Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 30 октября 2018 г. N 4-24/02
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан
Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Положение, городской округ) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа порядок организации и проведения публичных слушаний.
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения в городском округе проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского округа, обладающие избирательным правом (далее - жители), органы территориального общественного самоуправления, эксперты, давшие заключения на предложения по проекту муниципального правового акта, приглашенные.
1.3. На публичные слушания выносятся:
1.3.1. Проект устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
1.3.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.3.3. Проект стратегии социально-экономического развития городского округа.
1.3.4. Вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
II. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа городского округа или главы городского округа.
2.2. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет городского округа, который в свою очередь информирует об этом главу администрации городского округа.
2.3. Указанное обращение должно включать в себя:
2.3.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.2. Предполагаемый состав участников публичных слушаний.
2.3.3. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.3.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств (при наличии), адресов их проживания с контактными телефонами.
2.4. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее 1000 подписей из числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.
2.5. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет городского округа должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета городского округа в течение 30 дней со дня его поступления.
2.6. По результатам рассмотрения обращения Совет городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении с последующим уведомлением инициативной группы о принятом решении в течение 5 рабочих дней с момента его принятия.
2.7. Совет городского округа отказывает в проведении публичных слушаний по инициативе населения в следующих случаях:
2.7.1. Несоблюдение требований пунктов 2.3, 2.4 настоящего Положения.
2.7.2. Выявление в представленных документах недостоверных сведений.
III. Назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, инициированные населением городского округа или представительным органом городского округа, назначаются представительным органом городского округа в форме решения Совета городского округа, а инициированные главой городского округа - главой городского округа в форме постановления.
3.2. Состав и наименование комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия) определяются представительным органом местного самоуправления.
3.3. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать:
3.3.1. Наименование проекта муниципального правового акта.
3.3.2. Дату, место, время проведения публичных слушаний и время начала регистрации участников.
3.3.3. Адрес органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания, контактные телефоны.
3.3.4. Основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний.
3.3.5. Срок подачи в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, письменных предложений по проекту муниципального правового акта. Указанные предложения должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, адрес места жительства. Срок подачи указанных предложений - с момента опубликования (обнародования) решения о назначении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний;
3.3.6. Места обнародования проекта муниципального правового акта.
3.3.7. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект муниципального правового акта.
3.4. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в официальном печатном издании (общественно-политической газете городского округа "Красное знамя") и размещению на официальном сайте Совета городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". С момента опубликования оповещения участники публичных слушаний считаются оповещенными.
3.5. Одновременно с опубликованием (обнародованием) решения о назначении публичных слушаний опубликованию (обнародованию) подлежит проект муниципального правового акта.
IV. Подготовка публичных слушаний, учет предложений и замечаний жителей городского округа и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания
4.1. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
4.1.1. Оповещает жителей городского округа об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
4.1.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителям городского округа.
4.1.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
4.1.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.1.5. Принимает от жителей городского округа имеющиеся у них предложения по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания следующими способами:
а) посредством официального сайта;
б) в письменной форме.
Регистрация предложений осуществляется посредством записи в книге (журнале) учета предложений согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Принятые предложения в исходной формулировке размещаются на сайте органа местного самоуправления для ознакомления с ними жителей муниципального образования.
4.1.6. Анализирует и обобщает представленные в установленном порядке предложения жителей городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
4.1.7. Ведет регистрацию желающих выступить на публичных слушаниях граждан. Предварительная регистрация желающих выступить начинается не позднее чем за 5 дней до проведения слушаний и может осуществляться с помощью устного обращения граждан, в письменной форме или в форме электронного документа, а также по телефону. Регистрация желающих выступить граждан в день проведения публичных слушаний начинается за один час до их начала. При регистрации граждан указываются их фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (регистрации).
4.1.8. Обеспечивает приглашение представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
4.1.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
4.2. Постоянная комиссия готовит заключение по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
V. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний независимо от количества пришедших на публичные слушания жителей городского округа.
Организация и проведение публичных слушаний возлагается на профильную постоянную комиссию Совета городского округа во главе с ее председателем. В случае его отсутствия обязанности исполняет заместитель председателя профильной постоянной комиссии Совета городского округа.
Публичные слушания по проекту Устава городского округа ведет председатель Совета городского округа. В случае его отсутствия обязанности исполняет заместитель председателя Совета городского округа.
5.2. Полномочия комиссии включают в себя:
5.2.1. Организацию регистрации участников публичных слушаний.
5.2.2. Ведение публичных слушаний.
5.2.3. Оформление итогового протокола, содержащего обобщенную информацию о ходе проведения публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях к проекту решения.
5.2.4. Подготовку рекомендаций на основании высказанных на публичных слушаниях предложений.
5.2.5. Обеспечение опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний с указанием сведений о дате и месте проведения публичных слушаний, наименования проекта муниципального правового акта, числа письменных предложений по нему, числа участников и выступлений на публичных слушаниях, числа предложений, рекомендованных Совету городского округа к принятию (отклонению).
5.3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Совета городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, всех желающих участвовать в слушаниях. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
Перед началом публичных слушаний ведется регистрация участников публичных слушаний. Участники публичных слушаний, в целях идентификации, представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Регистрация участников публичных слушаний осуществляется за один час до времени проведения публичных слушаний.
5.5. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний.
5.6. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает наименование муниципального правового акта, количество участников публичных слушаний, количество заявок на выступление, количество и обобщенные сведения о поступивших предложениях по проекту муниципального правового акта, сведения об инициаторах публичных слушаний, экспертах и ознакамливает с регламентом публичных слушаний: докладчикам и содокладчикам для выступления предлагается время до 30 минут, выступления по предложениям - до 5 минут.
5.7. Участник публичных слушаний, внесший предложение по проекту муниципального правового акта, вправе отозвать указанное предложение, что подлежит занесению в протокол публичных слушаний.
5.8. После обсуждения всех поступивших предложений по проекту муниципального правового акта ведущий предоставляет слово иным участникам публичных слушаний, желающим выступить по теме публичных слушаний.
5.9. В заседании публичных слушаний по решению ведущего может быть объявлен перерыв сроком до 5 рабочих дней в случае поступления значительного количества поступивших предложений и заявок на выступление.
5.10. Поступившие предложения по проекту муниципального правового акта обсуждаются последовательно по соответствующим положениям (статьям) проекта муниципального правового акта, если иной порядок не установлен председателем (ведущим).
Для организации прений председатель (ведущий) публичных слушаний оглашает поступившие предложения по конкретному положению (статье) проекта муниципального правового акта.
После этого председатель (ведущий) публичных слушаний предоставляет слово участнику публичных слушаний, внесшему в установленном порядке указанное(-ые) предложение(-я) по проекту муниципального правового акта и подавшему заявку на выступление.
5.11. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.
5.12. В протоколе публичных слушаний указываются:
5.12.1. Дата оформления протокола публичных слушаний.
5.12.2. Информация об организаторе публичных слушаний.
5.12.3. Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования.
5.12.4. Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний.
5.12.5. Все предложения участников публичных слушаний.
5.12.6. Итоги голосования.
5.13. Протокол публичных слушаний подготавливается в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
5.14. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта муниципального правового акта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
5.15. Участник публичных слушаний, который внес предложения, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения.
5.16. На основании протокола публичных слушаний осуществляется подготовка результатов публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в официальном печатном издании (общественно-политической газете городского округа "Красное знамя") и размещению на официальном сайте Совета городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Публичные слушания по проекту устава городского округа, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав городского округа
6.1. Проект устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) решения о назначении публичных слушаний не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского округа, внесении изменений и дополнений в устав городского округа представительным органом городского округа, и не позднее чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.
6.2. В результатах публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний по проекту устава городского округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав городского округа, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений к указанным проектам.
VII. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа
7.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа размещается на официальном сайте Совета городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в официальном печатном издании (общественно-политической газете городского округа "Красное знамя") не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
7.2. Проект решения о бюджете городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию (размещению) на официальном сайте Совета городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет не позднее, чем за 20 дней до дня рассмотрения вопроса.
7.3. Решения о дате и времени проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа принимается Советом городского округа.
7.4. Публичные слушания ведет председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и вопросам собственности Совета городского округа или лицо, назначенное председателем Совета городского округа.
7.5. Основным докладчиком публичных слушаний является руководитель финансового органа администрации городского округа (его заместитель).
7.6. По результатам публичных слушаний составляется протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе проведения публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний предложениях к проекту решения о бюджете.
7.7. В результатах публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступившие предложения к проекту бюджета.
VIII. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития городского округа
8.1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития городского округа (далее - проект стратегии) назначаются представительным органом на ближайшем заседании Совета городского округа после его поступления.
8.2. Проект стратегии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) решения о назначении публичных слушаний по проекту стратегии не позднее чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.
8.3. В результатах публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанный проект стратегии, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений к проекту стратегии.
IX. Публичные слушания по вопросам преобразования городского округа
9.1. Публичные слушания по вопросам преобразования городского округа по инициативе населения назначаются представительным органом городского округа не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании городского округа органами государственной власти Республики Башкортостан публичные слушания по вопросам преобразования городского округа назначаются представительным органом городского округа не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти Республики Башкортостан.
9.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования городского округа инициаторов предложения, проект закона Республики Башкортостан о преобразовании городского округа, а также заключения представительного органа городского округа и администрации городского округа, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования городского округа.
9.3. В результатах публичных слушаний по вопросам преобразования городского округа должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив.
X. Основания прекращения проведения публичных слушаний
10.1. Основаниями для прекращения проведения публичных слушаний являются:
10.1.1. Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
10.1.2. Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.