В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 29 августа 2017 года N УГ-139 "О Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан", руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, а также в целях реализации пункта 8 Перечня приоритетных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 1494-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 апреля 2014 года N 260-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка".
2. Отделу организации социальной поддержки семьи и детей (А.К. Сенькова) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Т.Б. Глухову.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 22 октября 2018 г.
Регистрационный N 11825
Утверждены
приказом Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 12 сентября 2018 г. N 660-о
Изменения,
вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 апреля 2014 года N 260-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка"
1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 апреля 2014 года N 260-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка" (далее - приказ) следующие изменения:
а) в наименовании слова "Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" заменить словами "Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан";
б) в пункте 1 слова "Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" заменить словами "Министерства семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан".
2. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка", утвержденным приказом (далее - Административный регламент):
1) в наименовании и по тексту слова "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;
2) в пунктах 1.3, 2.2, 2.6, 2.15, 4.1, 4.2, 4.4, 5.3 - 5.5, 5.7, 5.8, 5.10, 5.11 и в Приложении N 1 слова "Минтруд РБ" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи и труда РБ" в соответствующем падеже;
3) подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочных телефонах, адресах электронной почты, режиме работы филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также ГКУ РЦСПН и Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) находятся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, РГАУ МФЦ: http://mintrudrb.ru/, www.//mfcrb.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
при личном обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерство семьи и труда РБ в соответствии с графиком личного приема граждан, по указанным ссылкам на официальных сайтах ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ в сети Интернет: http://rcspn.mintrudrb.ru/offices, http://rcspn.mintrudrb.ru/posts/101524, http://mintrudrb.ru/feedback/howto/;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в Министерство семьи и труда РБ (на имя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего предоставление государственной услуги), в ГКУ РЦСПН, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ по почте либо в электронном виде по адресу электронной почты;
посредством размещения сведений:
а) на официальных Интернет-сайтах Министерства семьи и труда РБ: www.mintrudrb.ru, ГКУ РЦСПН: www.rcspn.mintrudrb.ru, РГАУ МФЦ: www.//mfcrb.ru/;
б) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее - РПГУ) gosuslugi.bashkortostan.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационных стендах филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с режимом работы. Выходные дни: суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
при личном обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, в ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ;
при обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, в ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, в ГКУ РЦСПН, в Министерство семьи и труда РБ, в РГАУ МФЦ по почте либо в электронном виде.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистами филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования, но не более 10 минут.
При ответах на телефонные звонки специалисты филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ начинается с информации о наименовании организации, в которую обратился заявитель, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ в пределах компетенции дают ответы заявителю. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос, то заявитель перенаправляется к другому специалисту или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист предлагает заявителю обратиться письменно.
По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по существу поставленных вопросов, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Образцы заполнения заявлений, формы заявлений, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, официальном Интернет-сайте ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ РПГУ или ЕПГУ.
Информирование заявителей специалистами РГАУ МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между Министерством семьи и труда РБ и РГАУ МФЦ от 27 августа 2017 года N 104/2 в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативных актов РГАУ МФЦ.
На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1. Наименование государственной услуги (в том числе краткое).
2. Уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан".
3. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу.
4. Наименования республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5. Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента).
6. Способы предоставления государственной услуги.
7. Описание результата предоставления государственной услуги.
8. Категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга.
9. Сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе номера телефонов центра соответствующего обслуживания физических лиц.
10. Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
11. Срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично.
13. Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством).
14. Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием государственных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
16. Формы заявлений о предоставлении государственных услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме.
17. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если государственная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
19. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН, предоставляющим государственную услугу, в том числе информация о промежуточных и об окончательных сроках осуществления таких административных процедур.
20. Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа и (или) организации, предоставляющих государственную услугу.
21. Дата и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан".
22. Технологическая карта межведомственного взаимодействия.
Информация на ЕПГУ или РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";
4) в пункте 2.2:
а) в абзаце первом слова "филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН" заменить словами "ГКУ РЦСПН через филиалы (отделы филиалов)";
б) дополнить абзацами одиннадцать - тринадцать следующего содержания:
"Управлением федеральной миграционной службы;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Управлением федеральной службы судебных приставов.";
5) абзац одиннадцатый считать абзацем четырнадцатым;
6) в пункте 2.3:
а) в абзаце первом слова "Конечным результатом" заменить словом "Результатом";
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя предоставляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.";
7) наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
8) в пункте 2.4 абзац второй дополнить словами ", с учетом межведомственного взаимодействия.";
9) пункт 2.5 изложить в следующей редакции: "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в сети "Интернет" по ссылке: http://mintrudrb.ru/upload/docs/perechen_npa_1.pdf";
10) в пункте 2.6:
а) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"в форме электронного документа направляются посредством ЕПГУ либо РПГУ, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и представляются согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов.";
б) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"Документы, приложенные к заявлению, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.";
в) абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"посредством ЕГПУ, РГПУ (без использования электронных носителей);";
г) дополнить подразделом следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ или РПГУ не допускается:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.";
11) пункт 2.7. считать пунктом 2.8;
12) в пункте 2.7:
а) в абзаце четырнадцатом слова "имеет право" заменить словами "вправе самостоятельно";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы, предусмотренные настоящим подразделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.";
13) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"Указание на запрет требовать от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника РГАУ МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя филиала (отдела) филиала ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, руководителя РГАУ МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
14) пункт 2.10.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
15) пункт 2.10.2. изложить в следующей редакции:
"2.10.2. При достижении ребенком возраста 16 лет (за исключением ребенка-инвалида в возрасте от 16 до 18 лет, если он не работает и не учится, и ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, освобожденного из воспитательной колонии) выплата ежемесячного пособия приостанавливается:
с месяца, следующего за месяцем исполнения ребенку возраста 16 лет;
с 1 июля текущего года - для обучающегося общеобразовательной организации и для обучающегося по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих очной формы обучения государственной профессиональной образовательной организации.
Выплата пособия возобновляется с месяца ее приостановления при представлении справки, подтверждающей факт обучения ребенка в возрасте от 16 до 18 лет в общеобразовательной организации либо факт обучения по очной форме в государственной профессиональной образовательной организации, реализующей программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не позднее чем в трехмесячный срок. При представлении справки, подтверждающей факт обучения ребенка в возрасте от 16 до 18 лет в общеобразовательной организации либо факт обучения по очной форме в государственной профессиональной образовательной организации, реализующей программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по истечении трехмесячного периода с месяца приостановления выплаты пособия она возобновляется с месяца представления указанной справки.
Выплата увеличенного размера ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается:
с 1 октября текущего года - для учащегося общеобразовательной организации до 16 лет (с 1 по 8 класс);
с 1 июля текущего года - для учащегося общеобразовательной организации до 18 лет (с 9 по 11 класс).
Выплата увеличенного размера ежемесячного пособия на ребенка возобновляется с месяца ее приостановления при представлении не позднее чем в трехмесячный срок справки, подтверждающей факт обучения ребенка в возрасте до 18 лет в государственной или муниципальной общеобразовательной организации. При представлении справки, подтверждающей факт обучения ребенка в возрасте до 18 лет в государственной или муниципальной общеобразовательной организации, по истечении трехмесячного периода с месяца приостановления выплаты она возобновляется с месяца представления указанной справки.";
16) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.";
17) пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для получения результата предоставления государственной услуги ожидание в очереди не требуется.";
18) подразделы "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме", "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" и "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, через РГАУ МФЦ или в форме электронного документа, осуществляется специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АИС "АСП") в день поступления запроса в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Все поступившие заявления ставятся на контроль.
Регистрация представленного в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявления (запроса) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Административного регламента.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и соответствуют комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи, и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, удовлетворяют требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются государственные услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
При наличии на территории, прилегающей к месторасположению филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственного за прием документов (далее - специалист);
режима работы.
Рабочее место каждого специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером), копирующим устройством.
Специалист имеет настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в РГАУ МФЦ, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность получения государственной услуги в РГАУ МФЦ;
6) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
8) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе предоставления государственной услуги документов в течение 15 минут;
9) соблюдение условий ожидания приема для предоставления государственной услуги (получение результатов предоставления государственной услуги);
10) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
11) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
12) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении государственной услуги;
13) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН при предоставлении государственной услуги.
14) невозможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
6) возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
7) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН в ходе предоставления государственной услуги.";
19) наименование раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
20) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"прием и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
порядок приема и регистрации филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
получение результата предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, административных процедур (действий);
порядок выполнения административных процедур (действий) РГАУ МФЦ предоставления государственных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка.";
21) в пункте 3.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет поиск заявителя в АИС "АСП". Если заявитель ранее не обращался за предоставлением государственной услуги и не состоит на учете, то на заявителя регистрируется новая "Персональная карточка учета" (далее - ПКУ). Если в АИС "АСП" уже имеется зарегистрированная ПКУ на заявителя, то специалистом, при необходимости, добавляются новые либо корректируются ранее введенные данные.";
в абзаце пятом слова "не позднее следующего рабочего дня после" заменить словами "в день";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"При обращении заявителя в РГАУ МФЦ с заявлением о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка может быть организовано предоставление заявителю двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
В этом случае РГАУ МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги заявления, подписанные уполномоченным работником РГАУ МФЦ и скрепленные печатью РГАУ МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной РГАУ МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.";
22) после подраздела "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" дополнить подразделами следующего содержания:
"Порядок приема и регистрации филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4. Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственного за прием запросов на предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ обновляется до статуса "принято".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Получение результата предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ
3.6. Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ предоставляется путем возможности заявителя выбрать получение результата в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной подписи.
Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ или РПГУ не осуществляется;
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, административных процедур (действий)
3.8. Запись на прием в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющий государственную услугу, для подачи запроса с использованием ЕПГУ И РПГУ не осуществляется.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ или РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ или РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделах 2.6 и 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ или РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ или РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года с даты подачи запроса, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев с даты подачи запроса.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.8 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляется в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющий государственную услугу посредством ЕПГУ или РПГУ.
Порядок выполнения административных процедур (действий) РГАУ МФЦ предоставления государственных услуг
3.9. РГАУ МФЦ осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление РГАУ МФЦ предоставления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственные услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги (при необходимости);
прием и передачу на рассмотрение в филиал (отдел) филиала ГКУ РЦСПН жалоб заявителей;
иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, работник структурного подразделения РГАУ МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае, если заявитель настаивает на приеме документов, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов.
При однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг РГАУ МФЦ организует предоставление заявителю двух и более государственных услуг.
По окончании приема документов работник структурного подразделения РГАУ МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы переводятся работником РГАУ МФЦ в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящим пунктом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица РГАУ МФЦ, направляются в филиал (отдел) филиала ГКУ РЦСПН с использованием автоматизированной информационной системы РГАУ МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в орган информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в филиал (отдел) филиала ГКУ РЦСПН не должен превышать один рабочий день.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в филиал (отдел) филиала ГКУ РЦСПН определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Министерством семьи и труда РБ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - постановление РФ N 797).
При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ, филиал (отдел) филиала ГКУ РЦСПН передает документы в структурное подразделение РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН таких документов в РГАУ МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением РФ N 797.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в филиал (отдел) филиала ГКУ РЦСПН с заявлением об исправлении допущенных опечаток (рекомендуемая форма приведена в приложении к Административному регламенту).
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование филиала (отдела) филиала ГКУ РЦСПН, в который подается заявление об исправление опечаток;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность.
4) реквизиты документа (-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.
К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:
лично в Уполномоченный орган;
почтовым отправлением;
в РГАУ МФЦ.
Филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ может быть принято решение об отсутствии опечаток и ошибок в случае, если в документе, выданном по результатам предоставления государственной услуги, содержатся информация и данные соответствующие информации и данным, указанным в документах, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении филиала (отдела) филиала ГКУ РЦСПН и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги.
В указанном случае исправление опечаток и ошибок РГАУ МФЦ возможно в случае, если на РГАУ МФЦ возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок не предусмотрено.
Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям настоящего подраздела Административного регламента;
2) документы поданы способом, не предусмотренным настоящим подразделом Административного регламента;
3) заявитель не является получателем государственной услуги;
4) принятое ранее филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН решения об отсутствии опечаток и ошибок.
Отказ в исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в филиале (отделе) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ такого заявления рассматривается филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ в срок, предусмотренный настоящим подразделом Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (в случае его представления заявителем).
Исправление опечаток и ошибок осуществляется филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного настоящим подразделом Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
Один оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в филиале (отделе) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом
Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине филиала (отдела) филиала ГКУ РЦСПН и (или) должностного лица, РГАУ МФЦ и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.";
23) дополнить подраздел 4 подразделом 4.4 следующего содержания:
"Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
4.4. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.";
24) пункт 3.4 считать пунктом 3.5, пункт 3.5 считать пунктом 3.11;
в абзаце семнадцатом пункта 3.10 цифру "10" заменить цифрой "15";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Раздел III не содержит пункта 3.10
25) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, РГАУ МФЦ, а также их должностных лиц";
26) пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель вправе подать жалобу на действие (бездействия) должностных лиц, специалистов ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу в электронном виде, и оценить доступность и качество государственной услуги через портал ГИС "Досудебное обжалование" размещенный в сети "Интернет" по ссылке: https://do.gosuslugi.ru/.";
27) абзац пятый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;";
28) в пункте 5.7:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 5.7 не содержит абзац пятый
"Жалоба, поступившая в филиал (отдел) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ либо в Министерство семьи и труда РБ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа филиала (отдела) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги";
29) пункт 5.8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых филиалом (отделом) филиала ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
30) приложения N 1, N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту исключить;
31) в грифе утверждения приложения N 2 слова "Приложение N 2" заменить словом "Приложение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 12 сентября 2018 г. N 660-о "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 апреля 2014 года N 260-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 22 октября 2018 г.
Регистрационный N 11825
Настоящий приказ вступает в силу с 26 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 октября 2018 г.