Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 13 февраля 2019 г. N 122п
Изменения,
вносимые в приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 12 июля 2013 года N 234п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня"
1. В преамбуле приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 12 июля 2013 года N 234п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня" слова ", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" исключить.
2. Пункт 1.2 Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня, утвержденного приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 12 июля 2013 года N 234п (далее - Регламент), дополнить абзацем следующего содержания:
"Интересы Заказчиков могут представлять иные лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).".
3. Пункт 1.3 Регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация о Минэкологии РБ размещена на официальном сайте Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://ecology.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт Минэкологии РБ), в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ).
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Минэкологии РБ, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Минэкологии РБ;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме Заказчика в Минэкологии РБ или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
- по телефону в Минэкологии РБ или многофункциональном центре;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ); на официальном сайте Минэкологии РБ;
- посредством размещения информации на информационных стендах Минэкологии РБ или многофункционального центра.
1.3.3. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Минэкологии РБ и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Минэкологии РБ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.4. При устном обращении Заказчика (лично или по телефону) специалист Минэкологии РБ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил Заказчик, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста Минэкологии РБ, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Минэкологии РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заказчику один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Минэкологии РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.5. По письменному обращению специалист Минэкологии РБ, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.3 Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.3.6. На РПГУ размещается следующая информация:
- наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
- наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу;
- наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
- способы предоставления государственной услуги;
- описание результата предоставления государственной услуги;
- категория Заказчиков, которым предоставляется государственная услуга;
- срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
- документы, подлежащие обязательному представлению Заказчиком для получения государственной услуги, способы получения этих документов Заказчиком и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые Заказчик вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов Заказчиком и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых Заказчиком необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с Заказчика (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
- показатели доступности и качества государственной услуги;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Минэкологии РБ, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу.
1.3.7. Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется Заказчику бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заказчиком каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заказчика требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заказчика или предоставление им персональных данных.
1.3.9. На официальном сайте Минэкологии РБ наряду со сведениями, указанными в подпункте 1.3.6 Регламента, размещаются:
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
- информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
На официальном сайте Минэкологии РБ также размещаются сведения для информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
1.3.10. На информационных стендах Минэкологии РБ подлежит размещению информация:
- о месте нахождения и графике работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений Минэкологии РБ, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкологии РБ;
- время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Регламента;
- сроки предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.11. В залах ожидания Минэкологии РБ размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию Заказчика предоставляются ему для ознакомления.
1.3.12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Минэкологии РБ с учетом требований к информированию, установленных Регламентом.
1.3.13. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заказчиком (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Минэкологии РБ при обращении Заказчика лично, по телефону, посредством электронной почты.".
4. Пункт 2.2 Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.".
5. Пункт 2.4 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению Заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".".
6. Пункт 2.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минэкологии РБ, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.".
7. В пункте 2.6 Регламента:
а) наименование пункта изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заказчиком, способы их получения Заказчиком, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
б) в абзаце третьем подпункта 2.6.2 Регламента слова "на землях особо охраняемых природных территорий" заменить словами "в границах особо охраняемых природных территорий".
8. В наименовании пункта 2.7 Регламента:
а) исключить слова "по собственной инициативе";
б) после слов "вправе представить" дополнить словами ", а также способы их получения Заказчиками, в том числе в электронной форме, порядок их представления".
9. Подпункт 2.7.4 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Указание на запрет требовать от Заказчика
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заказчика:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заказчиком после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минэкологии РБ, работника многофункционального центра, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Минэкологии РБ, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заказчик, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от Заказчика совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости# забронировать для приема;
требовать от Заказчика предоставления документов, подтверждающих внесение Заказчиком платы за предоставление государственной услуги.".
10. В пункте 2.9 Регламента:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.".
11. Пункт 2.10 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.".
12. Наименование пункта 2.11 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги".
13. Раздел II Регламента дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:
"2.11.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.".
14. Наименование пункта 2.12 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг".
15. Пункт 2.13 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.13. Срок и порядок регистрации Заявления Заказчика о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация Заявления, в том числе поступившего в электронной форме, через РГАУ МФЦ осуществляется подразделением Минэкологии РБ, отвечающим за прием и регистрацию документов (далее - организационно-аналитический отдел), в установленном порядке не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Заявления.".
16. Пункт 2.14 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заказчиков. За пользование стоянкой (парковкой) с Заказчиков плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заказчиков, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Минэкологии РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов#, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям#, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.".
17. Наименование пункта 2.16 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме".
18. Пункты 2.17.1-2.17.2 Регламента считать пунктами 2.16.1-2.16.2 соответственно.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Регламент не содержит пункты 2.17.1-2.17.2
19. Пункт 2.16.1 Регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в электронной форме с использованием РПГУ, используется простая электронная подпись.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация Заказчика - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, Заказчик - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.".
20. Абзац шестой пункта 3.1 Регламента исключить.
21. В абзацах втором и третьем подпункта 3.3.1, абзаце третьем подпункта 3.3.2, абзаце третьем пункта 3.4, абзацах пятом-восьмом подпункта 3.4.5, подпункте 3.5.3, абзаце третьем подпункта 3.5.5, подпункте 3.6.3, абзаце четвертом подпункта 3.6.5 Регламента слова "отдел организационной работы и делопроизводства" в соответствующем падеже заменить словами "организационный отдел" в соответствующем падеже.
22. Абзац третий подпункта 3.4.4 Регламента изложить в следующей редакции:
"Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется отделом экологической безопасности, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы - отделом N 10 Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - отдел N 10 ГКУ РБ ЦФО).".
23. Абзац пятый подпункта 3.5.1 Регламента изложить в следующей редакции:
"Сведения об оплате Заказчиком проведения государственной экологической экспертизы предоставляет отдел N 10 ГКУ РБ ЦФО в отдел экологической безопасности в виде копии платежного поручения об оплате в день поступления указанных сведений в отдел N 10 ГКУ РБ ЦФО.".
24. В подпункте 3.5.25 Регламента слова "отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности" в соответствующем падеже заменить словами "отдел N 10 ГКУ РБ ЦФО" в соответствующем падеже.
25. Раздел III Регламента дополнить пунктами 3.7-3.9 следующего содержания:
"3.7. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заказчику обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация Минэкологии РБ запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ либо действия (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ, государственных служащих Минэкологии РБ.
3.8. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.8.1. Формирование запроса.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения Заказчиком каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заказчик уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса Заказчику обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заказчиком с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заказчика на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минэкологии РБ посредством РПГУ.
3.8.2. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) направление Заказчику электронного сообщения о приеме запроса в срок не позднее двух дней с момента их подачи на РПГУ;
в) регистрацию запроса в течение двух дней с момента направления Заказчику электронного сообщения о приеме запроса без необходимости повторного представления Заказчиком таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан.
Предоставление услуги начинается с приема и регистрации Минэкологии РБ электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
Электронное заявление становится доступным для ответственного исполнителя отдела экологической безопасности, в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственный специалист:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с подпунктом 3.8.2 Регламента.
3.8.3. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заказчику в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа на бумажном носителе в многофункциональном центре.
3.8.4. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заказчик имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заказчику направляется:
а) уведомление о записи на прием в многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8.5. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.8.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ либо действия (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ, государственных служащих Минэкологии РБ.
Заказчику обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Минэкологии РБ, должностного лица Минэкологии РБ либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9.1. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заказчик вправе обратиться в Минэкологии РБ с заявлением об исправлении допущенных опечаток.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование государственного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
4) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРН, данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
5) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
6) реквизиты документа (-ов), обосновывающих доводы Заказчика о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.
3.9.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени Заказчика действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.9.3. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
- лично в Минэкологии РБ;
- почтовым отправлением;
- через многофункциональный центр.
3.9.4. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.9.1 и 3.9.2 Регламента;
2) Заказчик не является получателем государственной услуги.
3.9.5. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заказчик имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.9.4 Регламента.
3.9.6. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных Заказчиком самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Минэкологии РБ и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении Заказчику государственной услуги;
документы, представленные Заказчиком в соответствии с пунктом 3.9.1 Регламента, не представлялись ранее Заказчиком при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Минэкологии РБ и (или) запрошенным в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении Заказчику государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.9.1 Регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.9.7. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется Минэкологии РБ в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
3.9.8. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в Минэкологии РБ такого заявления рассматривается Минэкологии РБ на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Регламентом.
3.9.9. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Минэкологии РБ в срок, предусмотренный пунктом 3.9.8 Регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.9.6 Регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.9.6 Регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.9.10. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Минэкологии РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ.
3.9.11. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Минэкологии РБ в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.9.9 Регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.9.12. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.9.13. Документы, предусмотренные пунктом 3.9.10 и абзацем вторым пункта 3.9.11 Регламента, направляются Заказчику по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ, Заказчик в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.9.9 Регламента, информируется о принятии такого решения и необходимости представления в Минэкологии РБ оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащий# опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки хранится в Минэкологии РБ.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
3.9.14. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Минэкологии РБ и (или) должностного лица Минэкологии РБ, государственного служащего, плата с Заказчика не взимается.".
26. Пункт 4.2 Регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Минэкологии РБ.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Минэкологии РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.".
27. Раздел V Регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для Заказчика о его праве подать жалобу
Заказчик имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, государственных служащих Минэкологии РБ в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, а также его должностных лиц, государственных служащих. Заказчик может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заказчика документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у Заказчика;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Минэкологии РБ, должностного лица Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
требование внесения Заказчиком при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование у Заказчика при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностного лица Минэкологии РБ, государственного служащего подается министру природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - министр) или лицу, исполняющему его обязанности.
Министр или лицо, исполняющее его обязанности, назначает должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра или лица, исполняющего его обязанности, подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе посредством почтовой связи, а также при личном приеме Заказчика, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, его руководителя, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заказчика - физического лица, сведения о месте нахождения Заказчика - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заказчику;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного служащего;
доводы, на основании которых Заказчик не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкологии РБ, его должностного лица либо государственного служащего. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заказчика, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заказчика. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заказчика, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заказчика (при наличии печати) и подписанная руководителем Заказчика или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Минэкологии РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заказчик подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заказчиком получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заказчик представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) многофункциональным центром.
При поступлении жалобы на решения и (или) действия (бездействия) Минэкологии РБ, его должностного лица, государственного служащего, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Минэкологии РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкологии РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минэкологии РБ.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана Заказчиком посредством:
- официального сайта Минэкологии РБ;
- РПГУ;
- Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заказчика, не требуется.
В случае, если в компетенцию Минэкологии РБ не входит принятие решения по поданной Заказчиком жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заказчика о перенаправлении жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минэкологии РБ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у Заказчика жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минэкологии РБ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата Заказчику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заказчику результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заказчика и по тому же предмету жалобы.
Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес Заказчика, указанные в жалобе;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
5.7. Порядок информирования Заказчика о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Регламента, Заказчику в письменной форме и по желанию в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование государственного органа, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заказчика;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заказчику, указанном в пункте 5.7 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Минэкологии РБ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заказчику в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заказчику, указанном в пункте 5.7. Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минэкологии РБ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.4. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом N 59-ФЗ.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заказчики имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.
5.9. Право Заказчика на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заказчик имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ обязаны:
обеспечить Заказчика информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.10 Регламента.
5.10. Способы информирования Заказчиков о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Минэкологии РБ обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заказчиков о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте и на РПГУ;
консультирование Заказчиков о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами или уполномоченными организациями приема жалоб и выдачи Заказчиком результатов рассмотрения жалоб.".
28. Регламент дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1.Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Многофункциональный центр осуществляет:
информирование Заказчиков о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заказчиков о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов Заказчиков о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдачу Заказчику результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
6.2. Информирование Заказчиков
Информирование Заказчика осуществляется многофункциональными центрами следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) в сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах РГАУ МФЦ;
б) при обращении Заказчика в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении специалист РГАУ МФЦ подробно информирует Заказчиков по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста РГАУ МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заказчика по телефону специалист РГАУ МФЦ осуществляет не более 10 минут;
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист РГАУ МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заказчику:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заказчику в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заказчиков ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме. Составление ответов на запрос осуществляет претензионный отдел МФЦ.
6.3. Прием запросов Заказчиков о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3.1. Прием Заказчиков для получения государственных услуг осуществляется специалистами РГАУ МФЦ при личном присутствии Заказчика (представителя Заказчика) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных (муниципальных) услуг Заказчику предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди Заказчик получает лично в РГАУ МФЦ при обращении за предоставлением услуги. Не допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Специалист РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заказчика на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя Заказчика (в случае обращения представителя Заказчика);
принимает от Заказчиков заявление на предоставление государственной услуги;
принимает от Заказчиков документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных Заказчиком документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Регламента;
снимает ксерокопии с оригиналов документов, представленных Заказчиком, заверяет своей подписью с указанием даты, должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов Заказчику;
в случае представления Заказчиком собственноручно снятых ксерокопий документов, в обязательном порядке сверяет полученную копию с оригиналом документа, представленного Заказчиком, заверяет своей подписью с указанием должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов Заказчику;
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам сообщает о данных фактах Заказчику;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает Заказчику посетить РГАУ МФЦ еще раз в удобное для Заказчика время с полным пакетом документов;
в случае требования Заказчика направить неполный пакет документов в Минэкологии РБ информирует Заказчика о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные Заказчиком заявление, а также иные документы в автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг" (далее - АИС ЕЦУ), если иное не предусмотрено соглашениями о взаимодействии;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о Заказчике, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения Заказчиком документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную услугу), а также примерный срок хранения результата услуги в РГАУ МФЦ (если выбран способ получения результата услуги лично в РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение Заказчиком указанного документа подтверждает факт принятия документов от Заказчика.
6.3.2. Специалист РГАУ МФЦ не вправе требовать от Заказчика:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заказчиком платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению Заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заказчик вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
6.3.3. Представленные Заказчиком в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы переводятся специалистом многофункционального центра в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица РГАУ МФЦ, направляются в Минэкологии РБ с использованием АИС ЕЦУ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в Минэкологии РБ информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в Минэкологии РБ не должен превышать один рабочий день.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в Минэкологии РБ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Минэкологии РБ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление N 797).
6.4. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления межведомственного запроса
В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, не представлены Заказчиком по собственной инициативе, такие документы в порядке, определенном соглашениями о взаимодействии РГАУ МФЦ и Минэкологии РБ, запрашиваются РГАУ МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
6.5. Выдача Заказчику результата предоставления государственной услуги
6.5.1. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ, Минэкологии РБ передает документы в структурное подразделение РГАУ МФЦ для последующей выдачи Заказчику (представителю Заказчика).
Порядок и сроки передачи Минэкологии РБ таких документов в РГАУ МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением N 797.
6.5.2. Прием Заказчиков для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Специалист РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заказчика на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя Заказчика (в случае обращения представителя Заказчика);
определяет статус исполнения запроса Заказчика в АИС ЕЦУ;
выдает документы Заказчику, при необходимости запрашивает у Заказчика подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заказчика на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг РГАУ МФЦ.
6.6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работников
6.6.1. Заказчик имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) РГАУ МФЦ, работников РГАУ МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), и их работников в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
6.6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса Заказчика о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у Заказчика документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у Заказчика;
требование внесения Заказчиком при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
6.6.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ подаются руководителю РГАУ МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) РГАУ МФЦ подаются учредителю РГАУ МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
6.6.4. В РГАУ МФЦ, привлекаемой организации, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
6.6.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме Заказчика, или в электронном виде на адрес электронной почты РГАУ МФЦ mfc@mfcrb.ru.
Требования к содержанию жалобы указаны в пункте 5.4 Регламента.
6.6.6. Прием жалоб осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заказчик подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заказчиком получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем работы РГАУ МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном обращении в РГАУ МФЦ Заказчик представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.7. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в РГАУ МФЦ.
В случае, если в компетенцию РГАУ МФЦ, учредителя РГАУ МФЦ, привлекаемой организации не входит принятие решения по поданной Заказчиком жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, а Заказчик в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
Жалоба, поступившая в РГАУ МФЦ, учредителю РГАУ МФЦ или привлекаемую организацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа РГАУ МФЦ, работников РГАУ МФЦ, привлекаемых организаций, их работников в приеме документов у Заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заказчиком нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом РГАУ МФЦ, учредителя РГАУ МФЦ, привлекаемой организации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заказчику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы РГАУ МФЦ, учредитель РГАУ МФЦ, привлекаемая организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заказчику результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
РГАУ МФЦ, учредитель РГАУ МФЦ, привлекаемая организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заказчика и по тому же предмету жалобы.
РГАУ МФЦ, учредитель РГАУ МФЦ, привлекаемая организация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заказчика, указанные в жалобе;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
6.6.9. Ответ о рассмотрении жалобы направляется Заказчику в порядке, указанном в пункте 5.7 Регламента.
6.6.10. Информирование Заказчиков о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, указанном в пункте 5.10 Регламента.".
29. Приложение N 1 к Регламенту исключить.
30. Приложения NN 2-14 к Регламенту считать приложениями NN 1-13 соответственно.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 г. N 122п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.