Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 29 августа 2018 г. N 414
"О развитии малых производственных площадок для субъектов малого и среднего предпринимательства"
В целях создания условий для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высокотехнологичных производств Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения конкурса по отбору управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития малой производственной площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства;
Порядок предоставления субсидий управляющим компаниям в целях возмещения недополученных ими доходов, связанных с предоставлением резидентам в аренду площадей малых производственных площадок на двадцать пять процентов ниже рыночной стоимости арендной платы.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Гурьева Е.А.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 августа 2018 г. N 414
Порядок
проведения конкурса по отбору управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития малой производственной площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок проведения конкурса по отбору управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития малой производственной площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсный отбор) в целях дальнейшего оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на стимулирование создания и развития высокотехнологичных производств субъектами малого и среднего предпринимательства.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
малая производственная площадка - совокупность объектов недвижимости, позволяющих осуществлять субъектам малого и среднего предпринимательства деятельность в сфере высоких технологий, состоящих из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, общей площадью нежилых помещений от 1000 кв. м до 5000 кв. м;
управляющая компания - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием малой производственной площадки, размещению резидентов, координирующий деятельность, а также оказывающий комплекс услуг, содействующих развитию резидентов малой производственной площадки, которому принадлежит на праве собственности или аренды имущественный комплекс (нежилые помещения) малой производственной площадки;
резиденты малой производственной площадки - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие на территории малой производственной площадки производственную деятельность в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными с управляющей компанией (далее - резиденты);
концепция создания и развития малой производственной площадки (далее - Концепция) - документ, разработанный управляющей компанией, содержащий идею и основные направления создания и развития малой производственной площадки для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства высокотехнологичных производств, включающий следующие сведения:
а) наименование и место нахождения управляющей компании;
б) цели, задачи и целесообразность создания малой производственной площадки;
в) информацию о помещениях малой производственной площадки (месторасположение площадки, характеристики объектов недвижимости и объектов инфраструктуры, право пользования помещениями);
г) показатели спроса на услуги малой производственной площадки;
д) опыт работы управляющей компании в сфере эксплуатации производственных площадок;
е) информацию о мероприятиях по привлечению потенциальных резидентов для размещения их производств на территории малой производственной площадки;
ж) анализ потребностей потенциальных резидентов малой производственной площадки;
з) информацию о действующих и (или) потенциальных резидентах, заключивших (планирующих заключить) с управляющей компанией соглашения о намерениях на размещение их производств на территории малой производственной площадки, с указанием полного наименования резидентов, их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услугах, площади арендуемых помещений малой производственной площадки, необходимой для размещения производств резидентов;
и) определение источников и условий финансирования развития малой производственной площадки, оценку имеющихся и возможных рисков;
к) услуги управляющей компании, оказываемые для резидентов, в том числе стоимость предоставляемых услуг;
л) оценку результативности и эффективности развития малой производственной площадки.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Целью конкурсного отбора является определение управляющей компании, представившей лучшую Концепцию, направленную на создание и развитие высокотехнологичных производств субъектами малого и среднего предпринимательства.
4. Организатором конкурсного отбора является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет).
5. Участниками конкурсного отбора могут быть управляющие компании, которые соответствуют следующим требованиям:
зарегистрированные на территории Республики Башкортостан;
имеющие расположенные на территории Республики Башкортостан помещения малой производственной площадки на праве собственности или аренды сроком действия с момента подачи заявки на участие в конкурсном отборе не менее 5 лет (при этом срок аренды должен обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных абзацем третьим подпункта "е" пункта 2.2 Порядка предоставления субсидий управляющим компаниям в целях возмещения недополученных ими доходов, связанных с предоставлением резидентам в аренду площадей малых производственных площадок на двадцать пять процентов ниже рыночной стоимости арендной платы, утвержденного настоящим Постановлением Правительства Республики Башкортостан);
имеющие предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с резидентами на размещение их производств на территории малой производственной площадки.
6. Функциями управляющей компании в период функционирования малой производственной площадки являются:
а) заключение соглашений о ведении деятельности на территории малой производственной площадки, обеспечение выполнения условий соглашения в рамках своих обязательств, участие в осуществлении контроля за выполнением резидентами малых производственных площадок условий соглашения;
б) привлечение резидентов на территорию малой производственной площадки;
в) обеспечение функционирования имущественного комплекса малой производственной площадки, инфраструктуры общего пользования, содержание общей территории, организация охраны;
г) обеспечение резидентам малой производственной площадки доступа к инженерным коммуникациям (электроэнергии, тепловой энергии, альтернативным возобновляемым источникам энергии, водоснабжения и водоотведения);
д) сбор информации, необходимой для включения в реестр резидентов малой производственной площадки;
е) реализация Концепции;
ж) ведение реестра резидентов малой производственной площадки.
6.1. Управляющая компания вправе осуществлять дополнительные функции, направленные на развитие и совершенствование деятельности резидентов:
а) создание и обеспечение деятельности экспертного совета как органа, осуществляющего экспертные функции по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты;
б) привлечение необходимых внешних ресурсов, финансовых и материальных средств, включая инвестиции, для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры малой производственной площадки;
в) привлечение на свою территорию институтов развития, финансовых и иных организаций, оказывающих содействие в финансировании и коммерциализации результатов научно-технической деятельности;
г) формирование партнерских отношений и взаимодействия с инвесторами ранней стадии - венчурными фондами, которые имеют возможность осуществлять инвестиции в развитие резидентов малого производственного помещения;
д) формирование партнерских отношений с научными организациями и организациями высшего образования, нацеленных на работу с научными коллективами, в том числе молодежными, в целях формирования на их базе малых инновационных предприятий и кадрового усиления резидентов малой производственной площадки;
е) содействие резидентам в продвижении их продукции на внешний рынок, в том числе путем демонстрации продукции резидентов на российских и международных выставках;
ж) организация проведения образовательных мероприятий.
7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурса по отбору управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития малой производственной площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства, образуемой Госкомитетом (далее - конкурсная комиссия).
7.1. Порядок работы конкурсной комиссии:
7.1.1. Конкурсная комиссия создается в целях определения управляющей компании, представившей лучшую Концепцию.
7.1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", государственной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 249 (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
7.1.3. Конкурсная комиссия создается приказом Госкомитета из числа сотрудников Госкомитета, представителей республиканских органов исполнительной власти, а также по согласованию представителей общественных организаций предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Госкомитета.
7.1.4. Изменения, вносимые в состав конкурсной комиссии, утверждаются приказом Госкомитета.
7.1.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает представленные претендентами документы на участие в конкурсном отборе;
определяет претендентов, не допущенных к конкурсному отбору;
определяет победителя конкурсного отбора;
определяет претендентов, проигравших в конкурсном отборе;
при необходимости выезжает на место размещения претендента для визуального осмотра помещений малой производственной площадки.
7.1.6. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время заседаний конкурсной комиссии;
открывает и закрывает заседание конкурсной комиссии;
утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование;
обеспечивает соблюдение норм настоящего Порядка;
представляет конкурсную комиссию в государственных и иных органах и организациях;
обеспечивает и контролирует выполнение решений конкурсной комиссии;
несет ответственность за деятельность конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его функции выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
7.1.7. Члены конкурсной комиссии выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении конкурсной комиссией любых вопросов повестки дня.
7.1.8. В целях организации текущей деятельности конкурсной комиссии из числа сотрудников Госкомитета назначается секретарь конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
координирует работу по организационному обеспечению деятельности конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях конкурсной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
осуществляет организационное обеспечение ведения заседаний конкурсной комиссии;
ведет протоколирование, а также оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний конкурсной комиссии и выписок из них;
отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии приказом Госкомитета назначается временно исполняющий обязанности секретаря конкурсной комиссии.
7.1.9. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты из числа профильных организаций, осуществляющих деятельность в производственной и промышленной сферах.
На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители управляющих компаний.
7.1.10. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава конкурсной комиссии.
При несогласии члена конкурсной комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
7.1.11. В протоколе указывается следующая информация:
а) сведения о месте, дате проведения заседания;
б) состав членов конкурсной комиссии, приглашенных независимых экспертов и представителей управляющих компаний, присутствующих на заседании;
в) сведения о рассматриваемых документах;
г) сведения о претендентах, не допущенных к конкурсному отбору, с указанием оснований недопуска;
д) сведения о победителе конкурсного отбора;
е) сведения о претендентах, проигравших конкурсный отбор.
Протокол оформляется секретарем конкурсной комиссии и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Выписки из протокола заседания комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
7.1.12. Протокол заседания комиссии оформляется в 2 экземплярах и хранится в Госкомитете.
8. Госкомитет осуществляет:
опубликование на своем официальном сайте (www.biznestur.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) информационного сообщения о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 5 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки);
прием, регистрацию заявок;
учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок;
размещение на официальном сайте решений конкурсной комиссии;
методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
контактную информацию Госкомитета;
перечень документов, представляемых в Госкомитет для участия в конкурсном отборе.
9. Управляющая компания, претендующая на участие в конкурсном отборе (далее - претендент), представляет в Госкомитет заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе с приложением следующих документов:
а) копий правоустанавливающих документов, свидетельствующих о наличии права собственности претендента на помещения малой производственной площадки, или зарегистрированного в соответствии с законодательством договора аренды помещений малой производственной площадки (со сроком аренды с момента подачи заявки на участие в конкурсном отборе не менее 5 лет) (данные документы представляются по собственной инициативе претендента, в случае их непредставления информация о наличии права собственности претендента на помещения малой производственной площадки или аренды помещений малой производственной площадки запрашивается Госкомитетом в порядке межведомственного взаимодействия);
б) Концепции;
в) копий предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с резидентами малой производственной площадки на размещение их производств на территории малой производственной площадки;
г) документов, подтверждающих наличие опыта работы претендента в сфере эксплуатации производственных площадок (копий договоров, актов выполненных работ);
д) описи представленных документов в 2 экземплярах, один из которых остается в Госкомитете, другой - у претендента. На каждом экземпляре описи документов делается отметка об их принятии с указанием номера и даты регистрации заявки.
Представляемые документы, в том числе их копии, должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью претендента (при ее наличии), сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы.
10. Заявки регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок, который ведется Госкомитетом. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
В журнале регистрации заявок указываются следующие сведения о претенденте:
регистрационный номер записи;
полное наименование претендента, сведения об уполномоченном лице претендента, подавшем заявку;
дата и время приема заявки;
подпись лица, уполномоченного принять заявки;
подпись лица, подавшего заявку.
Заявка подается лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени претендента, либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
Отметка о приеме заявки ставится в 2 экземплярах описи, прилагаемых к заявке, с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего заявку.
Зарегистрированные заявки и прилагаемые к ним документы не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
11. Рассмотрение поступивших заявок и прилагаемых к ним документов и определение победителя конкурсного отбора осуществляются на заседании конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней со дня, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Претендент не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) непредставление документов (представление не в полном объеме), предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, или несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, либо представление недостоверных сведений и документов;
б) представление документов после окончания срока их приема, установленного пунктом 8 настоящего Порядка;
в) несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
г) наличие письменного обращения претендента с просьбой о снятии заявки с рассмотрения.
13. Оценка Концепции осуществляется конкурсной комиссией по критериям с использованием балльной системы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
14. Конкурсная комиссия определяет одного победителя конкурсного отбора, набравшего наибольшее количество баллов, остальные признаются проигравшими конкурсный отбор.
Если несколько претендентов набирают равное наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора признается претендент, подавший конкурсную заявку ранее других (в хронологическом порядке).
15. В случае подачи единственной конкурсной заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение о признании единственного участника победителем конкурсного отбора.
16. Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и направляется в Госкомитет в течение одного дня со дня оформления решения комиссии.
Решение о признании претендента победителем конкурсного отбора принимается приказом Госкомитета в течение одного рабочего дня со дня оформления решения конкурсной комиссии.
Информация о принятых решениях Госкомитета доводится до претендентов путем их размещения на официальном сайте Госкомитета в течение рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующих решений.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурса по
отбору управляющих компаний,
представивших лучшую концепцию
создания и развития малой
производственной площадки для
субъектов малого и среднего
предпринимательства
Государственный комитет
Республики Башкортостан
по предпринимательству
и туризму
Заявка
на участие в конкурсном отборе
1. Ознакомившись с Порядком проведения конкурса по отбору
управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития
малой производственной площадки для субъектов малого и среднего
предпринимательства (далее - Порядок), утвержденным постановлением
Правительства Республики Башкортостан от "29" августа 2018 года N 414,
____________________________________________________________________
(наименование управляющей компании)
(далее - претендент) заявляет об участии в конкурсном отборе
управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития
малой производственной площадки для субъектов малого и среднего
предпринимательства, определенных Порядком, и направляет настоящую
заявку.
2. Сведения о претенденте:
полное наименование претендента с указанием организационно-правовой
формы ___________________________________________________________________
ОГРН ___________________________ ИНН _______________________________
дата регистрации ___________________________________________________
юридический адрес __________________________________________________
почтовый адрес (место нахождения) __________________________________
контактный телефон ______________________ факс _____________________
e-mail _______________________________
учредитель(-и) _____________________________________________________
(Ф.И.О. либо наименование юридического лица
____________________________________________________________________
с указанием доли в уставном капитале)
руководитель организации ___________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
главный бухгалтер __________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
осуществляемые виды экономической деятельности (с указанием кода по
ОКВЭД): _________________________________________________________________
адрес места нахождения малой производственной площадки
____________________________________________________________________
3. Претендент сообщает следующую информацию о показателях
деятельности малой производственной площадки:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Вид имущественного права (право собственности или аренды), на котором претенденту принадлежит малая производственная площадка (в случае аренды указать срок аренды) |
|
2 |
Размер общей площади малой производственной площадки, кв. м |
|
3 |
Количество резидентов, заключивших с управляющей компанией соглашения (соглашения о намерениях) на размещение их производств на территории малой производственной площадки на момент подачи заявки |
|
4 |
Количество потенциальных резидентов, планирующих заключение с управляющей компанией соглашения (соглашения о намерениях) на размещение их производств на территории малой производственной площадки, по годам, ед. |
|
4.1 |
20__ г. |
|
4.2 |
20__ г. |
|
4.3 |
20__ г. |
|
4.4 |
20__ г. |
|
4.5 |
20__ г. |
|
5 |
Опыт работы управляющей компании в сфере эксплуатации производственных площадок, количество лет * |
|
* Подтверждается представлением документов, указанных в подпункте
"г" пункта 9 Порядка.
4. Настоящим претендент гарантирует достоверность сведений,
представленных в заявке и прилагаемых к ней документах.
5. Претендент не возражает против доступа к представленной
информации членов конкурсной комиссии, осуществляющих оценку
представленных информации и документов, а также визуального осмотра
помещений малой производственной площадки.
Приложение: документы согласно пункту 9 Порядка.
Дата подачи: "____" ____________ 20____ г.
Руководитель _______________/ __________________________________________/
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурса по
отбору управляющих компаний,
представивших лучшую концепцию
создания и развития малой
производственной площадки для
субъектов малого и среднего
предпринимательства
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития малой производственной площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение оценки (балл) |
1 |
Вид имущественного права (право собственности или аренды), на котором претенденту принадлежит малая производственная площадка: |
|
аренда от 5 до 9 лет (включительно) |
5 |
|
аренда от 10 до 14 лет (включительно) |
10 |
|
аренда от 15 и более лет |
15 |
|
право собственности |
20 |
|
2 |
Размер общей площади малой производственной площадки: |
|
от 1000 кв. м до 1499 кв. м |
4 |
|
от 1500 кв. м до 1999 кв. м |
8 |
|
от 2000 кв. м до 2499 кв. м |
12 |
|
от 2500 кв. м до 2999 кв. м |
16 |
|
от 3000 кв. м до 5000 кв. м |
20 |
|
3 |
Количество резидентов, заключивших с управляющей компанией соглашения (соглашения о намерениях) на размещение их производств на территории малой производственной площадки на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе |
|
1 - 4 резидента |
4 |
|
5 - 9 резидентов |
8 |
|
10 - 14 резидентов |
12 |
|
15 - 20 резидентов |
16 |
|
21 и более резидентов |
20 |
|
4 |
Количество потенциальных резидентов, планирующих заключение с управляющей компанией соглашения (соглашения о намерениях) на размещение их производств на территории малой производственной площадки: |
|
1 - 4 резидента |
4 |
|
5 - 9 резидентов |
8 |
|
10 - 14 резидентов |
12 |
|
15 - 20 резидентов |
16 |
|
21 и более резидентов |
20 |
|
5 |
Опыт работы управляющей компании в сфере эксплуатации производственных площадок: |
|
опыт работы отсутствует |
0 |
|
от 1 года до 3 лет |
4 |
|
от 3 лет до 5 лет |
8 |
|
от 5 лет до 7 лет |
12 |
|
от 7 лет до 10 лет |
16 |
|
свыше 10 лет |
20 |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 августа 2018 г. N 414
Порядок
предоставления субсидий управляющим компаниям в целях возмещения недополученных ими доходов, связанных с предоставлением резидентам в аренду площадей малых производственных площадок на двадцать пять процентов ниже рыночной стоимости арендной платы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий управляющим компаниям в целях развития малых производственных площадок для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан".
1.2. Понятия и термины, указанные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Порядком проведения конкурса по отбору управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития малой производственной площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным настоящим Постановлением Правительства Республики Башкортостан.
1.3. Субсидии предоставляются управляющим компаниям в целях возмещения недополученных ими доходов, связанных с предоставлением резидентам в аренду площадей малых производственных площадок на двадцать пять процентов ниже рыночной стоимости арендной платы (далее соответственно - субсидия, недополученный доход).
1.4. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. На получение субсидий могут претендовать управляющие компании, признанные победителями в рамках Порядка проведения конкурса по отбору управляющих компаний, представивших лучшую концепцию создания и развития малой производственной площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного настоящим Постановлением Правительства Республики Башкортостан, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
1.6. Управляющие компании вправе претендовать на получение субсидии в течение 5 календарных лет с момента первого получения субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии управляющая компания должна представить в Госкомитет в срок с 15 апреля до 15 ноября заявку на получение субсидии и следующие документы:
а) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие фактически недополученные доходы управляющей компании, предусмотренные пунктами 1.3 и 2.6 настоящего Порядка:
копию отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за 1 кв. м помещений малой производственной площадки, подготовленного независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", составленного в течение субсидируемого периода в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
копии договоров аренды, заключенных между управляющей компанией и резидентами малой производственной площадки, и актов приема-передачи помещений;
копии документов, подтверждающих фактическую оплату арендной платы резидентами малой производственной площадки по заключенным договорам аренды (копии платежных поручений);
справку управляющей компании о сумме уплаченных арендных платежей резидентами по договору(-ам) аренды помещений малой производственной площадки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии управляющим компаниям в целях развития малых производственных площадок для субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) банковские реквизиты с указанием расчетного счета управляющей компании для перечисления субсидии;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на дату подачи заявки и заверенную в установленном порядке;
д) справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам, выданную на дату подачи заявки и заверенную в установленном порядке;
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую отсутствие у организации просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую, что организация не получает средства на те же цели из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
з) опись представленных документов в 2 экземплярах, один из которых остается в Госкомитете, другой - у управляющей компании. На каждом экземпляре описи документов делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
Организации, претендующие на получение субсидии, вправе представить документы, предусмотренные подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов по собственной инициативе Госкомитет обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, от соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Представляемые документы, в том числе их копии, должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью управляющей компании (при ее наличии).
2.2. Управляющая компания на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц) либо не прекратила деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
г) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) наличие у управляющей компании договоров аренды с резидентами на помещения производственной площадки, включающих следующие условия:
установление стоимости арендной платы не более 75% от рыночной стоимости арендной платы, определенной согласно отчету независимого оценщика, представленному в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка;
срок аренды помещений производственной площадки - не менее 5 лет с момента заключения договора аренды;
возможность повышения арендодателем арендной платы не чаще одного раза в год и не более чем на базовый индекс потребительских цен, устанавливаемый Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.
2.3. Заявки на получение субсидии регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок на получение субсидий, который ведется Госкомитетом. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Госкомитета.
В журнале регистрации заявок указываются следующие сведения об управляющей компании:
регистрационный номер записи;
полное наименование управляющей компании, сведения об уполномоченном лице управляющей компании, подавшем заявление;
дата и время приема заявления;
подпись лица, уполномоченного принять заявление;
подпись лица, подавшего заявление.
Заявка подается лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени управляющей компании, либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
Зарегистрированные заявки и прилагаемые к ним документы не позднее одного рабочего дня со дня их регистрации в Госкомитете передаются на рассмотрение комиссии по предоставлению финансовой поддержки управляющим компаниям (далее - комиссия).
2.4. Рассмотрение поступивших документов и определение получателя(-ей) субсидии осуществляются комиссией в течение 15 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) не представлены документы (представлены не в полном объеме), предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, либо представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении управляющей компании было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее 3 лет с момента нарушения управляющей компанией порядка и условий получения субсидии;
г) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные пунктом 1 статьи 3, статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком;
д) документы представлены после окончания срока их приема, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Претендент в случае получения отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, при условии устранения оснований для отказа вправе повторно представить заявку в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Субсидия предоставляется в размере фактически недополученного дохода управляющей компании, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Порядка, но не более 3 млн. рублей.
Субсидируемый период, в течение которого образовался недополученный доход, составляет не более 12 месяцев подряд с начала заявленного субсидируемого периода.
2.7. Решение комиссии оформляется в форме протокола заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии и направляется в Госкомитет в течение одного дня со дня оформления решения комиссии.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии управляющей компании принимается приказом Госкомитета на основании соответствующего решения комиссии в течение 2 рабочих дней со дня оформления решения комиссии.
2.8. Информация о принятых решениях Госкомитета, комиссии доводится до управляющей компании путем ее размещения на официальном сайте Госкомитета (www.biznestur.bashkortostan.ru) в сети Интернет в течение рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующих решений.
2.9. Госкомитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с управляющей компанией (далее - получатель субсидии) договор о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - договор).
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора с лицевого счета Госкомитета, открытого ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение срока, не превышающего 10 рабочих дней после принятия решения Госкомитета.
2.11. Показателями результативности использования субсидии являются:
количество резидентов, размещенных на площади малой производственной площадки, ед.;
увеличение оборота продукции резидентов малой производственной площадки в процентном соотношении к предыдущему году.
2.12. Значения показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, устанавливаются договором.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, форма и срок представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются договором.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Госкомитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления.
4.2. Получатели субсидий дают согласие на осуществление Госкомитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.3. Госкомитет осуществляет контроль за соблюдением требований и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.
4.4. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Госкомитетом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующий лицевой счет Госкомитета указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата бюджетных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.5. В случае недостижения целевых показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии.
Сумма возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором о субсидировании.
В течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств получатель субсидии обязан перечислить на лицевой счет Госкомитета указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата бюджетных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.6. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и договором, а также за достоверность представленных в Госкомитет отчетов.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия создается в целях предоставления субсидий.
5.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", государственной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
5.3. Комиссия создается приказом Госкомитета из числа сотрудников Госкомитета, представителей республиканских органов исполнительной власти, а также по согласованию представителей общественных организаций предпринимательства.
Председателем комиссии является председатель Госкомитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель Госкомитета. Количество представителей от общественных объединений должно составлять не менее 30 процентов общего количества членов комиссии.
5.4. Изменения, вносимые в состав комиссии, утверждаются приказом Госкомитета.
5.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает представленные заявителями документы на получение субсидии;
определяет получателей субсидий;
определяет заявителей, в предоставлении субсидий которым должно быть отказано в соответствии с настоящим Порядком;
устанавливает размер субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
5.6. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии.
Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство работой комиссии;
определяет место, дату и время заседаний комиссии;
открывает и закрывает заседание комиссии;
утверждает повестку дня заседания комиссии;
формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование;
обеспечивает соблюдение норм настоящего Порядка;
представляет комиссию в государственных и иных органах и организациях;
обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии;
несет ответственность за деятельность комиссии.
При отсутствии председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
5.7. Члены комиссии выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении комиссией любых вопросов повестки дня.
5.8. В целях организации текущей деятельности комиссии из числа сотрудников Госкомитета назначается секретарь комиссии.
Секретарь комиссии:
координирует работу по организационному обеспечению деятельности комиссии;
оповещает членов комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;
осуществляет организационное обеспечение ведения заседаний комиссии;
ведет протоколирование, а также оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний комиссии и выписок из них;
отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации комиссии.
В период временного отсутствия секретаря комиссии приказом Госкомитета назначается временно исполняющий обязанности секретаря комиссии.
5.9. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты из числа профильных организаций, осуществляющих деятельность в производственной и промышленной сферах.
5.10. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
5.11. Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, в котором указывается следующая информация:
а) сведения о месте, дате проведения заседания;
б) состав членов комиссии и приглашенных независимых экспертов, присутствующих на заседании;
в) сведения о рассматриваемых документах;
г) сведения о получателе субсидии и размере предоставленной ему субсидии;
д) сведения об управляющих компаниях, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа.
Протокол оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Выписки из протокола заседания комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
5.12. Протокол заседания комиссии оформляется в 2 экземплярах и хранится в Госкомитете.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий управляющим компаниям
в целях возмещения недополученных ими
доходов, связанных с предоставлением
резидентам в аренду площадей малых
производственных площадок на двадцать
пять процентов ниже рыночной стоимости
арендной платы
Заявление
о предоставлении субсидии управляющей компании в целях возмещения
недополученных ею доходов, связанных с предоставлением резидентам в
аренду площадей малой производственной площадки на двадцать пять
процентов ниже рыночной стоимости арендной платы
Государственный комитет
Республики Башкортостан
по предпринимательству
и туризму
Прошу предоставить финансовую поддержку в виде субсидирования
управляющей компании в целях возмещения недополученных ею доходов,
связанных с предоставлением резидентам в аренду площадей малой
производственной площадки на двадцать пять процентов ниже рыночной
стоимости арендной платы ________________________________________________
(наименование управляющей компании,
____________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы)
ИНН _________________, юридический адрес __________________________,
телефон _____________, электронный адрес __________________________,
____________________________________________________________________
(адрес места нахождения малой производственной площадки)
в размере _______________________________________ руб. ________ коп.
Достоверность представляемых в составе заявления о предоставлении
субсидии информации и документов гарантирую.
Подтверждаю, что __________________________________________________:
(наименование управляющей компании)
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики
Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для
юридических лиц) либо не прекратил(-а) деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
не получала средств из бюджета Республики Башкортостан на основании
иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка
предоставления субсидий управляющим компаниям в целях возмещения
недополученных ими доходов, связанных с предоставлением резидентам в
аренду площадей малых производственных площадок на двадцать пять
процентов ниже рыночной стоимости арендной платы.
Не возражаю против доступа к представленной информации сотрудников
Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству
и туризму, осуществляющих проверку представленных информации и
документов, а также визуального осмотра помещений малой промышленной
площадки.
Руководитель управляющей компании: ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий управляющим компаниям
в целях возмещения недополученных ими
доходов, связанных с предоставлением
резидентам в аренду площадей малых
производственных площадок на двадцать
пять процентов ниже рыночной стоимости
арендной платы
Справка
управляющей компании о сумме уплаченных арендных платежей резидентами
по договору(-ам) аренды помещений малой производственной площадки
_________________________________________________________________________
(наименование управляющей компании)
N п/п |
Наименование субъекта малого или среднего предпринимательства (резидента производственной площадки), ИНН |
Договор аренды нежилых помещений, номер, дата, срок действия, адрес помещений |
Общая площадь нежилых помещений производственной площадки, переданных в аренду резидентам, кв. м |
Стоимость аренды помещений за 1 кв. м в месяц, руб. |
Рыночная стоимость аренды помещений за 1 кв. м в месяц, руб. |
Сумма уплаченных арендных платежей по договору аренды, руб. |
Период фактической оплаты арендных платежей резидентами по договору аренды, количество месяцев |
N и дата платежного поручения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель управляющей компании: __________/ __________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий управляющим компаниям
в целях возмещения недополученных ими
доходов, связанных с предоставлением
резидентам в аренду площадей малых
производственных площадок на двадцать
пять процентов ниже рыночной стоимости
арендной платы
Расчет
размера субсидии управляющей компании в целях возмещения недополученных
ею доходов, связанных с предоставлением резидентам в аренду площадей
малой производственной площадки на двадцать пять процентов ниже рыночной
стоимости арендной платы
_________________________________________________________________________
(наименование управляющей компании)
С "____" ____________ 20____ г. по "____" ____________ 20____ г.
(субсидируемый период недополученного дохода)
Наименование субъекта малого или среднего предпринимательства (резидента производственной площадки), ИНН |
Договор аренды нежилых помещений, номер, дата, срок действия |
Общая площадь нежилых помещений производственной площадки, переданных в аренду резидентам, кв. м |
Рыночная стоимость аренды помещений за 1 кв. м в месяц, руб. |
Рыночная стоимость аренды общей площади помещений, переданных резиденту, в месяц, руб. (гр. 3 x гр. 4) |
Период фактической оплаты арендных платежей резидентами по договору аренды, количество месяцев |
Размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан, руб. (гр. 5 x гр. 6) x 25% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Руководитель управляющей компании: __________/ __________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2018 г. N 414 "О развитии малых производственных площадок для субъектов малого и среднего предпринимательства"
Настоящее постановление вступают в силу с 29 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 августа 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 27 от 24 сентября 2018 г., ст. 1041
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2021 г. N 153 настоящий документ признан утратившим силу с 13 апреля 2021 г.