Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского поселения
город Туймазы
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 17 октября 2018 г. N 236
Изменения и дополнения,
вносимые в "Правила благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан"
1. Внести в действующие Правила благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, принятый решением Совета городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан "29" сентября 2017 г. N 104, следующие изменения и дополнения:
1.1. Раздел 1 "Общее положение" дополнить и изложить в следующей редакции:
"Настоящие Правила благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ, Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр., Уставом городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа от 15.12.2005 г. N 27, с изменениями от 31.10.2012 г. N 119, от 26.03.2013 г. N 215 и от 23.08.2017 г. N 98, в целях повышения уровня благоустройства, обеспечения надлежащего санитарного состояния территории городского поселения город Туймазы и устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территорий в границах городского поселения город Туймазы.
Настоящие Правила действуют на всей территории городского поселения город Туймазы.
Требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, действующими на территории городского поселения город Туймазы Республики Башкортостан (далее - городское поселение город Туймазы) независимо от их организационно-правовой формы.
Проектирование и размещение элементов благоустройства территорий осуществляются в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, специальными нормами и правилами, государственными стандартами, Генеральным планом застройки территории городского поселения город Туймазы, проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
Правила благоустройства включают в себя:
- общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в муниципальном образовании объектам благоустройства и их отдельным элементам;
- особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения;
- порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства;
- порядок контроля за соблюдением правил благоустройства;
- порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства;
- порядок составления дендрологических планов
Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского поселения город Туймазы, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
Участие жителей городского поселения город Туймазы (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 9 настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.
Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому).
В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.
Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей города Туймазы.
Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
Информирование осуществляется путем:
а) создания единого информационного Интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
- Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
- Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
- Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
- Принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в городе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.
- Принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.
Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
- ориентация на пешехода, формирование единого (без барьерного) пешеходного уровня;
- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
- комфортный уровень освещения территории;
- комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения мало мобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
В стратегии социально-экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.
Настоящие правила благоустройства подлежат регулярному пересмотру и актуализации по мере реализации проектов по благоустройству, но не реже, чем 1 раз в пять лет.
Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования рекомендуется устанавливать в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.
В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатывается паспорт объектов благоустройства.
В паспорте отображается следующая информация:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства,
- сведения о текущем состоянии;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории рекомендуется осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования (элемента планировочной структуры).
В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.".
1.2. Раздел 3 "Общие требования к благоустройству, содержанию и уборке территорий" дополнить и изложить в следующей редакции:
"1. Территории общего пользования:
а) парки (лесопарки, парки культуры и отдыха, парки - памятники садово-паркового искусства, исторические, мемориальные (по согласованию с Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан), спортивные, детские и другие), лесопарки, сады, скверы и другие территории;
б) площади, набережные и другие территории;
в) проспекты, улицы, бульвары, дороги, переулки, спуски, проезды, пешеходные и велосипедные дорожки;
г) пляжи;
д) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
е) площадки для выгула и дрессировки собак;
ж) площадки автостоянок;
з) иные территории общего пользования.
2. Охранные зоны памятников культурного и исторического наследия (по согласованию с Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан).
3. Территории планировочных элементов кварталов (микрорайонов), либо их частей:
а) придомовые территории;
б) земельные участки иных объектов капитального строительства, либо их комплексов.
4. Территории сооружений инженерной защиты территорий (технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны).
5. Специализированные территории:
а) кладбища;
б) территории полигонов ТБО (КГМ), контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
в) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны.
К элементам благоустройства в настоящих Правилах относят, в том числе:
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- средства размещения информации и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и уличная мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства.
Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория городского поселения город Туймазы и все расположенные на ней здания (включая жилые дома) и сооружения (далее - здания, сооружения).
Администрация городского поселения город Туймазы за счет средств бюджета городского поселения в пределах своих полномочий обеспечивает:
- разработку проектной документации по благоустройству территории, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей такого муниципального образования, который содержит материалы в текстовом и графическом формате и определяет проектные решения по благоустройству территории;
- благоустройство и содержание (санитарную очистку и ремонт) территорий общего пользования: проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание и санитарную очистку которых обязаны осуществлять юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
- содержание объектов внешнего благоустройства, являющихся собственностью городского поселения город Туймазы, а также иных объектов благоустройства города, находящихся на территории городского поселения город Туймазы, до определения их принадлежности и оформления права собственности;
- организацию мероприятий по озеленению территории городского поселения;
- проведение иных мероприятий по благоустройству территории городского поселения в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
Далее по тексту, изложенному в Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.".
1.3. Раздел 4 "Требования по содержанию зданий, сооружений, малых архитектурных форм, нестационарных объектов, мест производства строительных работ, мест погребения, стоянок длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств и земельных участков, на которых они расположены, праздничного оформления территории городского поселения город Туймазы" п. 4.16. изменить на "Содержание транспортных средств", дополнить и изложить в следующей редакции:
"4.16. Содержание транспортных средств.
4.16.1. Данные правила устанавливают и регулируют порядок использования владельцами транспортных средств на территории общего пользования и жилых зонах, во дворах жилых домов, правовой режим использования которых для движения, остановки, стоянки транспортных средств не регламентирован правилами дорожного движения, с целью сохранения благоприятного санитарного состояния жилой зоны и окружающей среды, во избежание нарушения прав и интересов других граждан.
4.16.2. На территории городского поселения город Туймазы предусматриваются автостоянки кратковременного хранения автомобилей, уличные (в виде парковок на проезжей части), внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевые (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (внутриквартальные), приобъектные (у объекта или группы объектов).
Содержание стоянок кратковременного хранения автомобилей, уличные (в виде парковок на проезжей части, внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевые (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (внутриквартальные) и прилегающих к ним территорий осуществляется правообладателем земельного участка (далее - владелец), предоставленного для размещения стоянки в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
Содержание при объектных стоянок, предназначенных для парковки автомобилей посетителями объекта обслуживания населения и прилегающих к ним территорий возлагаются на собственника данного объекта.
4.16.3. Правообладателям рекомендуется:
- следить за надлежащим состоянием, своевременной очисткой от грязи, снега, наледи;
- не допускать на территориях стоянок строительства иных капитальных и временных зданий, сооружений, торговых павильонов, киосков, навесов и т.п., не предусмотренных проектом;
- содержать территории стоянок с соблюдением санитарных и противопожарных правил;
- регулярно проводить санитарную обработку, очистку, покос травы на прилегающей территории, обеспечить регулярный вывоз твердых бытовых отходов, снега;
- оборудовать стоянку твердым покрытием, дорожными знаками, а также разметкой согласно требованиям действующих государственных стандартов;
- производить при необходимости текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, бордюрной части;
- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов на территорию стоянок и выделить не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, где стоянка иных транспортных средств запрещена. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4.16.4. В жилой зоне запрещается:
- движение со скоростью более 20 км/ч;
- учебная езда;
- остановка и стоянка с работающим двигателем (включая стоянку на специально отведенных местах);
- стоянка любого вида транспорта по краю проезжей части улиц и дорог;
- въезд, движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорогах, тротуарах, газонах, в том числе в зимний период;
- въезд, движение и стоянка грузовых автомобилей в разрешенной максимальный массой более 3,5 т.;
- въезд, движение и стоянка на газоны, детские площадки, другие места общего пользования граждан (в том числе не огражденные), тротуары, пешеходные дорожки всех типов транспорта;
- въезд, движение и стоянка тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу;
- перевозить грузы и мусор, не приняв меры по предотвращению их падения с транспорта, загрязнения территорий и создания помех движению. Ответственность за соблюдения правил перевозки возлагается на владельцев транспортных средств;
- осуществлять стоянку автомобилей имеющих течь горюче-смазочных материалов, а также заправку топливом, проведение технического обслуживания, ремонт и мойку транспортных средств вне специально отведенных для этих целей мест - у водоразборных колонок, водоемов, в местах массового отдыха населения, во дворах, у жилых домов;
- использовать звуковых сигналов, громкое использование аудиоаппаратуры автомобиля слышимое снаружи и другие действия, нарушающие права и интересы других граждан;
- въезд, движение и стоянка транспортных средств в местах движения пешеходов, и транспортных средств, в том числе и специального назначения (пожарной машины, полиции, скорой помощи, аварийных служб), если это затруднят их движение, в местах проведения работ по уборке и благоустройству жилых зон и исполнения иных обязанностей, мусорным контейнерным площадкам;
- стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующим знаками.
4.16.5. Допускается въезд и кратковременная стоянка (только на время разгрузки) грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не выше 3,5 т для разгрузки мебели, домашних вещей жильцов, а также служебного транспорта работающего по специальному заданию.
4.16.6. На территории городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ запрещается движение, стоянка, хранение грязного, технически неисправного разукомплектованного транспорта, а также складирования на территориях стоянок и территориях, прилегающих к стоянкам, материалов и различных конструкций.
4.16.7. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством несоответствующего вида, а также в целях защиты окружающей среды, органы местного самоуправления, совместно с инспектором ДПС, в соответствии с п.4.16.6. настоящих Правил, при проведении контроля и обнаружении технически неисправного разукомплектованного транспорта на территории городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан принимают совместное решение об эвакуации, составляют протокол об административном правонарушении и сообщают специализированной организации о необходимости перемещения транспортного средства на штрафстоянку. Специализированная организация, в свою очередь, незамедлительно обеспечивает выезд к месту задержания транспортного средства ее уполномоченного представителя и автомобиля-эвакуатора".
1.4. Раздел 4 "Требования по содержанию зданий, сооружений, малых архитектурных форм, нестационарных объектов, мест производства строительных работ, мест погребения, стоянок длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств и земельных участков, на которых они расположены, праздничного оформления территории городского поселения город Туймазы" п. 4.8. дополнить и изложить в следующей редакции:
"4.8. Содержание индивидуальных жилых домов, благоустройство прилегающих территорий и территорий в границах домовладения.
4.8.1. Содержание индивидуальных жилых домов и благоустройство территорий в границах домовладения и прилегающих территорий (по согласованию), на территории городского поселения город Туймазы возлагается на собственника или нанимателя индивидуальных жилых домов (далее - владельцы жилых домов), если иное не предусмотрено законом или договором.
4.8.2. На территории земельного участка многоквартирных домов с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) предусматривается: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, в границах участка размещаются спортивные площадки и площадки для игр детей школьного возраста, площадки для выгула собак.
Далее по тексту, изложенному в Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с изменением порядкового номера согласно дополнений и изменений.".
1.5. Раздел 6 "Общие требования к благоустройству, содержанию и уборке территорий" п. 6.2. дополнить и изложить в следующей редакции:
"6.2. Озеленение
6.2.1. При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
6.2.2. Все зеленые насаждения в пределах границ городского поселения составляют неприкосновенный зеленый фонд городского поселения город Туймазы.
Зеленый фонд городского поселения представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, санитарно-защитных зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах городского поселения.
6.2.3. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.
6.2.4. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
6.2.5. Содержание объектов озеленения - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка передвижных малых форм в летнее и зимнее время.
6.2.6. В парках, садах, скверах, аллеях, на бульварах, вдоль улиц по балансовой принадлежности регулярно производится санитарная и формовочная обрезка деревьев и кустарников.
Балансодержателям или подрядным организациям зеленых насаждений рекомендуется производить своевременную обрезку ветвей, которые касаются либо находятся в непосредственной близости от электрических проводов, заслоняют дорожные знаки, перекрестки, повороты улиц. На пересечениях улиц необходимо предусматривать треугольник видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника видимости должны быть не менее 25 метров. В этой зоне не допускается размещение предметов высотой более 0,5 метра от уровня проезжей части в соответствии со СНиП.)
6.2.7. Работы проводятся по предварительно разработанному и утвержденному соответствующими органами муниципального образования проекту благоустройства.
6.2.8. Строительство, реконструкция парков, скверов, бульваров, аллей выполняются только при наличии проектно-сметной документации, согласованной со службами города.
6.2.9. При разработке проектной документации включаются требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах.
Далее по тексту, изложенному в Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с изменением порядкового номера согласно дополнений и изменений.".
1.6. Раздел 6 "Общие требования к благоустройству, содержанию и уборке территорий" п. 6.4. "Ограждения" дополнить и изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 6.4." имеется в виду "п. 6.3."
"6.3. Ограждения
6.3.1. При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.
6.3.2. Ограждения являются дополнительным элементом благоустройства и различаются по:
- назначению (декоративные, защитные, их сочетание);
- высоте (низкие - до 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м);
- виду материала (металлические, железобетонные и др.);
- степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие);
- степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
6.3.3. В целях благоустройства на территории городского поселения г. Туймазы следует предусматривать применение различных видов ограждений:
- газонные ограждения (высота 0,3 - 0,9м);
- ограды: низкие (высота 0,5 - 1,0м), средние (высота 1,0 - 1,5м), высокие (высота 1,5 - 2,0м);
- ограждения - тумбы для транспортных проездов и автостоянок (высота 0,3 - 0,4м);
- ограждения спортивных площадок (высота 2,5 - 3,0м);
- декоративные ограждения (высота 1,2 - 2,0м);
- технические ограждения (высота в соответствии с действующими нормами).
6.3.4. Проектирование ограждений производится в зависимости от их местоположения и назначения согласно действующим государственным стандартам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
6.3.5. При создании и благоустройстве ограждений учитываются необходимость, в том числе:
- разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
использования бордюрного камня;
замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;
использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;
использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой местными органами архитектуры с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).
Далее по тексту, изложенному в Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с изменением порядкового номера согласно дополнений и изменений.".
1.7. Раздел 6 "Общие требования к благоустройству, содержанию и уборке территорий" п. 6.4. "Покрытие поверхностей" дополнить и изложить в следующей редакции:
"6.4. Покрытие поверхностей
6.4.1. При создании и благоустройстве покрытий учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.
6.4.2. Покрытия поверхностей обеспечивают на территории городского поселения г. Туймазы условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурный облик сложившейся застройки города.
Далее по тексту, изложенному в Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с изменением порядкового номера согласно дополнений и изменений.".
1.8. Раздел 6 "Общие требования к благоустройству, содержанию и уборке территорий" п. 6.6.3. Спортивные площадки дополнить и изложить в следующей редакции:
"6.6.3. Спортивные площадки
В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитывается принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.
Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия (в летний период), спортивное оборудование.
Спортивные площадки озеленяются и огораживаются сетчатым ограждением. Озеленение размещается по периметру площадки, возможно применять вертикальное озеленение. Высота ограждения составляет 2,5 - 3 м, в местах примыкания площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.
Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.).".
1.9. Дополнить Правила благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан приложением 2 "Сводов правил и национальных стандартов, применяемых при осуществлении деятельности по благоустройству".
"Приложение 2
к Правилам благоустройства
и санитарного содержания территорий
городского поселения город Туймазы
муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Свод правил и национальных стандартов
при разработке правил благоустройства территорий поселений (городских округов), а также концепций и проектов благоустройства
1. СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
2. СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий";
3. СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты";
4. СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства";
5. СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения";
6. СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления";
7. СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
8. СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения";
9. СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения";
10. СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования";
11. СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования";
12. СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения";
13. СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
14. СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети";
15. СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги";
16. СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение";
17. СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий";
18. СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума";
19. СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения";
20. СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения";
21. СП 54.13330.2012 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные";
22. СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования";
23. СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования";
24. СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей";
25. СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования";
26. СП 257.1325800.2016 "Здания гостиниц. Правила проектирования";
27. СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы";
28. СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения";
29. СП 102.13330.2012 "СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";
30. СП 58.13330.2012 "СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения";
31. СП 38.13330.2012 "СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)";
32. СП 39.13330.2012 "СНиП 2.06.05-84* Плотины из грунтовых материалов";
33. СП 40.13330.2012 "СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные";
34. СП 41.13330.2012 "СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений";
35. СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения";
36. СП 102.13330.2012 "СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";
37. СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные";
38. СП 259.1325800.2016 "Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования";
39. СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования";
40. СП 254.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от производственного шума";
41. СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий";
42. СП 19.13330.2011 "СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий";
43. СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология";
44. ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования;
45. ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей;
46. ГОСТ Р 53102-2015 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения";
47. ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
48. ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования";
49. ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования";
50. ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования";
51. ГОСТ Р 52300-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования";
52. ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования";
53. ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования";
54. ГОСТ Р ЕН 1177-2013 "Ударопоглощающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний";
55. ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования";
56. ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания спортивно-развивающего оборудования";
57. ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации;
58. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства";
59. ГОСТ Р 52289-2004. "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
60. ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация";
61. ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования";
62. ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества;
63. ГОСТ Р 53381-2009. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия";
64. ГОСТ 17.4.3.04-85 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения";
65. ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;
66. ГОСТ 32110-2013 "Шум машин. Испытания на шум бытовых и профессиональных газонокосилок с двигателем, газонных и садовых тракторов с устройствами для кошения";
67. ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 "Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрения";
68. ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения;
69. ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия;
70. ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия;
71. ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия;
72. ГОСТ 2874-73 "Вода питьевая";
73. ГОСТ 17.1.3.03-77 "Охрана природы. Гидросфера. Правила выбора и оценка качества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения";
74. ГОСТ Р 55935-2013 "Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства";
75. ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия;
76. ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";
77. Иные своды правил и стандарты, принятые и вступившие в действие в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 17 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.