Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан
по чрезвычайным ситуациям
от 4 октября 2018 г. N 151 о/д
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов)
по проверке исполнения органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного
значения и исполнения общих требований, установленных законодательными
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики
Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям
(Госкомитет РБ по ЧС)
Проверочный лист N ____ от _____________ 20___
Вид государственного надзора: региональный государственный надзор в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
регионального, межмуниципального и муниципального характера на
территории Республики Башкортостан
Ограничение предмета плановой проверки: ____________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае, если это предусмотрено положением о виде
регионального государственного надзора)
Полное наименование проверяемого юридического лица: ________________
_________________________________________________________________________
Дата последней проверки (плановой, внеплановой): ___________________
Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
Реквизиты распоряжения (приказа) о назначении проверки: ____________
_________________________________________________________________________
Учетный номер проверки и дата его присвоения в едином реестре
проверок: _______________________________________________________________
Иные данные: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости внесения иных данных, установленных
положением о виде регионального государственного надзора,
административным регламентом по осуществлению регионального
государственного надзора)
Перечень вопросов,
отражающих содержание обязательных требований, и ответы на вопросы,
которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения и исполнения общих
требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, составляющих
предмет проверки в соответствии с распоряжением (приказом)
о назначении проверки
N п/п |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Структурные элементы нормативно-правового акта |
Ответы на вопросы |
Примечание |
||
да |
нет |
не требуется |
||||
Создание органов управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне | ||||||
1. |
Имеется ли нормативно-правовой акт о создании территориального звена муниципального образования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
ст. 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 5 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; п. 3, 5 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций#, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294. |
|
|
|
|
2. |
Положение о территориальном звене муниципального образования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработано и согласовано в установленном порядке? |
п. 5 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294. |
|
|
|
|
3. |
Создан ли при органе местного самоуправления координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ)? |
ч. 1, 2 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6, 7, 8 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; Положение о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 N 11; ч. 1, 2 ст. 4.1 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6, 7, 8 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; Положение о комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное Указом Президента Республики Башкортостан от 5.05.2011 N УП-224. |
|
|
|
|
4. |
Имеется ли положение о КЧС и ОПБ органа местного самоуправления либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий ее компетенцию и порядок принятия решений? |
|
|
|
|
|
5. |
Утвержден ли персональный состав КЧС и ОПБ органа местного самоуправления? |
|
|
|
|
|
6. |
КЧС и ОПБ возглавляет руководитель органа местного самоуправления (его заместитель)? |
|
|
|
|
|
7. |
Разработаны персональные обязанности членов КЧС и ОПБ органа местного самоуправления с учетом возложенных задач на комиссию? |
|
|
|
|
|
8. |
Знают ли свои функциональные обязанности члены КЧС и ОПБ органа местного самоуправления? (В форме зачета (тестирование). |
|
|
|
|
|
9. |
Имеется ли документ, планирующий работу КЧС и ОПБ органа местного самоуправления в рамках возложенных на нее задач? |
|
|
|
|
|
10. |
Ведется ли контроль выполнения принятых решений? |
|
|
|
|
|
11. |
Ведется ли мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций? Направление на электронный адрес rcmp@mchsrb.ru в сроки: |
п. 9 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; методические рекомендации Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Республике Башкортостан по организации органами местного самоуправления Республики Башкортостан мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на подконтрольной территории от 15.12.2017. |
|
|
|
|
среднесрочный прогноз чрезвычайных ситуаций на месяц - до 15 числа; |
|
|
|
|
||
долгосрочный прогноз циклических чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним снеготаянием - до 1 марта; |
|
|
|
|
||
долгосрочный прогноз циклических чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными пожарами - до 15 марта; |
|
|
|
|
||
долгосрочный прогноз циклических чрезвычайных ситуаций на осенне-зимний период - до 15 сентября; |
|
|
|
|
||
долгосрочный прогноз чрезвычайных ситуаций на год - до 1 декабря. |
|
|
|
|
||
12. |
Создан ли при органе местного самоуправления постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций? |
ч. 1, 3 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ч. 1, 3 ст. 4.1 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 10 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294. |
|
|
|
|
13. |
Имеется ли утвержденное положение о постоянно действующем органе управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий его компетенцию и полномочия? |
|
|
|
|
|
14. |
Создан ли при органе местного самоуправления орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее - ЕДДС муниципального образования)? (Только для муниципальных районов и городских округов). |
ч. 1, 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ч. 1, 4 ст. 4.1 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; п. 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.08.2010 N 310 "О создании информационного центра Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". |
|
|
|
|
15. |
Имеется ли утвержденное положение о ЕДДС муниципального образования, либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий ее компетенцию и полномочия? (Только для муниципальных районов и городских округов). |
|
|
|
|
|
16. |
В составе ЕДДС муниципального образования предусмотрены должности заместителей руководителя (начальника) ЕДДС? (В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций). |
гл. 1.4. Положения о ЕДДС, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7; п. 3.10 ГОСТ Р 22.7.01-2016 ГОСТ Р 22.7.01-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. |
|
|
|
|
17. |
Штатная численность дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования соответствует предъявляемым требованиям? (В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и с численностью населения на обслуживаемой ею территории: - I категория: население более 1 млн. человек (20 - 25 специалистов в оперативной смене); - II категория: население от 250 тыс. до 1 млн. человек (15 - 20 специалистов в оперативной смене); - III категория: население от 100 до 250 тыс. человек (10 - 15 специалистов в оперативной смене); - IV категория: население от 50 до 100 тыс. человек; (5-15 специалистов в оперативной смене); - V категория: население до 50 тыс. человек (2-5 специалистов в оперативной смене). |
ч. 1, 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ч. 1, 4 ст. 4.1 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; п. 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.08.2010 N 310 "О создании информационного центра Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п. 1.4.2 Положения о ЕДДС, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7; п. 3.8, 3.10 ГОСТ Р 22.7.01-2016 ГОСТ Р 22.7.01-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. |
|
|
|
|
18. |
Пункт управления ЕДДС муниципального образования оснащен необходимыми техническими средствами? Технические характеристики системы оповещения должны позволять провести своевременное оповещение населения, проживающего на территории муниципального образования, а именно: |
п. 1, 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ч. 1, 4 ст. 4.1 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; п. 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.08.2010 N 310 "О создании информационного центра Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п. 1.4.4, 1.4.7, 1.4.8, 3.4 Положения о ЕДДС, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7; п. 2.1.3, 3.9. ГОСТ Р 22.7.01-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. |
|
|
|
|
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; |
|
|
|
|
||
- средства оповещения руководящего состава и населения; |
|
|
|
|
||
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; |
|
|
|
|
||
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); |
|
|
|
|
||
- система видеоконференцсвязи; |
|
|
|
|
||
- прямые каналы связи: 1) с ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Республике Башкортостан"; |
|
|
|
|
||
2) с ЕДДС соседних муниципальных образований |
|
|
|
|
||
3) с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) потенциально опасных объектов; |
|
|
|
|
||
4) с объектами с массовым пребыванием людей. |
|
|
|
|
||
- метеостанция; - приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. |
|
|
|
|
||
19. |
На пункте управления ЕДДС муниципального образования имеется необходимый состав документации, а именно: |
п. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; ч. 1, 4 ст. 4.1 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 11 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; п. 1.4.13, 2.3 Положения о ЕДДС, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7; |
|
|
|
|
- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуаций (происшествиях); |
|
|
|
|
||
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования; |
|
|
|
|
||
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; |
|
|
|
|
||
- журнал оперативного дежурства; |
|
|
|
|
||
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Вместо "п. 11 постановления" имеется в виду "п. 11 Положения к постановлению" По-видимому, в предыдущей строке и далее по тексту допущена опечатка. Дату "от 30.11.2003" следует читать как "от 30.12.2003" | ||||||
|
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении диспетчерского персонала при получении# информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий); |
п. 2.1.3, 3.11.1. ГОСТ Р 22.7.01-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. |
|
|
|
|
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; |
|
|
|
|
||
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций (происшествий) различного характера на территории муниципального образования; |
|
|
|
|
||
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); |
|
|
|
|
||
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями чрезвычайных ситуаций; |
|
|
|
|
||
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; |
|
|
|
|
||
- схемы и списки оповещения руководства гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае чрезвычайных ситуаций (происшествий); |
|
|
|
|
||
- паспорта безопасности муниципального образования и потенциально опасных объектов (далее - ПОО), паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде); |
|
|
|
|
||
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; |
|
|
|
|
||
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; |
|
|
|
|
||
- схемы управления и вызова; |
|
|
|
|
||
- схема местной системы оповещения; |
|
|
|
|
||
- телефонные справочники; |
|
|
|
|
||
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; |
|
|
|
|
||
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; |
|
|
|
|
||
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; |
|
|
|
|
||
- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий); |
|
|
|
|
||
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий); |
|
|
|
|
||
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС. |
|
|
|
|
||
20. |
Знают ли свои обязанности дежурно-диспетчерский персонал органа местного самоуправления по действиям при получении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествия)? (В форме зачета (тестирование). |
|
|
|
|
|
21. |
Организовано ли формирование и ведение информационных ресурсов по перечню рисков чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан? |
Положение о формировании информационных ресурсов по перечню рисков чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 98. |
|
|
|
|
Создание, подготовка, организация деятельности и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | ||||||
22. |
Созданы ли органом местного самоуправления на территории муниципального образования аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования? (Только для городских поселений и городских округов). |
п. 24 ч. 1 ст. 14, п. 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Положение о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294. |
|
|
|
|
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущей строке и далее по тексту допущена опечатка. Дату "от 16.10.2003" следует читать как "от 06.10.2003" По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Вместо "п. 6 постановления" имеется в виду "п. 6 Положения к постановлению" | ||||||
23. |
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования органа местного самоуправления аттестованы на право введения аварийно-спасательных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации? |
ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". |
|
|
|
|
24. |
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования органа местного самоуправления отвечают всем обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации аварийно-спасательных служб (формирований)? (Оснащение, укомплектованность). |
|
|
|
|
|
25. |
Организовано ли органом местного самоуправления проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ иными способами? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 24 ч. 1 ст. 14, п. 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". |
|
|
|
|
Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях и вопросы информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций | ||||||
26. |
Имеется ли в органе местного самоуправления организационно-распорядительный документ о системе оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6, 21, 22, 28 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Положение о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 от 25.07.2006. |
|
|
|
|
27. |
Имеется список должностных лиц органов управления муниципального звена, включенных в стойку циркулярного вызова (групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения)? |
п. 14 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информации и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". |
|
|
|
|
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Вместо "п. 14 приказа" имеется в виду "п. 14 Положения к приказу" | ||||||
28. |
Имеется список действующих радио- и телевещательных организаций, привлекаемых для оповещения и информирования населения муниципального образования? |
п. 12 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информации и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". |
|
|
|
|
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Вместо "п. 12 приказа" имеется в виду "п. 12 Положения к приказу" | ||||||
29. |
Имеются тексты речевых сообщений по оповещению населения муниципального образования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций? |
п. 25 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информации и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". |
|
|
|
|
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Вместо "п. 25 приказа" имеется в виду "п. 25 Положения к приказу" | ||||||
30. |
Поддерживаются ли в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях? (Техническое обслуживание, поверки# работоспособности систем оповещения в период проведения проверки). |
п. 19 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информации и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". |
|
|
|
|
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Вместо "п. 19 приказа" имеется в виду "п. 19 Положения к приказу" | ||||||
31. |
Муниципальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданного органом местного самоуправления? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 376. |
|
|
|
|
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования? |
|
|
|
|
||
- ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты? |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования? |
|
|
|
|
||
32. |
Проводится ли пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах? |
ст. 21 Федеральный закон# от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 28 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 21 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 26 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294. |
|
|
|
|
33. |
Осуществляется ли сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334; п. 26 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294. |
|
|
|
|
Вопросы создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | ||||||
34. |
Имеются ли зоны комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) в муниципальных образованиях? (В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.08.2014 N 382) |
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 18.08.2014 N 382 "Об утверждении перечня зон экстренного оповещения населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2012 N 362 "О региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов". |
|
|
|
|
35. |
Готовность КСЭОН: |
|
|
|
|
|
а) создана ли система оповещения? |
|
|
|
|
||
б) имеется ли сопряжение с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения? |
|
|
|
|
||
в) имеется ли сопряжение с системой мониторинга опасного фактора? |
|
|
|
|
||
36. |
Наличие потенциальных зон экстренного оповещения для включения в перечень постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.08.2014 N 382. Предложения по его изменению (добавление зон или исключение с обоснованием). |
|
|
|
|
|
Планирование мероприятий в рамках единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||
37. |
Разработаны и согласованы ли в установленном законодательством порядке органом местного самоуправления: - схема территориального планирования?; |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2006 N 680 "О составе схем территориального планирования Российской Федерации"; СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) "Градостроительство. Планировка городских и сельских поселений"; СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "ИТМ ГОЧС" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований"; СП 165.1325800.2014 (СНиП 2.01.51-90) "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны"; СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "ИТМ ГОЧС" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований". |
|
|
|
|
- генеральные планы (проекты) населенных пунктов?; |
|
|
|
|
||
- проекты планировки и межевания территорий? |
|
|
|
|
||
38. |
Имеется ли в муниципальном образовании план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пп. 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; п. 16, 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 16, 22 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; методические рекомендации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2003 года по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов; Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одобренный решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 21.04.2014 N 6. |
|
|
|
|
39. |
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования разработан, согласован и утвержден в установленном законодательством порядке? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
40. |
Актуализируется (уточняется) ли своевременно план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
|
|
|
|
|
41. |
Разработан ли на уровне муниципального образования план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления? |
постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"; приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". |
|
|
|
|
42. |
План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления согласован и утвержден в установленном законодательством порядке? |
|
|
|
|
|
43. |
Введен в действие в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления? |
|
|
|
|
|
44. |
Актуален срок действия плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления? (Срок действия плана для территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет). |
|
|
|
|
|
45. |
Разработан ли на муниципальном уровне паспорт безопасности территории муниципального образования? |
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". |
|
|
|
|
46. |
Паспорт безопасности территории муниципального образования согласован и утвержден в установленном законодательством порядке? |
|
|
|
|
|
47. |
Имеются ли значения показателей через 5 лет? |
|
|
|
|
|
Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях | ||||||
48. |
Имеется ли положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - ПУФ)? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804; ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Положение о Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.05.2012 N 139. |
|
|
|
|
49. |
Утвержден ли персональный состав комиссии по ПУФ органа местного самоуправления? |
|
|
|
|
|
50. |
Имеется ли документ, планирующий работу комиссии по ПУФ органа местного самоуправления в целях снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также по обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования и создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства? |
|
|
|
|
|
51. |
Ведется ли контроль выполнения принятых решений? |
|
|
|
|
|
Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях | ||||||
52. |
Спланированы ли мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания муниципального образования в чрезвычайных ситуациях? (План эвакуации). |
ст. 11 Федеральный закон# от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 26 Положения о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; приложение 2 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16.10.2002 N 307 "Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 N 357 "О планировании эвакуационных мероприятий военного времени"; |
|
|
|
|
53. |
Имеется ли в органе местного самоуправления организационно-распорядительный документ, утверждающий состав и положение об эвакуационной комиссии в рамках возложенных на нее задач? |
|
|
|
|
|
54. |
Разработан ли план мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях муниципального образования? |
|
|
|
|
|
55. |
Организована ли работа пунктов временного размещения и длительного проживания (далее - ПВР/ПДД) для приема пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций? (Наличие помещений, инвентаря и средств связи). |
|
|
|
|
|
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 28 Постановления" имеется в виду "п. 28 Положения к постановлению" | ||||||
56. |
Разработаны ли необходимые документы для осуществления функционирования ПВР/ПДП, а именно: |
Методические рекомендации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения от 25.12.2013 N 2-4-87-37-14. |
|
|
|
|
приказ о создании пунктов временного размещения и длительного проживания; |
|
|
|
|
||
функциональные обязанности администрации ПВР/ПДП; |
|
|
|
|
||
календарный план действий администрации ПВР/ПДП; |
|
|
|
|
||
штатно-должностной список ПВР/ПДП; |
|
|
|
|
||
план размещения эваконаселения; |
|
|
|
|
||
журнал учета прибытия населения на пункт временного размещения; |
|
|
|
|
||
схема оповещения и сбора администрации ПВР/ПДП; |
|
|
|
|
||
схема связи и управления; |
|
|
|
|
||
журналы принятых и отданных распоряжений; |
|
|
|
|
||
указатели и таблички. |
|
|
|
|
||
Обеспечение безопасности на водных объектах | ||||||
57. |
Осуществляются ли органом местного самоуправления мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья? |
ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
|
|
|
|
58. |
Созданы ли условия для массового отдыха жителей органа местного самоуправления и организация обустройства мест массового отдыха населения? |
ст. 14, 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
|
|
|
|
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций | ||||||
59. |
Выполнено требование обязательного курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получения дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных# для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций? |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.01.2004 N 19 "Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований". |
|
|
|
|
60. |
Руководитель органа местного самоуправления получил дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении? (Не реже одного раза в 5 лет). |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". |
|
|
|
|
61. |
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местного самоуправления получил дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении? (Не реже одного раза в 5 лет). |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 3, 8 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.01.20004 N 19 |
|
|
|
|
62. |
Все члены КЧС и ОПБ органа местного самоуправления прошли соответствующую подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? (Не реже одного раза в 5 лет). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Дату "от 19.01.20004" следует читать как "от 19.01.2004" | ||||||
63. |
Руководитель постоянно действующего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления получил дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении? (Не реже одного раза в 5 лет). |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 18-20 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.01.2004 N 19. |
|
|
|
|
64. |
Все специалисты постоянно действующего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления получили дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении? (Не реже одного раза в 5 лет). |
|
|
|
|
|
65. |
Руководитель органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления получил дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении? (Не реже одного раза в 5 лет). |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 27 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.01.2004 N 19. |
|
|
|
|
66. |
Все специалисты органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления получили дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении? (Не реже одного раза в 5 лет). |
|
|
|
|
|
67. |
Ведется ли подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций лиц, занятых в сфере производства и обслуживания, не включенные# в состав органов управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования? При проверке этого вопроса проводится проверка наличия: - организационно распорядительного документа об итогах подготовки сотрудников муниципального образования в минувшем году и задачах подготовки на следующий год; |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 2, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Программа подготовки работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденная заместителем Премьер-министром# Правительства Республики Башкортостан, председателем Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; методические рекомендации Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Республики Башкортостан 2015 год. |
|
|
|
|
- наличие учебно-материальной базы; |
|
|
|
|
||
- организационно-распорядительного документа, назначающего руководителей занятий, состав и структуры учебных групп; |
|
|
|
|
||
- утвержденной программы обучения (16 часов учебного времени в течение календарного года); |
|
|
|
|
||
- расписания занятий; |
|
|
|
|
||
- планов-конспектов проведения занятий; |
|
|
|
|
||
- журналов учета ведения занятий. |
|
|
|
|
||
68. |
Ведется ли подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций лиц, не занятых в сфере производства и обслуживания муниципального образования? При проверке этого вопроса проводится проверка наличия: |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 2, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Программа подготовки неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденная заместителем Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан, председателем Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; рекомендации по составу и содержанию учебной материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденные заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий генерал-лейтенантом В.В. Степановым от 25 декабря 2014 N 2-4-87-51-14. |
|
|
|
|
- наличие учебно-материальной базы; |
|
|
|
|
||
- программы обучения (12 часов учебного времени в течение календарного года); |
|
|
|
|
||
- расписания занятий; |
|
|
|
|
||
- планов-конспектов проведения занятий. |
|
|
|
|
||
69. |
Организована ли органом местного самоуправления подготовка неработающего населения путем проведения: |
|
|
|
|
|
- бесед; |
|
|
|
|
||
- лекций; |
|
|
|
|
||
- просмотра учебных фильмов; |
|
|
|
|
||
- привлечения на учения и тренировки по месту жительства? |
|
|
|
|
||
70. |
Проводятся ли органом местного самоуправления командно-штабные учения 1 раз в 3 года продолжительностью до 3 суток? |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 3, 7, 8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6-9 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России от 24.04.2013 N 284. |
|
|
|
|
71. |
Проводятся ли органом местного самоуправления комплексные учения продолжительностью до 2 суток 1 раз в 3 года? (Комплексные учения могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций). |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 3, 10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547; ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 3-5 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 284. |
|
|
|
|
72. |
Осуществляется ли информирование лиц, привлекаемых на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, о возможном риске при их проведении? |
ст. 1, 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 12 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547; ст. 1, 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". |
|
|
|
|
Создание резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||
73. |
Имеется ли в органе местного самоуправления организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294. |
|
|
|
|
74. |
Созданы ли органом местного самоуправления резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? (Бухгалтерские документы (выписки из бюджета муниципального образования), подтверждающие наличие и (или) выделение финансовых средств на выполнение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). |
|
|
|
|
|
Создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||
75. |
Созданы ли органом местного самоуправления резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794; п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804; ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6, 19 Положения о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 N 294; Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340; Положение о резервах материальных ресурсов Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.08.2014 N 371. |
|
|
|
|
76. |
Имеется ли в органе местного самоуправления организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
|
|
|
|
|
77. |
Определена ли органом местного самоуправления номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
|
|
|
|
|
78. |
Соответствует ли номенклатура фактическим запасам резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
|
|
|
|
|
79. |
Объекты, предназначенные для хранения резервов материальных ресурсов, обеспечивают их количественную и качественную сохранность? |
|
|
|
|
Проверочный лист заполнил: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного надзора,
проводившего плановую проверку и заполняющего проверочный лист)
___________________ ___________________
дата подпись
С проверочным листом ознакомлен(ы): _____________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя (должностного лица) юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
___________________ ___________________
дата подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.