Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 30 октября 2018 г. N 516
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и государственной программой "Доступная среда в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2016 года N 463 (с последующими изменениями), в целях создания условий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 октября 2018 г. N 516
Правила
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Настоящие Правила устанавливают требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) из бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) расходного обязательства муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы "Доступная среда в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2016 года N 463 (с последующими изменениями).
2. Субсидии предоставляются Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) как получателем средств бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в части реализации мероприятий по обеспечению физической и информационной доступности для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в том числе:
проведения мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг, а также информации о предоставляемых на объектах услугах, путем внедрения специального оборудования, приспособлений и устройств для инвалидов;
проведения ремонтных работ на приоритетных объектах социальной инфраструктуры в целях обеспечения беспрепятственного доступа и передвижения инвалидов и маломобильных групп населения;
адаптации с учетом потребностей инвалидов прилегающих к объектам социальной инфраструктуры территорий, уличных пешеходных путей и переходов, тротуаров.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству семьи и труда РБ на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по обеспечению физической и информационной доступности для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры;
наличие у муниципальных учреждений (организаций) культуры, спорта, социальной защиты и транспортной инфраструктуры паспортов доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, разработанных в соответствии с методическим пособием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 года "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность";
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по реализации указанных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, подтверждаемых выписками из решения о бюджетах муниципальных образований, в размере не менее 5 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования на указанные цели;
наличие разработанной и прошедшей в установленном порядке экспертизу проектно-сметной документации по оборудованию объекта и (или) утвержденного руководителем муниципального учреждения, запланированного к адаптации, перечня оборудования, приобретаемого в целях обеспечения доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения;
отсутствие сведений о прекращении деятельности муниципального учреждения (организации) (в сферах социальной защиты, культуры, спорта, транспортной инфраструктуры), его ликвидации или реорганизации;
отсутствие у муниципального образования просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
наличие соглашения о предоставления субсидии, заключенного между Министерством семьи и труда РБ и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Министерства семьи и труда РБ;
соблюдение целевого направления расходования субсидии - оборудование объектов социальной (дорожной) инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения.
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
наличие муниципальной программы (подпрограммы) "Доступная среда" с внесенными в нее изменениями в части уточнения реализуемых мероприятий при изменении объемов финансирования, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов государственной программы "Доступная среда в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2016 года N 463 (с последующими изменениями) (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
несоответствие объектов социальной инфраструктуры (учреждений и организаций сфер социальной защиты, культуры, спорта), транспорта и транспортной инфраструктуры муниципального образования требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
наличие проживающих в муниципальном образовании инвалидов и маломобильных групп населения, имеющих потребность в услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и организациями (в сферах социальной защиты, культуры, спорта, транспорта и транспортной инфраструктуры) (до 10% - 1 балл, от 10 до 20% - 2 балла, более 20% - 3 балла);
отсутствие на объектах социальной инфраструктуры (учреждения и организации сфер социальной защиты, культуры, спорта), транспорта и транспортной инфраструктуры пандусов (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
наличие на объектах социальной инфраструктуры (учреждения и организации сфер социальной защиты, культуры, спорта), транспортной инфраструктуры дверных проемов, затрудняющих проезд инвалидной коляски (да - 1 балл, нет - 0 баллов).
объем средств, выделяемых муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий (5% - 0 баллов, от 6 до 10% - 1 балл, от 11 до 20% - 2 балла, от 21 до 30% - 3 балла).
6. Министерство семьи и труда РБ на основании заявок на предоставление субсидии, представленных муниципальными образованиями (далее - заявка), проводит конкурсный отбор среди муниципальных образований.
За 10 дней до начала приема заявок Министерство семьи и труда РБ размещает информацию о порядке, условиях и сроках представления заявок и проведения конкурсного отбора муниципальных образований Республики Башкортостан с целью предоставления субсидий на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В целях организации и проведения конкурсного отбора получателей субсидии создается конкурсная комиссия. Порядок работы конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства семьи и труда РБ.
7. Для участия в конкурсном отборе администрации муниципальных образований представляют в Министерство семьи и труда РБ заявки по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ, с приложением следующих документов:
а) информационно-аналитической справки, составленной в соответствии с критериями конкурсного отбора, подписанной главой администрации муниципального образования;
б) плана использования субсидии и средств местного бюджета, подписанного главой администрации муниципального образования, с указанием наименования и месторасположения объектов, подлежащих адаптации с учетом потребностей маломобильных групп населения, ориентировочных видов работ и перечня устанавливаемого оборудования, прогнозируемых результатов проведения работ;
в) копии устава муниципального учреждения (организации), заверенной его руководителем;
г) паспорта доступности муниципального учреждения (организации) для инвалидов и маломобильных групп населения;
д) технического паспорта здания подлежащего к адаптации объекта;
е) утвержденной администрацией муниципального образования программы, предусматривающей финансирование мероприятий, для реализации которых предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета;
ж) выписки из решения о бюджете муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, заверенной подписью главы администрации муниципального образования (далее - выписка из решения о бюджете муниципального образования);
з) проектно-сметной документации, утвержденной руководителем учреждения (организации), и (или) положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Министерство семьи и труда РБ в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 4 настоящих Правил самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об отсутствии у муниципального образования просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В конкурсную комиссию от одного поселения администрации муниципального образования представляется только одна заявка.
8. Заявки представляются в Министерство семьи и труда РБ на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявки на бумажном носителе представляются в 1 экземпляре, подписываются главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Приложенные к заявке документы представляются со сквозной нумерацией страниц, прошитыми, опечатанными и заверенными печатью и подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
Заявки в электронном виде направляются в одном экземпляре, подписываются электронной цифровой подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица. К заявке прилагаются документы со сквозной нумерацией страниц в форматах *pdf и (или) *rtf, исключающих возможность изменения информации.
9. Министерство семьи и труда РБ регистрирует заявки в день поступления в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии, который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
Представленные документы в течение 10 рабочих дней проверяются Министерством семьи и труда РБ на предмет их соответствия пунктам 4 и 7 настоящих Правил, за исключением документов, запрашиваемых Министерство# семьи и труда РБ в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Заявки, представленные муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе, подлежат отклонению в следующих случаях:
поступление позже срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 7 настоящих Правил, за исключением документов, запрашиваемых Министерством семьи и труда РБ в порядке межведомственного взаимодействия;
несоответствие муниципальных образований условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
представление недостоверных сведений;
ненадлежащее оформление документов (заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи, не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи).
11. Министерство семьи и труда РБ на основании принятых заявок формирует перечень муниципальных образований, предлагаемых для предоставления субсидий, и представляет его в конкурсную комиссию в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок и документов.
12. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем представления перечня муниципальных образований, предлагаемых для предоставления субсидий, оценивает муниципальные образования в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 5 настоящих Правил.
Муниципальные образования, набравшие менее 4 баллов, по итогам конкурсного отбора в распределении субсидий не участвуют.
На основании проведенной оценки муниципальных образований конкурсная комиссия формирует перечень муниципальных образований для предоставления субсидий по рейтингу достижения критериев конкурсного отбора.
Количество победителей определяет конкурсная комиссия с учетом суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
В отношении заявок муниципальных образований, набравших равное количество баллов, приоритет отдается заявке, поступившей ранее.
Заключение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который должен содержать список всех участников (включая не допущенных к конкурсному отбору), победителей конкурсного отбора, а также рейтинг муниципальных образований на основании выставленных баллов в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 5 настоящих Правил.
Протокол в течение 1 рабочего дня со дня подписания председателем, всеми членами и секретарем конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ.
Министерство семьи и труда РБ в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан соответствующий проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
13. Размер субсидий определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- размер субсидии, заявленный i-м муниципальным образованием;
- общая сумма потребности в субсидиях, заявленная всеми муниципальными образованиями.
14. Оценка эффективности использования субсидии производится в соответствии с показателями результативности, установленными в государственной программе "Доступная среда в Республике Башкортостан":
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, %;
доля парка подвижного состава городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (трамвайного, троллейбусного) в Республике Башкортостан, %;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, %;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, %.
Муниципальным учреждениям, получившим субсидию за счет средств федерального бюджета, субсидия за счет средств бюджета Республики Башкортостан не выделяется.
15. Субсидия муниципальному образованию предоставляется на основании соглашения, которое должно содержать:
а) сведения о целевом назначении субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем ассигнований бюджета муниципального образования Республики Башкортостан на исполнение соответствующих расходных обязательств;
в) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
г) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы "Доступная среда в Республике Башкортостан", и обязательство муниципального образования по их достижению;
д) обязательство муниципального образования о согласовании с финансовым органом муниципального образования внесения изменений в программы муниципального образования, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности реализации государственной программы "Доступная среда в Республике Башкортостан", и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется субсидия, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, государственной программой "Доступная среда в Республике Башкортостан;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления на бумажном носителе отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, а также применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение значений показателей результативности субсидии;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается в течение 30 дней со дня утверждения распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
16. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется с лицевого счета Министерства семьи и труда РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на основании соглашений, заключенных Министерством семьи и труда РБ с муниципальными образованиями.
17. Министерство семьи и труда РБ совместно с администрациями муниципальных образований осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
18. Администрации муниципальных образований:
определяют администратора доходов распорядителя бюджетных средств и информируют об этом Министерство семьи и труда РБ;
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство семьи и труда РБ отчеты об осуществлении расходов бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, указанным в приложениях к соглашению;
в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство семьи и труда РБ отчет о достижении значений показателей результативности по форме, указанной в приложении к соглашению.
19. Субсидии, а также средства бюджетов муниципальных образований, выделенные на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, имеют целевой характер и не могут быть использованы получателем субсидии на другие цели.
Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на администрацию муниципального образования.
20. В случаях нецелевого использования и (или) нарушения администрацией муниципального образования условий и порядка предоставления субсидии к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
21. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан по требованию Министерства семьи и труда РБ о возврате средств.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан в связи с недостижением значений показателей результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
23. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 октября 2018 г. N 516 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 ноября 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 34 от 3 декабря 2018 г., ст. 1348
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2023 г. N 297
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 октября 2020 г. N 584
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2020 г. N 154
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 г. N 341
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.