Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения Республики Башкортостан
от 22 января 2019 г. N 105-Д
Положение
о Республиканской комиссии по разбору случаев младенческой смертности в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Республиканская комиссия по разбору случаев младенческой смертности (далее - Комиссия) функционирует как постоянно действующий коллегиальный орган Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ).
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается приказом министра здравоохранения Республики Башкортостан.
1.4. В состав Комиссии входят:
председатель Комиссии - заместитель министра здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ);
заместитель председателя Комиссии из числа сотрудников Минздрава РБ;
секретарь Комиссии из числа специалистов медицинских организаций Республики Башкортостан, подведомственных Минздраву РБ;
члены Комиссии из числа главных внештатных специалистов Минздрава РБ, сотрудников профильных кафедр Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации" (по согласованию) (далее - ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава РФ), специалистов медицинских организаций Республики Башкортостан, подведомственных Минздраву РБ (далее - медицинские организации).
1.5. При рассмотрении на Комиссии случаев младенческой смертности присутствие представителей медицинских организаций и лиц, непосредственно оказывающих медицинскую помощь детям до 1 года и (или) женщине в период беременности и родов на всех уровнях, обязательно.
1.6. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Минздравом РБ.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создана в целях:
2.1.1. выявления нарушений при оказании медицинской помощи детям до 1 года и (или) женщине в период беременности и родов;
2.1.2. определения причин, способствующих возникновению нарушений при оказании медицинской помощи детям до 1 года и (или) женщине в период беременности и родов.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседание Комиссии проводится не позднее 30 календарных дней с момента поступления в Комиссию копии протокола патологоанатомического вскрытия или заключения судебно-медицинской экспертизы случая младенческой смертности.
3.2. Заседания Комиссии могут проводиться в выездной форме в медицинских организациях.
3.3. Председатель Комиссии:
1) определяет порядок рассматриваемых вопросов на заседании Комиссии;
2) определяет рецензентов, из числа включенных в Реестр экспертов Минздрава РБ, сотрудников профильных кафедр ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава РФ (по согласованию), руководителей структурных подразделений медицинских организаций третьего уровня (далее - Рецензент).
3) определяет список приглашенных на заседание Комиссии лиц;
4) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
5) подписывает повестку заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии и иные документы Комиссии;
6) дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и иным членам Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии:
1) подготавливает проекты повестки заседания Комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям;
2) направляет не позднее 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, Рецензентам на рецензирование медицинскую документацию, указанную в приложении N 1 к настоящему Положению;
3) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания путем направления им повестки заседания Комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии;
4) ведет протокол заседания Комиссии;
5) не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
6) выполняет поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
7) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит отчет о работе Комиссии и представляет в отдел организации медицинской помощи детям и родовспоможения Минздрава РБ;
8) при отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решения, письменно уведомляет всех членов Комиссии о переносе заседания Комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания Комиссии.
Во время отсутствия секретаря Комиссии его полномочия осуществляет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
3.5. Члены Комиссии:
1) принимают участие в подготовке вопросов, выносимых на заседания Комиссии;
2) участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов;
3) при невозможности присутствия на заседании не позднее, чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Комиссии, извещают об этом секретаря Комиссии;
4) представляют мотивированное мнение по вопросам повестки заседания Комиссии не позднее, чем за 1 рабочий день до проведения заседания Комиссии;
5) пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии.
Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.
При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя Комиссии до начала рассмотрения представленных в Комиссию документов.
Информация о наличии у члена Комиссии заинтересованности в принятии решения о наличии нарушений в оказании медицинской помощи или об отсутствии нарушений в оказании медицинской помощи и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в ее работе, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.6. Рецензент в течение 5 рабочих дней с момента получения пакета медицинских документов:
3.6.1. проводит анализ оказания медицинской помощи на соответствие порядкам оказания медицинской помощи, стандартам медицинской помощи и клиническим рекомендациям (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
3.6.2. оформляет заключение и представляет его секретарю Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. На заседании Комиссии рассматриваются заключения рецензентов по оказанию медицинской помощи на всех этапах (период беременности, родов и период оказания медицинской помощи в учреждениях родовспоможения и детства), а также в прениях выслушиваются мнения членов Комиссии.
3.7. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
3.9. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в 2 экземплярах, который подписывается председателем и секретарем Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.10. Комиссия выносит решение:
3.10.1. о наличии нарушений в оказании медицинской помощи;
3.10.2. об отсутствии нарушений в оказании медицинской помощи.
3.11. Копия протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания передается секретарем Комиссии нарочно представителю медицинской организации, в которой произошел случай младенческой смертности, и подлежит обязательному рассмотрению руководителем медицинской организации в течение 30 календарных дней с момента поступления в медицинскую организацию.
3.12. Экземпляр протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания передается секретарем Комиссии начальнику отдела организации медицинской помощи детям и родовспоможения Минздрава РБ.
3.13. Протоколы заседания Комиссии хранятся в течение 5 лет в Комиссии и отделе организации медицинской помощи детям и родовспоможения Минздрава РБ.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать медицинскую документацию, указанную в приложении N 1 настоящему Положению;
запрашивать объяснительные медицинских работников и администрации медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь;
привлекать к работе в Комиссию специалистов по соответствующему профилю в качестве экспертов;
приглашать на заседания Комиссии руководителей медицинских организаций и медицинских работников, участвовавших в оказании помощи;
вносить предложения по совершенствованию системы оказания медицинской помощи ребенку и женщине в период беременности и родов;
в случае выявления нарушений со стороны руководства медицинской организации вносить предложение министру здравоохранения Республики Башкортостан о применении дисциплинарного взыскания на руководителя медицинской организации;
в случае выявления нарушений со стороны медицинских работников представлять:
предложения о наложении дисциплинарных взысканий на медицинских работников по результатам разбора случаев младенческой смертности руководителям медицинских организаций;
предложения в Экспертную комиссию Минздрава РБ (по профилю) о рассмотрении вопросов соответствия врачей квалификационным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.