Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195 в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11 апреля 2016 г. N 592
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, относящихся к основным видам деятельности, и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края"
17 января, 17 февраля, 13 апреля 2017 г.
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 г. N 246 "Об утверждении положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края", приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 21.12.2015 N 14-н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, относящихся к основным видам деятельности, и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
2. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, связанные с формированием государственных заданий, начиная с 2016 года.
3. Признать утратившим силу приказ управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 14.12.2011 N 193 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание краевым государственным учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевого государственного учреждения, находящегося в ведении управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Алтайского края, начальника финансово-экономического управления Чекалину Е.Д.
Начальник Главного управления |
В.Н. Попрядухин |
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195 в наименование настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, относящихся к основным видам деятельности, и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
(утв. приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11 апреля 2016 г. N 592)
17 января, 17 февраля, 13 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Настоящий порядок разработан в целях определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, относящихся к основным видам деятельности, и нормативных затрат на содержание имущества, государственных учреждений Алтайского края, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - Минприроды Алтайского края).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Порядок утверждается для государственных работ, включенных в утвержденный Минприродой Алтайского края ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями, находящимися в его ведении (далее - Учреждение), в качестве основных видов деятельности и содержит:
1) Методику расчета:
нормативных затрат на выполнение государственной работы, выполняемой учреждением в рамках государственного задания, в том числе работы по тушению лесных пожаров (далее - нормативные затраты на выполнение государственной работы);
нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
2) Порядок утверждения нормативных затрат на выполнение государственной работы, нормативных затрат на содержание имущества и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение государственной работы, нормативные затраты на содержание имущества.
3. Нормативные затраты на выполнение государственной работы, нормативные затраты на содержание имущества определяются с учетом особенностей деятельности Учреждений.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. При определении нормативных затрат на выполнение государственных работ, нормативных затрат на содержание имущества не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) расходы на финансовое обеспечение осуществления Учреждениями полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
д) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
6. В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс выполнения государственной работы, в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний или иных натуральных параметров выполнения государственной работы указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на выполнение государственной работы.
В случае отсутствия установленных натуральных нормативов затрат, нормативные затраты, выраженные в натуральных показателях, могут быть определены экспертным методом.
7. Для расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ применяются следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Нормативный метод, или метод прямого счета, подразумевает определение структуры затрат на выполнение работы и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания государственной работы.
При нормативном методе определения расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы производится на основе нормативно-технологических карт (смет). В нормативно-технологических картах (сметах) определяется состав работ, условия производства, нормообразующие факторы, указываются нормы выработки, тарифные ставки, применяемые машины и механизмы. Состав работ формируется в соответствии с установленными техническими условиями и отраслевыми стандартами на производство работ. На основе исходных данных в картах определяются затраты на единицу объема работ, потребность в машино-сменах механизмов, затраты труда рабочих в человеко-днях, потребность в материалах в натуральном выражении (литры, килограммы, кубометры, штуки и т.д.).
Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например пропорционально: затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной работы; объему выполненных работ в случае, если работы, имеют одинаковую единицу измерения объема, либо могут быть приведены в сопоставимый вид; площади помещения, используемого для оказания государственной работы и др.
Экспертный метод рекомендуется применять в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на выполнение государственной работы. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например, оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной работы, оценка условного объема площадей, необходимых для оказания государственной работы, либо оценки затрат, сложившихся за ряд лет.
2. Определение нормативных затрат на выполнение государственной работы
2.1. Нормативные затраты на выполнение государственной работы определяются отдельно по каждой государственной работе в расчете на единицу государственной работы.
2.2. Для выполнения государственных работ предусматривается возможность привлечения сторонних организаций. Расчет расходов на услуги сторонних организаций, привлекаемых непосредственно для выполнения государственных работ, производится сметным методом. Определение сторонних организаций, привлекаемых непосредственно для выполнения государственных работ, производится в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.3. Нормативные затраты на выполнение i-той государственной работы в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы (прямые затраты),
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (косвенные затраты).
2.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной работы, (прямых затрат) выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы;
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов (ГСМ, запасных частей, посадочного материала, аншлагов, билбордов, пиломатериалов и прочих расходных материалов), полностью потребляемых в процессе выполнения государственной работы;
3) нормативные затраты на приобретение услуг сторонних организаций по осуществлению мер пожарной и санитарной безопасности в лесах, по созданию и содержанию объектов лесного семеноводства, по лесовосстановлению, по проведению агротехнического ухода за лесными культурами, по дополнению лесных культур, по подготовке лесного участка для лесовосстановления, по обработке почвы под лесовосстановление, по проведению рубок ухода за лесом и других лесохозяйственных мероприятий;
4) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы.
2.5. К затратам на общехозяйственные нужды (косвенным затратам) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды (косвенных затрат) выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, командировочные расходы работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в выполнении государственной работы);
2) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на коммунальные услуги, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение в размере 100 процентов.
3) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков, в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения на уплату указанных налогов;
4) затраты на подготовку, переподготовку летного состава, работников ПХС, других работников, непосредственно задействованных в выполнении работ, повышение их квалификации;
5) затраты на проведение медицинского освидетельствования работников, непосредственно задействованных в выполнении работ;
6) затраты на обязательное страхование жизни и здоровья работников непосредственно задействованных в выполнении работ;
7) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственных работ (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
а) нормативные затраты на обеспечение охраны (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание, эксплуатацию систем охранной сигнализации и т.п.) и противопожарной безопасности;
б) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий, в том числе приобретение запасных частей;
в) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
г) нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
д) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, не включенные в раздел 3 Порядка;
8) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного данным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
а) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
б) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
в) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения на уплату указанных налогов;
г) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, воздушных судов;
д) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, не включенные в раздел 3 Порядка;
9) нормативные затраты на метеопрогнозы, бюллетени погоды и другие материалы по метеорологическому обеспечению полетов, аэронавигационное обслуживание, расходы на услуги мобильной, спутниковой, телефонной связи, расходы на содержание телекоммуникационных и навигационных систем связи, расходы на приобретение и обработку спутниковых данных, данных системы грозопеленгации, картографических материалов, расходы на приобретение, сопровождение, обновление компьютерных программ и баз данных, приобретение прав на использование компьютерных программ и баз данных по лицензионным соглашениям и другие;
10) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
11) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из трудоемкости работ, потребности в количестве штатных единиц (ставок персонала) и действующей системы оплаты труда.
Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность.
2.7. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (работ, услуг), потребляемых в процессе выполнения государственной работы в соответствующем финансовом году и плановом периоде определяются исходя из средней стоимости материальных запасов (работ, услуг) (определяется на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке) и нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы.
2.8. Нормативные затраты на приобретение услуг сторонних организаций по осуществлению мер пожарной и санитарной безопасности в лесах, по созданию и содержанию объектов лесного семеноводства, по лесовосстановлению, по проведению агротехнического ухода за лесными культурами, по дополнению лесных культур, по подготовке лесного участка для лесовосстановления, по обработке почвы под лесовосстановление, по проведению рубок ухода за лесом и других лесохозяйственных мероприятий, рассчитываются сметным методом, и включают расходы на оплату труда рабочих и начисления на выплаты по оплате труда, расходы на материальные запасы (работы, услуги), расходы на эксплуатацию и содержание транспортных средств, оборудования, механизмов, технических средств, общехозяйственные расходы, нормативную прибыль, уплату налога на добавленную стоимость.
Расходы на оплату труда рабочих рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимого для оказания услуги. Расчет проводится по каждому специалисту, участвующему в оказании соответствующей услуги.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляются в установленном законодательством порядке.
Норма рабочего времени, затрачиваемого на оказание услуги, определяется в соответствии со справочниками: Межотраслевые типовые нормы выработки на лесокультурные работы, выполняемые в равнинных условиях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2006 N 317; Типовые нормы выработки, нормы времени на работы, выполняемые в лесных питомниках, утвержденные приказом Федеральной службой лесного хозяйства России от 27.04.1995 N 67; Типовые нормы выработки на лесокультурные работы, выполняемые в равнинных условиях, утвержденные Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 16.01.1987 N 24/2-21; Межотраслевые нормы выработки и времени на работы, выполняемые при проведении санитарных рубок и рубок ухода за лесом, разработанные Министерством труда Российской Федерации в 1995 году; Типовые нормы выработки и расценки на рубки ухода за лесом в равнинных условиях, утвержденные Приказом Государственного комитета СССР по лесу от 13.03.1988 N 46; Типовые нормы выработки на лесокультурные, лесозащитные и противопожарные работы, выполняемые механизированным и конно-ручным способом, утвержденные Государственным комитетом по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 02.01.1979 N 4/1-1.
Повременная (дневная) тарифная ставка рассчитывается в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждений.
Расходы на материальные запасы (работы, услуги) определяются аналогично п. 2.7 настоящего Порядка.
Расходы на эксплуатацию и содержание транспортных средств, оборудования, механизмов, технических средств, применяемых непосредственно в процессе государственной работы, устанавливаются в размере 10 процентов от нормативных затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в выполнении государственной работы и начислений на выплаты по оплате труда.
Размер нормативных затрат на общехозяйственные расходы устанавливается не более 20 процентов от суммы сметных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы.
Прибыль рассчитывается на основе нормативной рентабельности (в % к себестоимости) и не может превышать 10 процентов.
Расходы на уплату налога на добавленную стоимость определяются по налоговой ставке 18 процентов.
В отдельных случаях нормативные затраты на приобретение услуг сторонних организаций по осуществлению мер пожарной и санитарной безопасности в лесах, по созданию и содержанию объектов лесного семеноводства, по лесовосстановлению, по проведению агротехнического ухода за лесными культурами, по дополнению лесных культур, по подготовке лесного участка для лесовосстановления, по обработке почвы под лесовосстановление, по проведению рубок ухода за лесом и других лесохозяйственных мероприятий могут рассчитываться исходя из средней стоимости единицы услуг, оказываемых сторонними организациями, привлекаемыми непосредственно для выполнения государственной работы (определяется на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии - однородных) работ, услуг, которые планируются к закупке) и объема услуг, оказываемых сторонними организациями, привлекаемыми непосредственно для выполнения государственной работы.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 13 апреля 2017 г. N 560 пункт 2.9 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.9. Расчет нормативных затрат на выполнение работы по тушению лесных пожаров осуществляется по каждой лесорастительной зоне: ленточные боры (Баевское, Барнаульское, Волчихинское, Знаменское, Ключевское, Кулундинское, Лебяжинское, Новичихинское, Озеро-Кузнецовское, Павловское, Панкрушихинское, Ракитовское, Ребрихинское, Степно-Михайловское, Шипуновское лесничество), приобские лесные массивы (Бийское, Бобровское, Боровлянское, Каменское, Ларичихинское, Озерское, Петровское лесничество), леса салаирского кряжа (Залесовское, Тогульское, Тягунское лесничество), предгорные лесные массивы (Алтайское, Белокурихинское, Горно-Колыванское, Солтонское, Фрунзенское, Чарышское лесничество), и определяется отношением суммы среднего уровня сложившихся расходов по тушению лесных пожаров к площади, пройденной пожарами за последние 5 лет (для крупных лесных пожаров - п лет, начиная с 2008 года, включительно) в пределах субвенции из федерального бюджета, предоставленной бюджету Алтайского края на тушение лесных пожаров.
Нормативные затраты на выполнение работы по тушению лесных пожаров, не относящихся к крупным, на 1 га лесных пожаров по каждой лесорастительной зоне определяется по формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение работы по тушению лесных пожаров, не относящихся к крупным, на 1 га (рублей);
- фактическая сумма расходов на тушение лесных пожаров, не относящихся к крупным, сложившаяся по i-му лесничеству лесорастительной зоны за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (рублей);
- площадь i-го лесничества лесорастительной зоны, пройденная пожарами, не относящимися к крупным, за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (га).
Расчет нормативных затрат на выполнение работы по тушению крупных лесных пожаров по каждой лесорастительной зоне определяется по формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение работы по тушению крупных лесных пожаров на 1 га (рублей);
- фактическая сумма расходов на тушение крупных лесных пожаров, сложившаяся по i-му лесничеству лесорастительной зоны за последние п лет (начиная с 2008 года, включительно), предшествующих текущему финансовому году, (рублей);
- площадь i-го лесничества лесорастительной зоны, пройденная крупными пожарами за последние п лет (начиная с 2008 года, включительно), предшествующих текущему финансовому году (га).
Нормативные затраты на выполнение работы по тушению лесных пожаров по тем лесорастительным зонам, где не возникало за последние 5 лет (для крупных лесных пожаров - п лет, начиная с 2008 года, включительно) возгораний, определяется по среднему нормативу, сложившемуся по Алтайскому краю.
При тушении лесных пожаров в сложных условиях, а именно:
4-ом, 5-ом классах пожарной опасности по условиям погоды;
ветре, скоростью 6 м/с и более;
наличие источника огня в виде фронта пожара, шириной более 100 метров, переходящего с земель иных категорий (угроза перехода пожара на лесные участки);
наличие условий, при которых происходит заглубление огня низового пожара в подстилку и торфяной слой почвы и есть угроза развития почвенного (торфяного) пожара, к вышеуказанным нормативным затратам на выполнение работы по тушению лесных пожаров применяется дополнительный коэффициент до 20 (включительно) или экономически оправданные, документально подтвержденные и обоснованные фактические затраты.
При возникновении лесных пожаров в сложных погодных условиях резко увеличивается скорость распространения пожара, площадь очага возгорания, повышается вероятность перехода низового лесного пожара в верховой, тушение пожаров затягивается на более длительный период и, следовательно, необходимо привлечение дополнительных сил и средств пожаротушения, в том числе авиационных, большего количества огнегасящих средств.
В случае, если тушение лесных пожаров осуществляется:
в зоне авиационного обнаружения и наземного тушения;
с применением авиационной техники;
при введении особых противопожарных режимов и ЧС;
при площади лесного пожара на момент ликвидации менее 1 га, к вышеуказанным нормативным затратам на выполнение работы по тушению лесных пожаров применяется дополнительный коэффициент до 40 (включительно) или экономически оправданные, документально подтвержденные и обоснованные фактические затраты.
Оплата работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда учреждению производится по нормативам расходов, экономически оправданным, документально подтвержденным и обоснованным затратам.
В затраты по тушению лесных пожаров включаются расходы, сформированные в соответствии с Рекомендациями по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными Руководителем Федерального агентства лесного хозяйства А.И. Савиновым (письмо Рослесхоза от 10.11.2009 N АС-05-54/7018), в части не противоречащими действующему законодательству.
В исключительных случаях средства субвенций могут отвлекаться на тушение пожаров на расстоянии до одного километра на землях, прилегающих к землям лесного фонда, при условии обязательного обеспечения исполнителем работ их компенсации за счет средств собственника указанных земель.
Под исключительным случаем понимается документально подтвержденная угроза перехода пожара на земли лесного фонда.
В общий объем расходов на тушение лесных пожаров расходы по тушению прилегающих земель не включаются.
2.10. В случае, если Учреждение оказывает несколько государственных работ либо также выполняет работы на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным работам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в выполнении государственной работы.
3. Определение нормативных затрат на содержание имущества
3.1. В составе нормативных затрат на содержание имущества Учреждения выделяют:
1) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков, в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения на уплату указанных налогов.
3.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал), определенный исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
3.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч), определенный исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
3.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат.
4. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.1. Для утверждения нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год Учреждение представляет в Минприроду Алтайского края исходные данные и предложения по расчету нормативных затрат.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195 в пункт 4.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.2. Нормативные затраты на выполнение государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества утверждаются Минприродой Алтайского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Утвержденные нормативные затраты на выполнение государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества применяются при определении финансового обеспечения государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, уточнения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195 в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению государственных работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Алтайского края для финансового обеспечения выполнения государственного задания, Минприродой Алтайского края при необходимости могут вноситься изменения в утвержденные нормативные затраты на выполнение государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества.
4.4. При изменении нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества одновременно осуществляется соответствующее изменение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11 апреля 2016 г. N 592 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, относящихся к основным видам деятельности, и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края"
Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, связанные с формированием государственных заданий, начиная с 2016 года.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25 мая 2020 г. N 601
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 22 мая 2019 г. N 865
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 13 апреля 2017 г. N 560
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 февраля 2017 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 17 января 2017 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.