Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Принципы реализации проектов благоустройства территорий
5.1. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
а) принцип функционального разнообразия - насыщенность территории жилого района, микрорайона, квартала разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
б) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
в) принцип комфортной мобильности - наличие у граждан сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городском округе и за его пределами при помощи различных видов транспорта;
г) принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городском округе территории, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки;
д) принцип насыщенности общественных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
5.2. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
5.3. Реализация комплексных проектов благоустройства должна осуществляться с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципального, государственно-частного партнерства. Для связанных между собой территорий, расположенных на участках, имеющих разных владельцев, приоритетным является разработка единых или согласованных проектов благоустройства.
5.4. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются соответствующей муниципальной программой по благоустройству территории.
5.5. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории необходимо осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории городского округа (элемента планировочной структуры).
5.6. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и стратегии развития городского округа.
5.7. Для организации общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды используются следующие формы:
а) все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории;
б) открытое обсуждение проектов благоустройства территории городского округа следует организовывать на этапе формулирования задач проекта;
в) все решения, касающиеся благоустройства и развития территории городского округа, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения граждан и заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.