Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 30 января 2019 г. N 36
"Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с частью 5 статьи 123.1, статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 3.5 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года N 162 (с последующими изменениями), Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова P.P.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 января 2019 г. N 36
Порядок
осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает правила осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госкомитет).
3. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Предметом проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований.
5. Государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок жилищно-строительного кооператива;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях жилищно-строительного кооператива, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на жилищно-строительный кооператив в соответствии со статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Госкомитета.
7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Госкомитетом ежегодного плана проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://building.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 123.2 ЖК РФ. При проведении плановой проверки должностные лица Госкомитета используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые прилагаются к акту проверки.
9. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Госкомитетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки.
При проведении совместных плановых проверок Госкомитета с иными органами государственного контроля (надзора) могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые совместным приказом Госкомитета и иных органов государственного контроля (надзора).
10. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса жилищно-строительный кооператив обязан направить в Госкомитет указанные в запросе документы.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от жилищно-строительного кооператива представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица или по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в установленном законодательством порядке.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не превышает двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
12. Должностные лица при осуществлении государственного контроля вправе:
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 ЖК РФ требований к размещению им информации и документов;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 ЖК РФ;
осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.1 ЖК РФ проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 года N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 ЖК РФ прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 ЖК РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Должностные лица Госкомитета при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
проводить проверку на основании приказа Госкомитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
знакомить руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от проверяемого лица документов и иных сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить его (их) с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у проверяемого лица).
Должностные лица Госкомитета не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госкомитет после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
Проект ежегодной программы профилактики нарушений утверждается Госкомитетом.
В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Госкомитета:
1) обеспечивают размещение на Интернет-сайте Госкомитета перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на Интернет-сайте Госкомитета соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься жилищно-строительными кооперативами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
15. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях жилищно-строительного кооператива, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на жилищно-строительный кооператив в соответствии со статьей 123.1 ЖК РФ, осуществляются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений должностными лицами Госкомитета принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей статьи 123.2 ЖК РФ.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета при проведении контрольных мероприятий могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах проведенных мероприятий по осуществлению государственного контроля ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещается на официальном сайте Госкомитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2019 г. N 36 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 февраля 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 10 от 2 апреля 2019 г., ст. 488
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2021 г. N 471 настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 февраля 2021 г. N 25
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N 259
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.