Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 23 апреля 2019 г. N 252
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществления контроля за распоряжением этими жилыми помещениями"
В целях реализации части 2 статьи 8 Закона Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществления контроля за распоряжением этими жилыми помещениями.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан организовать работу по исполнению настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.X.
Временно исполняющий обязанности |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 апреля 2019 г. N 252
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществления контроля за распоряжением этими жилыми помещениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет деятельность органов опеки и попечительства по осуществлению контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее соответственно - жилые помещения; дети-сироты), а также осуществления контроля за распоряжением этими жилыми помещениями на территории Республики Башкортостан.
1.2. Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением этими жилыми помещениями.
1.3. Контроль за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений и (или) за распоряжением такими жилыми помещениями осуществляется в отношении:
жилых помещений, находящихся в собственности, в том числе общей совместной и общей, детей-сирот - до их совершеннолетия либо приобретения ими дееспособности в полном объеме ранее этого возраста;
жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, - до момента возвращения в них детей-сирот по окончании попечительства, пребывания в организациях для детей-сирот либо, если проживание в жилом помещении признано невозможным, до предоставления указанным лицам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.
1.4. Контроль за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими осуществляется органами опеки и попечительства в целях:
1) предотвращения незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений;
2) предотвращения проживания в жилых помещениях лиц, не имеющих на то законных оснований, недопущения вселения в такие жилые помещения посторонних лиц с нарушением прав детей-сирот;
3) установления (признания) статуса несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;
4) обеспечения выселения из жилых помещений бывших членов семей детей-сирот, лиц, утративших право пользования жилыми помещениями, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилыми помещениями;
5) выявления, предотвращения выполнения работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилых помещений;
6) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений;
7) эффективного использования жилых помещений на время опеки (попечительства) в отношении детей-сирот с выгодой для них и поддержания санитарно-технического состояния жилых помещений в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации силами и средствами пользователей;
8) расселения из комнаты (комнат) коммунальной квартиры лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с такими лицами в одном жилом помещении невозможно;
9) принятия в случае необходимости мер по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания;
10) своевременного проведения ремонта ранее занимаемых жилых помещений по окончании срока пребывания детей-сирот в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении получения ими профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях в соответствии с частью 2.1 статьи 8 Закона Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.
2. Выявление и учет жилых помещений
2.1. Органы опеки и попечительства осуществляют выявление жилых помещений, в течение 30 календарных дней со дня постановки на первичный учет детей-сирот устанавливают факт наличия у них регистрационного учета по месту жительства и направляет запросы в:
органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - о наличии у детей-сирот права собственности, в том числе долевой, на жилые помещения;
органы местного самоуправления - о наличии у детей-сирот жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма которых они являются;
уполномоченный исполнительный орган государственной власти, на который возложены функции регистрации по месту жительства, - о наличии у детей-сирот регистрации по месту жительства.
2.2. Органы опеки и попечительства осуществляют направление запросов в уполномоченные органы и организации в целях установления:
факта наличия (отсутствия) у детей-сирот жилых помещений на праве собственности, предоставленных родителям по договорам социального найма;
правового статуса жилых помещений и их соответствия санитарным и техническим правилам и нормам;
лиц, зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства.
2.3. При выявлении жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, в том числе долевой, органы опеки и попечительства производят обследования состояния выявленных жилых помещений с составлением соответствующих актов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. В случае выявления органами опеки и попечительства наличия жилых помещений у детей-сирот в течение 5 дней после выявления органы местного самоуправления по местам нахождения этих жилых помещений, в том числе при устройстве детей-сирот в образовательные организации, организации социального обслуживания населения, системы здравоохранения и иные организации, создаваемые в установленном законом порядке для детей-сирот, принимают решения об обеспечении сохранности, надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими.
Указанные решения принимаются на основании следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты (свидетельства о рождении либо паспорта (для подопечных старше 14-и лет));
2) документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя ребенка-сироты;
3) документа, подтверждающего статус ребенка-сироты;
4) муниципального правового акта о назначении опекуна (попечителя) либо о направлении ребенка-сироты в организацию для детей-сирот;
5) документа, подтверждающего отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания родителями (единственным родителем) несовершеннолетнего;
6) правоустанавливающих документов на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права; регистрационного удостоверения; решения суда о признании права собственности; выписки из Единого государственного реестра недвижимости; договора социального найма жилого помещения; договора найма жилья специализированного жилищного фонда);
7) сведений о лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
8) выписки из финансового лицевого счета жилого помещения;
9) акта обследования жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Органы местного самоуправления направляют решения об обеспечении сохранности, надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также об осуществлении контроля за распоряжением ими в течение 10-и рабочих дней с момента издания таких решений в следующие уполномоченные органы и организации:
1) территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
2) налоговые органы по месту нахождения жилых помещений;
3) законным представителям детей-сирот, в организации для детей-сирот;
4) лицам, проживающим в жилых помещениях;
5) муниципальные образования (администрации городских и сельских поселений) или балансодержателям жилых помещений;
6) управляющие организации, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание жилищного фонда, по месту нахождения жилых помещений.
2.5. Органы опеки и попечительства формируют журналы учета жилых помещений, подлежащих контролю за использованием и сохранностью, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния, а также за распоряжением этими жилыми помещениями, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае, если выявляются жилые помещения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, которые не были выявлены до устройства детей-сирот в организации для детей-сирот или в замещающие семьи, органы опеки и попечительства обязаны произвести учет таких жилых помещений в срок не позднее 10-и рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.
2.6. Сохранность жилых помещений обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на поддержание жилых помещений в состоянии, пригодном для проживания в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. Органами и лицами, осуществляющими мероприятия по сохранности жилых помещений, являются:
организации для детей-сирот;
законные представители детей-сирот (опекуны (попечители), приемные родители).
2.8. В целях обеспечения сохранности жилых помещений на период до достижения детьми-сиротами совершеннолетия и (или) окончания срока их пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также до завершения ими получения профессионального образования, либо до окончания прохождения военной службы по призыву, либо до окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях законные представители детей-сирот (опекуны (попечители), приемные родители), организации для детей-сирот принимают следующие меры:
передают жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, по договору поднайма гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, с предварительного разрешения органов опеки и попечительства и согласия наймодателей и членов их семей;
передают жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, по договору найма гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
2.9. Разрешения на передачу жилых помещений в наем (поднаем) выдаются органами опеки и попечительства в течение 10-и рабочих дней со дня поступления соответствующего письменного обращения законного представителя ребенка-сироты, организации для детей-сирот.
2.10. Договор найма (поднайма) заключается в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Договором найма (поднайма) предусматривается обязательство нанимателя (поднанимателя) поддерживать жилое помещение в состоянии, пригодном для постоянного проживания, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также освободить жилое помещение по требованию законного представителя ребенка-сироты, организации для детей-сирот в связи с необходимостью заселения в него правообладателя.
2.11. При заключении (прекращении действия, расторжении) договора найма жилого помещения оно передается по акту приема-передачи с участием представителя органа опеки и попечительства, законного представителя ребенка-сироты, представителя организации для детей-сирот, нанимателя.
2.12. Заключение (прекращение действия, расторжение) договора найма жилого помещения осуществляется в порядке и на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.13. При заключении (прекращении действия, расторжении) договора поднайма жилого помещения оно передается по акту приема-передачи с участием представителя органа опеки и попечительства, наймодателя, законного представителя ребенка-сироты, представителя организации для детей-сирот, поднанимателя.
2.14. Заключение (прекращение действия, расторжение) договора поднайма жилого помещения осуществляется в порядке и на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.15. В случаях, если в жилых помещениях проживают родственники детей-сирот или иные граждане, органы опеки и попечительства в течение 7-и рабочих дней со дня установления несовершеннолетним статусов "ребенок-сирота", "ребенок, оставшийся без попечения родителей" уведомляют указанных лиц об ответственности за сохранение жилых помещений, их содержание в надлежащем состоянии и оплату коммунальных услуг.
2.16. В случаях содержания жилых помещений в ненадлежащем состоянии, нарушения санитарных правил и требований граждане, проживающие в этих жилых помещениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Денежные средства, полученные по договорам найма (поднайма) жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, подлежат зачислению законными представителями детей-сирот, организациями для детей-сирот на лицевые счета этих детей.
2.18. Органы опеки и попечительства по месту нахождения жилых помещений ведут учет достижения детьми-сиротами совершеннолетия и (или) окончания срока их пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также завершения получения ими профессионального образования, либо окончания прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях и не менее чем за 3 месяца до достижения детьми-сиротами совершеннолетия, их возвращения из указанных организаций письменно информируют законных представителей детей-сирот о необходимости принятия мер по освобождению и подготовке жилых помещений к заселению детьми-сиротами,
3. Формы, периодичность и сроки осуществления контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими
3.1. Контроль за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими осуществляется в следующих формах и со следующей периодичностью:
плановая проверка жилого помещения - один раз в год (далее - плановая проверка);
внеплановая проверка жилого помещения - в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка (далее - внеплановая проверка).
3.2. Органы опеки и попечительства принимают решения о проведении плановых и (или) внеплановых проверок в целях осуществления контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими, определяют составы комиссий, осуществляющих плановые и (или) внеплановые проверки (далее - комиссия), устанавливают даты и сроки проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
3.3. К дате начала проведения плановой и (или) внеплановой проверки жилого помещения комиссия формирует пакет соответствующих документов на жилое помещение, куда входят копии:
1) решения об обеспечении сохранности, надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, а также об осуществлении контроля за распоряжением им, оформленного муниципальным правовым актом (при наличии);
2) выписки из домовой книги (поквартирной карточки);
3) правоустанавливающих документов на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права; регистрационного удостоверения; решения суда о назначения права собственности; выписки из Единого государственного реестра недвижимости; договора социального найма жилого помещения);
4) договора найма (поднайма) жилого помещения (при наличии);
5) выписки из финансового лицевого счета жилого помещения.
Плановая проверка проводится на основании плана-графика проведения плановых проверок, разрабатываемого и утверждаемого руководителем органа опеки и попечительства до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В плане-графике проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), места жительства (пребывания) детей-сирот;
места нахождения жилых помещений, в которых запланировано проведение плановых проверок;
основания и сроки проведения плановых проверок.
3.4. Законные представители детей-сирот (опекуны (попечители), приемные родители), организации для детей-сирот уведомляются о проведении плановых проверок не позднее чем за 30 календарных дней письмом о дате и времени осмотра жилого помещения, а также о необходимости обеспечения доступа к нему.
3.5. При проведении плановой проверки осуществляется контроль:
1) выполнения нанимателями условий договора социального найма;
2) выполнения обязательств по договору найма (поднайма);
3) проведения текущего ремонта жилого помещения;
4) уточнения состава фактически проживающих в жилом помещении лиц;
5) исполнения обязанностей по использованию и содержанию жилого помещения.
3.6. В течение 3-х рабочих дней со дня проведения проверки по ее результатам составляется акт обследования сохранности жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота (далее - акт), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Акт подписывается членами комиссии, присутствовавшими во время обследования жилого помещения, законным представителем ребенка-сироты, руководителем организации для детей-сирот.
3.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в органы местного самоуправления письменных обращений граждан, информации от органов государственной власти, средств массовой информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений и (или) о незаконном распоряжении этими жилыми помещениями, их ненадлежащем санитарном и техническом состоянии, а также в случаях выявления в ходе плановых проверок фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот.
Внеплановая проверка должна быть проведена:
1) в случае поступления информации о фактах ненадлежащего использования жилого помещения и (или) о незаконном распоряжении этим жилым помещением, его ненадлежащем санитарном и техническом состоянии - в срок не более 30-и календарных дней со дня поступления указанной информации;
2) в случае выявления в ходе плановой проверки фактов использования жилого помещения в нарушение жилищного права ребенка-сироты - в срок не более 3-х месяцев со дня составления акта плановой проверки жилого помещения.
3.8. Итоги плановой и (или) внеплановой проверок заносятся в журнал учета подлежащих контролю жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.9. В случае, если дети-сироты имеют места жительства на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, не совпадающие с местами нахождения жилых помещений на территории Республики Башкортостан, органы опеки и попечительства, проводившие плановые и (или) внеплановые проверки, в течение 7-и рабочих дней со дня составления акта направляют его копию в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты.
3.10. В случае выявления фактов использования жилых помещений в нарушение жилищных прав детей-сирот органы опеки и попечительства в течение 3-х рабочих дней со дня оформления акта направляют информацию о необходимости устранения выявленных нарушений:
1) законным представителям детей-сирот, в организации для детей-сирот;
2) лицам, проживающим в жилом помещении;
3) иным собственникам жилого помещения - в случае, если жилое помещение принадлежит ребенку-сироте на праве долевой собственности;
4) в органы местного самоуправления, органы государственной власти, осуществляющие управление и распоряжение соответственно муниципальным или государственным жилищным фондом, в состав которого входит жилое помещение.
3.11. Органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции:
1) в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилого помещения, в течение 7-и рабочих дней со дня составления акта направляют его копию и ходатайство о принятии необходимых мер в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан по месту нахождения данного жилого помещения;
2) в течение 5-и рабочих дней со дня выявления нарушений жилищных прав детей-сирот направляют собственникам жилищного фонда, в иные контрольно-надзорные органы по месту нахождения жилых помещений письма, запросы, соответствующую информацию;
3) принимают меры по выселению из жилых помещений граждан, нарушающих права детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по расторжению договоров, заключенных в отношении жилых помещений с третьими лицами;
5) организуют работу по проведению ремонта ранее занимаемых жилых помещений по окончании срока пребывания детей-сирот в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении ими получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях в соответствии с частью 2.1 статьи 8 Закона Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан;
6) оказывают содействие законным представителям детей-сирот по вопросам обеспечения защиты их жилищных прав (консультативная помощь по составлению договоров найма (поднайма), аренды; составление исковых заявлений в суд и т.д.), в том числе:
в оформлении пакета документов, необходимых для признания жилого помещения непригодным для проживания согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (с последующими изменениями);
в обращении в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с заявлением о выселении из данного жилого помещения родителей, лишенных родительских прав;
в подготовке и оформлении пакета документов, необходимых для проведения ремонта ранее занимаемых жилых помещений;
7) осуществляют иные действия в отношении жилых помещений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за использованием и сохранностью,
обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также осуществления контроля
за распоряжением этими жилыми помещениями
Акт
обследования жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя
по договору социального найма либо собственником которого является
ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей
"____" ____________ 20____ г.
Нами: ______________________________________________________________
(должности, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии)
____________________________________________________________________
специалистов, проводивших обследование)
____________________________________________________________________
в присутствии
____________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) проживающих,
____________________________________________________________________
зарегистрированных в жилом помещении на момент проведения обследования)
проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(республика, муниципальный район (городской округ),
____________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
В ходе обследования установлено:
1. Техническая характеристика жилого помещения:
____________________________________________________________________
(жилой дом, многоквартирный жилой дом, квартира, комната;
____________________________________________________________________
материал, из которого сделан дом: кирпичный, панельный, деревянный
и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие,
светлые, проходные и прочее; занимаемая площадь (кв. м); наличие
благоустройства: отопление, водоснабжение, канализация, электричество,
газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
2. Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения:
____________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; подтверждающая
информация)
3. Сведения об оплате коммунальных услуг, электроэнергии,
отопления, водоснабжения, канализации, телефона; в случае, если жилое
помещение сдано в наем, аренду - о плате за наем, аренду:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Собственник (наниматель, поднаниматель) жилого помещения (если в
ходе обследования отсутствовали документы, подтверждающие права
несовершеннолетнего ребенка на жилое помещение, то в акте на это
необходимо указать):
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер и дата
____________________________________________________________________
документа, подтверждающего право собственника на жилое помещение)
5. Степень родства несовершеннолетнего по отношению к собственнику
(нанимателю) жилого помещения:
____________________________________________________________________
6. В жилом помещении проживают (зарегистрированы в установленном
порядке и проживают фактически):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения |
Род занятий |
Степень родства с ребенком-сиротой |
С какого времени проживает в жилом помещении |
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания, фактическое проживание |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные данные обследования: ________________________________
Заключение комиссии: _______________________________________________
(необходимость сохранения жилого помещения и (или) принятия
комплекса мер
____________________________________________________________________
по его ремонту; признание невозможности возвращения ребенка-сироты
в жилое помещение и признание несовершеннолетнего нуждающимся в
обеспечении жилым помещением по договору найма специализированных жилых
помещений; необходимость признания жилого помещения непригодным для
проживания)
Подписи лиц, проводивших обследование:
_____________ ___________ _______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________ _______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________ _______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Подписи лиц, проживающих в жилом помещении:
______________ __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за использованием и сохранностью,
обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также осуществления контроля
за распоряжением этими жилыми помещениями
Журнал
учета подлежащих контролю жилых помещений, нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка-сироты |
Год, месяц, дата рождения |
Форма устройства и место нахождения ребенка-сироты |
Адрес жилого помещения ребенка-сироты |
Основание права пользования жилым помещением |
Реквизиты документов, подтверждающих основание права пользования жилым помещением |
Дата проведения проверки жилого помещения |
Примечание |
|
плановой проверки |
внеплановой проверки |
||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля
за использованием и сохранностью,
обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также осуществления контроля
за распоряжением этими жилыми помещениями
Акт
обследования сохранности жилого помещения, нанимателем или членом семьи
нанимателя по договору социального найма либо собственником которого
является ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей
"____" ____________ 20____ г.
1. Нами: ___________________________________________________________
(должности, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии)
____________________________________________________________________
специалистов, проводивших обследование)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
проверены жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего, находящегося
в _______________________________________________________________________
(наименование организации социального обслуживания населения,
____________________________________________________________________
системы здравоохранения и иной организации, созданной в
установленном законом порядке
____________________________________________________________________
для детей-сирот, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) законного
____________________________________________________________________
представителя (опекуна (попечителя), приемного родителя)
ребенка-сироты, если несовершеннолетний находится в приемной семье (под
опекой (попечительством))
являющегося собственником (нанимателем, членом семьи нанимателя)
(нужное подчеркнуть)
жилого помещения, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(указать документ, подтверждающий право собственника на жилое
помещение или право пользования им)
2. В соответствии с нормативным правовым актом органа местного
самоуправления от _____________ N ____________ ответственным за
сохранность обследованного жилого помещения назначен:
______________________________________.
(наименование организации социального обслуживания населения,
системы здравоохранения и иной организации, созданной в установленном
законом порядке для детей-сирот, либо фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии) законного представителя (опекуна (попечителя), приемного
родителя) ребенка-сироты, если несовершеннолетний находится в приемной
семье (под опекой (попечительством))
3. Обследованием установлено:
3.1. Общая площадь жилого помещения ребенка-сироты -
_______________ кв. м;
жилая площадь жилого помещения ребенка-сироты -
____________________ кв. м;
состоит из ___________ комнат на __________ этаже в ___________ -
этажном доме.
3.2. Качество дома:
____________________________________________________________________
(кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии,
ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные; количество окон и
прочее)
3.3. Благоустройство жилого помещения:
____________________________________________________________________
(имеются водопровод, канализация, отопление, газ, ванна, лифт,
телефон и т.д.; систематически ли производится текущий ремонт; кем и
когда был произведен последний ремонт жилого помещения)
3.4. Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения:
____________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное и т.д.)
3.5. Сведения об оплате жилого помещения:
____________________________________________________________________
(наличие или отсутствие задолженности; сумма, период и причины
задолженности)
4. На данной площади проживают:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения |
Род занятий |
Степень родства с ребенком-сиротой |
С какого времени проживает в жилом помещении |
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания, фактическое проживание |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные данные обследования (в случае сдачи жилого
помещения в аренду, наем (поднаем) указать реквизиты соответствующего
договора и срок сдачи):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение комиссии: _______________________________________________
(выполнение или невыполнение законным представителем
несовершеннолетнего своих обязанностей по сохранности жилого помещения;
рекомендации членов комиссии)
Подписи специалистов, проводивших контрольное обследование:
_____________ ___________ _______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________ _______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________ _______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Акт составлен в экз.
С актом ознакомлены:
______________ __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Разъяснительная работа проведена:
_________________________________ _______________________________________
(подпись законного представителя (расшифровка подписи)
(опекуна (попечителя), приемного
родителя) ребенка-сироты,
руководителя организации
для детей-сирот)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2019 г. N 252 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществления контроля за распоряжением этими жилыми помещениями"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 25 апреля 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 18 от 24 июня 2019 г., ст. 955
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2020 г. N 335
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.