Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления по контролю
и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан
от 12 марта 2019 г. N 567
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Обрнадзора РБ.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Обрнадзора РБ коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы Обрнадзор РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Обрнадзора РБ
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистами отдела юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ (далее - Отдел) одновременно с проведением правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
2.2. До направления в Отдел проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений Обрнадзора РБ.
2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в Отдел.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение о проведении антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистами Отдела, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Обрнадзора РБ, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии его доработки.
2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, руководитель структурного подразделения Обрнадзора РБ, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, направляет начальнику Обрнадзора РБ или лицу, его замещающему, проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заключения для принятия решения, и действует в соответствии с его указаниями.
2.8. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, после рассмотрения Отделом, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
На едином портале размещаются:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
г) сведения о результатах рассмотрения заключений независимых антикоррупционных экспертов, а также предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.
На едином портале не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен Правительством Республики Башкортостан.
Структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее 7 дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
2.9. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Обрнадзор РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Обрнадзор РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются организационным отделом Обрнадзора РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, в системе межведомственного электронного документооборота "Дело".
2.10. Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются организационным отделом Обрнадзора РБ в структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации. Структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в Отдел.
2.11. Поступившая в установленный абзацем восьмым пункта 2.8 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения рассматриваются структурным подразделением Обрнадзора РБ, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 5 календарных дней со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением Обрнадзора РБ, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, при этом носят рекомендательный характер.
2.12. В течение десяти дней со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения проекта нормативного правового акта структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, размещает на едином портале сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению к Порядку размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы и изменений, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года N 671 (далее - сводная информация).
В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, отражает в сводной информации.
2.13. Структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.11 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.
2.14. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, структурное подразделение Обрнадзора РБ, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, не позднее 5 рабочих дней с момента устранения замечаний и учета предложений повторно представляет проект нормативного правового акта в Отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.
2.15. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, с приложением копий экспертных заключений и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Обрнадзора РБ при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111.
2.16. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение 5 календарных дней со дня получения заключения о проведении антикоррупционной экспертизы структурным подразделением Обрнадзора РБ, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Обрнадзора РБ
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Обрнадзора РБ проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Обрнадзора РБ, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.4. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня выявления коррупциогенных факторов направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.5. На основании заключения Отдела структурное подразделение Обрнадзора РБ, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Обрнадзора РБ коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Отдел в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.