Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Рекламные конструкции
17.1. Распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
17.2. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с настоящими Правилами и нормами Жилищного кодекса.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) рекламных и информационных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
17.3. Рекламные конструкции должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства на территории городского округа, характеру сложившейся городской среды и условиям эксплуатации.
17.4. Необходимо размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры необходимо размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов необходима разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.
17.5. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений необходимо осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
17.6. Рекламные конструкции необходимо располагать отдельно от городского оборудования (за редким исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб), они должны его защищать или окупать его эксплуатацию. Рекламу необходимо размещать только на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
17.7. Размещение рекламных конструкций на объектах благоустройства не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территорий, ухудшать визуальное восприятие городской среды и застроенных территорий. Установка конструкций, расположенных на земельных участках должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
17.8. Собственник объекта недвижимости, на котором установлена (размещена) рекламная конструкция и лицо, установившее такую конструкцию, несут персональную ответственность за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения ими условий монтажа и эксплуатации конструкции, за причинение вреда в результате ненадлежащей установки и эксплуатации конструкции.
17.9. После проведения работ по демонтажу рекламной конструкции ее правообладатель обязан в течение 3 рабочих дней со дня выполнения работ выполнить полное комплексное восстановление нарушенных покрытий поверхностей, фасадов и кровель зданий и сооружений, объектов и элементов благоустройства, на которых была установлена (размещена) рекламная конструкция.
17.10. На территории городского округа запрещается:
а) установка и эксплуатация рекламных конструкций, которые изменяют собой архитектуру здания, загораживают архитектурные элементы, переплеты, оконные и дверные проемы, арки, эркеры;
б) установка и эксплуатация рекламных конструкций на объектах незавершенного строительства, малых архитектурных формах, ограждениях (за исключением строительных и дорожных информационных конструкций), лестницах, нестационарных объектах, гаражах, в арках зданий (сооружений), на посадочных площадках остановочных пунктов, опорах освещения, светофорных объектах, дорожных знаках, деревьях;
в) установка и эксплуатация рекламных конструкций, не являющихся техническим средством стабильного территориального размещения, в том числе переносных рекламных установок (штендеров, щитов, стендов), аэростатов и надувных пневмофигур, а также распространение наружной рекламы без использования рекламных конструкций;
г) распространение наружной рекламы с использованием проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы оборудования;
д) распространение информации с использованием картона, ткани любого способа крепления с любыми текстовыми или графическими элементами и другими материалами информационного и агитационного характера;
е) размещение (расклейка, вывешивание) газет, афиш, объявлений, листовок, плакатов с любыми текстовыми или графическими элементами, материалами рекламного, информационного и агитационного характера в непредназначенных для этих целей местах;
ж) нанесение краской графических надписей и (или) текстовых материалов рекламного, информационного (за исключением домовых указателей, информации предупреждающей об опасности) и агитационного характера на объектах незавершенного строительства, малых архитектурных формах, на ограждениях, лестницах, нестационарных объектах, гаражах, опорах наружного освещения и контактной сети, технических средствах организации дорожного движения, на стенах зданий и сооружений (в том числе балконах и лоджиях), остеклении зданий и сооружений, подпорных стенах, столбах, деревьях, распределительных щитах, остановочных павильонах, на все виды покрытий тротуаров и проезжей части (за исключением графических надписей, связанных с организацией дорожного движения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.