Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Республики Башкортостан в Министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан и включение
в кадровый резерв Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Республики Башкортостан), используемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и включение в кадровый резерв Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв, Минжилкомхоз РБ) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов и состоит из двух частей:
1 часть - оценка уровня владения кандидатами знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан о государственной службе и о противодействии коррупции (15 - 20 вопросов), государственным языком Российской Федерации (5-10 вопросов), знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (5-10 вопросов).
2 часть - оценка уровня владения кандидатами знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом (15 - 20 вопросов).
Первая часть теста формируется Республиканским центром кадрового тестирования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан" (далее - БАГСУ) по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - структурным подразделением Минжилкомхоза РБ, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - структурным подразделением Минжилкомхоза РБ, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв (далее - заинтересованное структурное подразделение) по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса (далее - вакантная должность гражданской службы) (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Сформированные заинтересованным структурным подразделением по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности тесты, утвержденные министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - министр), направляются в БАГСУ для включения в единую сетку тестового задания не позднее 10 календарных дней с даты утверждения. Обновление тестов по тематике профессиональной служебной деятельности производится не реже одного раза в год.
Кандидаты проходят тестирование в БАГСУ.
Кандидаты, проходившие тестирование в БАГСУ в течение 1 календарного года, предшествующего дате проведения тестирования, повторное тестирование по 1 части не проходят, отвечают только на вопросы 2 части теста.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
Кандидаты, претендующие на замещение (включение в кадровый резерв) должностей гражданской службы категории "руководители" ведущей группы должностей, в целях определения личностных характеристик проходят также личностно-психологическое тестирование.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов от общего количества заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются в виде протокола (краткой справки) и приобщаются к материалам конкурса.
Итоговый балл, набранный кандидатом по итогам тестирования, определяется как сумма баллов за правильные ответы, выставленных по четырем направлениям теста:
вопросы теста |
количество баллов в зависимости от количества правильных ответов |
|||
1-5 ответов |
6-10 ответов |
11-15 ответов |
16-20 ответов |
|
знание основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан о государственной службе и о противодействии коррупции |
1 |
2 |
3 |
4 |
владение государственным языком Российской Федерации |
2 |
3 |
- |
- |
знания и умения в сфере информационно-коммуникационных технологий |
2 |
3 |
- |
- |
знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом |
2 |
6 |
8 |
10 |
Максимальный возможный балл по итогам тестирования - 20 баллов.
II. Анкетирование
Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, повышении квалификации, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
Для ответа на вопросы анкетирования кандидатам предоставляется 1 (один) час.
Конкурсная комиссия Минжилкомхоза РБ по проведению конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Минжилкомхоза РБ (далее - конкурсная комиссия) оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
Максимальный возможный балл по итогам анкетирования - 20 баллов.
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 20 баллов, если выполняемые кандидатом должностные обязанности в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональные достижения кандидата, повышение его квалификации, мероприятия (проекты, форумы, семинары), в которых кандидат принимал участие, его публикации в печатных изданиях, увлечения, а также о рекомендации и (или) рекомендательные письма, которые могут быть предоставлены кандидатом, позволяют сделать вывод о наличии у кандидата знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
- в 10 баллов, если выполняемые кандидатом должностные обязанности в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональные достижения кандидата, повышение его квалификации, мероприятия (проекты, форумы, семинары), в которых кандидат принимал участие, его публикации в печатных изданиях, увлечения, а также о рекомендации и (или) рекомендательные письма, которые могут быть предоставлены кандидатом, позволяют сделать вывод о наличии у кандидата неполных знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
- в 0 баллов, если выполняемые кандидатом должностные обязанности в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональные достижения кандидата, повышение его квалификации, мероприятия (проекты, форумы, семинары), в которых кандидат принимал участие, его публикации в печатных изданиях, увлечения, а также о рекомендации и (или) рекомендательные письма, которые могут быть предоставлены кандидатом, позволяют сделать вывод об отсутствии у кандидата знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
III. Написание реферата или иных письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата определяется руководителем заинтересованного структурного подразделения и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
Тема реферата сообщается кандидатам непосредственно перед написанием. Для написания реферата кандидатам предоставляется 4 (четыре) часа.
На реферат дается письменное заключение руководителя заинтересованного структурного подразделения. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
Итоговый балл, набранный кандидатом по итогам написания реферата или иной письменной работы, определяется как сумма баллов по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления (0 баллов - не соответствует, 1 балл - частично соответствует, 2 балла - соответствует в полном объеме);
раскрытие темы (0 баллов - тема не раскрыта, 4 балла - тема раскрыта частично, 8 баллов - тема раскрыта в полном объеме);
аналитические способности, логичность мышления (1 балл - низкие, 3 балла - средние, 5 баллов - высокие);
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме (1 балл - предложения не обоснованы и практически не реализуемы, 3 балла - предложения частично обоснованы и не во всех случаях практически реализуемы, 5 баллов - предложения обоснованы и практически реализуемы).
Максимальный возможный балл по итогам написания реферата или иной письменной работы - 20 баллов.
IV. Индивидуальное собеседование
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
В указанный перечень включаются вопросы:
- о профессиональном опыте и возможностях применения его при замещении вакантной должности;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей области профессиональной служебной деятельности;
- на наличие профессиональных и функциональных умений.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению председателя конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата (от 0 до 10 баллов) при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение. Конкурсный бюллетень приобщается к решению (протоколу) заседания конкурсной комиссии.
Оценка кандидатов производится исходя из правильности и полноты полученных в ходе собеседования ответов, правильного использования понятий и терминов, показанного уровня профессиональных знаний, навыка публичных выступлений и аргументированного отстаивания собственной точки зрения.
Максимальный возможный балл по итогам индивидуального собеседования - 10 баллов.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 7 - 10 баллов, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных и функциональных умений, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 4 - 6 баллов, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных и функциональных умений, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 - 3 баллов, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее чем на половину заданных вопросов), профессиональные и функциональные умения развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
V. Проведение групповых дискуссий
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем заинтересованного структурного подразделения.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени (1 час) кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
Оценка ответов осуществляется с учетом активности кандидата в дискуссии, обоснованности и мотивированности его суждений, уровня профессиональных знаний.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 20 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 10 баллов, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
Максимальный возможный балл по итогам групповых дискуссий - 20 баллов.
VI. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Для подготовки проекта документа кандидатам предоставляется 2 (два) часа.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем заинтересованного структурного подразделения. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговый балл, набранный кандидатом по итогам подготовки проекта документа, определяется как сумма баллов по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления (0 баллов - не соответствует, 1 балл - частично соответствует, 2 балла - соответствует в полном объеме);
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа:
- О баллов - кандидат не понимает суть вопроса, не выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа,
- 2 балла - кандидат не полностью понимает суть вопроса, выявил частично ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа,
- 4 балла - кандидат полностью понимает суть вопроса, выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации:
- 0 баллов - в проекте документа не отражены пути решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа,
- 2 балла - в проекте документа отражены пути решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом неправильного применения норм законодательства Российской Федерации,
- 4 балла - в проекте документа отражены пути решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа:
- 0 баллов - кандидат не обосновал подходы к решению выявленных проблем,
- 2 балла - кандидат не полностью обосновал подходы к решению выявленных проблем,
- 4 балла - кандидат полностью обосновал подходы к решению выявленных проблем;
аналитические способности, логичность мышления (1 балл - низкий уровень, 2 балла - средний уровень, 3 балла - высокий уровень);
правовая и лингвистическая грамотность (1 балл - низкий уровень, 2 балла - средний уровень, 3 балла - высокий уровень).
Максимальный возможный балл по итогам подготовки проекта документа - 20 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.