Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4
Пояснительная записка
4.1. Пояснительная записка - документ, поясняющий цель и задачи принятия муниципального правового акта, его содержание, особенности и основные характеристики.
Пояснительная записка должна быть понятной, логически выстроенной и аргументированной.
4.2. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта должны содержаться разделы:
1) общая характеристика состояния правовой базы в соответствующей сфере правового регулирования;
2) цели, задачи и обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
4) перечень правовых актов городского округа, требующих приостановления, признания утратившими силу и (или) внесения в них изменений.
Текст пояснительной записки оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текста проекта муниципального правового акта.
4.3. В разделе общая характеристика состояния правовой базы в соответствующей сфере правового регулирования необходимо раскрыть область и предмет регулирования муниципального правового акта, разъяснить структуру и основные, наиболее существенные, положения муниципального правового акта.
4.4. В разделе цели, задачи и обоснование необходимости принятия муниципального правового акта необходимо раскрыть цель принятия муниципального правового акта, обозначить задачи, которые будут решены принятием муниципального правового акта, определить практическую значимость и целевую направленность муниципального правового акта, указать, какие нормативные правовые акты являются основанием для разработки муниципального правового акта, необходимо обосновать, если представленный муниципальный правовой акт является нормативным - его нормативность, а также, что принятие и утверждение муниципального правового акта относится к компетенции Совета.
В случае, если разработка муниципального правового акта обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации и (или) Республики Башкортостан, необходимо указать, какие конкретно нормы (реквизиты правового акта, номер статьи) вышестоящего законодательства привели к изменениям конкретных норм муниципального правового акта.
В случае, если разработка муниципального правового акта обусловлена отсутствием нормативной базы в соответствующей сфере, необходимо указать, какие нормативные пробелы будут устранены с принятием муниципального правового акта.
Целесообразно обратить внимание на возможные последствия, связанные с непринятием муниципального правового акта.
4.5. В разделе прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта указывается перечень предполагаемых социально-экономических последствий, которые могут наступить в случае принятия и реализации муниципального правового акта.
4.6. В разделе перечень правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, требующих приостановления, признания утратившими силу и (или) внесения в них изменений необходимо перечислить все правовые акты либо отдельные их положения, которые будут нуждаться в доработке в связи с принятием муниципального правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы.
4.7. В случае, если проектом муниципального правового акта предлагается внести изменения в действующие регламент, положение, порядок или правила, к проекту муниципального правового акта прилагается сравнительная таблица предлагаемых изменений в следующем виде:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N п/п |
Структурная часть документа |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.