Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29 марта 2016 г. N 454
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Барнаула на 2015-2018 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по культуре города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Администрация Железнодорожного района города Барнаула; администрация Индустриального района города Барнаула; администрация Ленинского района города Барнаула; администрация Октябрьского района города Барнаула; администрация Центрального района города Барнаула; МБУ г. Барнаула "Музей "Город"; МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула"; МБУК "Дворец культуры г. Барнаула"; МБУК "Дворец культуры "Южный"; МБУК "Дом культуры "Центральный"; МБУК "Дом культуры "Октябрьский"; МБУК "Центр культуры и досуга "Индустриальный"; МБУК "Научногородокское клубное объединение"; МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула"; МБУ "Барнаульский духовой оркестр"; МБУК "Барнаульский академический хор"; МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный"; МБУК "Барнаульский планетарий"; МБУДО "Детская музыкальная школа N 1 им. А.К. Глазунова" г. Барнаула; МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 2"; МБУДО "Детская школа искусств N 3 г. Барнаула"; МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 4"; МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 5"; МБУДО "Детская школа искусств N 6 г. Барнаула"; МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 7"; МБУДО "Детская школа искусств N 8" города Барнаула; МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 1"; МБУДО "Детская художественная школа N 2 г. Барнаула"; МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Дружных" (далее - учреждения, подведомственные Комитету) |
Подпрограммы Программы |
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" (приложение 1); "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015-2018 годы" (приложение 2) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле; увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля зданий, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений, подведомственных Комитету; посещаемость культурно-досуговых мероприятий; доля лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов от общего контингента обучающихся; доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы; удельный вес учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе имеются: пандусы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2018 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 1 686 247,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 416 492,8 тыс. рублей; 2016 год - 433 995,1 тыс. рублей; 2017 год - 411 771,6 тыс. рублей; 2018 год - 423 987,6 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 1 529 566,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 381 543,5 тыс. рублей; 2016 год - 397 254,5 тыс. рублей; 2017 год - 371 321,0 тыс. рублей; 2018 год - 379 447,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 156 681,1 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 34 949,3 тыс. рублей; 2016 год - 36 740,6 тыс. рублей; 2017 год - 40 450,6 тыс. рублей; 2018 год - 44 540,6 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2018 году ожидается: уменьшение доли зданий, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, до 45,8%; увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 посещений на 1 жителя в год; увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 7% от общего количества обучающихся; уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы - не менее 10,5%; увеличение удельного веса учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе по имеющимся пандусам до 37,2%, по достаточной ширине дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Город Барнаул обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, дополнительного образования, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям города дополнительного образования для детей, а также среднего, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры представлена 24 учреждениями. Общая численность работающих в отрасли "Культура" составляет 1032 человека.
Помимо краевых государственных и муниципальных учреждений услуги населению города в области культуры оказывают более 250 частных и находящихся в ведении других ведомств организаций. На территории города функционирует федеральное образовательное учреждение Алтайский государственный институт культуры.
Вместе с тем, обеспеченность жителей города услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы".
По состоянию на 01.01.2015 муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" включает в себя 24 библиотеки: Центральную городскую библиотеку им. Н.М. Ядринцева, Центральную детскую библиотеку им. К.И. Чуковского, библиотечно-информационный центр, Мемориальную библиотеку им. В.М. Башунова и 20 библиотек-филиалов, среди которых 2 специализированные детские библиотеки (N 22, 30) и 4 сельских (N 9, 27, 29, 31), обсуживающих население пригородной зоны. В среднем, ежегодно количество массовых мероприятий, проводимых библиотеками для горожан, возрастает на 2%.
Совокупный библиотечный фонд муниципальных библиотек города составил 1013684 экземпляра книжных, периодических и электронных изданий.
Муниципальные библиотеки города на 01.01.2015 обслуживают 121191 человека, книговыдача за год составляет 2213875 экз., количество посещений - 603511.
Все библиотеки системы имеют выход в Интернет, оснащены компьютерной и офисной техникой, для проведения мероприятий используется проекционная, мультимедийная, плазменная техника и современное звуковое оборудование.
С созданием публичных центров правовой информации в библиотеках изменяются запросы, интересы читателей, отчасти и их социальный состав. На сегодняшний день в библиотеках зарегистрировано 5 публичных центров правовой информации.
В единую корпоративную компьютерную сеть объединено 17 библиотек города. Это значительно сокращает время на поиски нужной читателям информации и обеспечивает свободный доступ к имеющимся электронным ресурсам библиотек.
Сегодня свое развитие получило МБУ г. Барнаула "Музей "Город". Количество музейных предметов, составляющих основной фонд, на 01.01.2015 включает 4716 единиц хранения. В Государственный каталог направлены сведения о 40 предметах Музейного фонда Российской Федерации. Проведены ремонты двух выставочных залов музея, которые были высоко оценены музейным сообществом, а также авторами выставочных проектов.
Наиболее массовыми учреждениями культуры в городе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 4 человека. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 18,6%.
Город Барнаул является местом проведения мероприятий общероссийского и международного уровней. Творческие коллективы города - Барнаульский академический хор, Русский камерный оркестр, Барнаульский духовой оркестр вошли в число наиболее востребованных не только в городе, но и за его пределами, о чем свидетельствуют совместные проекты с музыкальными коллективами Алтайского края и региона.
Количество обучающихся в 10 учреждениях дополнительного образования на 01.01.2015 - 6194 человека (на бюджетных и самоокупаемых отделениях), что составляет 9,8% от общего количества детей школьного возраста в городе (всего - 62864 человека).
За последние пять лет получили новое развитие учреждения культуры пригородной зоны:
созданы два культурно-досуговых центра в Индустриальном и Ленинском районах, образовательный кластер в микрорайоне Затон;
приобретено в муниципальную собственность здание Дома культуры п. Научный Городок;
открыты информационно-библиотечный центр, галерея "Лукоморье" при детской художественной школе N 2, филиал нового корпуса художественного отделения детской школы искусств N 6 г. Барнаула.
Основными проблемами развития сферы культуры города являются:
недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений отрасли (2 здания находятся в аварийном состоянии, 17 - требуют капитального ремонта, срок эксплуатации 70% зданий в пригородной зоне составляет 30-50 лет по состоянию на 01.01.2015);
медленный темп обновления парка музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования, библиотечных фондов в муниципальных библиотеках (доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%);
не в полной мере используются компьютерные технологии для популяризации деятельности культурных учреждений, организации широкого доступа жителей и гостей города к фондам музеев, библиотек.
Реализация Программы к 2018 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Барнаула определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
Федеральной целевой программой "Культура России (2012-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186;
Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Государственной программой Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 25.09.2014 N 435;
Концепцией "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31.03.2012 N 154;
Планом мероприятий по реализации концепции "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012-2017 годы, утвержденным распоряжением Администрации Алтайского края от 23.08.2012 N 354-р;
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234;
Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Барнаула", утвержденным постановлением администрации города от 12.04.2013 N 1263.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание и др.);
формирование нормативно-правовой базы культурной политики города, обеспечивающей рост и развитие отрасли;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия города, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов города;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка творческих коллективов;
создание устойчивого культурного образа города как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский культурный процесс, в том числе:
обеспечение доступности лучших образцов отечественного профессионального искусства для населения города, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских культурных проектов на территории города, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России;
продвижение культуры города за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;
использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра Сибири;
развитие инфраструктуры отрасли "Культура", в том числе:
строительство в городе новых объектов культуры и искусства;
создание в пригородной зоне культурных центров, выполняющих функции клубов, библиотек и выставочных залов;
модернизация и развитие сети учреждений культуры и искусства города;
развитие фольклорной и фестивально-выставочной деятельности как культурной специализации города;
проведение капитального и текущего ремонта, технической и технологической модернизации учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры города.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле;
увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2018 году ожидается:
уменьшение доли зданий, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, до 45,8%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 посещений на 1 жителя в год;
увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 7% от общего количества обучающихся ежегодно;
уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы - не менее 10,5%;
увеличение удельного веса учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе по имеющимся пандусам до 37,2%, по достаточной ширине дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок до 100%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015-2018 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы", "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015-2018 годы" и мероприятия "Обеспечение процесса организации условий развития сферы культуры города Барнаула".
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 4 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы - 1 686 247,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 416 492,8 тыс. рублей;
2016 год - 433 995,1 тыс. рублей;
2017 год - 411 771,6 тыс. рублей;
2018 год - 423 987,6 тыс. рублей,
за счет средств бюджета города - 1 529 566,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 381 543,5 тыс. рублей;
2016 год - 397 254,5 тыс. рублей;
2017 год - 371 321,0 тыс. рублей;
2018 год - 379 447,0 тыс. рублей,
за счет внебюджетных средств - 156 681,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 34 949,3 тыс. рублей;
2016 год - 36 740,6 тыс. рублей;
2017 год - 40 450,6 тыс. рублей;
2018 год - 44 540,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
Экономические риски связаны с неисполнением договорных обязательств.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование;
формирует структуру Программы, а также перечень участников Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
рекомендует участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает ежеквартальные отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" и направляет их на согласование в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач Программы;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры города Барнаула
на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы"
Паспорт
подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель муниципальной Программы |
|
Участники Подпрограммы |
Администрации районов города; МБУ г. Барнаула "Музей "Город"; МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула"; МБУК "Дворец культуры г. Барнаула"; МБУК "Дворец культуры "Южный"; МБУК "Дом культуры "Центральный"; МБУК "Дом культуры "Октябрьский"; МБУК Центр культуры и досуга "Индустриальный"; МБУК "Научногородокское клубное объединение"; МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула"; МБУ "Барнаульский духовой оркестр"; МБУК "Барнаульский академический хор"; МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный"; МБУК "Барнаульский планетарий"; МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Дружных" (далее - учреждения, подведомственные Комитету) |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле |
Задачи Подпрограммы |
Создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа граждан к музейным предметам и коллекциям; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Барнаула; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Барнаула услугами организаций культуры |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Организация доступа граждан к музейным предметам и коллекциям из фондов музея; проведение капитального (текущего) ремонта музея; библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения; проведение капитального (текущего) ремонта библиотек; организация работы клубных формирований для организации досуга жителей города Барнаула; организация и проведение мероприятий в МБУК "Дворец культуры г. Барнаула"; организация и проведение культурно-массовых мероприятий и обеспечение работы аттракционов в МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный"; организация и проведение концертов муниципальными творческими коллективами города Барнаула; проведение лекций-экскурсий и прочих мероприятий в МБУК "Барнаульский планетарий"; обеспечение многообразия художественной, творческой жизни жителей города Барнаула; организация отдыха детей в загородном оздоровительном лагере; реализация социально значимых проектов в сфере культуры и искусства; проведение капитального (текущего) ремонта и ремонтно-реставрационных работ объектов культуры |
Показатели Подпрограммы |
Количество посещений публичного показа музейных предметов, музейных коллекций; доля участников тематических мероприятий, проводимых библиотеками, от общего количества посетителей библиотек; темп роста участников клубных формирований к предыдущему году; количество проведенных мероприятий в МБУК "Дворец культуры г. Барнаула"; количество досуговых объектов в МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный"; количество проведенных концертов муниципальными творческими коллективами города Барнаула; количество посещений мероприятий МБУК "Барнаульский планетарий"; динамика соотношений средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015-2018 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы-978 616,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 242 881,7 тыс. рублей; 2016 год - 256 421,9 тыс. рублей; 2017 год - 233 898,4 тыс. рублей; 2018 год - 245 414,4 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 900 063,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 226 260,4 тыс. рублей; 2016 год - 239 181,3 тыс. рублей; 2017 год - 213 247,8 тыс. рублей; 2018 год - 221 373,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств -78 553,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 16 621,3 тыс. рублей; 2016 год - 17 240,6 тыс. рублей; 2017 год - 20 650,6 тыс. рублей; 2018 год - 24 040,6 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2018 году ожидается: увеличение количества посещений МБУ г. Барнаула "Музей "Город" до 22700 чел.; увеличение доли участников тематических мероприятий, проводимых библиотеками, от общего количества посетителей библиотек, до 27%; сохранение темпа роста участников клубных формирований на уровне 101% к предыдущему году; увеличение количества проведенных мероприятий в МБУК "Дворец культуры г. Барнаула" до 29 ед. в год; увеличение количества досуговых объектов в МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный" до 28 ед.; увеличение количества проведенных концертов муниципальными творческими коллективами города Барнаула до 105 ед. в год; сохранение количественного показателя посещений мероприятий МБУК "Барнаульский планетарий" - не менее 60000 ед. ежегодно; рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Анализ деятельности учреждений культуры выявил, что причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни города являются: устаревшая материально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также эксплуатация зданий, требующих капитального ремонта.
У муниципальных концертных коллективов отсутствует собственная постоянная сценическая площадка, что влечет за собой дополнительные затраты на аренду помещений для осуществления концертной деятельности и отсутствие филармонических концертов.
Одной из задач Подпрограммы является создание условий для организации досуга жителей города Барнаула и обеспечения их услугами учреждений, подведомственных Комитету. Для реализации данной задачи организуются и проводятся культурно-массовые мероприятия городского уровня (День города, новогодние и рождественские праздники и т.п.).
При организации и проведении культурно-массовых мероприятий возникает ряд проблем:
высокие тарифы на транспортные услуги;
низкая материально-техническая база учреждений;
отсутствие технически оснащенной городской сценической площадки с большим количеством посадочных мест в центре города.
Все это приводит к необходимости платить дополнительные средства за аренду помещений, светового, звукового и другого технического оборудования.
Выполнение поставленных задач данной Подпрограммы приведет к развитию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг и выполняемых работ.
Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию культуры, требует согласованного использования финансовых и материальных ресурсов, что обуславливает необходимость использования программно-целевого метода.
Реализация Подпрограммы направлена на модернизацию сети учреждений культуры и будет способствовать созданию условий для обеспечения творческого и духовного потенциала населения города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление координации деятельности учреждений, подведомственных Комитету.
Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Федеральной целевой программой "Культура России (2012-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186;
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234.
Приоритетным направлением деятельности комитета является создание и поддержка развитой социальной сферы города Барнаула, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставления услуг населению.
2.1. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа граждан к музейным предметам и коллекциям;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Барнаула;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Барнаула услугами организаций культуры.
2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы к 2018 году ожидается:
увеличение посещаемости МБУ г. Барнаула "Музей "Город" до 22700 чел.;
увеличение доли участников тематических мероприятий, проводимых библиотеками, от общего количества посетителей библиотек до 27%;
сохранение темпа роста участников клубных формирований на уровне 101% к предыдущему году;
увеличение количества проведенных мероприятий в МБУК "Дворец культуры г. Барнаула" до 29 ед. в год;
увеличение количества досуговых объектов в МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный" до 28 ед.;
увеличение проведенных концертов муниципальными творческими коллективами города Барнаула до 105 ед. в год;
сохранение количественного показателя посещений мероприятий МБУК "Барнаульский планетарий" - не менее 60000 ед. ежегодно;
рост средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 100%.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2018 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" направлены на сохранение и развитие городской сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и духовного развития горожан, удовлетворение их потребностей в свободной творческой самореализации, а также на сохранение и совершенствование накопленного культурного потенциала города путем развития сети учреждений культуры.
Реализация Подпрограммы включает модернизацию сферы культуры города, её творческое и материально-техническое совершенствование.
Приоритетным направлением деятельности Комитета является создание и поддержка развитой социальной сферы города Барнаула, которая зависит не только от финансирования мероприятий, но и от качества предоставления услуг населению. Для успешной реализации данного направления необходимо осуществление руководства и управление муниципальными учреждениями культуры.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 978 616,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 242 881,7 тыс. рублей;
2016 год - 256 421,9 тыс. рублей;
2017 год - 233 898,4 тыс. рублей;
2018 год - 245 414,4 тыс. рублей,
за счет средств бюджета города - 900 063,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 226 260,4 тыс. рублей;
2016 год - 239 181,3 тыс. рублей;
2017 год - 213 247,8 тыс. рублей;
2018 год - 221 373,8 тыс. рублей,
за счет внебюджетных средств - 78 553,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16 621,3 тыс. рублей;
2016 год - 17 240,6 тыс. рублей;
2017 год - 20 650,6 тыс. рублей;
2018 год - 24 040,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Участники Подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры города Барнаула
на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015-2018 годы"
Паспорт
подпрограммы "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель муниципальной Программы |
|
Участники Подпрограммы |
МБУДО "Детская музыкальная школа N 1 им. А.К. Глазунова" г. Барнаула; МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 2"; МБУДО "Детская школа искусств N 3 г. Барнаула"; МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 4"; МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 5"; МБУДО "Детская школа искусств N 6 г. Барнаула"; МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 7"; МБУДО "Детская школа искусств N 8" города Барнаула; МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 1"; МБУДО "Детская художественная школа N 2 г. Барнаула" (далее - учреждения, подведомственные Комитету) |
Цель Подпрограммы |
Увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования |
Задачи Подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Предоставление дополнительного образования в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования: детских музыкальных школах, детских школах искусств, детских художественных школах; проведение капитального (текущего) ремонта школ; муниципальная поддержка талантливой молодежи |
Показатели Подпрограммы |
Увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования; доля выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования; динамика соотношений средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015-2018 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 659147,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 162 454,4 тыс. рублей; 2016 год - 165 131,1 тыс. рублей; 2017 год - 165431,1 тыс. рублей; 2018 год - 166 131,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 581 019,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 144 126,4 тыс. рублей; 2016 год - 145 631,1 тыс. рублей; 2017 год - 145 631,1 тыс. рублей; 2018 год - 145 631,1 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 78 128,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 18 328,0 тыс. рублей; 2016 год - 19 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 19 800,0 тыс. рублей; 2018 год - 20 500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2018 году ожидается: увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования до 5338 чел.; обеспечение доли выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования на уровне 25%; рост средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Учреждения дополнительного образования- детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские художественные школы являются необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования. На территории города функционируют 3 детские музыкальные школы, 6 детских школ искусств и 1 детская художественная школа.
Одной из задач учреждений, подведомственных Комитету, является выявление и поддержка одаренных детей. Ежегодно обучающиеся учреждений дополнительного образования, в среднем, принимают участие в 70 фестивалях, конкурсах и других творческих акциях различного статуса и более 1200 человек становятся лауреатами и дипломантами.
Одной из важнейших составляющих системы дополнительного образования является кадровый ресурс отрасли. На начало 2015 года штат педагогических работников детских музыкальных, школ искусств и художественных школ города насчитывает 422 человека, из них 47,2% имеют высшее профессиональное образование, 30% - среднее профессиональное образование.
Сфера реализации Подпрограммы охватывает следующие направления:
сохранение и развитие дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению;
строительство и реконструкция объектов культуры.
Проблемой, определяющей необходимость разработки Подпрограммы, является сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства, как важнейшей составляющей образовательного пространства города. Художественное образование социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как направление, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты и цели Подпрограммы определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234.
Основными приоритетами в сфере дополнительного образования является создание условий для дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
В рамках реализации этого направления планируется:
создание дополнительных условий для обучения талантливых детей по видам искусств через расширение сети учреждений;
выявление, оказание социальной и информационной поддержки одаренным детям, обеспечение их творческого развития;
сохранение и развитие попечительских советов для поддержки талантливых и одаренных детей;
совершенствование подготовки педагогических кадров в детских школах искусств, повышение квалификации и качества услуг по реализации образовательных программ.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования города.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи: создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2018 году ожидается:
увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования до 5338 чел.;
обеспечение доли выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования на уровне 25%;
рост средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула по отношению к средней заработной плате в Алтайском крае до 100%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2018 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Предоставление дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования: детских музыкальных школах, детских школах искусств, детских художественных школах" включает в себя реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства, обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования - детских школ искусств и детских художественных школ.
В рамках указанного мероприятия предусматривается обучение согласно выбранному направлению по видам искусств в соответствии с дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными и дополнительными общеразвивающими общеобразовательными программами в области искусства (содержание помещений, оплата коммунальных услуг, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение и осуществление иных мероприятий).
Мероприятие "Проведение капитального (текущего) ремонта школ" направлено на улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений дополнительного образования.
Мероприятие "Муниципальная поддержка талантливой молодежи" направлено на выявление и поддержку одаренных детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, воспитание интеллектуально развитой и духовно-нравственной личности.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 659147,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 162 454,4 тыс. рублей;
2016 год - 165 131,1 тыс. рублей;
2017 год - 165 431,1 тыс. рублей;
2018 год - 166 131,1 тыс. рублей,
за счет средств бюджета города - 581 019,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 144 126,4 тыс. рублей;
2016 год - 145 631,1 тыс. рублей;
2017 год - 145 631,1 тыс. рублей;
2018 год - 145 631,1 тыс. рублей,
за счет внебюджетных средств - 78 128,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 18 328,0 тыс. рублей;
2016 год - 19 500,0 тыс. рублей;
2017 год - 19 800,0 тыс. рублей;
2018 год - 20 500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Подпрограмму.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Участники Подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры города Барнаула
на 2015-2018 годы"
Сведения
об индикаторах Программы (показателях подпрограмм) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||
2013 |
2014 |
годы реализации Программы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" |
|||||||
1.1. |
Доля зданий, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений, подведомственных Комитету |
% |
79,2 |
75,0 |
70,8 |
62,5 |
58,3 |
45,8 |
1.2. |
Посещаемость культурно-досуговых мероприятий |
количество посещений на 1 жителя в год |
0,26 |
0,35 |
0,55 |
0,38 |
0,4 |
0,4 |
1.3. |
Доля лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов от общего контингента обучающихся |
% |
2,7 |
8,4 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
1.4. |
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы |
% |
9,4 |
9,5 |
8,4 |
8,5 |
9,8 |
10,5 |
1.5. |
Удельный вес учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе имеются: |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1. |
пандусы |
% |
20,8 |
26,4 |
|
31,4 |
33,3 |
37,2 |
1.5.2. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
% |
100 |
100 |
|
100 |
100 |
100 |
2. |
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" |
|||||||
2.1. |
Количество посещений публичного показа музейных предметов, музейных коллекций |
ед. |
22414 |
23276 |
21850 |
22100 |
22400 |
22700 |
2.2. |
Доля посещений тематических мероприятий, проводимых библиотеками, от общего количества посещений библиотек |
% |
17,4 |
19,8 |
22,2 |
24,0 |
25,5 |
27,0 |
2.3. |
Темп роста участников клубных формирований к предыдущему году |
% |
105,7 |
103,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
2.4. |
Количество проведенных мероприятий в МБУК "Дворец культуры г. Барнаула" |
ед. |
23 |
23 |
26 |
29 |
29 |
29 |
2.5. |
Количество досуговых объектов в МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный" |
ед. |
25 |
26 |
26 |
26 |
27 |
28 |
2.6. |
Количество проведенных концертов муниципальными творческими коллективами города Барнаула |
ед. |
84 |
90 |
95 |
100 |
105 |
105 |
2.7. |
Количество посещений мероприятий МБУК "Барнаульский планетарий" |
ед. |
не менее 60000 |
не менее 60000 |
не менее 60000 |
не менее 60000 |
не менее 60000 |
не менее 60000 |
2.8. |
Динамика соотношений средней заработной платы работников учреждений культуры города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае |
% |
70,3 |
70,3 |
62,1 |
70,4 |
100 |
100 |
3. |
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015-2018 годы" |
|||||||
3.1. |
Увеличение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования |
чел. |
4818 |
4865 |
4865 |
4865 |
5338 |
5338 |
3.2. |
Доля выпускников-отличников от общего количества выпускников учреждений дополнительного образования |
% |
21 |
22 |
31,1 |
24 |
25 |
25 |
3.3. |
Динамика соотношений средней заработной платы педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Барнаула и средней заработной платы в Алтайском крае |
% |
75 |
80 |
76,5 |
90 |
100 |
100 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры города Барнаула
на 2015-2018 годы"
Перечень
мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего: |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2018 годы" |
||||||||
1.1. |
Цель. Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле |
2015-2018 годы |
Комитет, учреждения, подведомственные Комитету, администрации районов города |
242881,7 |
256421,9 |
233898,4 |
245414,4 |
978616,4 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
226260,4 |
239181,3 |
213247,8 |
221373,8 |
900063,3 |
городской бюджет |
||||
16621,3 |
17240,6 |
20650,6 |
24040,6 |
78553,1 |
внебюджетные источники |
||||
1.2. |
Задача 1. Создание условий для организации музейного обслуживания населения и доступа граждан к музейным предметам и коллекциям |
2015-2018 годы |
МБУ г. Барнаула "Музей "Город" |
11452,3 |
10924,5 |
11641,4 |
11761,4 |
45779,6 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
10452,3 |
9674,5 |
10261,4 |
10261,4 |
40649,6 |
городской бюджет |
||||
1000,0 |
1250,0 |
1380,0 |
1500,0 |
5130,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.2.1. |
Мероприятие 1.1. Организация доступа граждан к музейным предметам и коллекциям из фондов музея |
2015-2018 годы |
МБУ г. Барнаула "Музей "Город" |
8000,9 |
9510,7 |
8101,6 |
8221,6 |
33834,8 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
7000,9 |
8260,7 |
6721,6 |
6721,6 |
28704,8 |
городской бюджет |
||||
1000,0 |
1250,0 |
1380,0 |
1500,0 |
5130,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.2.2. |
Мероприятие 1.2. Проведение капитального (текущего) ремонта музея |
2015-2018 годы |
МБУ г. Барнаула "Музей "Город" |
3451,4 |
1413,8 |
3539,8 |
3539,8 |
11944,8 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
3451,4 |
1413,8 |
3539,8 |
3539,8 |
11944,8 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
||||
1.3. |
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Барнаула |
2015-2018 годы |
МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" |
62175,8 |
62351,1 |
62356,1 |
62361,1 |
249244,1 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
61550,8 |
61726,1 |
61726,1 |
61726,1 |
246729,1 |
городской бюджет |
||||
625,0 |
625,0 |
630,0 |
635,0 |
2515,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.3.1. |
Мероприятие 2.1. Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание населения |
2015-2018 годы |
МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" |
56069,2 |
55931,9 |
55386,9 |
55391,9 |
222779,9 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
55444,2 |
55306,9 |
54756,9 |
54756,9 |
220264,9 |
городской бюджет |
||||
625,0 |
625,0 |
630,0 |
635,0 |
2515,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.3.2. |
Мероприятие 2.2. Проведение капитального (текущего) ремонта библиотек |
2015-2018 годы |
МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" |
6106,6 |
6419,2 |
6969,2 |
6969,2 |
26464,2 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
6106,6 |
6419,2 |
6969,2 |
6969,2 |
26464,2 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
||||
1.4. |
Задача 3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Барнаула услугами организаций культуры |
2015-2018 годы |
Комитет, учреждения, подведомственные Комитету, администрации районов города |
169253,6 |
183146,3 |
159900,9 |
171291,9 |
683592,7 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
154257,3 |
167780,7 |
141260,3 |
149386,3 |
612684,6 |
городской бюджет |
||||
14996,3 |
15365,6 |
18640,6 |
21905,6 |
70908,1 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.1. |
Мероприятие 3.1. Организация работы клубных формирований для организации досуга жителей города Барнаула |
2015-2018 годы |
Дворцы и дома культуры города Барнаула |
59678,6 |
59975,0 |
57273,9 |
59503,2 |
236430,7 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
50472,3 |
50709,4 |
48008,3 |
50237,6 |
199427,6 |
городской бюджет |
||||
9206,3 |
9265,6 |
9265,6 |
9265,6 |
37003,1 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.2. |
Мероприятие 3.2. Организация и проведение мероприятий в МБУК "Дворец культуры г. Барнаула" |
2015-2018 годы |
МБУК "Дворец культуры г. Барнаула" |
1263,4 |
2218,1 |
2218,1 |
2218,1 |
7917,7 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
1263,4 |
2218,1 |
2218,1 |
2218,1 |
7917,7 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.3. |
Мероприятие 3.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий и обеспечение работы аттракционов в МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный" |
2015-2018 годы |
МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный" |
8284,8 |
9158,3 |
8050,9 |
8200,9 |
33694,9 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
5584,8 |
6323,3 |
5000,9 |
5000,9 |
21909,9 |
городской бюджет |
||||
2700,0 |
2835,0 |
3050,0 |
3200,0 |
11785,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.4. |
Мероприятие 3.4. Организация и проведение концертов муниципальными творческими коллективами города Барнаула |
2015-2018 годы |
МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула", МБУ "Барнаульский духовой оркестр", МБУК "Барнаульский академический хор" |
29699,5 |
30016,1 |
30060,0 |
30115,7 |
119891,3 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
28009,5 |
28221,1 |
28210,0 |
28210,7 |
112651,3 |
городской бюджет |
||||
1690,0 |
1795,0 |
1850,0 |
1905,0 |
7240,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.5. |
Мероприятие 3.5. Проведение лекций-экскурсий и прочих мероприятий в МБУК "Барнаульский планетарий" |
2015-2018 годы |
МБУК "Барнаульский планетарий" |
5470,2 |
5354,1 |
5354,1 |
5354,1 |
21532,5 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
4070,2 |
3884,1 |
3884,1 |
3884,1 |
15722,5 |
городской бюджет |
||||
1400,0 |
1470,0 |
1470,0 |
1470,0 |
5810,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.6. |
Мероприятие 3.6. Обеспечение многообразия художественной, творческой жизни жителей города Барнаула |
2015-2018 годы |
Комитет, администрации районов города |
30508,3 |
29123,9 |
28670,5 |
28670,5 |
116973,2 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
Комитет |
22794,1 |
19903,0 |
19903,0 |
19903,0 |
82503,1 |
городской бюджет |
|||
АЖР |
1375,1 |
1932,7 |
1632,7 |
1632,7 |
6573,2 |
||||
АИР |
1531,5 |
1782,0 |
1782,0 |
1782,0 |
6877,5 |
||||
АЛР |
1636,0 |
1781,4 |
1708,0 |
1708,0 |
6833,4 |
||||
АОР |
1501,6 |
1874,8 |
1794,8 |
1794,8 |
6966,0 |
||||
АЦР |
1670,0 |
1850,0 |
1850,0 |
1850,0 |
7220,0 |
||||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
|||
1.4.7. |
Мероприятие 3.7. Организация отдыха детей в загородном оздоровительном лагере |
2015-2018 годы |
МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Дружных" |
2951,3 |
6144,5 |
10097,9 |
13053,9 |
32247,6 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
2951,3 |
6144,5 |
7092,9 |
6988,9 |
23177,6 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
3005,0 |
6065,0 |
9070,0 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.8. |
Мероприятие 3.8. Реализация социально значимых проектов в сфере культуры и искусства |
2015-2018 годы |
Комитет |
206,9 |
0 |
0 |
0 |
206,9 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
206,9 |
0 |
0 |
0 |
206,9 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
||||
1.4.9. |
Мероприятие 3.9. Проведение капитального (текущего) ремонта и ремонтно-реставрационных работ объектов культуры |
2015-2018 годы |
Дворцы и дома культуры города Барнаула, МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула", МБУК "Барнаульский академический хор", МБУ "Барнаульский духовой оркестр", МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный" |
31190,6 |
41156,3 |
18175,5 |
24175,5 |
114697,9 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
31190,6 |
41156,3 |
18175,5 |
24175,5 |
114697,9 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
||||
2. |
Подпрограмма "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015-2018 годы" |
||||||||
2.1. |
Цель. Увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования |
2015-2018 годы |
Комитет, детские музыкальные, художественные школы, школы искусств города Барнаула |
162454,4 |
165131,1 |
165431,1 |
166131,1 |
659147,7 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
144126,4 |
145631,1 |
145631,1 |
145631,1 |
581019,7 |
городской бюджет |
||||
18328,0 |
19500,0 |
19800,0 |
20500,0 |
78128,0 |
внебюджетные источники |
||||
2.2. |
Задача 1. Создание условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам |
2015-2018 годы |
Комитет, детские музыкальные, художественные школы, школы искусств города Барнаула |
162454,4 |
165131,1 |
165431,1 |
166131,1 |
659147,7 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
144126,4 |
145631,1 |
145631,1 |
145631,1 |
581019,7 |
городской бюджет |
||||
18328,0 |
19500,0 |
19800,0 |
20500,0 |
78128,0 |
внебюджетные источники |
||||
2.2.1. |
Мероприятие 1.1. Предоставление дополнительного образования в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования: детских музыкальных школах, детских школах искусств, детских художественных школах |
2015-2018 годы |
Детские музыкальные, художественные школы, школы искусств города Барнаула |
155498,0 |
158760,1 |
157380,1 |
158080,1 |
629718,3 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
140815,2 |
140794,1 |
138794,1 |
138794,1 |
559197,5 |
городской бюджет |
||||
14682,8 |
17966,0 |
18586,0 |
19286,0 |
70520,8 |
внебюджетные источники |
||||
2.2.2. |
Мероприятие 1.2. Проведение капитального (текущего) ремонта школ |
2015-2018 годы |
Детские музыкальные, художественные школы, школы искусств города Барнаула |
6626,4 |
6021,2 |
7701,2 |
7701,2 |
28050,0 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
2981,2 |
4487,2 |
6487,2 |
6487,2 |
20442,8 |
городской бюджет |
||||
3645,2 |
1534,0 |
1214,0 |
1214,0 |
7607,2 |
внебюджетные источники |
||||
2.2.3. |
Мероприятие 1.3. Муниципальная поддержка талантливой молодежи |
2015-2018 годы |
Комитет |
330,0 |
349,8 |
349,8 |
349,8 |
1379,4 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
330,0 |
349,8 |
349,8 |
349,8 |
1379,4 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
||||
3. |
Мероприятие |
||||||||
3.1. |
Мероприятие 1. Обеспечение процесса организации условий развития сферы культуры города Барнаула |
2015-2018 годы |
Комитет |
11156,7 |
12442,1 |
12442,1 |
12442,1 |
48483,0 |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
11156,7 |
12442,1 |
12442,1 |
12442,1 |
48483,0 |
городской бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
||||
Всего по Программе: |
416492,8 |
433995,1 |
411771,6 |
423987,6 |
1686247,1 |
Всего, в том числе: |
|||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
||||
381543,5 |
397254,5 |
371321,0 |
379447,0 |
1529566,0 |
городской бюджет |
||||
34949,3 |
36740,6 |
40450,6 |
44540,6 |
156681,1 |
внебюджетные источники |
Принятые сокращения:
АЖР - администрация Железнодорожного района города Барнаула;
АИР - администрация Индустриального района города Барнаула;
АЛР - администрация Ленинского района города Барнаула;
АОР - администрация Октябрьского района города Барнаула;
АЦР - администрация Центрального района города Барнаула;
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры города Барнаула
на 2015-2018 годы"
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего: |
|
Всего финансовых затрат, в том числе: |
416492,8 |
433995,1 |
411771,6 |
423987,6 |
1686247,1 |
из городского бюджета |
381543,5 |
397254,5 |
371321,0 |
379447,0 |
1529566,0 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников |
34949,3 |
36740,6 |
40450,6 |
44540,6 |
156681,1 |
Капитальные вложения, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из городского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников (указать, каких) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы, в том числе: |
416492,8 |
433995,1 |
411771,6 |
423987,6 |
1686247,1 |
из городского бюджета |
381543,5 |
397254,5 |
371321,0 |
379447,0 |
1529566,0 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников |
34949,3 |
36740,6 |
40450,6 |
44540,6 |
156681,1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2016 г. N 454 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.