Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 28 февраля 2019 г. N 386
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан в городском округе город Сибай Республики Башкортостан"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа "Социальная поддержка граждан в городском округе"# |
Основание для разработки муниципальной программы |
Закон Республики Башкортостан о ветеранах войны, труда и вооруженных сил (13.10.1994) Федеральный закон РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", социальная поддержка отдельных категорий граждан |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик программы |
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам |
Исполнители программы |
- Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - Отдел культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - Отдел по работе с кадрами Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - Бухгалтерия Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Цель и задачи программы |
Целью Программы является поддержка деятельности общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов) участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, пенсионерам ликвидированных предприятий, приезжим и уволенным по различным причинам, Почетным гражданам города Сибая, пенсионерам Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан и создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа город Сибай в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории городского округа, в поддержке достойного уровня жизни. Обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг). Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач: - повышение социальной защищенности граждан; - повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам; - создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества; - защита законных интересов старшего поколения и инвалидов; - привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения; - обобщение и распространения опыта старшего поколения; - создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций; - обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки; - обеспечение своевременности выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы; - обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай"; - обеспечение единства требований и равенства условий для социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан; - создание условий для повышения уровня доступности объектов и услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование условий для передвижения на территории образовательного учреждения детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование позитивных отношений к проблемам детей-инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана с 2014 по 2021 годы без деления на этапы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения. Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам. Средний размер социальной помощи пожилым гражданам. Сохранение либо увеличение количества граждан, получивших социальную поддержку. Своевременность оказания социальной поддержки. |
Объемы финансирования мероприятий программы |
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан на реализацию мероприятий программы в установленном порядке. Объем финансирования программы составляет 41503,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4642,1 тыс. рублей; 2015 год - 3005,2 тыс. рублей; 2016 год - 3949,2 тыс. рублей; 2017 год - 7283,1 тыс. рублей; 2018 год - 6614,4 тыс. рублей; 2019 год - 6155,9 тыс. рублей; 2020 год - 4926,9 тыс. рублей; 2021 год - 4926,9 тыс. рублей; |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Программа реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации программы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). Управление реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В первоочередном порядке в социальной защите нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих и т. д.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными организациями инвалидов и ветеранов, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с поставленными задачами, работа строится по разным направлениям и осуществляет свои функции в следующих областях: решение комплексных проблем социального развития; пенсионное обеспечение.
Программа направлена на поощрение и поддержку граждан, активно участвующих в общественной жизни города, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, охватывающих большую часть населения. Постоянно расширяется круг вопросов, входящих в сферу социальной защиты.
Проведение эффективной социальной политики направлено на повышение качества жизни населения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности отдельных категорий жителей городского округа.
Необходимость программы обусловлена наличием в городском округе категорий граждан, на которых распространяется данная программа.
Мероприятия программы обусловлены созданием организационных, информационных, финансовых условий для социальной поддержки лиц, замещавших должности муниципальной службы, граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Сибай" с учетом личных заслуг и достижений.
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, в том числе повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Программа "Доступная среда" разработана с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При организации учебных занятий наибольший дискомфорт, ограничение жизнедеятельности испытывают дети-инвалиды и маломобильные группы населения, к которым относятся: инвалиды всех групп, лица с ограниченными физическими возможностями, пожилые граждане, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста. По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов: инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники); инвалиды с дефектами органов зрения, использующие при передвижении трости, сопровождающих лиц, либо собак-проводников; инвалиды с дефектами органов слуха, использующие при передвижении и для ориентации слуховые аппараты. В целях изучения состояния доступности образовательных учреждений для людей с ограниченными возможностями было проведено обследование здания и территории образовательных учреждений. Было выявлено, что образовательных учреждений# не оборудовано необходимыми приспособлениями, облегчающими доступ к ним детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. Ограничен доступ на территорию и в здание ОУ детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Решение проблемы доступной среды в образовательных учреждениях, а также обеспечение доступа к информационным ресурсам позволит детям-инвалидам и иным маломобильным группам населения иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей, в осуществлении права на труд, образование. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности в образовательных учреждениях для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения программными методами определяется следующими причинами:
- решение проблемы предполагает модернизацию и оборудование, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для проведения комплексной системы реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- необходимость применения новых методических решений для создания условий формирования доступной среды в образовательных учреждениях, повышения эффективности оказываемых услуг;
- решение основных задач с реализацией соответствующих комплексов мероприятий, которые обязательно должны обеспечить формирование доступной среды для детей-инвалидов и маломобильных групп взрослого населения;
- проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам мероприятий.
2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов).
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан
- повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам
- создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества;
- защищать# законные интересы старшего поколения и инвалидов;
- привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений
- создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории города Сибай в поддержке достойного уровня жизни.
Реализация основной цели программы достигается через оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан, проживающих в городском округе, поощрение граждан, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие округа.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки;
- обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай";
- создание условий для жизнедеятельности детей-инвалидов и маломобильного населения. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи по формированию условий для:
- беспрепятственного доступа образовательных учреждений# детей-инвалидов и маломобильных групп населения;
- беспрепятственного передвижения в образовательных учреждениях детей-инвалидов и маломобильных групп населения (доступность образовательных учреждений);
- беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения к услугам образовательных учреждений путем укрепления материально-технической базы и расширения перечня услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения (предоставление доступа к информационным ресурсам)
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, имеющих звание "Почетный гражданин г. Сибай". |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Средний размер социальной поддержки, направленных# пожилым гражданам |
тыс. руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
Количество граждан, получивших меры социальной поддержки, имеющих звание "Почетный гражданин г. Сибай". |
чел |
15 |
16 |
19 |
19 |
17 |
|
|
|
Число муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии |
чел |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов обеспеченных жилыми помещениями |
% |
|
|
|
100 |
75 |
|
|
|
Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обеспеченных жилыми помещениями |
чел |
|
|
|
2 |
4 |
|
|
|
Количество квартир, предоставленных инвалидам |
шт |
|
|
|
2 |
3 |
|
|
|
Доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве объектов в сфере культуры, % |
% |
6 |
6 |
6,7 |
27 |
40 |
80 |
|
|
Доля общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
6 |
9 |
12 |
15 |
15 |
18 |
|
|
4. Перечень программных мероприятий
В приложении к программе содержится перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения.
- Доступная среда.
- Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местных бюджетов на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление социальной помощи (продуктовых наборов) позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства местного бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки (помощи).
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 1).
Ожидаемые результаты программы:
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения;
- увеличение объема средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам;
- увеличение среднего размера социальной помощи пожилым гражданам.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется Администрацией городского округа города Сибай путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по подпрограмме;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении от 50% и ниже - эффективность реализации программы - низкая.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация программы осуществляется за счет средств городского округа города Сибай Республики Башкортостан, средств бюджета Республики Башкортостан, средств Федерального бюджета.
Объем финансирования мероприятий программы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Бюджет городского округа города Сибай |
4642,1 |
3005,2 |
3949,2 |
7283,1 |
6614,4 |
6155,9 |
4926,9 |
4926,9 |
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции и исходя из вносимых изменений на соответствующий год.
8. Механизм управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет Администрация городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
Исполнителем программы является Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Ежегодно до 1 февраля готовится отчет о ходе реализации программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программы.
По результатам отчета принимается одно из следующих решений:
эффективность реализации программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации программы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Вывод о неэффективности реализации программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По окончании срока реализации программы в срок до 1 февраля представляется доклад о результатах выполнения программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Перечень программных мероприятий "Социальная поддержка граждан в городском округе город Сибай Республики Башкортостан"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Всего |
||||||||
Источник финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения |
2014-2021 |
Местный бюджет |
469,9 |
413,2 |
514,4 |
762,7 |
851,4 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
3371,6 |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
2046 |
4602,9 |
4335,1 |
4335,1 |
4335,1 |
19654,2 |
|||
2 |
Доступная среда |
2014-2021 |
Местный бюджет |
|
70,5 |
870,0 |
740,9 |
100,0 |
1700,8 |
471,8 |
471,8 |
4425,8 |
Бюджет Республики Башкортостан |
624,0 |
422,1 |
|
644,9 |
|
|
|
|
1691,0 |
|||
Бюджет Российской Федерации |
1456 |
984,8 |
1470,0 |
1993,6 |
|
|
|
|
5904,4 |
|||
3 |
Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения |
2014-2021 |
Местный бюджет |
2092,3 |
1114,5 |
1094,8 |
1095,0 |
1060,0 |
|
|
|
6456,6 |
Итого по годам 41503,70 рублей, в том числе:
1. 2014 год - 4642,1 тыс. рублей;
2. 2015 год - 3005,2 тыс. рублей;
3. 2016 год - 3949,2 тыс. рублей;
4. 2017 год - 7283,1 тыс. рублей;
5. 2018 год - 6614,4 тыс. рублей;
6. 2019 год - 6155,9 тыс. рублей;
7. 2020 год - 4926,9 тыс. рублей;
8. 2021 год - 4926,9 тыс. рублей.
Управляющий делами администрации |
Н.Н. Искаков |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
в городском округе город Сибай
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения" |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", социальная поддержка отдельных категорий граждан |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Исполнители подпрограммы |
Отдел по работе с кадрами Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан; Бухгалтерия Администрация# городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа город Сибай в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории городского округа, в поддержке достойного уровня жизни. Задачи подпрограммы: 1) обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки; 2) обеспечение своевременности выплаты пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы; 3) обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай; 4) обеспечение единства требований и равенства условий для социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана с 2014 по 2021 годы без деления на этапы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Целевыми показателями подпрограммы, позволяющими оценить ход реализации данных мероприятий, будут являться: 1) сохранение либо увеличение количества граждан, получивших социальную поддержку; 2) своевременность оказания социальной поддержки. |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан на реализацию мероприятий подпрограммы в установленном порядке. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к уровню ее финансирования. |
Система организации контроля за ходом реализации подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Подпрограмма реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации подпрограммы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). Управление реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма направлена на поощрение и поддержку граждан, активно участвующих в общественной жизни города, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, охватывающих большую часть населения. Постоянно расширяется круг вопросов, входящих в сферу социальной защиты.
Проведение эффективной социальной политики направлено на повышение качества жизни населения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности отдельных категорий жителей городского округа.
Необходимость программы обусловлена наличием в городском округе категорий граждан, на которых распространяется данная программа.
Мероприятия подпрограммы обусловлены созданием организационных, информационных, финансовых условий для социальной поддержки лиц, замещавших должности муниципальной службы, граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Сибай" с учетом личных заслуг и достижений.
2. Основная цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории города Сибай, в поддержке достойного уровня жизни.
Реализация основной цели подпрограммы достигается через оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан, проживающих в городском округе, поощрение граждан, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие округа.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки;
- обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай".
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в подпрограмме цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) подпрограммы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, имеющих звание "Почетный гражданин г. Сибай". |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Средний размер социальной поддержки, направленных пожилым гражданам |
тыс. руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
Количество граждан, получивших меры социальной поддержки, имеющих звание "Почетный гражданин г. Сибай". |
чел. |
15 |
16 |
19 |
19 |
17 |
|
|
|
Число муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии |
чел. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов обеспеченных жилыми помещениями |
% |
|
|
|
100 |
75 |
|
|
|
Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов обеспеченных жилыми помещениями |
чел. |
|
|
|
2 |
4 |
|
|
|
Количество квартир, предоставленных инвалидам |
шт. |
|
|
|
2 |
3 |
|
|
|
4. Перечень подпрограммных мероприятий
В приложении к подпрограмме содержится перечень подпрограммных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- социальная поддержка граждан. Оказание социальной помощи (продуктовых наборов);
- мероприятия в области социальной политики. Поддержка деятельности общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местных бюджетов на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление социальной помощи (продуктовых наборов) позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства местного бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки (помощи).
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 1).
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения;
- увеличение объема средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам;
- увеличение среднего размера социальной помощи пожилым гражданам.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа города Сибай путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по подпрограмме;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении от 50% и ниже - эффективность реализации подпрограммы - низкая.
7. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Бюджет городского округа г. Сибай |
469,9 |
413,2 |
514,4 |
762,7 |
851,4 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Бюджет РБ |
|
|
|
2046 |
4602,9 |
4335,1 |
4335,1 |
4335,1 |
Объем финансирования из бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
8. Механизм управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Исполнителями подпрограммы являются:
Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай Республики Башкортостан;
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай;
Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда.
Ежегодно до 1 февраля готовится отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации подпрограммы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации подпрограммы.
По результатам отчета принимается одно из следующих решений:
- эффективность реализации подпрограммы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
- эффективность реализации подпрограммы находится на уровне запланированных значений;
- эффективность реализации подпрограммы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
- программа реализуется неэффективно.
Вывод о неэффективности реализации подпрограммы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По окончании срока реализации подпрограммы в срок до 1 февраля представляется доклад о результатах выполнения подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Таблица N 1
Перечень подпрограммных мероприятий "Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Всего |
||||||||
Источник финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения |
2014-2021 |
Местный бюджет |
469,9 |
413,2 |
514,4 |
762,7 |
851,4 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
3371,6 |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
2046,0 |
4602,9 |
4335,1 |
4335,1 |
4335,1 |
19654,2 |
Итого по годам:
2014 год - 469,9 тыс. рублей;
2015 год - 413,2 тыс. рублей;
2016 год - 514,4 тыс. рублей;
2017 год - 2808,7 тыс. рублей;
2018 год - 5454,4 тыс. рублей;
2019 год - 4455,1 тыс. рублей;
2020 год - 4455,1 тыс. рублей;
2021 год - 4455,1 тыс. рублей.
Управляющий делами администрации |
Н.Н. Искаков |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
в городском округе город Сибай
Республики Башкортостан"
Подпрограмма "Доступная среда"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Доступная среда |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основные разработчики подпрограммы |
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам |
Исполнители подпрограммы |
Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан Отдел культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Цель и задачи подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг). # Задачи подпрограммы: - создание условий для повышения уровня доступности объектов и услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование условий для передвижения на территории образовательных учреждений и учреждений культуры (далее ОУ и УК) детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование позитивных отношений к проблемам детей-инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения; - создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов в учреждениях культуры и искусства. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы 2014-2019 годы Подпрограмма реализуется в один этап. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Основные мероприятия подпрограммы: 1. Координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для детей-инвалидов и маломобильных групп населения. 2. Переоборудование и оснащение ОУ и УК техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним детей-инвалидов и маломобильных групп населения. 3. Реконструкция и устройство пандуса. 4. Обеспечение информационной доступности. 5. Обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения к ОУ и УК. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве объектов в сфере культуры, %; - Доля общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
2014 год - 2 079 972 рублей, 2015 год - 1 477 431 рублей, 2016 год - 2 100 000 рублей, 2017 год - 3 379 419,00 рублей, 2018 год - 100,00 рублей, 2019 год - 1 700 800,00 рублей, 2020 год - 471 800,00 рублей, 2021 год - 471 800,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается: 1) создание условий, обеспечивающих детей-инвалидов и маломобильных групп населения, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и интеграцию в общество; 2) материально-техническое оснащение ОУ и УК средствами доступа к ним детей-инвалидов и маломобильных групп населения. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации по социальным вопросам. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан и Отдел культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, в том числе повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Подпрограмма "Доступная среда" разработана с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При организации учебных занятий наибольший дискомфорт, ограничение жизнедеятельности испытывают дети-инвалиды и маломобильные группы населения, к которым относятся: инвалиды всех групп, лица с ограниченными физическими возможностями, пожилые граждане, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста. По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов: инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники); инвалиды с дефектами органов зрения, использующие при передвижении трости, сопровождающих лиц, либо собак-проводников; инвалиды с дефектами органов слуха, использующие при передвижении и для ориентации слуховые аппараты. В целях изучения состояния доступности ОУ и УК для людей с ограниченными возможностями было проведено обследование здания и территории ОУ и УК. Было выявлено, что ОУ и УК не оборудовано необходимыми приспособлениями, облегчающими доступ к ним детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. Ограничен доступ на территорию и в здание ОУ и УК детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Решение проблемы доступной среды в ОУ и УК, а также обеспечение доступа к информационным ресурсам позволит детям-инвалидам и иным маломобильным группам населения иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей, в осуществлении права на труд, образование. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности ОУ и УК для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения программными методами определяется следующими причинами:
- решение проблемы предполагает модернизацию и оборудование, укрепление материально-технической базы ОУ и УК для проведения комплексной системы реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- необходимость применения новых методических решений для создания условий формирования доступной среды в ОУ и УК, повышения эффективности оказываемых услуг;
- решение основных задач с реализацией соответствующих комплексов мероприятий, которые обязательно должны обеспечить формирование доступной среды для детей-инвалидов и маломобильных групп взрослого населения;
- проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам мероприятий.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для жизнедеятельности детей-инвалидов и маломобильного населения.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи по формированию условий для:
- беспрепятственного доступа к ОУ и УК детей-инвалидов и маломобильных групп населения;
- беспрепятственного передвижения в ОУ и УК детей-инвалидов и маломобильных групп населения (доступность ОУ и УК);
- беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения к услугам ОУ и УК путем укрепления материально-технической базы и расширения перечня услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения (предоставление доступа к информационным ресурсам).
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Стоимость и источники финансирования программы:
3.1. 2014 год - 2 079 972 рублей, бюджет Республики Башкортостан - 623 992 рубля, бюджет Российской Федерации - 1 455 980 рублей;
3.2. 2015 год - 1 477 431 рублей, бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 70 500 рублей, бюджет Республики Башкортостан - 422 079 рублей, бюджет Российской Федерации - 984 852 рубля;
3.3. 2016 год - 2 339 981 рубль, бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 869 981 рубль, бюджет Российской Федерации - 1 470 000 рублей;
3.4. 2017 год - 3 379 419,00 рублей:
- по отделу образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 100 000 рублей, бюджет Республики Башкортостан - 295 556,00 рублей, бюджет Российской Федерации - 1 443 010,00 рублей;
- по отделу культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет Российский Федерации - 900 000,00 рублей, бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 640 853,00 рублей.
3.5. 2018 год - 100,00 рублей.
3.6. 2019 год - 1 700 800,00 рублей;
- по Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан 697300,00 рублей;
- по отделу образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 880 200,00 рублей.
- по отделу культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 123 300,00 рублей;
3.7. 2020 год - 471 800,00 рублей по Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан:
3.8. 2021 год - 471 800,00 рублей по Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджетов городского округа город Сибай Республики Башкортостан и привлечения средств из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2014-2018 гг.
Координатором реализации подпрограммы выступает Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан и Отдел культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
К функциям координатора относятся мониторинг реализации подпрограммы, подготовка отчетов о реализации Программы, подготовка изменений и дополнений в подпрограмму. Разработчиками подпрограммы предварительно осуществляется проведение анализа и прогнозирование потребностей детей-инвалидов и маломобильных групп населения в доступе к ОУ и УК, определение потребности ОУ и УК в реконструкции и оборудовании техническими устройствами для организации свободного доступа к ним детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование исполнителями программных мероприятий объема финансовых затрат по видам работ. Мероприятия и показатели подпрограммы могут ежегодно корректироваться с учетом результатов достижения поставленных целей и задач и выделяемых на ее реализацию средств. В течение периода реализации подпрограммы в нее могут быть внесены изменения, дополнения, принято решение о досрочном прекращении выполнения. Ответственные исполнители программных мероприятий представляют бюджетную заявку Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан на согласование. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа.
Исполнитель Подпрограммы:
- заключает договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками);
- организует реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет контроль за заключением и исполнением муниципальных контрактов.
5. Организация управления подпрограммой, контроль за ходом ее реализации
Система управления подпрограммой включает организацию управления ею, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом ее исполнения. Текущий контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации по социальным вопросам.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
6.1. Реализация подпрограммы позволит сформировать условия устойчивого развития доступной среды для детей-инвалидов и маломобильных групп населения, включая обеспечение условий, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей получения качественных образовательных услуг и универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов: в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 12" в 2014 году, в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 8" в 2015 году, в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования спортивной направленности "Детско-юношеская спортивная школа" городского округа город Сибай Республики Башкортостан в 2016 году, в муниципальном дошкольном бюджетном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад "Светлячок" городского округа город Сибай Республики Башкортостан, муниципальном бюджетном учреждении культуры "Центр народной культуры и досуга" городского округа город Сибай Республики Башкортостан и муниципальном бюджетном учреждении культуры "Сибайская централизованная библиотечная система" городского округа город Сибай Республики Башкортостан в 2017 году.
6.2. К числу непосредственных результатов реализации подпрограммы относятся:
- приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий в соответствии с требованиями по доступности учреждений для организации свободного доступа к ним детей-инвалидов в ОУ;
- создание безбарьерной среды (устройство пандуса, увеличение ширины дверных проемов, реконструкция главных входов, переоборудование туалетных комнат), позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
7. Целевые индикаторы и показатели программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение показателей муниципальной программы в рамках работы учреждений, входящих в состав исполнителей и соисполнителей подпрограммы.
Оценка целевых индикаторов программы будет осуществляться на основании результатов мониторинга, получаемых от соисполнителей подпрограммы.
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя программы, единица измерения |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы |
Значения целевого индикатора и показателя по годам |
Методика расчета значений целевого индикатора и показателя программы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере культуры, в общем количестве объектов в сфере культуры, % |
6 |
6 |
6 |
6,7 |
27 |
40 |
80 |
рассчитывается по формуле:
D = Scu / So x 100%, где: D - доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере культуры, в общем количестве объектов в сфере культуры; Scu - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов в сфере культуры; So - общее количество объектов в сфере культуры |
2 |
Доля общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
6 |
6 |
9 |
12 |
15 |
15 |
18 |
D = Nbs / No x 100%,
где: D - доля общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в которых созданы условия для детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования; Nbs - количество общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, в которых созданы условия для детей-инвалидов; No - общее количество общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования |
8. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
7.1. В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 12" в 2014 году:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, рублей |
1 |
Капитальный ремонт по программе "Доступная среда" в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 12": Переоборудование лестницы N 2 учебного блока; Переоборудование лестницы N 3 учебного блока; Переоборудование лестницы N 1 учебного блока; Переоборудование фойе главного входа; Переоборудование запасных выходов; Переоборудование санузлов учебного блока старших классов; Переоборудование санузлов учебного блока младших классов; Переоборудование санузлов спортивного зала; Установка пандуса; Приобретение гусеничного подъемника; Благоустройство территории (доступность) |
Администрация образовательного учреждения |
бюджет: Российской Федерации
Республики Башкортостан |
1 455 980,00
623 992,00 |
|
Итого по Учреждению: |
2 079 972,00 |
7.2. В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 8" в 2015 году:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, рублей |
1 |
Текущий ремонт помещений здания муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 8" городского округа город Сибай Республики Башкортостан, в том числе приобретение гусеничного подъемника |
Администрация образовательного учреждения |
бюджет:
Российской Федерации
Республики Башкортостан
городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
984 852,00
422 079,00
70 500,00
|
|
Итого по Учреждению: |
1 477 431,00 |
7.3. В Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования спортивной направленности "Детско-юношеская спортивная школа" городского округа город Сибай Республики Башкортостан в 2016 году:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, рублей |
1. |
Капитальный ремонт по программе "Доступная среда" в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования спортивной направленности "Детско-юношеская спортивная школа": Территория объекта: - Оборудование парковочного места; - Демонтаж калитки, устройство новой; - Выравнивание площадки перед входной группой. Входная группа: - Устройство ската, замена дверей - входной и тамбурной; - Замена дверей до нормативной ширины не менее 90 см, демонтаж порогов. Пути движения на объекте: - Демонтаж всех порогов на путях движения; - Контрастные информационные таблички возле кабинетов и залов; - Приобретение гусеничного подъемника; - Оборудование лестницы поручнями по нормативам с двух сторон; - Контрастная маркировка крайних ступеней; - Демонтаж калитки на II этаже; - Приобретение электронного табло для доступности информации. Зона оказания услуги: - Замена двери в спортзале на I этаже до норматива; - Замена двери в тренажерном зале на II этаже до норматива; - Замена двери в медпункте до расширения дверного полотна до норматива. Санитарно-бытовые помещения: - Душевые - переоборудование раздевалок, санузлов; - Таблички тактильные информационные возле дверей раздевалки, туалета, душевой. Санитарно-бытовые помещения: - Сауна - переоборудование сауны, санузлов. |
Администрация образовательного учреждения |
бюджет:
Российской Федерации
городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
1 470 000,00
869 981,00 |
|
Итого по Учреждению: |
2 339 981,00 |
7.4. Финансирование подпрограммы "Доступная среда" на 2017 г. - 3 379 419,00 рублей:
- по отделу образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 100 000,00 рублей, бюджет Республики Башкортостан - 295 556,00 рублей, бюджет Российской Федерации - 1 443 010,00 рублей;
- по отделу культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет Российской Федерации - 900 000,00 рублей, бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 640 853,00 рублей.
7.4.1. В Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад "Светлячок" городского округа город Сибай Республики Башкортостан в 2017 году:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, рублей |
1. |
Капитальный ремонт по программе "Доступная среда" в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад "Светлячок": Территория объекта, наружные работы: -Нанесение дорожной разметки; - Установка дорожных знаков; - Ремонт калитки. Входная группа: - монтаж крыльца от основного входа к входу в группу (левое крыло); - Устройство пандуса с поручнями; - Демонтаж козырька, устройство козырька над входной группой - Переустановка входной двери в группу на металлическую по нормативу; - Ремонт двери в тамбуре; - замена окна в раздевалке на пластиковое; - Демонтаж стены из тамбура в раздевалку; - Переустановка радиатора отопления в раздевалке. Пути движения на объекте: - Демонтаж всех порогов на путях движения; - Оборудование пандуса поручнями по нормативам с двух сторон; - Оборудование коридора от музыкального зала до мед. блока поручнями с одной стороны. Зона оказания услуги: - Замена трех дверей в музыкальном зале до норматива; - Замена пластиковой панели и двухстворчатой двери, окна в спальной зоне группы до норматива; - Замена двух дверей и окна в медпункте до норматива; Санитарно-бытовые помещения: - Туалет - переоборудование санузлов (поручни на унитазе и раковине, крепления для костылей, кран с откидной ручкой по нормативу, кнопка вызова); - Замена двух дверей и оконных конструкций в санузел до норматива. |
Администрация образовательного учреждения |
бюджет:
Российской Федерации
Республики Башкортостан
городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
1 443 010,00
295 556,00
100 000,00
|
|
Итого по Учреждению: |
1 838 566,00 |
7.4.2. В Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Центр народной культуры и досуга" городского округа город Сибай Республики Башкортостан в 2017 году:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
1. |
Проведение анализа и прогнозирование потребностей детей-инвалидов в доступе к УК; 1. Капитальный ремонт здания МБУК "Центра народной культуры и досуга" Ремонт проемов: - Расширение проемов в коридорах и кабинетах. Ремонт санузла: - переоборудование санузлов (поручни на унитазе и раковине, крепления для костылей, кран с откидной ручкой по нормативу, ремонт полов); Входная группа: - ремонт полов тамбура, расширение дверных проемов, - монтаж пандуса с двухуровневыми поручнями и нескользящим покрытием; - монтаж пандуса откидного для подъема на сцену;
Оснащение специальным оборудованием: - оборудование звуковым и текстовым сигналами; - установка светодиодных информационных табло; - установка указателей пиктограмм, информационных табличек в кабинетах и на фасаде здания; - установка стационарно-индукционной системы в актовом зале; - установка поручней на лестничных пролетах, ведущих на 2 этаж. |
Отдел культуры,
МБУК "ЦНКиД" |
бюджет:
Российской Федерации
Республики Башкортостан |
900 000,00
480 000,00 |
|
Итого по Учреждению: |
1 380 000,00 |
7.4.3. В Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Сибайская централизованная библиотечная система" городского округа город Сибай Республики Башкортостан (библиотека-филиал N 5 по адресу: г. Сибай, ул. Ленина, 27) на 2017 год:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
1. |
2. Замена входной группы, дверных проемов, оборудование санузла для доступа людей с ограниченными возможностями в библиотеке - филиале N 5 (ул. Ленина, 27). |
Отдел культуры, МБУК "Сибайская ЦБС" |
Бюджет городского округа город Сибай |
160 853,00 |
|
Итого по Учреждению: |
160 853,00 |
7.5. Финансирование подпрограммы "Доступная среда" на 2018 г. - 100,00 рублей учреждений образования.
7.6. Финансирование подпрограммы "Доступная среда" на 2019 г. 471 234,56 рублей:
- по отделу образованию Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 880 200,00 рублей.
- по отделу культуры Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан: бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан - 123 234,56 рублей;
- по Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан 123 300,00 рублей.
7.6.1. В Муниципальном дошкольном бюджетном учреждении детский сад комбинированного вида "Теремок" городского округа город Сибай Республики Башкортостан в 2019 году:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, рублей |
1. |
Капитальный ремонт по программе "Доступная среда" в Муниципальном дошкольном бюджетном учреждении детский сад комбинированного вида "Теремок" Входная группа: - устройство крыльца и пандуса; - расширение проемов дверей; - замена дверей до нормативной ширины не менее 90 см, демонтаж порогов; - установка кнопки вызова; - установка бегущей строки над входом. Пути движения на объекте: - демонтаж всех порогов на путях движения; - замена дверей на пластиковые до нормативной ширины не менее 90 см; - установка указателей на стене, информационные знаки "Вход", "Выход", наклейки на двери, тактильные таблички. Зона оказания услуги: - приобретение оборудования для работы с детьми-инвалидами (автоматизированное рабочее место, массажный стационарный стол, тренажер "Массажные валики", образовательная система Эдуквест). Санитарно-бытовые помещения: - переоборудование санузлов (замена унитаз и раковин, поручни на унитазе и раковине, крепления для костылей). |
Администрация образовательного учреждения |
бюджет:
городского округа город Сибай |
348 000,00 |
|
Итого по Учреждению: |
348 000,00 |
7.6.2. В Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Сибайская централизованная библиотечная система" городского округа город Сибай Республики Башкортостан (библиотека-филиал N 5 по адресу: г. Сибай, ул. Ленина 27) на 2019 год:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
1. |
Устройство стационарного пандуса на лестнице к зданию, с реконструкцией крыльца в библиотеке-филиале N 5 (ул. Ленина 27). |
Отдел культуры, МБУК "Сибайская ЦБС" |
Бюджет городского округа город Сибай |
68 352,60 |
|
Итого по Учреждению: |
68 352,60 |
7.6.3. В Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Сибайская централизованная библиотечная система" городского округа город Сибай Республики Башкортостан (Модельная детская библиотека по адресу: г. Сибай, ул. Маяковского, 30) на 2019 год:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
1. |
Текущий ремонт по программе "Доступная среда" в Модельной детской библиотеке Санитарно-бытовые помещения: - переоборудование санузла (поручни на унитазе и раковине, крепления для костылей, кран с откидной ручкой по нормативу, ремонт пола); Входная группа: - ремонт пола тамбура, расширение дверных проемов, демонтаж порогов тамбура на путях движения; - монтаж пандуса с двухуровневыми поручнями и нескользящим покрытием. - установка указателей пиктограмм, информационных табличек на фасаде здания; информационные знаки "Вход", "Выход", наклейки на двери, тактильные таблички. |
Отдел культуры,
МБУК "Сибайская ЦБС"
|
Бюджет городского округа город Сибай |
54 881,96 |
|
Итого по Учреждению: |
54 881,96 |
Управляющий делами администрации |
Искаков Н.Н. |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
в городском округе город Сибай
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения" |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
Закон Республики Башкортостан о ветеранах войны, труда и вооруженных сил (13.10.1994) Федеральный закон РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Исполнители подпрограммы |
Сектор по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай РБ (по согласованию) Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай (по согласованию) Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда (по согласованию) |
Цель и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является поддержка деятельности общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов) участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, пенсионерам ликвидированных предприятий, приезжим и уволенным по различным причинам, Почетным гражданам города Сибая, пенсионерам Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан и# Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач: - повышение социальной защищенности граждан - повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам - создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества; - защита законных интересов старшего поколения и инвалидов; - привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения; - обобщение и распространения опыта старшего поколения; - создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана с 2014 по 2021 годы без деления на этапы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа города Сибай на реализацию мероприятий подпрограммы в установленном порядке. Объем финансирования подпрограммы составляет 5888,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2092,2 тыс. рублей; 2015 год - 1114,5 тыс. рублей; 2016 год - 1094,8 тыс. рублей; 2017 год - 1095,0 тыс. рублей; 2018 год - 1060,0 тыс. рублей; |
Показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Подпрограмма реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации подпрограммы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). Управление реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В первоочередном порядке в социальной защите нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих и т. д.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными организациями инвалидов и ветеранов, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с поставленными задачами, работа строится по разным направлениям и осуществляет свои функции в следующих областях: решение комплексных проблем социального развития; пенсионное обеспечение; социальная защита населения; социальное обслуживание населения.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан совместно с подведомственные ему учреждениями системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, развития системы социального обслуживания населения.
На учете в органах социальной защиты населения состоит более 10 тысяч граждан пожилого возраста, или 16 процентов населения города Сибай. Это пенсионеры и инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, почетные граждане города и т. д.
Средства, затраченные на все виды социальной поддержки и мероприятия в области социальной политики в 2018 году, составили 1060,0 тыс. рублей. Помощь получили более 4,5 тыс. человек, или 45 процентов от числа поставленных на учете. В 2018 году произведен ремонт 5 жилых помещений ветеранов ВОВ.
1. Основная цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов).
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан;
- повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам;
- создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества;
- защищать# законные интересы старшего поколения и инвалидов;
- привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- обобщение и распространения опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в подпрограмме цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) подпрограммы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам |
тыс. руб. |
2092,2 |
1114,5 |
1094,8 |
1095,0 |
1060,0 |
- |
- |
- |
Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Перечень подпрограммных мероприятий
В приложении к подпрограмме содержится перечень подпрограммных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- социальная поддержка граждан. Оказание социальной помощи (продуктовых наборов);
- мероприятия в области социальной политики. Поддержка деятельности общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местных бюджетов на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление социальной помощи (продуктовых наборов) позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства местного бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки (помощи).
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 1).
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения;
- увеличение объема средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам;
- увеличение среднего размера социальной помощи пожилым гражданам.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется Администрацией городского округа города Сибай путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по подпрограмме;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении от 50% и ниже - эффективность реализации подпрограммы - низкая.
7. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Бюджет городского округа город Сибай РБ |
2092,2 |
1114,5 |
1094,8 |
1095,0 |
1060,0 |
- |
- |
- |
Объем финансирования из бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
8. Механизм управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация городского округа города Сибай.
Исполнителями подпрограммы являются:
Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай РБ (по согласованию);
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай (по согласованию);
Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда (по согласованию).
Ежегодно до 1 февраля готовится отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации подпрограммы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации подпрограммы.
По результатам отчета принимается одно из следующих решений:
- эффективность реализации подпрограммы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
- эффективность реализации подпрограммы находится на уровне запланированных значений;
- эффективность реализации подпрограммы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
- программа реализуется неэффективно.
Вывод о неэффективности реализации подпрограммы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По окончании срока реализации подпрограммы в срок до 1 февраля представляется доклад о результатах выполнения подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Перечень
подпрограммных мероприятий "Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
||||||||
Источник финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения |
Местный бюджет |
2120,6 |
522,7 |
522,7 |
522,7 |
1060,0 |
- |
- |
- |
Администрация городского округа город Сибай |
Итого по годам:
2014 год - 2092,2 тыс. рублей;
2015 год - 1114,5 тыс. рублей;
2016 год - 1094,8 тыс. рублей;
2017 год - 1095,0 тыс. рублей;
2018 год - 1705,4 тыс. рублей;#
Управляющий делами администрации |
Н.Н. Искаков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 28 февраля 2019 г. N 386 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.