Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 11 июня 2019 г. N 348
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан, на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 июня 2018 года N 255 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 июня 2019 г. N 348
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидия) бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) на реализацию следующих мероприятий по развитию учреждений сферы культуры (далее - мероприятие):
а) реновация муниципальных учреждений культуры, а именно капитальный ремонт здания муниципального учреждения, оказывающего услуги, в том числе дополнительного образования, в сфере культуры (далее - объект культуры), и приобретение мебели и оборудования для объектов культуры;
б) создание семейных культурных центров, в том числе капитальный ремонт здания и оснащение необходимыми оборудованием и мебелью в соответствии с методическими рекомендациями по созданию семейных культурных центров, разработанными Министерством культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство);
в) оборудование (дооборудование) учреждений дополнительного образования в сфере культуры инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, системой контроля и управления доступом к объекту культуры, охранной сигнализацией, системой экстренного оповещения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований для софинансирования мероприятий.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию мероприятий.
4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством и предусматривает:
а) сведения о целевом назначении субсидии;
б) плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии (далее - целевой показатель результативности);
в) сведения о размере субсидии и размере софинансирования;
г) порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
е) ответственность сторон за нарушения условий соглашения;
ж) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
з) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
и) порядок возврата субсидии в случаях нарушений условий, установленных при ее предоставлении, недостижения планового значения целевого показателя результативности, установленного соглашением, нецелевого использования субсидии, а также образования ее неиспользованного остатка;
к) право Министерства и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
5. Целевым показателем результативности является количество объектов культуры, капитально отремонтированных и (или) получивших современные оборудование, мебель.
Плановое значение целевого показателя результативности определяется в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливается соглашением.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятий в объеме не менее минимального процента финансирования;
б) наличие утвержденного правовым актом муниципального образования перечня мероприятий;
в) наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу (при представлении заявки на капитальный ремонт);
г) наличие в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры паспорта безопасности при реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии (), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в соответствующем году, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор для предоставления субсидии;
- доля финансирования для 1-го муниципального образования.
Доля финансирования определяется в соответствии с заявками муниципальных образований и не может быть меньше минимального процента финансирования за счет средств местного бюджета обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Минимальный процент финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается в размере:
3% - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
5% - для городских округов Республики Башкортостан.
8. Организатором конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) является Министерство.
9. Министерство размещает информацию о порядке, сроках и условиях конкурсного отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://culture.bashkortostan.ru/) за 7 календарных дней до начала приема заявок.
10. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку по утвержденной им форме с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава объекта культуры, в отношении которого планируется проведение мероприятия(-й);
б) заверенной в установленном порядке копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности объекта культуры на объекты недвижимости, в отношении которых планируется проведение мероприятия(-й);
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятия(-й) в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия;
д) проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания объекта культуры;
е) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания объекта культуры;
ж) справки администрации муниципального образования о том, что в здании объекта культуры заведены коммуникации (отопление, вода, электричество, канализация);
з) справки администрации муниципального образования о том, что заявитель не получает средств из других источников на финансирование мероприятия(-й), указанного(-ых) в заявке;
и) копии акта обследования технического состояния объекта культуры, проведенного комиссией, утвержденной постановлением администрации муниципального образования, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта здания объекта культуры;
к) справки администрации муниципального образования, подтверждающей, что в проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) здания объекта культуры, построенного (реконструированного) в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, не предусмотрено приобретение мебели и оборудования, включенных в заявку на конкурсный отбор, - в случае, если заявка подается муниципальным образованием на мероприятие(-я) только в части приобретения мебели и оборудования. При этом документы, указанные в подпунктах "б", "д"-"ж", "и" данного пункта, не представляются;
л) копий коммерческих предложений (не менее трех) от разных поставщиков для обоснования стоимости приобретаемых мебели и оборудования.
11. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку по утвержденной им форме с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава объекта культуры, в отношении которого планируется проведение мероприятия(-й);
б) заверенной в установленном порядке копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности объекта культуры на объекты недвижимости, в отношении которых планируется проведение мероприятия(-й);
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятия(-й) в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия;
д) проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания объекта культуры;
е) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания объекта культуры;
ж) справки администрации муниципального образования о том, что в здании объекта культуры заведены коммуникации (отопление, вода, электричество, канализация);
з) справки администрации муниципального образования о том, что заявитель не получает средств из других источников на финансирование мероприятия(-й), указанного(-ых) в заявке;
и) копии акта обследования технического состояния объекта культуры, проведенного комиссией, утвержденной постановлением администрации муниципального образования, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта здания объекта культуры;
к) копий коммерческих предложений (не менее трех) от разных поставщиков для обоснования стоимости приобретаемого оборудования.
12. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку по утвержденной им форме с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава учреждения дополнительного образования в сфере культуры, в отношении которого планируется проведение мероприятия(-й);
б) заверенной в установленном порядке копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности учреждения дополнительного образования в сфере культуры на объекты недвижимости, в отношении которых планируется проведение мероприятия(-й);
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятия(-й) в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия;
д) справки администрации муниципального образования о том, что заявитель не получает средств из других источников на финансирование мероприятия(-й), указанного(-ых) в заявке;
е) копии паспорта безопасности учреждения дополнительного образования в сфере культуры;
ж) копий коммерческих предложений (не менее трех) от разных поставщиков для обоснования стоимости приобретаемого оборудования;
з) проектно-сметной документации на монтаж оборудования (в случае необходимости).
13. Заявки от муниципальных образований подаются отдельно на каждый объект культуры отдельно по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Заявки представляются в Министерство на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявки на бумажном носителе представляются в одном экземпляре, подписываются главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Приложенные к заявке документы представляются со сквозной нумерацией страниц, прошитыми и заверенными печатью и подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
Заявки в электронном виде направляются в одном экземпляре, подписываются электронной цифровой подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица. К заявке прилагаются документы со сквозной нумерацией страниц в форматах *doc и (или) *rtf, исключающих возможность изменения информации.
14. Министерство регистрирует заявки в день поступления в журнале регистрации заявок на предоставление субсидий с указанием даты и времени приема заявки. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
15. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) наличие в проектно-сметной документации на капитальный ремонт следующих видов работ:
ремонт кровли ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
утепление фасада ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
ремонт инженерных коммуникаций ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
обеспечение пожарной безопасности ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
обеспечение доступной среды ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
б) наличие предписаний надзорных органов о приведении объекта культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
в) подтверждение нормативной потребности в объекте культуры в муниципальном образовании в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2018 года N 60 "О совершенствовании системы планирования бюджетных инвестиций в строительство объектов социальной сферы" согласно справке администрации муниципального образования среды ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
г) наличие объектов культуры, включенных в Перечень 100 объектов к 100-летию образования Республики Башкортостан, утвержденный решениями Экспертного совета по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан ("да" - 4 балла; "нет" - 0 баллов);
д) наличие коллективов объекта культуры согласно справке администрации муниципального образования (наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов);
е) мебель и оборудование, включенные в заявку муниципального образования для приобретения, отсутствуют на момент подачи заявки в здании объекта культуры либо имеют износ 80-100% согласно справке администрации муниципального образования ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов).
16. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) подтверждение законодательством нормативной потребности в объекте культуры в муниципальном образовании в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2018 года N 60 "О совершенствовании системы планирования бюджетных инвестиций в строительство объектов социальной сферы" согласно справке администрации муниципального образования ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
б) наличие помещений необходимой площади для создания семейных культурных центров согласно справке администрации муниципального образования (свыше 1000 кв. м - 1 балл; менее 1000 кв. м - 0 баллов);
в) наличие коллективов объекта культуры согласно справке администрации муниципального образования (наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов);
г) наличие в проектно-сметной документации на капитальный ремонт следующих видов работ:
ремонт кровли ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
утепление фасада ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
ремонт инженерных коммуникаций ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
обеспечение пожарной безопасности ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
обеспечение доступной среды ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов);
д) мебель и оборудование, включенные в заявку муниципального образования для приобретения, отсутствуют на момент подачи заявки в здании объекта культуры либо имеют износ 80-100% согласно справке администрации муниципального образования ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов).
17. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) наличие установленной категории опасности здания учреждения дополнительного образования в сфере культуры в соответствии с его паспортом безопасности (первая категория - 3 балла; вторая категория - 2 балла; третья категория - 1 балл; отсутствие категории - 0 баллов);
б) оборудование, включенное в заявку муниципального образования для приобретения, отсутствует на момент подачи заявки в здании учреждения дополнительного образования в сфере культуры либо имеет износ 80-100% согласно справке администрации муниципального образования ("да" - 1 балл; "нет" - 0 баллов).
18. Основаниями для отказа к допуску муниципальных образований к конкурсному отбору являются:
а) представление документов по окончании объявленного срока их приема;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
в) наличие неточностей, опечаток и (или) ошибок в представленных документах;
г) несоблюдение установленной формы заявки.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания приема от муниципальных образования# заявок и соответствующих документов осуществляет проверку их комплектности, надлежащее оформление и направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
19. Конкурсная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня окончания приема заявок и соответствующих документов определяет победителей конкурсного отбора.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего количества ее членов.
Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций.
20. Решение конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. На основании протокола в течение 10 рабочих дней издается приказ Министерства об утверждении перечня получателей субсидий.
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участниками конкурса в соответствии с законодательством.
21. Представленные конкурсные документы оцениваются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 15-17 настоящего Порядка.
Общая сумма баллов по каждому направлению определяется путем суммирования количества баллов по всем критериям.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения общей суммы баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
В случае, если претендентами набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема заявок и соответствующих документов в Министерстве (побеждает заявка с более ранними датой и временем подачи).
22. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурса единственного его участника.
23. Министерство в течение 7 календарных дней с даты проведения конкурса уведомляет заявителей о его результатах путем размещения соответствующего решения конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
24. Количество победителей определяется исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
25. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
26. При увеличении бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, а также в случаях высвобождения бюджетных средств в связи с отказом муниципального образования от получения субсидии (уклонением от заключения соглашения) субсидии распределяются муниципальным образованиям на конкурсной основе.
27. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на основании соглашений.
28. Администрация муниципального образования, получившая субсидию, представляет отчет об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий в рамках заключенного соглашения.
29. В случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомляет об этом Министерство.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан используется на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
30. Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению ее получателем на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней текущего финансового года.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством.
31. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения планового значения целевого показателя результативности, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
32. Контроль за соблюдением получателями субсидий установленных при их предоставлении условий, целей и порядка, достижением планового значения целевого показателя результативности осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 г. N 348 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13, 17 июня 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 23 от 13 августа 2019 г., ст. 1217
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2023 г. N 137 настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 640
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 ноября 2020 г. N 678
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2019 г. N 756
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2019 г. N 562
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2019 г. N 526
Изменения вступают в силу с 29 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2019 г. N 425
Изменения вступают в силу с 16 июля 2019 г.