Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу со дня его официального опубликования
Приложение
к решению Совета
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 20 сентября 2018 г. N 290
Положение
о муниципально-частном партнерстве в городском округе город Агидель Республики Башкортостан
1. Предмет регулирования настоящего положения
1. Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - городской округ) в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 224-ФЗ).
2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с законодательством в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с законом N 224-ФЗ заключено соглашение;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены законом N 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и частный партнер (далее - администрация городского округа);
5) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
6) публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления.
3. Цели муниципально-частного партнерства
Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
4. Принципы участия администрации городского округа г. Агидель в муниципально-частном партнерстве
Участие администрации городского округа в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. Формы участия администрации городского округа г. Агидель в муниципально-частном партнерстве
1. Участие администрации городского округа в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с законодательством в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности городского округа;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития городского округа;
6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Республики Башкортостан (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.).
6. Объекты соглашения
Объектом соглашения из перечня объектов соглашения, указанного в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
7. Заключение соглашения
1. В случае, если инициатором проекта выступает администрация городского, она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
2. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ и направить предложение о реализации проекта в администрацию городского округа. В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления указанного предложения, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
3. При рассмотрении администрацией городского округа предложения о реализации проекта орган местного самоуправления вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта. Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного ч. 2 настоящего раздела, для рассмотрения предложения о реализации проекта.
4. Решение администрации городского округа о невозможности реализации проекта на основании указанного в ч. 2 настоящего раздела предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, установленным законодательством.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
5. Администрация городского округа рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. В случае, если публичным партнером принято решение о направлении указанного в ч. 2 настоящего раздела предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган Республики Башкортостан в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, то в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляется предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган Республики Башкортостан.
6. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных ч. 2 настоящего раздела решений в отношении указанного предложения публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Решения администрации городского округа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее также - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
9. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) элементы соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму государственно-частного партнерства, форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 Федерального закона N 224-ФЗ, и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;
5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением;
11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения.
5) Установление требований не предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ к частным партнерам не допускается.
6) В случае, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ, не могут являться частным партнером, а также участвовать на стороне частного партнера по такому соглашению российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, решением Президента Российской Федерации.
9. Полномочия администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сфере муниципально-частного партнерства
1. К полномочиям главы городского округа в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является городской округ, либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского округа, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
2. Администрация городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
10. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 20 сентября 2018 г. N 290 "О муниципально-частном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.