Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Башкортостан от 17 марта 1998 года N 147-з "О питьевой воде" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1998, N 12 (78), ст. 730; 2002, N 2 (140), ст. 109; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 19 (193), ст. 1086; 2007, N 3 (249), ст. 78; 2009, N 15 (309), ст. 943; 2012, N 18 (384), ст. 839) следующие изменения:
1) преамбулу дополнить абзацем следующего содержания:
"Отношения, связанные с водоподготовкой, транспортировкой и подачей питьевой воды с использованием централизованных или нецентрализованных систем водоснабжения, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении").";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, установленные федеральным законодательством в сфере обеспечения питьевой водой, а также следующие понятия:
1) система водоснабжения - комплекс инженерных сооружений и устройств для получения воды из природных источников, ее очистки, транспортирования к различным потребителям в необходимом объеме и требуемого качества;
2) система питьевого водоснабжения - понятие, применяемое в настоящем Законе для исключения перечисления всех систем при наличии общих норм для централизованных, нецентрализованных и автономных систем питьевого водоснабжения;
3) зона санитарной охраны - территория и акватория, в пределах которых устанавливается особый санитарный режим, исключающий возможность заражения и загрязнения источников питьевого водоснабжения.";
3) в абзаце четвертом статьи 2 слова ", а также оснований ответственности за правонарушения в области питьевого водоснабжения" исключить;
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Правовое регулирование отношений в области питьевого водоснабжения
Правовое регулирование отношений в области питьевого водоснабжения основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.";
5) статью 4 признать утратившей силу;
6) статью 5 признать утратившей силу;
7) в статье 6:
а) в пункте 2 слова "целевых республиканских программ" заменить словами "государственных программ Республики Башкортостан";
б) в пункте 3 слова "на услуги систем" заменить словами "в сфере";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;";
г) пункт 6 признать утратившим силу;
8) статью 10 признать утратившей силу;
9) в статье 12 слова "целевых программ" заменить словами "государственных программ Республики Башкортостан";
10) статью 13 признать утратившей силу;
11) в части 1 статьи 14:
а) в абзаце шестом слова "средства долевых взносов" заменить словом "взносы";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.";
12) статью 15 признать утратившей силу;
13) в статье 16:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) планирования и осуществления закупок работ, услуг по проектированию и производству новой техники, материалов и реагентов, предназначенных для нужд питьевого водоснабжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;";
б) в пункте 4 слова "целевыми программами" заменить словами "государственными программами Республики Башкортостан";
14) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. Обеспечение полного удовлетворения потребностей населения в питьевой воде, соответствующей требованиям, установленным законодательством, осуществляемся путем:
1) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) государственного регулирования деятельности естественных монополистов и проведения мероприятий, направленных на развитие рынка услуг по питьевому водоснабжению;
3) производственного контроля качества питьевой воды;
4) информирования населения о качестве питьевой воды;
5) привлечения к ответственности в установленном законом порядке организаций и лиц, совершивших правонарушения в сфере питьевого водоснабжения.";
15) статье 18:
а) в абзаце третьем слова "обязательную гигиеническую экспертизу и сертификацию" заменить словами "обязательное подтверждение соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании";
б) в абзаце шестом слова "не реже одного раза в 5 лет" исключить;
16) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Производственный контроль качества питьевой воды
1. Производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
2. Производственный контроль качества питьевой воды осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологическою благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
3. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
4. Программа производственного контроля качества питьевой воды разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
5. Программа производственного контроля качества питьевой воды включает в себя:
1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;
2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;
3) указание частоты отбора проб воды.
6. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.";
17) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Общественный контроль в области питьевого водоснабжения
Граждане, общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Законом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, могут в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять общественный контроль в области питьевого водоснабжения.";
18) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
2. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
3. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.";
19) статью 22 признать утратившей силу;
20) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. В целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
21) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Обеспечение потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении
1. Чрезвычайной ситуацией в питьевом водоснабжении признается прекращение в поселении на период более суток подачи (получения потребителями) питьевой воды вследствие аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекших за собой загрязнение, истощение источников питьевого водоснабжения и (или) повреждение систем питьевого водоснабжения.
2. Организация обеспечения потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении осуществляется в соответствии с планом оперативных действий по обеспечению питьевого водоснабжения потребителей соответствующего населенного пункта (поселения), который должен предусматривать:
1) порядок оповещения потребителей;
2) порядок создания, обновления и расходования резервных запасов питьевой воды;
3) определение резервных источников питьевого водоснабжения;
4) порядок использования резервных систем питьевого водоснабжения;
5) создание резерва материальных ресурсов (средств контроля качества воды, сооружений и устройств для забора, подготовки и подачи питьевой воды, материалов, оборудования и техники для восстановления систем питьевого водоснабжения);
6) схему и средства доставки питьевой воды потребителям в соответствии с нормами питьевого обеспечения при чрезвычайных ситуациях;
7) установление перечня организаций и должностных лиц, ответственных за организацию обеспечения потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении определенного поселения;
8) иные меры по ликвидации чрезвычайной ситуации в питьевом водоснабжении и обеспечению потребителей питьевой водой.";
22) статью 27 признать утратившей силу;
23) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Информация о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении
1. Информирование населения о качестве питьевой воды, а также раскрытие информации в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении включает в себя сведения:
1) о соответствии (несоответствии) качества питьевой воды гигиеническим нормативам;
2) о загрязнении водных объектов и прогнозируемом ухудшении качества воды в источниках питьевого водоснабжения;
3) о мерах предосторожности, принятие которых может предотвратить возникшую опасность для жизни и здоровья граждан при подаче питьевой воды, качество которой не соответствует отдельным гигиеническим нормативам;
4) об изменении установленного режима подачи питьевой воды;
5) о месте и времени отпуска гражданам питьевой воды при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении;
6) о сроках устранения несоответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам и (или) сроках восстановления установленного режима подачи питьевой воды.
3. Организация и контроль обеспечения потребителей своевременной информацией о питьевой воде и питьевом водоснабжении возлагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта - на сайте Республики Башкортостан в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
5. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта - на сайте Республики Башкортостан в сети "Интернет").".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Башкортостан от 4 февраля 2019 г. N 61-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О питьевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.