Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 2 октября 2014 г. N 3686
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок использования и охраны земель на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность процедур (действий) при проведении проверок.
1.2. Исполнение муниципальной функции возложено на Администрацию городского округа город Нефтекамск, в лице сектора по земельному контролю, который является структурным подразделением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).
В Уполномоченном органе действия по исполнению муниципальной функции осуществляют: заведующий сектором по земельному контролю и два специалиста.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
8) Уставом администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
9) настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, в том числе:
а) к использованию земель;
б) к соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) к соблюдению порядка переуступки права пользования землей;
г) к предоставлению достоверных сведений о состоянии земель;
д) к своевременному выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) к использованию земельных участков по целевому назначению;
ж) к своевременному и качественному выполнению обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) к предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) к исполнению предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) к наличию и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Ответственными должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются заведующий сектором по земельному контролю и два специалиста.
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля специалисты Уполномоченного органа обязаны:
l) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Уполномоченного органа, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Уполномоченного органа и в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального "закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновений чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать при проверке от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. При осуществлении муниципального" контроля специалисты Уполномоченного органа вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) при проведении проверки требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки;
3) при осуществлении проверок использовать фотосъемку, технические средства;
4) участвовать в работе комиссии по приемке рекультивированных земель;
5) готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
6) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
7) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
1.5.4. При проведении проверок специалисты Уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права и обязанности юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, специалистов Уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить специалистам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящим выездную проверку специалистам Уполномоченного органа на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию и подобным объектам;
1.6.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
2. Порядок информирования о муниципальном контроле и срок осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация об уполномоченном органе муниципального контроля:
Место нахождения Уполномоченного органа: Республика Башкортостан, город Нефтекамск, проспект Комсомольский, дом 25.
Почтовый адрес (местонахождение) органа муниципального контроля для принятия документов и заявлений: Республика Башкортостан, город Нефтекамск, проспект Комсомольский, дом 25.
График работы Уполномоченного органа: Пн - Пт рабочее время с 9.00 часов по 18.00 часов. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
2.1.2. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Уполномоченного органа:
Информацию о месте нахождения, графиках работы и месте нахождения органа муниципального контроля можно получить на официальном сайте Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в сети "Интернет" http://neftcitu.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан www.bashkortostan.ru/gosuslugi, на информационных стендах в помещении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "www.bashkortostan.ru/gosuslugi" имеется в виду "https://gosuslugi.bashkortostan.ru/"
2.1.3. Справочные телефоны Уполномоченного органа:
Информация может быть получена по телефону:
тел. (34783) 4-82-22.
2.1.4. Адрес официального сайта органа муниципального контроля в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции http://neftcitu.ru, адрес электронной почты adm-omk@yandex.ru.
2.1.5. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить:
на официальном сайте в сети "Интернет" http://neftcitu.ru; по телефону Уполномоченного органа;
на информационном стенде в помещении Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан www.bashkortostan.ru/gosuslugi.
2.1.6. Порядок, форма и место размещений информации, которая является необходимой и обязательной для исполнения муниципальной функции.
Порядок исполнения муниципальной функции доводится до получателей муниципальной услуги следующими способами:
при личном обращении заявителя в Администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, Уполномоченный орган;
путем размещения на информационных стендах в помещениях Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" http://neftcitu.ru;
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг Республики Башкортостан www.bashkortostan.ru/gosuslugi;
посредством размещения в средствах массовой информации. Информация, указанная в пунктах 2.1.5, 2.1.6 настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения проверок;
- порядок обжалования действий (бездействия) лиц, исполняющих функцию;
- режим работы сектора по земельному контролю;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц не может превышать тридцати календарных дней.
2.2.2. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. В случае выявления в ходе проверки земельного правонарушения, материалы проверки с приложением копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному земельному надзору (далее - федеральный орган по государственному земельному надзору) для рассмотрения и принятия решения.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Основанием для подготовки к проведению проверки являются:
план проведения проверок;
поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
выявленные признаки нарушения земельного законодательства;
требования, установленные муниципальными правовыми актами, предписания уполномоченного федерального органа по устранению ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
3.1.2. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и утверждение плана проверок (в случае проведения плановой проверки);
подготовка приказа о проведении проверки и уведомление о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки.
3.1.1. Подготовка и утверждение плана проверок
3.1.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный план проверок.
3.1.1.2. Специалисты уполномоченного органа, ответственные за проведение проверок:
- ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают проект плана проведения проверок;
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
передают проект плана для утверждения руководителю Уполномоченного органа и направления в срок до 1 ноября, года предшествующего году проведения проверок, в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения проверок. Проект плана направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением копии в электронном виде.
3.1.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку с указанием всех участвующих в такой проверке органов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3.1.1.4. В десятидневный срок со дня утверждения плана, утвержденный план доводится до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц путем размещения его на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования.
3.1.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и опубликованный план проверок.
3.1.1.6. Ответственным за выполнение указанных действий является специалист сектора по земельному контролю Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3.1.1.7. Общий срок подготовки и утверждения плана проверок составляет один месяц.
3.1.2. Подготовка приказа о проведении проверки и уведомлении о проведении проверки
3.1.2.1. Основанием для подготовки приказа является утвержденный план проведения проверок либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения земельного законодательства.
3.1.2.2. Не позднее семи дней до даты проведения проверки, специалист Уполномоченного органа готовит приказ о проведении проверки, подписывает его у руководителя Уполномоченного органа.
В приказе о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются (приложение N 1):
наименование Уполномоченного органа (органа муниципального контроля);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых осуществляется;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
В приказе о проведении проверки в отношении физических лиц указываются (приложение N 2):
наименование Уполномоченного органа (органа муниципального контроля);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого осуществляется;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
сроки проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.2.4. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки Уполномоченный орган направляет уведомление с копией приказа о проведении проверки использования земельного участка, в которой указывается необходимость присутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом (Приложение N 3).
3.1.2.5. Результатами исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.1.2.6. Ответственным за выполнение указанных действий является специалист сектора по земельному контролю Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3.1.2.7. Максимальный срок исполнения процедуры - один день.
3.1.3. Проведение проверки использования земельного участка
3.1.3.1. Основанием начала проведения проверки является приказ руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.
3.1.3.2. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
3.1.3.3. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда специалистов Уполномоченного органа в срок, установленный приказом о проведении проверки.
3.1.3.4. Специалисты Уполномоченного органа, осуществляющие проверку:
- вручают под роспись копию приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
- по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют информацию об Уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
3.1.3.5. Записи о проведенной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся в имеющийся у них журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).
3.1.3.6. Результатами исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесения записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.1.3.7. Ответственным за выполнение указанных действий является специалисты Уполномоченного органа, осуществляющие проверку.
3.1.3.8. Максимальный срок исполнения процедуры - двадцать дней.
3.1.4. Составление акта проверки
3.1.4.1. По результатам проверки специалисты Уполномоченного органа, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по установленной форме (Приложение N 4).
3.1.4.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Уполномоченного органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа Уполномоченного органа;
фамилии, имена, отчества специалиста или специалистов, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.4.3. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 5), обмер площади земельного участка (Приложение N 6) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.1.4.4. Специалисты Уполномоченного органа оформляют акт проверки после ее завершения в течение одного дня (не более пяти дней).
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки остается в Уполномоченном органе.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист Уполномоченного органа в течение трех дней направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
3.1.4.5. В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, специалисты Уполномоченного органа в течение пяти дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в этот орган.
Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в федеральный орган по государственному земельному надзору или Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в федеральный орган по государственному земельному надзору или Уполномоченный орган.
3.1.4.6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, специалистами Уполномоченного органа в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в федеральный орган по государственному земельному надзору для рассмотрения и принятия решения.
3.1.4.7. Все составленные в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются специалистом Уполномоченного органа в книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 7).
3.1.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является оформленный акт проверки.
3.1.4.9. Ответственными за выполнение указанных действий является специалисты Уполномоченного органа, осуществившие проверку.
3.1.4.10. Максимальный срок исполнения процедуры - пять дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляет заместитель главы администрации по вопросам строительства, путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов распоряжений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения специалистами Уполномоченного органа функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) данных должностных лиц.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность:
- за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
- за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
4.5. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также осуществляемые и принятые ими решения в ходе исполнения муниципальной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые должностным лицом в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента.
5.3. Рассмотрение отдельных видов жалоб, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию наименование муниципального образования, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица), направленной в виде почтового отправления либо в электронной форме.
В жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставится личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. В порядке внесудебного обжалования заявитель имеет право обратиться с жалобой устно или письменно к главе администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации в администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, осуществляемых и принятых при исполнении муниципальной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, осуществляемых и принятых при исполнении муниципальной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).
Заявителю (заинтересованному лицу) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Управляющий делами |
Р. Гареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.