Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 1 марта 2019 г. N 121
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2019 года N 1) Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан;
функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что функции проектного офиса Правительства Республики Башкортостан осуществляет департамент - региональный проектный офис Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 года N 484 "О проектном управлении в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2017 года N 266 "Об утверждении методических рекомендаций по вопросам проектной деятельности республиканских органов исполнительной власти и внесении изменений в Положение об управлении проектами в Республике Башкортостан".
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 марта 2019 г. N 121
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан.
1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2019 года N 1).
1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат следующие проекты:
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Башкортостан, а также к вопросам местного значения;
приоритетный проект Республики Башкортостан - проект, направленный на достижение целей, показателей и результатов, определенных документами стратегического планирования Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
ведомственный региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности республиканского органа исполнительной власти в пределах установленных полномочий.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности в республиканских органах исполнительной власти.
1.4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан и республиканских органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан, утверждаемой постановлением Правительства Республики Башкортостан, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.5. В рамках реализации региональных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме электронных документов в системе электронного документооборота в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства Республики Башкортостан либо в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Для осуществления мониторинга за реализацией проекта может применяться информационная система по управлению проектами.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проектов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации проектов за предыдущий период.
1.7. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах проектов их вклада в достижение национальных целей развития Российской Федерации, целей национальных и федеральных проектов, стратегических целей и задач развития Республики Башкортостан;
б) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Республики Башкортостан, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач национальных, федеральных проектов, Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан;
г) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
1.8. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением, решением Проектного комитета (Президиума Правительства Республики Башкортостан), проектного комитета национального проекта, куратора и (или) руководителя проекта.
2. Инициирование проекта
2.1. Инициирование проекта может осуществляться республиканскими органами исполнительной власти, членами Правительства Республики Башкортостан, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, общественными объединениями, научными и другими организациями Республики Башкортостан.
2.2. При инициировании проекта разрабатывается предложение по проекту.
Предложение по проекту подготавливается инициатором проекта в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке проектов, методическими рекомендациями по мониторингу реализации проектов, утверждаемыми Проектным комитетом (далее - методические рекомендации в сфере проектной деятельности).
2.3. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются.
2.4. Предложение по проекту должно содержать наименование проекта, краткое описание его концепции, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых исполнителях проекта, кураторе и руководителе проекта.
В случае, если проект инициируется республиканским органом исполнительной власти, руководитель республиканского органа исполнительной власти обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, проектным офисом Правительства Республики Башкортостан (далее - региональный проектный офис) и предполагаемым куратором проекта.
2.5. Согласованное предложение по проекту вносится руководителем республиканского органа исполнительной власти на рассмотрение Проектного комитета.
2.6. При подготовке заседания Проектного комитета, на котором планируется рассмотрение предложения по проекту, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у республиканских органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан и при необходимости рекомендует проведение предварительного рассмотрения предложения по проекту под председательством предполагаемого куратора с участием заинтересованных сторон и иных предполагаемых участников проекта.
2.7. Поступившие в Проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании Проектного комитета в целях принятия решения о целесообразности разработки паспорта проекта, необходимости доработки предложения по проекту, целесообразности реализации проекта в качестве ведомственного регионального проекта (программы) или нецелесообразности реализации проекта. В случае принятия решения о целесообразности разработки паспорта проекта назначаются руководитель и куратор проекта.
Руководитель проекта разрабатывает и вносит на рассмотрение и утверждение Проектного комитета согласованный с куратором проекта проект паспорта проекта в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о целесообразности разработки паспорта проекта Проектным комитетом.
При необходимости доработки предложения по проекту инициатор проекта обеспечивает его доработку, согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, региональным проектным офисом, куратором проекта в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о необходимости доработки предложения по проекту, вносит его в Проектный комитет на повторное рассмотрение.
3. Подготовка проекта
3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта.
3.2. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, его цели, целевые показатели (основные и дополнительные), в том числе с указанием значений целевых показателей в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан, задействованных в реализации проекта, методику расчета показателей, задачи и результаты, мероприятия и контрольные точки, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями в сфере проектной деятельности.
3.3. Руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, региональным проектным офисом, органами и организациями.
В случае, если региональный проект направлен на достижение целей и результатов федерального проекта, паспорт такого регионального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта и реализацию указанного федерального проекта.
3.4. Руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в проектный комитет соответствующего национального проекта.
3.5. Проектный комитет национального проекта рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на заседании Проектного комитета;
о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета национального проекта имеющихся замечаний.
3.6. Одобренный проектным комитетом национального проекта паспорт проекта вносится руководителем проекта в установленном порядке на рассмотрение Проектного комитета.
3.7. По итогам рассмотрения паспорта проекта Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта проекта;
о необходимости доработки паспорта проекта и повторном рассмотрении на заседании Проектного комитета после устранения замечаний.
3.8. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Башкортостан, к сфере реализации которых они относятся.
4. Реализация проектов
4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.2. Мониторинг реализации проекта осуществляется с момента утверждения паспорта проекта до принятия решения о завершении проекта.
4.3. Мониторинг реализации проекта, включая подготовку отчета, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями в сфере проектной деятельности.
4.4. В ходе мониторинга реализации проекта формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проекта формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проекта, содержащая сведения о достижении контрольных точек проекта, исполнении бюджета проекта, а также дополнительная информация о рисках реализации проекта.
В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проекта, в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач проекта.
4.5. Руководитель проекта обеспечивает подготовку и согласование ежемесячных отчетов о реализации проекта с куратором проекта.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проекта подлежат рассмотрению и одобрению на заседаниях проектных комитетов национальных проектов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета национального проекта отчет о реализации проекта при наличии критических отклонений может быть рассмотрен на заседании Проектного комитета.
4.6. В целях осуществления мониторинга реализации проекта используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
4.7. Руководитель проекта, ответственный за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки обеспечивает размещение в информационной системе проектной деятельности информации о реализации проекта, содержащей сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
Руководитель проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта информации о реализации проекта.
4.8. Подтверждение достоверности информации о реализации проекта осуществляется на основании данных республиканских органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
4.9. Руководитель проекта ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в региональный проектный офис отчет о реализации проекта в соответствии с методическими рекомендациями (указаниями) в сфере проектной деятельности. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете о реализации проекта.
4.10. Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета Республики Башкортостан в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов и в региональный проектный офис.
4.11. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной руководителями соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации. В информацию о реализации региональных проектов включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
4.12. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации приоритетных проектов Республики Башкортостан.
4.13. Председатель проектного комитета национального проекта ежеквартально не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает рассмотрение ежеквартальных (годовых) отчетов о реализации региональных проектов на заседаниях проектного комитета национального проекта. При рассмотрении ежеквартальных (годовых) отчетов о реализации региональных проектов проектный комитет национального проекта принимает одно из следующих решений:
об одобрении ежеквартального (годового) отчета о реализации проекта;
о необходимости безотлагательной доработки ежеквартального (годового) отчета о реализации проекта (в течение одного рабочего дня).
Согласованные (одобренные) ежеквартальные (годовые) отчеты вместе с решением (протоколом) проектного комитета национального проекта представляются в региональный проектный офис не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с методическими рекомендациями в сфере проектной деятельности.
4.14. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета национального проекта отчет о реализации проекта при наличии критических отклонений рассматривается на заседании Проектного комитета.
В этом случае отчет о реализации проекта вносится на рассмотрение Проектного комитета руководителем проекта.
4.15. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о реализации проекта, и при необходимости запрашивает информацию у республиканских органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, осуществляет по решению Проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости республиканских органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов проектов, рекомендует проведение предварительного рассмотрения отчетов о реализации проекта на заседании проектного комитета национального проекта и в случае необходимости направляет руководителю соответствующего проекта предложения по доработке отчета, формирует предложения о рассмотрении отчетов на заседаниях Проектного комитета.
4.16. Сведения, содержащиеся в отчете о реализации проекта, используются при оценке эффективности деятельности руководителей проектов, участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками проектов.
5. Внесение изменений в проекты
5.1. В целях исполнения поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, а также по результатам мониторинга реализации проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорт проекта также является приведение их в соответствие с параметрами паспортов национальных и федеральных проектов, законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта в соответствии с методическими рекомендациями в сфере проектной деятельности.
5.3. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
5.4. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций.
5.5. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов проектов с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию федерального проекта.
Внесение изменений в паспорт регионального проекта в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, изменения куратора, руководителя проекта осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
5.6. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением регионального проектного офиса вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет национального проекта.
5.7. Проектный комитет национального проекта рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта с последующим направлением запроса на рассмотрение Проектного комитета;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт проекта.
5.8. Внесение запросов на изменение паспортов проектов, одобренных проектным комитетом национального проекта, в Проектный комитет осуществляется руководителями соответствующих проектов.
5.9. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
о необходимости дополнительной проработки запроса на изменение паспорта проекта и повторном рассмотрении на заседании Проектного комитета после устранения замечаний.
5.10. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
Утверждение запроса на изменение паспорта проекта для целей настоящего пункта завершается не позднее 3 недель после принятия в установленном порядке законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
6. Завершение проекта
6.1. Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Проектным комитетом.
6.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, руководителем федерального проекта (в случае завершения регионального проекта).
6.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта в проектный комитет национального проекта и региональный проектный офис.
6.4. Проектный комитет национального проекта рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета о реализации проекта и его направлении на рассмотрение Проектного комитета;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта с указанием срока его доработки.
Одобренный итоговый отчет по проекту вносится руководителем республиканского органа исполнительной власти на рассмотрение Проектного комитета.
6.5. По итогам рассмотрения итогового отчета по проекту Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
об утверждении итогового отчета по проекту и закрытии проекта;
о необходимости дополнительной проработки итогового отчета по проекту и повторном рассмотрении на заседании Проектного комитета после устранения замечаний.
При завершении проекта руководителем проекта осуществляется оценка достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и выполнения задач проекта, эффективности использования средств бюджета проекта.
6.6. Завершение проекта, а также подготовка итоговых отчетов о его реализации осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями в сфере проектной деятельности.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 марта 2019 г. N 121
Функциональная структура
проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан
1. Проектный комитет
1.1. Функции Проектного комитета осуществляет Президиум Правительства Республики Башкортостан.
1.2. Проектный комитет:
а) принимает решение о целесообразности подготовки проекта;
б) одобряет предложения по проектам;
в) формирует перечень проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) утверждает паспорта проектов, изменения в них;
д) рассматривает информацию о реализации проектов;
е) принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов;
ж) рассматривает и утверждает итоговые отчеты о реализации проектов, принимает решения о завершении проектов (в том числе досрочном);
з) утверждает методические рекомендации в сфере проектной деятельности;
и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан (далее - Положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
1.3. Принимаемые на заседаниях Проектного комитета решения оформляются протоколом. Решения Проектного комитета могут служить основанием для разработки соответствующего проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
2. Проектный комитет национального проекта
2.1. Проектный комитет национального проекта является коллегиальным органом, формируемым для обеспечения качественной и своевременной реализации региональных проектов в составе определенных национальных проектов, а также проектов, инициированных в соответствии с документами стратегического планирования Республики Башкортостан.
Состав проектного комитета национального проекта, включая его председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря, утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
2.2. Проектный комитет национального проекта возглавляет заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, ответственный за выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части, касающейся Республики Башкортостан, в соответствии с закреплением согласно распоряжению Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года N РГ-157.
В состав проектного комитета национального проекта включаются руководители региональных проектов, входящих в состав национального проекта; руководители республиканских органов исполнительной власти, являющихся исполнителями и (или) соисполнителями регионального проекта; директора департаментов Аппарата Правительства Республики Башкортостан; представители общественных организаций. Также по решению председателя проектного комитета национального проекта при необходимости в состав комитета могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, задействованных в реализации региональных проектов, иных органов и организаций, деятельность которых влияет на ход реализации региональных проектов.
2.3. Проектный комитет национального проекта:
а) рассматривает и одобряет запросы на изменение паспортов проектов;
б) рассматривает и одобряет паспорта проектов;
в) рассматривает и одобряет отчеты о реализации региональных проектов (ежеквартальные, ежегодные, итоговые) для направления руководителям федеральных проектов (через региональный проектный офис);
г) проводит оценку эффективности и результативности деятельности руководителей региональных проектов;
д) рассматривает материалы и информацию республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций по проблемным вопросам реализации региональных проектов;
е) подготавливает аналитические материалы и проекты решений для внесения в установленном порядке на рассмотрение Проектного комитета;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.4. Куратор проекта:
а) организует работу проектного комитета по национальным проектам (в случае назначения председателем проектного комитета);
б) рассматривает и согласовывает предложения по проектам, ежемесячные отчеты о реализации проектов;
в) координирует работу руководителей проекта в части реализации проектов;
г) контролирует достижение целевых показателей и результатов регионального проекта, своевременность выполнения мероприятий и достижения контрольных точек, по которым уровень контроля закреплен за куратором;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.5. Заседания проектного комитета национального проекта проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание проектного комитета национального проекта считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета национального проекта.
2.6. Решение о проведении заседания проектного комитета национального проекта принимается председателем либо по согласованию с председателем проектного комитета национального проекта его заместителем.
2.7. Принимаемые на заседаниях проектного комитета национального проекта решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета национального проекта и рассылается членам проектного комитета национального проекта не позднее 2 рабочих дней с даты его утверждения.
Проектный комитет национального проекта принимает решения простым большинством голосов членов проектного комитета национального проекта, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя проектного комитета национального проекта является решающим.
2.8. Члены проектного комитета национального проекта участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета национального проекта на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Мнение члена проектного комитета национального проекта, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета национального проекта.
2.9. При рассмотрении на заседании проектного комитета национального проекта вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, указанный заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан приглашается на заседание проектного комитета национального проекта.
3. Региональный проектный офис
3.1. Региональный проектный офис - структурное подразделение Аппарата Правительства Республики Башкортостан:
а) формирует аналитические и справочные материалы, проекты решений для рассмотрения на заседаниях Проектного комитета;
б) осуществляет общую координацию и мониторинг реализации проектов;
в) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
г) осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, направляет указанную информацию руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации;
д) согласовывает предложения по проектам, паспорта проектов, запросы на изменение паспортов проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов методическим рекомендациям в сфере проектной деятельности, настоящему Положению;
е) рекомендует (при необходимости) рассмотрение вопросов по проектам на заседаниях проектного комитета национального проекта, направляет (при необходимости) руководителям соответствующих проектов заключения (предложения) по доработке паспортов проектов, отчетов о реализации проектов, запросов на изменение паспортов проектов;
ж) запрашивает у республиканских органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан информационные и аналитические материалы по проектам;
з) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о реализации проекта, в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
и) формирует (при необходимости) предложения о целесообразности рассмотрения отчетов о реализации проектов на заседаниях Проектного комитета;
к) участвует в контрольных мероприятиях по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии с их компетенциями;
л) участвует при необходимости в работе проектных комитетов по национальным проектам;
м) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан;
н) согласовывает проекты актов республиканских органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в республиканских органах исполнительной власти;
о) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в республиканских органах исполнительной власти;
п) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в республиканских органах исполнительной власти;
р) координирует работу по формированию опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
с) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Республике Башкортостан национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
т) обеспечивает учет государственных гражданских служащих республиканских органов исполнительной власти, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
у) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
ф) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4. Ведомственный проектный офис
4.1. Ведомственный проектный офис формируется в республиканском органе исполнительной власти и (или) при необходимости в подведомственной организации преимущественно в статусе подразделения, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
4.2. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг проектов, реализуемых республиканским органом исполнительной власти;
б) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, в отчетах о реализации проектов, подготовленных республиканскими органами исполнительной власти, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) представляет по запросам регионального проектного офиса, Министерства финансов Республики Башкортостан аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в республиканском органе исполнительной власти;
г) осуществляет проверку и свод информации о проектах, реализуемых республиканским органом исполнительной власти, в том числе сведений, размещенных участниками проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом;
е) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в республиканском органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
ж) обеспечивает работу координационных органов и (или) межведомственных рабочих групп, образованных при республиканских органах исполнительной власти в целях рассмотрения вопросов организации проектной деятельности и реализации проектов (далее - ведомственный координационный орган, межведомственная рабочая группа), и проектных комитетов по национальным проектам;
з) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных региональных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, межведомственной рабочей группы, а также направление предложений в части организации реализации ведомственных региональных проектов его участникам и в республиканские органы исполнительной власти;
и) обеспечивает учет участников проектов и уровня их занятости в проектах;
к) представляет руководителям проектов, реализуемых республиканским органом исполнительной власти, предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
л) согласовывает проекты актов подведомственных организаций, регламентирующих организацию проектной деятельности;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4.3. Куратором ведомственного проектного офиса является назначенный руководителем республиканского органа исполнительной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем республиканском органе исполнительной власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в республиканском органе исполнительной власти;
б) оказывает содействие успешной реализации в республиканском органе исполнительной власти региональных, приоритетных и ведомственных региональных проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных, приоритетных и ведомственных региональных проектов;
г) осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5. Руководитель проекта
5.1. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению Проектного комитета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте проекта.
5.2. Руководителем проекта является руководитель республиканского органа исполнительной власти или его заместитель.
5.3. Руководитель проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
б) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
в) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Республики Башкортостан регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с установленным порядком и типовыми формами;
г) обеспечивает заполнение сведений о реализуемых региональных проектах в информационной системе проектной деятельности, системе "Электронный бюджет", а также своевременное размещение отчетности; несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) осуществляет мониторинг выполнения плана мероприятий, содержащегося в паспорте проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;
з) согласовывает кандидатуры администратора и участников проекта;
и) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и другими нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5.4. Руководитель проекта дает оценку достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и выполнения задач проекта, а также эффективности использования средств бюджета, направленных на реализацию проекта.
6. Администратор проекта
6.1. Администратором проекта является заместитель руководителя республиканского органа исполнительной власти или руководитель структурного подразделения (по решению руководителя проекта).
6.2. Администратор проекта:
а) организовывает подготовку паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности, в том числе в информационной системе проектной деятельности, системе "Электронный бюджет";
г) обеспечивает учет методических рекомендаций (указаний) в сфере проектной деятельности и иных документов, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и другими нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7. Участники проекта
7.1. Участниками проекта являются ответственные работники республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Решение о привлечении работника республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, иного органа и организации в проект принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем проекта.
7.2. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.
7.3. Участники проекта:
а) представляют руководителю проекта, в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта;
б) размещают сведения о реализации проекта в информационной системе проектной деятельности, системе "Электронный бюджет";
в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
г) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
д) представляют по запросу руководителя проекта, ведомственного проектного офиса и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и другими нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8. Министерство финансов Республики Башкортостан
8.1. Министерство финансов Республики Башкортостан в рамках реализации проектов:
а) проводит мониторинг заключения соглашений на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан в системе "Электронный бюджет", в том числе в рамках реализации региональных проектов;
б) ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета Республики Башкортостан в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис;
в) на основании бюджетной отчетности формирует сводные отчеты о привлечении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан в рамках реализации региональных проектов;
г) на основании бюджетной отчетности формирует сводные отчеты о распределении целевых межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов республики в рамках реализации региональных проектов;
д) формирует сводную информацию по данным руководителей проектов о финансовом обеспечении региональных проектов, предусматривающую сведения о потребности в средствах бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета согласно утвержденным паспортам региональных проектов и сведения об объемах средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на реализацию мероприятий региональных проектов;
е) в рамках компетенции формирует иную информацию, необходимую для подготовки отчетов в проектный офис Правительства Российской Федерации и Проектный комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2019 г. N 121 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 6 марта 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 14 от 13 мая 2019 г., ст. 693
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2023 г. N 646
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 437
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.