Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 12 сентября 2018 г. N 3476
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент):
разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - муниципальная услуга);
устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также требования к порядку их выполнения.
Настоящий Административный регламент не затрагивает отношения:
по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, и земельными участками на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, собственность на которые не разграничена, а также участками недр и обособленных водных объектов.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования Заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), арендующим недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, соответствующим требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ) и статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ) (далее - Заявители).
От имени Заявителей запросы о предоставлении муниципальной услуги (далее - запросы) вправе подавать их представители - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и одного из следующих документов, удостоверяющих представительские полномочия:
нотариально удостоверенная доверенность - для представителя индивидуального предпринимателя;
нотариально удостоверенная доверенность или выданная за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного учредительными документами, с приложением печати этой организации, или копия документа о назначении (об избрании), подтверждающего полномочия действовать от имени организации без доверенности (например, приказа о назначении руководителя, выписки из протокола), заверенного руководителем организации с приложением печати юридического лица, - для представителя юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение, справочные телефоны и график работы:
1) Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Администрация городского округа): 452684, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25.
График работы:
понедельник - пятница - с 09.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов;
технический перерыв - с 11.00 часов до 11.15 часов и с 16.00 часов до 16.15 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт Администрации городского округа: http://neftcity.ru.
Адрес электронной почты: adm55@bashkortostan.ru.
Телефоны для справок: (34783) 4-32-00, 4-22-10.
2) Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску (далее - Комитет): 452684, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25.
График работы:
понедельник - пятница - с 09.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов;
технический перерыв - с 10.45 часов до 11.00 часов и с 15.45 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: kus55@bashkortostan.ru
Телефоны для справок: (34783) 7-04-42, 7-04-45, 7-04-49.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3) Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ): Республика Башкортостан г. Нефтекамск, ул. Строителей, 59.
Телефоны для справок: (347) 246-55-33; (34783) 3-20-22; (34783) 3-40-22.
Официальный сайт РГАУ МФЦ: https://mfcrb.ru.
Информация о местонахождении и графике работы структурных подразделений Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (далее - РПГУ);
на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное устное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону.
1.4. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение Заявителя направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В электронной форме Заявитель вправе направить обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге с использованием возможностей интернет - приемной официального сайта администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в сети Интернет - http://neftcity.ru, либо по электронному адресу: adm55@bashkortostan.ru.
1.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, отвечают самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование организации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур);
текст настоящего Административно регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа - http://neftcity.ru);
график приема должностными лицами муниципального образования граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14 Times New Roman), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа в лице Комитета в соответствии с Соглашением по взаимодействию Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Нефтекамску и администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом, утвержденного решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан 23 декабря 2005 года N 1-4/9, и Комиссии по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск (далее - Комиссия).
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими органами власти (организациями), участвующими в предоставлении услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ);
2) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС по РБ);
3) Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
2.3.2. Мотивированный отказ в реализации преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.4. Общий максимальный срок приема документов от Заявителей не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление прав на один объект муниципального имущества. При приеме документов на предоставление прав на большее количество объектов муниципальной собственности максимальный срок приема документов увеличивается до 15 минут для каждого объекта. Время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 120 календарных дней со дня регистрации заявления до подписания договора купли-продажи и приложений к нему, без учета срока на составление отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества независимым оценщиком и утверждения выкупной цены на заседании комиссии.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается в случае:
2.4.1.1. Обращения Заявителя в суд с требованием об оспаривании достоверности величины рыночной стоимости объекта муниципального нежилого фонда, используемой для определения цены выкупаемого имущества на период до дня вступления в законную силу решения суда;
2.4.1.2. Изготовления и получения Комитетом технического паспорта и (или) технического плана на нежилые объекты капитального строительства, являющихся необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, - при необходимости изготовления таких документов;
2.4.1.3. Постановка на государственный кадастровый учет и (или) регистрации права муниципальной собственности на отчуждаемый объект муниципального нежилого фонда и (или) земельный участок, - при необходимости и в случаях, определенных действующим законодательством;
2.4.1.4. Проведения оценки рыночной стоимости имущества, подлежащего выкупу;
2.4.1.5. Устранение оценщиком недостатков отчета об оценке рыночной стоимости имущества, подлежащего выкупу, выявленных Комиссией;
2.4.1.6. Обращение Администрации городского округа в суд с требованием об оспаривании результатов оценки.
2.4.2. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три календарных дня со дня подготовки указанных документов, но не позднее 115 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. Срок направления Заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08 декабря 1994 года, N 238-239);
3) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 3 (1 ч.), ст. 3451);
6) Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
8) приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", 24 февраля 2010 года, N 37);#
9) Законом Республики Башкортостан от 25 декабря 2016 года N 305-з "О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 25 декабря 2016 года" следует читать как "от 25 декабря 2015 года"
10) постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2011, N 22 (364), ст. 1742);
11) постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2016 года N 446 "О перечнях государственных, муниципальных услуг и мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2016, N 32(542), ст. 1373);
12) Уставом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Нефтекамск от 14 декабря 2005 года N 1-3/6;
13) решением Совета городского округа город Нефтекамск от 23 декабря 2005 года N 1-4/9 "О соглашении по взаимодействию комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Нефтекамску и администрации городского округа город Нефтекамск по вопросам управления и распоряжения имуществом";
14) решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 24 сентября 2014 года N 3-27/03 "Об утверждении Порядка оформления управления и распоряжения имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и Методики определения годовой арендной платы за пользование имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан";
15) решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 28 мая 2009 года N 2-13/05 "Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан";
16) Соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией городского округа.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.6.1. Преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, отнесенные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, при наличии следующих условий:
2.6.1.1. Арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании субъекта малого или среднего предпринимательства непрерывно в течение срока, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ;
2.6.1.2. Отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли - продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2.6.1.3. Арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ Перечень муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его (муниципального имущества) во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.6.2. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее -индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ;
2.6.3. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на арендаторов муниципального имущества, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ не может оказываться поддержка:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель - юридическое лицо обязан представить следующие документы в одном экземпляре:
2.7.1.1. Заявление и согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.7.1.2. Копии учредительных документов и изменений к ним, зарегистрированных в установленном порядке;
2.7.1.3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2.7.1.4. Доверенность юридического лица на представление его интересов;
2.7.1.5. Решение об одобрении крупной сделки (в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством);
2.7.1.6. Реестр акционеров общества (для акционерных обществ).
2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель - физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, обязано предоставить следующие документы в одном экземпляре:
2.7.2.1. Заявление и согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.7.2.2. Нотариально удостоверенную доверенность на представление его интересов или нотариально заверенную копию такой доверенности (при обращении доверенного лица);
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.8.1. Один экземпляр выписки из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.8.2. Один экземпляр расширенной (полной) выписки из ЕГРЮЛ;
2.8.3. Один экземпляр расширенной (полной) выписки из ЕГРИП;
2.8.4. Один экземпляр копий форм о средней численности работников за один предшествующий календарный год, заверенный УФНС по РБ по месту учета;
2.8.5. Один экземпляр копий бухгалтерского баланса за один предшествующий календарный год, заверенный УФНС по РБ, с приложением форм N 2 к балансу;
2.8.6. Один экземпляр копий налоговых деклараций, заверенных УФНС по РБ, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за один предшествующий календарный год;
2.8.7. Один экземпляр копий налоговых деклараций, заверенных УФНС по РБ, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за один предшествующий календарный год;
2.8.8. Справку о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ, заверенную УФНС по РБ, за один предшествующий календарный год;
2.8.9. Один экземпляр акта сверки расчетов по договору аренды нежилого помещения (здания, строения, сооружения), свидетельствующий:
1) об отсутствии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ;
2) об отсутствии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ.
Перечисленные в настоящем пункте документы Заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Администрацию городского округа лично или по почте.
2.9. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому Заявителя.
2.11. Заявитель вправе предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
2.12.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.12.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комиссию по собственной инициативе;
2.12.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Несоответствие арендатора условиям, определенным согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента;
2.14.2. От Заявителя поступило письменное обращение об отзыве заявления. В таком случае производство по заявлению прекращается, ответ в адрес заявителя не дается. Принятые документы возвращаются заявителю в случае прямого указания на то в обращении;
2.14.3. Утрата преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, установленным действующим законодательством;
2.14.4. Непредставление заявителем документов, определенных согласно пунктам 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента, а равно предоставление недостоверных сведений, не в полном объеме, несоответствие предоставленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством и настоящим Административным регламентом;
2.14.5. Представление Заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
2.14.6. В письменном обращении Заявителя в Комитет содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи. В этом случае Заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2.14.7. Текст письменного обращения Заявителя не поддается прочтению.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до Заявителя в письменной форме.
2.15. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.16. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются без взимания платы.
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.#
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами.
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов Заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о муниципальной услуге размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Вход в здание, в котором располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, и прилегающая к нему территория оборудуются при необходимости пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае, если имеется возможность организации возле здания, в котором размещены помещения для предоставления муниципальной услуги, стоянки (парковки) для автотранспортных средств, не менее 10% мест (но не менее одного места) из общего числа парковочных мест выделяется для парковки автотранспортных средств инвалидов. За пользование стоянкой (парковкой) с инвалидов плата не взимается.
Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Информационные стенды должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
получение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальных сайтах Администрации городского округа и Комитета в сети Интернет, на ЕПГУ и (или) РПГУ;
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получение результатов предоставления муниципальной услуги);
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия должностных лиц со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется после заключения соглашения о взаимодействии между муниципальным образованием и РГАУ МФЦ.
Прием документов от Заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа и РГАУ МФЦ.
Документы, принятые РГАУ МФЦ от Заявителя направляются в Администрацию городского округа для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения.
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию Заявителя выдается в РГАУ МФЦ.
Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению 30 календарных дней направляется в Администрацию городского округа.
2.21. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования ЕПГУ или РПГУ:
1) заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающее сведения о Заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) заявление, направленное в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3) прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом Администрации городского округа;
4) в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденным приказом Госкомитета РБ по информатизации от 16 июля 2015 года N 119-ОД (зарегистрировано в Госкомитете РБ по делам юстиции 31 июля 2015 года N 6580), прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
5) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.14 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ вправе осуществить перевод электронной заявки в статус "Приостановлено" и информировать Заявителя, путем изменения статуса электронной заявки в личном кабинете Заявителя;
6) результат оказания муниципальной услуги может быть получен Заявителем в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ или РПГУ за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
7) в случае обращения за получением муниципальной услуги через ЕПГУ или РПГУ, Заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете ЕПГУ или РПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема представления муниципальной услуги по процедурам приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование дела принятых документов, регистрация заявления;
оценка документов и сведений, содержащихся в деле принятых документов, сбор документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение, оценка документов и сведений, содержащихся в деле принятых документов, Комиссией;
организация и проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, подлежащего выкупу;
определение и утверждение Комиссией цены продажи имущества и текста информационного сообщения о продаже арендуемого имущества;
принятие постановления Администрации городского округа о приватизации муниципального имущества и об утверждении протокола постоянно действующей комиссии по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск;
публикация информационного сообщения о продаже арендуемого муниципального имущества в официальном печатном издании и на официальном сайте Администрации городского округа;
подготовка и заключение договора купли-продажи арендуемого имущества.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование дела принятых документов, регистрация заявления.
Основанием для начала выполнения административного действия является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа, либо в Комитет, либо в РГАУ МФЦ.
3.3.1. Документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента и оформленные надлежащим образом, непосредственно представляются Заявителем в Администрацию городского округа и передаются для регистрации в отдел документооборота либо направляются по почте, либо через РГАУ МФЦ.
3.3.1.1. Специалист отдела документооборота Администрации городского округа, ответственный за прием документов, в день поступления документов регистрирует заявление (уведомление) с прилагаемым пакетом документов в журнале регистрации входящих документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.1.2. Заявление (уведомление) передается главе Администрации городского округа в день регистрации заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов, который переадресовывает их исполнителю.
3.3.2. Также основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя (представителя юридического лица) в каб. N 106, расположенный на первом этаже административного здания, где располагается Комитет, с комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2.1. Уполномоченное лицо Комитета, ответственное за прием документов:
1) устанавливает предмет заявления;
2) проверяет соответствие заявления предъявляемым требованиям, полномочия и личность Заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от его имени (при обращении юридического лица);
3) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исходя из перечней, определенных в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. При наличии простых копий документов копии заверяются Заявителем.
3.3.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, сдаются Заявителем с описью таких документов на имя председателя Комитета (в двух экземплярах и в свободной форме).
3.3.2.3. Общий максимальный срок приема документов от Заявителей не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление прав на один объект муниципального имущества. При приеме документов на предоставление прав на большее количество объектов муниципальной собственности максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого объекта.
3.3.2.4. Регистрация заявления осуществляется не позднее следующего рабочего дня.
3.3.3. Результатом административного действия является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление документов в Комиссию для рассмотрения.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет формирование и направление межведомственных запросов.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Срок для направления запроса составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Срок завершения административной процедуры по сбору документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 20 дней с момента приема заявления и документов.
3.5. Рассмотрение, оценка документов и сведений, содержащихся в деле принятых документов, Комиссией:
3.5.1. Основанием для административной процедуры по рассмотрению, оценке документов и сведений является сбор документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Комиссия не позднее двадцати пяти дней с момента приема заявления и документов проводит заседание по рассмотрению и оценке документов и сведений, содержащихся в деле, на предмет соответствия Заявителя критериям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям предоставления преимущественного права приобретения арендуемого Заявителем имущества.
3.5.3. Предметом административной процедуры по оценке документов и сведений, содержащихся в деле принятых документов, является:
3.5.3.1. Установление отсутствия оснований по отказу в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.3.2. Проверка принятых документов на соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом.
3.5.4. По результатам рассмотрения и оценки документов и сведений Комиссия принимает решение:
3.5.4.1. О соответствии Заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям предоставления преимущественного права приобретения арендуемого имущества;
3.5.4.2. О несоответствии Заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям предоставления преимущественного права приобретения арендуемого имущества.
3.5.5. В ходе заседания Комиссии составляется протокол.
3.5.6. В случае принятия решения о несоответствии Заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям предоставления преимущественного права приобретения арендуемого имущества готовится уведомление об отказе в реализации преимущественного права с указанием причин отказа и направляется Заявителю. Общ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.