Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 20 октября 2014 г. N 2157
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2017"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа "Социальная поддержка граждан в городском округе на 2014-2017" |
Основание для разработки муниципальной программы |
закон Республики Башкортостан о ветеранах войны, труда и вооруженных сил Федеральный закон РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", социальная поддержка отдельных категорий граждан |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик программы |
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам |
Исполнители программы |
Отдел образования Администрации ГО г. Сибай Отдел кадров Администрации ГО г. Сибай Бухгалтерия Администрации ГО г. Сибай Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай РБ (по согласованию) Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай (по согласованию) Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда (по согласованию) |
Цель и задачи программы |
Целью Программы является поддержка деятельности общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов) участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, пенсионерам ликвидированных предприятий, приезжим и уволенным по различным причинам, Почетным гражданам города Сибая, пенсионерам Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан и. создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа город Сибай в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории городского округа, в поддержке достойного уровня жизни. Обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг). Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач: - повышение социальной защищенности граждан; - повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам; - создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества; - защита законных интересов старшего поколения и инвалидов; - привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения; - обобщение и распространения опыта старшего поколения; - создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций; - обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки; - обеспечение своевременности выплаты пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы; - обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай"; - обеспечение единства требований и равенства условий для социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан; - создание условий для повышения уровня доступности объектов и услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование условий для передвижения на территории образовательного учреждения детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование позитивных отношений к проблемам детей-инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана с 2014 по 2017 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения. Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам. Средний размер социальной помощи пожилым гражданам. Сохранение либо увеличение количества граждан, получивших социальную поддержку. Своевременность оказания социальной поддержки. |
Объемы финансирования мероприятий программы |
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан на реализацию мероприятий программы в установленном порядке. Объем финансирования программы составляет 12 275 918,14 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 642 118,14 рублей; 2015 год - 2 544 600 рублей; 2016 год - 2 544 600 рублей; 2017 год - 2 544 600 рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Программа реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации программы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). Управление реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В первоочередном порядке в социальной защите нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих и т. д.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными организациями инвалидов и ветеранов, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с поставленными задачами, работа строится по разным направлениям и осуществляет свои функции в следующих областях: решение комплексных проблем социального развития; пенсионное обеспечение; социальная защита населения; социальное обслуживание населения.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан совместно с подведомственными ему учреждениями системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, развития системы социального обслуживания населения.
На учете в органах социальной защиты населения состоит более 10 тысяч граждан пожилого возраста, или 16% населения города Сибай Республики Башкортостан. Это пенсионеры и инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, почетные граждане города и т. д.
Средства, затраченные на все виды социальной поддержки и мероприятия в области социальной политики в 2013 году, составили 1599,6 тыс. рублей. Помощь получили более 4,5 тыс. человек, или 45 процентов от числа поставленных на учете.
Программа направлена на поощрение и поддержку граждан, активно участвующих в общественной жизни города, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, охватывающих большую часть населения. Постоянно расширяется круг вопросов, входящих в сферу социальной защиты.
Проведение эффективной социальной политики направлено на повышение качества жизни населения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности отдельных категорий жителей городского округа.
Необходимость программы обусловлена наличием в городском округе категорий граждан, на которых распространяется данная программа.
Мероприятия программы обусловлены созданием организационных, информационных, финансовых условий для социальной поддержки лиц, замещавших должности муниципальной службы, граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Сибай" с учетом личных заслуг и достижений.
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, в том числе повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Программа "Доступная среда" разработана с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При организации учебных занятий наибольший дискомфорт, ограничение жизнедеятельности испытывают дети-инвалиды и маломобильные группы населения, к которым относятся: инвалиды всех групп, лица с ограниченными физическими возможностями, пожилые граждане, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста. По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов: инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники); инвалиды с дефектами органов зрения, использующие при передвижении трости, сопровождающих лиц, либо собак-проводников; инвалиды с дефектами органов слуха, использующие при передвижении и для ориентации слуховые аппараты. В целях изучения состояния доступности образовательных учреждений для людей с ограниченными возможностями было проведено обследование здания и территории образовательных учреждений. Было выявлено, что образовательных учреждений# не оборудовано необходимыми приспособлениями, облегчающими доступ к ним детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. Ограничен доступ на территорию и в здание ОУ детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Решение проблемы доступной среды в образовательных учреждений, а также обеспечение доступа к информационным ресурсам позволит детям-инвалидам и иным маломобильным группам населения иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей, в осуществлении права на труд, образование. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения программными методами определяется следующими причинами:
- решение проблемы предполагает модернизацию и оборудование, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для проведения комплексной системы реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- необходимость применения новых методических решений для создания условий формирования доступной среды в образовательных учреждений, повышения эффективности оказываемых услуг;
- решение основных задач с реализацией соответствующих комплексов мероприятий, которые обязательно должны обеспечить формирование доступной среды для детей-инвалидов и маломобильных групп взрослого населения;
- решение проблемы будет осуществляться в течение ряда лет путем взаимодействия по целям и задачам мероприятий.
2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов).
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан
- повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам
- создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества;
- защищать# законные интересы старшего поколения и инвалидов;
- привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений
- создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории города Сибай в поддержке достойного уровня жизни.
Реализация основной цели программы достигается через оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан, проживающих в городском округе, поощрение граждан, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие округа.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки;
- обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай".
- создание условий для жизнедеятельности детей-инвалидов и маломобильного населения. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи по формированию условий для:
- беспрепятственного доступа образовательных учреждений детей-инвалидов и маломобильных групп населения;
- беспрепятственного передвижения в образовательных учреждений детей-инвалидов и маломобильных групп населения (доступность образовательных учреждений);
- беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения к услугам образовательных учреждений путем укрепления материально-технической базы и расширения перечня услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения (предоставление доступа к информационным ресурсам).
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения |
процент |
|
|
|
|
Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
|
Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
|
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки; имеющих звание "Почетный гражданин г. Сибай". |
процент |
|
|
|
|
Объем средств финансирования, направленных на доплату к пенсии муниципальных служащих. |
рублей |
|
|
|
|
Объем средств, направленных на прочие меры социальной поддержки почетных граждан. |
рублей |
|
|
|
|
Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
|
4. Перечень программных мероприятий
В приложении к программе содержится перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения.
- Доступная среда.
- Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местного бюджета на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление социальной помощи (продуктовых наборов) позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства местного бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки (помощи).
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 1).
Ожидаемые результаты программы:
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения;
- увеличение объема средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам;
- увеличение среднего размера социальной помощи пожилым гражданам.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется Администрацией городского округа города Сибай путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении от 50% и ниже - эффективность реализации программы - низкая.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
Объем финансирования мероприятий программы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
Бюджет городского округа города Сибай |
4 642 118, 14 |
2 544 600 |
2 544 600 |
2 544 600 |
12 275 918,14 |
Объем финансирования из бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
8. Механизм управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет Администрация городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
Исполнителями программы являются:
Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай Республики Башкортостан;
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай;
Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда
Ежегодно до 1 февраля готовится отчет о ходе реализации программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программы.
По результатам отчета принимается одно из следующих решений:
эффективность реализации программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации программы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Вывод о неэффективности реализации программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По окончании срока реализации программы в срок до 1 февраля 2018 года представляется доклад о результатах выполнения программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Перечень программных мероприятий "Социальная поддержка граждан в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||
Источник финансирования |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения |
2014-2017 |
местный бюджет |
1 741 889,14 |
469 889,14 |
424 000 |
424 000 |
424 000 |
Администрация городского округа город Сибай |
2 |
Доступная среда на 2014 год |
2014-2015 |
местный бюджет |
2 079 972 |
2 079 972 |
0 |
0 |
0 |
Администрация городского округа город Сибай |
3 |
Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения |
2014-2017 |
местный бюджет |
8 454 057 |
2 092 257 |
2 120 600 |
2 120 600 |
2 120 600 |
Администрация городского округа город Сибай |
Всего по подпрограмме |
местный бюджет |
12 275 918,14 |
4 642 118,14 |
2 544 600 |
2 544 600 |
2 544 600 |
|
Итого по годам:
1. 2014 год - 4 642 118,14 (четыре миллиона шестьсот сорок две тысячи сто восемнадцать рублей 14 коп.);
2. 2015 год - 2 544 600 (два миллиона пятьсот сорок четыре тысячи шестьсот) рублей;
3. 2016 год - 2 544 600 (два миллиона пятьсот сорок четыре тысячи шестьсот) рублей;
4. 2017 год - 2 544 600 (два миллиона пятьсот сорок четыре тысячи шестьсот) рублей.
Приложение N 1
к программе "Социальная поддержка
граждан в городском округе
город Сибай на 2014-2017"
Подпрограмма
"Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения" |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", социальная поддержка отдельных категорий граждан |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик подпрограммы |
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам |
Исполнители подпрограммы |
Бухгалтерия Администрации ГО г. Сибай Отдел кадров Администрации ГО г. Сибай |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа город Сибай в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории городского округа, в поддержке достойного уровня жизни. Задачи подпрограммы: 1) обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки; 2) обеспечение своевременности выплаты пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы; 3) обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай"; 4) обеспечение единства требований и равенства условий для социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана с 2014 по 2017 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Целевыми показателями подпрограммы, позволяющими оценить ход реализации данных мероприятий, будут являться: 1) сохранение либо увеличение количества граждан, получивших социальную поддержку; 2) своевременность оказания социальной поддержки. |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан на реализацию мероприятий подпрограммы в установленном порядке. Объем финансирования подпрограммы составляет 1 741 889,14, в том числе по годам: 2014 год - 469 889,14 рублей; 2015 год - 424 000 рублей; 2016 год - 424 000 рублей; 2017 год - 424 000 рублей; |
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации по социальным вопросам Подпрограмма реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации подпрограммы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма направлена на поощрение и поддержку граждан, активно участвующих в общественной жизни города, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, охватывающих большую часть населения. Постоянно расширяется круг вопросов, входящих в сферу социальной защиты.
Проведение эффективной социальной политики направленно на повышение качества жизни населения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности отдельных категорий жителей городского округа.
Необходимость программы обусловлена наличием в городском округе категорий граждан, на которых распространяется данная программа.
Мероприятия подпрограммы обусловлены созданием организационных, информационных, финансовых условий для социальной поддержки лиц, замещавших должности муниципальной службы, граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Сибай" с учетом личных заслуг и достижений.
2. Основная цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории города Сибай в поддержке достойного уровня жизни.
Реализация основной цели подпрограммы достигается через оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан, проживающих в городском округе, поощрение граждан, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие округа.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки;
- обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай".
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в подпрограмме цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) подпрограммы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки; Имеющих звание "Почетный гражданин г. Сибай". |
процент |
|
|
|
|
Объем средств финансирования, направленных на доплату к пенсии муниципальных служащих. |
рублей |
|
|
|
|
Объем средств, направленных на прочие меры социальной поддержки почетных граждан. |
рублей |
|
|
|
|
Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
|
4. Перечень подпрограммных мероприятий
В приложении к подпрограмме содержится перечень подпрограммных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- социальная поддержка граждан. Оказание социальной помощи (продуктовых наборов);
- мероприятия в области социальной политики. Поддержка деятельности общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местного бюджета на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление социальной помощи (продуктовых наборов) позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства местного бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки (помощи).
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 1).
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения;
- увеличение объема средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам;
- увеличение среднего размера социальной помощи пожилым гражданам.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа города Сибай путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по подпрограмме;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении от 50% и ниже - эффективность реализации подпрограммы - низкая.
7. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
Бюджет городского округа города Сибай |
469 889,14 |
424 000 |
424 000 |
424 000 |
1 741 889,14 |
Объем финансирования из бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
8. Механизм управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Исполнителями подпрограммы являются:
Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай Республики Башкортостан;
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай;
Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда.
Ежегодно до 1 февраля готовится отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации подпрограммы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации подпрограммы.
По результатам отчета принимается одно из следующих решений:
эффективность реализации подпрограммы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации подпрограммы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации подпрограммы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Вывод о неэффективности реализации подпрограммы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По окончании срока реализации подпрограммы в срок до 1 февраля 2018 года представляется доклад о результатах выполнения подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Таблица N 1
Перечень подпрограммных мероприятий "Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||
Источник финансирования |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
2014-2017 |
местный бюджет |
317 889,14 |
125 889,14 |
64 000 |
64 000 |
64 000 |
Администрация городского округа город Сибай |
2. |
Прочие меры социальной поддержки граждан |
2014-2017 |
местный бюджет |
1 424 000 |
344 000 |
360 000 |
360 000 |
360 000 |
Администрация городского округа город Сибай |
Всего по подпрограмме |
местный бюджет |
1 741 889,14 |
469 889,14 |
424 000 |
424 000 |
424 000 |
|
Итого по годам:
1. 2014 год - 469 889,14 (четыреста шестьдесят девять тысяч) рублей;#
2. 2015 год - 424 000 (четыреста двадцать четыре тысячи) рублей;
3. 2016 год - 424 000 (четыреста двадцать четыре тысячи) рублей;
4. 2017 год - 424 000 (четыреста двадцать четыре тысячи) рублей;
Приложение N 2
к программе "Социальная поддержка
граждан в городском округе
город Сибай на 2014-2017"
Подпрограмма
"Доступная среда на 2014 год"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Доступная среда на 2014 год" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основные разработчики подпрограммы |
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам |
Исполнители подпрограммы |
Отдел образования |
Цель и задачи подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг). Задачи подпрограммы: - создание условий для повышения уровня доступности объектов и услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование условий для передвижения на территории ОУ детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование позитивных отношений к проблемам детей-инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы 2014 год. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Основные мероприятия подпрограммы: 1. Координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для детей-инвалидов и маломобильных групп населения. 2. Переоборудование и оснащение ОУ техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним детей-инвалидов и маломобильных групп населения. 3. Реконструкция и устройство пандуса. 4. Обеспечение информационной доступности. 5. Обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения к ОУ. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
2014 год - 2 079 972 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается: 1) создание условий, обеспечивающих детей-инвалидов и маломобильных групп населения, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и интеграцию в общество; 2) материально-техническое оснащение ОУ средствами доступа к ним детей-инвалидов и маломобильных групп населения. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации по социальным вопросам. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, в том числе повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Подпрограмма "Доступная среда" на 2014 год разработана с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При организации учебных занятий наибольший дискомфорт, ограничение жизнедеятельности испытывают дети-инвалиды и маломобильные группы населения к которым относятся: инвалиды всех групп, лица с ограниченными физическими возможностями, пожилые граждане, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста. По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов: инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники); инвалиды с дефектами органов зрения, использующие при передвижении трости, сопровождающих лиц, либо собак-проводников; инвалиды с дефектами органов слуха, использующие при передвижении и для ориентации слуховые аппараты. В целях изучения состояния доступности ОУ для людей с ограниченными возможностями было проведено обследование здания и территории ОУ. Было выявлено, что ОУ не оборудовано необходимыми приспособлениями, облегчающими доступ к ним детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. Ограничен доступ на территорию и в здание ОУ детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Решение проблемы доступной среды в ОУ, а также обеспечение доступа к информационным ресурсам позволит детям-инвалидам и иным маломобильным группам населения иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей, в осуществлении права на труд, образование. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности ОУ для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения программными методами определяется следующими причинами:
- решение проблемы предполагает модернизацию и оборудование, укрепление материально-технической базы ОУ для проведения комплексной системы реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- необходимость применения новых методических решений для создания условий формирования доступной среды в ОУ, повышения эффективности оказываемых услуг;
- решение основных задач с реализацией соответствующих комплексов мероприятий, которые обязательно должны обеспечить формирование доступной среды для детей-инвалидов и маломобильных групп взрослого населения;
- проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам мероприятий.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для жизнедеятельности детей-инвалидов и маломобильного населения. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи по формированию условий для:
- беспрепятственного доступа к ОУ детей-инвалидов и маломобильных групп населения;
- беспрепятственного передвижения в ОУ детей-инвалидов и маломобильных групп населения (доступность ОУ);
- беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения к услугам ОУ путем укрепления материально-технической базы и расширения перечня услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения (предоставление доступа к информационным ресурсам).
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Стоимость и источники финансирования программы:
Всего - 2 079 972 рублей
В том числе:
Бюджет РБ, РФ
2014 год - 2 079 972 рублей
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджетов городского округа город Сибай Республики Башкортостан и привлечения средств из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015.
Координатором реализации подпрограммы выступает Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
К функциям координатора относятся мониторинг реализации подпрограммы, подготовка отчетов о реализации Программы, подготовка изменений и дополнений в подпрограмму. Разработчиками подпрограммы предварительно осуществляется проведение анализа и прогнозирование потребностей детей-инвалидов и маломобильных групп населения в доступе к ОУ, определение потребности ОУ в реконструкции и оборудовании техническими устройствами для организации свободного доступа к ним детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование исполнителями программных мероприятий объема финансовых затрат по видам работ. Мероприятия и показатели подпрограммы могут ежегодно корректироваться с учетом результатов достижения поставленных целей и задач и выделяемых на ее реализацию средств. В течение периода реализации подпрограммы в нее могут быть внесены изменения, дополнения, принято решение о досрочном прекращении выполнения. Ответственные исполнители программных мероприятий представляют бюджетную заявку Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан на согласование. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа.
Исполнитель Программы:
- заключает договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками);
- организует реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет контроль за заключением и исполнением муниципальных контрактов.
5. Организация управления подпрограммой, контроль за ходом ее реализации
Система управления подпрограммой включает организацию управления ею, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом ее исполнения. Текущий контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации по социальным вопросам.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовое управление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.#
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит сформировать условия устойчивого развития доступной среды для детей-инвалидов и маломобильных групп населения, включая обеспечение условий, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей получения качественных образовательных услуг в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 12".
К числу непосредственных результатов реализации подпрограммы относятся:
- приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий в соответствии с требованиями по доступности учреждений для организации свободного доступа к ним детей-инвалидов в ОУ;
- создание безбарьерной среды (устройство пандуса, увеличение ширины дверных проемов, реконструкция главных входов, переоборудование туалетных комнат), позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
7. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
1 |
Проведение анализа и прогнозирование потребностей детей-инвалидов в доступе к ОУ. |
Администрация образовательного учреждения |
- |
0 |
2 |
Проведение постоянно действующих семинаров для педагогических работников по организации работы с детьми с ограниченными возможностями |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
0 |
3 |
Переоборудование лестницы N 2 учебного блока |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
87 560 |
4 |
Переоборудование лестницы N 3 учебного блока |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
87 560 |
5 |
Переоборудование лестницы N 1 учебного блока |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
87 570 |
6 |
Переоборудование фойе главного входа |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
204 700 |
7 |
Переоборудование запасных выходов |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
261 300 |
8 |
Переоборудование санузлов учебного блока старших классов |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
271 870 |
9 |
Переоборудование санузлов учебного блока младших классов |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РБ |
305 020 |
10 |
Переоборудование санузлов спортивного зала |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
248 120 |
11 |
Установка пандуса |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РФ |
150 700 |
12 |
Приобретение гусеничного подъемника |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РБ |
285 00 |
13 |
Благоустройство территории (доступность) |
Администрация образовательного учреждения |
Бюджет РБ, Бюджет РФ. |
90 570 |
14 |
Итого по программе: |
|
|
2 079 970 |
Приложение N 3
к программе "Социальная поддержка
граждан в городском округе
город Сибай на 2014-2017"
Подпрограмма
"Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения" |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
Закон Республики Башкортостан о ветеранах войны, труда и вооруженных сил Федеральный закон РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик подпрограммы |
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам |
Исполнители подпрограммы |
Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай РБ (по согласованию) Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай (по согласованию) Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда (по согласованию) |
Цель и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является поддержка деятельности общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов) участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, пенсионерам ликвидированных предприятий, приезжим и уволенным по различным причинам, Почетным гражданам города Сибая, пенсионерам Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач: - повышение социальной защищенности граждан; - повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов; - усиление внимания к их повседневным нуждам; - создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества; - защита законных интересов старшего поколения и инвалидов; - привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения; - обобщение и распространения опыта старшего поколения; - создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана с 2014 по 2017 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа города Сибай на реализацию мероприятий подпрограммы в установленном порядке. Объем финансирования подпрограммы составляет 8 454 057 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 092 257 рублей; 2015 год - 2 120 600 рублей; 2016 год - 2 120 600 рублей; 2017 год - 2 120 600 рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации по социальным вопросам. Подпрограмма реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации подпрограммы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В первоочередном порядке в социальной защите нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих и т. д.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными организациями инвалидов и ветеранов, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с поставленными задачами, работа строится по разным направлениям и осуществляет свои функции в следующих областях:
решение комплексных проблем социального развития;
пенсионное обеспечение;
социальная защита населения;
социальное обслуживание населения.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан совместно с подведомственными ему учреждениями системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, развития системы социального обслуживания населения.
На учете в органах социальной защиты населения состоит более 10 тысяч граждан пожилого возраста, или 16 процентов населения города Сибай. Это пенсионеры и инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, почетные граждане города и т. д.
Средства, затраченные на все виды социальной поддержки и мероприятия в области социальной политики в 2013 году, составили 1599,6 тыс. рублей. Помощь получили более 4,5 тыс. человек, или 45 процентов от числа поставленных на учете.
2. Основная цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов).
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан;
- повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам;
- создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества;
- защищать законные интересы старшего поколения и инвалидов;
- привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в подпрограмме цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) подпрограммы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения |
процент |
|
|
|
|
Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
|
Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
|
4. Перечень подпрограммных мероприятий
В приложении к подпрограмме содержится перечень подпрограммных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- социальная поддержка граждан. Оказание социальной помощи (продуктовых наборов);
- мероприятия в области социальной политики. Поддержка деятельности общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местного бюджета на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление социальной помощи (продуктовых наборов) позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства местного бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки (помощи).
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 1)
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения;
- увеличение объема средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам;
- увеличение среднего размера социальной помощи пожилым гражданам.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа города Сибай путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по подпрограмме;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении от 50% и ниже - эффективность реализации подпрограммы - низкая.
7. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, руб. |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
Бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
2 092 257 |
2 120 600 |
2 120 600 |
2 120 600 |
8 454 057 |
Объем финансирования из бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
8. Механизм управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация городского округа города Сибай.
Исполнителями подпрограммы являются:
Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай РБ (по согласованию);
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай (по согласованию);
Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда (по согласованию).
Ежегодно до 1 февраля готовится отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации подпрограммы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации подпрограммы.
По результатам отчета принимается одно из следующих решений:
эффективность реализации подпрограммы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации подпрограммы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации подпрограммы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Вывод о неэффективности реализации подпрограммы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По окончании срока реализации подпрограммы в срок до 1 февраля 2018 года представляется доклад о результатах выполнения подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Таблица
Перечень подпрограммных мероприятий "Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||
Источник финансирования |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Социальная поддержка граждан. Оказание социальной помощи (продуктовых наборов) |
2014-2017 |
местный бюджет |
5 299 025 |
1 318 025 |
1 327 000 |
1 327 000 |
1 327 000 |
Администрация городского округа город Сибай |
2 |
Мероприятия в области социальной политики. Поддержка деятельности общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда |
2014-2017 |
местный бюджет |
3 155 032 |
774 232 |
793 600 |
793 000 |
793 000 |
Администрация городского округа город Сибай |
Всего по подпрограмме |
местный бюджет |
8 454 057 |
2 092 257 |
2 120 600 |
2 120 600 |
2 120 600 |
|
Итого по годам:
1. 2014 год - 2 092 257 (два миллиона девяносто две тысячи двести пятьдесят семь) рублей;
2. 2015 год - 2 120 600 (два миллиона сто двадцать тысяч шестьсот) рублей;
3. 2016 год - 2 120 600 (два миллиона сто двадцать тысяч шестьсот) рублей;
4. 2017 год - 2 120 600 (два миллиона сто двадцать тысяч шестьсот) рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 20 октября 2014 г. N 2157 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.