Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 2 ноября 2018 г. N 2972-п
Муниципальная программа
"Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2019-2024" |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Основные разработчики муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечение повышенной эффективности 1 и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан Задачи: - формирование и совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан; - повышение эффективности функционировав централизованной системы закупок городского округа город Салават Республики Башкортостан. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2024 годы без деления на этапы. |
Перечень подпрограмм |
- "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2019-2024". |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Снижение стартовых цен при проведении торгов для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан 2. Доля торгов, которые привели к заключению контрактов, в общем объеме проведенных торгов |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2019-2024 годах составляет 37 168 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, в том числе по годам: 2019 год - 5 746 тыс. рублей; 2020 год - 5 919 тыс. рублей; 2021 год - 6 096 тыс. рублей; 2022 год - 6 279 тыс. рублей; 2023 год - 6 467 тыс. рублей; 2024 год - 6 661 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан |
1. Характеристика текущего состояния сферы закупок городского округа город Салават Республики Башкортостан
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусмотрены масштабные преобразования в системе государственных закупок. Новый закон существенно изменил принципы закупочного процесса - от планирования и обоснования потребностей муниципальных заказчиков в продукции до исполнения контрактов и оценки эффективности осуществления закупок. Среди ключевых новаций контрактной системы - внедрение системы планирования и нормирования закупок, единой информационной системы в сфере закупок, новых способов определения поставщиков, методов ценообразования, создание специальных контрактных служб (контрактных управляющих), осуществление мониторинга закупок, банковское сопровождение исполнения контрактов, антидемпинговые меры.
Важнейшим этапом в развитии системы закупок городского округа г род Салават Республики Башкортостан стал переход к централизованному размещению заказов, отправной точкой которого явилось создание в 2014 году уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее МКУ "Центр закупочных процедур") (постановление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 31.03.2014 года N 548-п).
Разработан и утвержден постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 15.05.2018 года N 1380-п Пор док взаимодействия муниципального казенного учреждения "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан с муниципальными заказчиками при осуществлении закупок для муниципальных и округа городского округа город Салават Республики Башкортостан, которым регламентируется функции муниципальных заказчиков, функции уполномоченного учреждения, а так же взаимодействие при осуществлении совместных закупок.
Так же постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 15.05.2018 года N 1380-п утвержден Список муниципальных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан, куда входит 106 муниципальных учреждений.
В 2017 году МКУ "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан обеспечил осуществление закупок для более 100 муниципальных заказчиков. Всего обработано 650 заявок заказчиков.
Специалистами МКУ "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан ведется активная работа по оказанию консультаций и методической помощи заказчикам в целях надлежащего оформления планов-графиков, документаций о закупках, технических заданий, недопущения нарушений законодательства. Разработаны типовые закупочные документации.
Подготовка закупок к размещению в Единой информационной системе в сфере закупок осуществлялась учреждением в установленные сроки в соответствии с порядком взаимодействия с заказчиками.
В 2017 году МКУ "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществлено 567 закупок на сумму 606,3 (млн. рублей, из них 72,3 % составили электронные аукционы, 25,4 % - запросы котировок, 1,8 % - конкурсы с ограниченным участием, 0,5 % - открытых конкурсов.
По итогам 2017 года 583 процедуры закупок привели к определению поставщиков, в структуре торгов доля состоявшихся процедур в общем объеме составила 89,7 %, заключено 583 муниципальных контракта.
Основной объем закупок пришелся в 2017 году на закупки Управления городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее УГХ). Всего по заявкам УГХ опубликовано 176 закупок (31 % от общего количество закупок) на сумму 325,2 млн. рублей.
Значительную долю в общем объеме объявленных торгов занимают закупки дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений городского округа - 125 закурок (22 % от общего количество закупок) на сумму 257,2 млн. рублей.
По заявкам Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в 2017 году объявлено 120 закупок (21 % от общего количество закупок) на сумму 51,3 млн. руб.
Уровень конкуренции на торгах и в запросе котировок в 2017 году составил: в запросе вотировок составил 1,89 участника, на электронных аукционах - 3,39 участников, открытых конкурсах - 2 участника, конкурсах с ограниченным участием - 1,08 участников на одну процедуру.
Конкуренция в основном формировалась за счет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) городского округа и Республики Башкортостан.
Таким образом, развитие контрактной системы городского округа город Салават Республики Башкортостан в сфере закупок в долгосрочной перспективе необходимо связать с дальнейшим повышением эффективности расходования бюджетных средств, обеспечением плановости и автоматизации процессов осуществления муниципальных закупок, развитием конкурентной среды в данной сфере и, как следствий с повышением в целом результативности функционирования контрактной системы городского округа город Салават Республики Башкортостан в сфере закупок. Устранение имеющихся недостатков возможно при комплексном подходе к решению поставленных задач в рамках муниципальной программы, а также при целевой финансовой поддержке реализации ее отдельных мероприятий.
Муниципальная программа определяет основные цели, задачи, принципы и направления деятельности Муниципального казенного учреждения "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан по формированию и дальнейшему совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основным и приоритетным направлением городского округа город Салават Республики Башкортостан являются эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе в сфере муниципальных закупок.
Исходя из приоритетов и поставленных задач городского округа город Салават Республики Башкортостан основной целью муниципальной программы - является обеспечение повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение формирования и совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- обеспечение повышенной эффективности функционирования централизованной системы закупок городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период 2019-2024 годов и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач. Срок реализации программы составляет 6 лет.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
На достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы существенное влияние могут оказать следующие факторы:
- своевременность принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов в развитие контрактной системы в сфере закупок;
- интенсивность работы муниципальных заказчиков в части ведомственной централизации однородной и идентичной продукции;
- активность участников закупок на рынке муниципальных закупок городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- проявление недобросовестного поведения участников закупок при проведении процедур определения поставщиков.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан".
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации муниципальной программы:
1) финансовые ресурсы - финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан. Распределение объемов финансовых ресурсов муниципальной программы по годам ее реализации приведено в Приложении N 2 к муниципальной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан";
2) человеческие ресурсы - в рамках предельной штатной численности;
3) информационные ресурсы - нормативная правовая система, единая информационная система для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ЕИС в сфере закупок).
6. Перечень, обоснование и описание подпрограмм
Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечиваются за счет скоординированного выполнения комплекса мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2019-2024".
6.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2019-2024"
Основным и приоритетным направлением городского округа город Салават Республики Башкортостан являются эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе в сфере муниципальных закупок.
6.2. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитий системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2019-2024"
Исходя из приоритетов и поставленных задач городского округа город Салават Республики Башкортостан основной целью подпрограммы - является обеспечение повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение формирования и совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан;
обеспечение повышенной эффективности функционирования централизованной системы закупок городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Подпрограмма рассчитана на период 2019-2024 годов и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач. Срок реализации подпрограммы составляет 6 лет.
6.3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2019-2024"
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
7. План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы - муниципальное казенное учреждение "Центр закупочных процедур" обеспечивает выполнение ее основных мероприятий (мероприятий) за счет соответствующих ресурсов.
Муниципальная программа не предусматривает оказания муниципальных услуг, принятия публичных нормативных обязательств, реализации мер муниципального регулирования, инвестиционных проектов, приоритетных национальных проектов, участия муниципальных образований, внебюджетных фондов, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой постановлен чем Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 13.11.2015 года N 2964-п "О порядке оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Салават Республики Башкортостан".
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы определены соответствующие целевые индикаторы на 2019-2024 годы.
Мониторинг реализации муниципальной программы выполняется МКУ "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан, Финансовым управлением, отделом экономики, промышленности и инвестиций на постоянной основе. Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, ход реализации ее мероприятий, сведений о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы, данные соответствующих отчетов.
Отчеты о реализации муниципальной программы составляются МКУ "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан по итогам квартала (квартальный отчет) и за отчетный год (годовой отчет).
Годовой отчет об итогах реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы подготавливается МКУ "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется координатору муниципальной программы, в отдел экономики промышленности и инвестиций и Финансовое управление.
Годовые и квартальные отчеты о реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте Администрации городского округа https://salavat.bashkortostan.ru/ в сети Интернет.
Управляющий делами Администрации |
С.А. Евграфов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.