Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Бийска
от 15 апреля 2016 г. N 897
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Бийске" на 2014-2016 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Бийске" на 2014-2016 годы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
С целью развития муниципальной системы образования и удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании реализованы 3 ведомственные целевые программы:
- "Развитие дошкольного образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы;
- "Развитие образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы;
- "Город и дети" на 2011-2013 годы.
В настоящее время в городе Бийске образовательную деятельность осуществляют 30 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, 1 негосударственное общеобразовательное учреждение, 9 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей, 42 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения и 2 негосударственных образовательных учреждения. Понятия "образовательное учреждение" и "учащийся" в данной муниципальной программе применяются с учетом содержания Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В муниципальных учреждениях работают 2176 педагогических работников. Из них старше трудоспособного возраста - 199 человек, что составляет 9,1% от общей численности педагогических работников муниципальных учреждений образования. При общем снижении доли работающих пенсионеров и увеличении показателей привлечения и закрепления молодых специалистов (до 90% в 2013 году) существует острая проблема увеличения количества незанятых вакантных должностей на начало учебного года: 2012-2013 учебный год - 43 вакантных должности, 2013-2014 учебный год - 110 вакантных должностей. Основные причины образования свободных вакансий: трудоустройство педагогов за пределами системы образования (26 человек), переезд педагогов за пределы Алтайского края (14 человек), увольнение педагогов по причине наступления пенсионного возраста (21 человек).
Несмотря на существование различных подходов к построению образовательных моделей, практика доказывает общую закономерность: функционирование и развитие любого образовательного учреждения эффективно только при условии деятельности высокопрофессиональных кадров. Более того, в условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса профессионализм руководящих и педагогических кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата - качественного образования учащихся и воспитанников.
В связи с этим на современном этапе развития муниципальной системы образования значительное внимание необходимо уделить повышению эффективности работы с руководящими и педагогическими кадрами, которые становятся главным ресурсом, условием качественного образования.
Вместе с тем, имеющийся дисбаланс между потребностями общества и родителей в качестве и наборе образовательных услуг и способностью образовательных учреждений эти потребности удовлетворять, меняющиеся отношения школы с получателями образовательных услуг, коммерциализация общества требуют переосмысления в отношении уровня профессиональной компетентности педагогов. Компетентность руководящих и педагогических кадров предусматривает не только обновление психолого-педагогических знаний, но и развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно-ценностного отношения к происходящим преобразованиям.
Таким образом, существует необходимость повышения профессионального уровня педагогов и формирования педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.
В рамках данной муниципальной программы предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении муниципальной системы образования, которые включают следующие основные направления:
1. Привлечение молодых специалистов в муниципальную систему образования и обеспечение их профессиональной адаптации.
2. Профессиональное развитие педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования.
3. Создание условий для повышения социального статуса и общественного престижа работников системы образования.
Дошкольное образование.
В системе дошкольного образования лицензированную образовательную деятельность в городе Бийске осуществляют 42 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения (далее - МБДОУ) и 2 негосударственных образовательных учреждения (детский сад "Золушка" (ЗАО "Эвалар") и детский образовательный центр "Малышок").
В 2011 году на базе действующих МБДОУ N 17, 42, 47, 59, 67, 69, 74, 79, 81, 91 открыто 20 групп на 480 мест. В 2012 году после капитального ремонта начал свою работу МБДОУ "Детский сад N 27" на 150 мест. В 2013 году открыты после реконструкции МБДОУ "Детский сад N 3" на 220 мест и филиал МБДОУ "Детский сад N 31" на 110 мест. В целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет были реконструированы 20 ясельных групп для детей 3-х лет.
Для ликвидации очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения предусмотрено расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных группах и организациях.
В городе дошкольное образование предоставляется в разных формах: для детей 5-7-летнего возраста в общеобразовательных школах функционируют группы предшкольной подготовки, которые посещают 350 детей, в учреждениях дополнительного образования работают "Школы раннего развития", которые посещают 537 детей с 3-х до 7 лет.
Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения имеют официальные сайты, в результате чего муниципальная дошкольная образовательная система является открытой системой, позволяющей гражданам получать качественную дошкольную образовательную услугу.
С целью предоставления муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей на базе детских садов созданы консультативные пункты.
Развивается на рынке оказания услуг по дошкольному образованию и частный бизнес. В настоящее время на условиях пребывания в режиме полного дня и кратковременного пребывания дошкольников работают 14 частных предпринимателей. Охват дошкольников услугами частных детских садов составляет около 6%.
Несмотря на достигнутые результаты, остается проблема ликвидации очередности. На 1 сентября 2013 года очередь на устройство ребенка от 2 до 7 лет в детский сад составляет 4092 человека.
Одним из главных факторов, влияющих на качество дошкольного образования, является профессионализм педагогических кадров МБДОУ. В настоящее время в детских садах города работают 1818 сотрудников, из них 753 педагога, 96% которых имеют педагогическое образование. Для повышения профессиональной компетентности ежегодно руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В 2013 году 14 заведующих дошкольных образовательных учреждений прошли профессиональную переподготовку по теме "Менеджмент в образовании".
В связи с введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города разработаны новые образовательные программы, рабочие программы для соблюдения комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса. На протяжении двух лет МБДОУ города Бийска признаны победителями краевого конкурса "Детский сад Алтая" в номинации "Лучшая образовательная программа" (в 2011 году - МБДОУ "Детский сад N 57", в 2012 году - МБДОУ "Детский сад N 40").
Наряду с достигнутыми результатами остается проблема дефицита педагогических кадров. В учреждения недостаточен приток молодых специалистов по причинам низкого социального престижа профессии, высоких нагрузок, слабой социальной защищенности работников сферы дошкольного образования, низкого уровня оплаты труда.
С целью улучшения результативности работы дошкольных образовательных учреждений разработана и внедрена рейтинговая оценка деятельности МБДОУ. По результатам рейтинговой оценки за период 2011-2013 годов активность участия педагогов и детей в городских конкурсах возросла на 35%, в краевых конкурсах - на 14%, во всероссийских - на 22%, в международных - на 17%. Увеличилось количество участников научно-практических конференций на 22%. В 2013 году в целях развития и поддержки познавательной инициативы дошкольников проведена первая городская конференция для детей дошкольного возраста.
Ежегодно увеличивается охват дошкольников дополнительными образовательными услугами через организацию работы кружков различной направленности. Положительная динамика наблюдается и в оценке деятельности МБДОУ родителями: удовлетворенность услугами дошкольных учреждений возросла с 83% до 91%.
Однако в связи с введением с 01.09.2013 федерального образовательного стандарта дошкольного образования необходимо направить усилия на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Особое внимание уделяется успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В системе дошкольного образования воспитывается 520 детей с ограниченными возможностями здоровья и 50 детей-инвалидов. В детских садах открыты консультационные пункты для родителей, целью которых является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья.
Наряду с этим наблюдается рост хронической патологии детей и возрастает потребность родителей в коррекционно-педагогической помощи.
Развивается материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений. В рамках муниципальной программы "Развитие дошкольного образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы бюджетные средства направлены на приобретение оборудования (игрового, спортивного оборудования, мультимедийной и оргтехники) в 35 дошкольных учреждениях.
Требуется дальнейшая ресурсная поддержка МБДОУ. В 50% учреждений необходимо произвести замену технологического оборудования (прачечных, пищеблоков, ростовой мебели в групповых комнатах, игрового оборудования для прогулочных площадок).
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
В системе общего образования образовательную деятельность осуществляет 31 общеобразовательное учреждение (в том числе 3 гимназии, 3 школы с углубленным изучением отдельных предметов, кадетская школа, вечерняя (сменная) школа, 1 негосударственное общеобразовательное учреждение). В городе развита сеть инновационных общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного образовательного уровня. В 3 учреждениях на базе библиотечно-информационных центров реализуются пилотные проекты; организовано обучение школьников по предметам естественно-научного цикла с применением дистанционных образовательных технологий.
В общеобразовательных учреждениях сконцентрированы материально-технические, учебно-методические и кадровые ресурсы, созданы условия для организации обучения школьников, для реализации программ повышения квалификации педагогических кадров, в том числе расположенных на территории города Бийска учреждений дополнительного образования.
Одним из приоритетных направлений общего образования является развитие системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи. Отмечается положительная динамика участия учащихся 9-11 классов в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Увеличилась доля призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа до 27%, заключительного этапа - до 50%. Важным условием успешности работы с одаренными детьми является обеспечение социально-экономической поддержки. В рамках программы "Развитие образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы осуществлялось финансовое обеспечение участия учащихся для участия в мероприятиях разных уровней.
Однако полностью решить задачу обеспечения равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации учащихся пока не удалось. Более того, намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике. В сравнении с результатами прошлых лет по городу улучшены результаты государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена, но наблюдается отставание от краевых показателей. Это во многом является следствием недостаточного распространения деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий и слабого развития профильного образования.
Возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии, о чем свидетельствует рост доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникационные (до 65,4%), доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ (до 25% от числа всех педагогов).
Однако в области развития инновационных образовательных и современных управленческих технологий требуется обновление профессиональной компетенции и повышение уровня подготовки руководящих и педагогических работников.
В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях (далее МБОУ) города обучается 696 детей-инвалидов и 527 детей с ограниченными возможностями здоровья. Сеть специального образования в общеобразовательных учреждениях представлена специальными (коррекционными) классами VII, I-II вида. В 2011/2012 учебном году 1% детей от общего количества детей школьного возраста обучались в специальных (коррекционных) классах. В обычных классах общеобразовательных учреждений общего типа в 2012/2013 учебном году обучались более 180 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (0,9% от общего числа учащихся в общеобразовательных школах).
За период 2011-2013 годов с целью обеспечения обновления содержания и технологий образования проведены мероприятия для создания условий инклюзивного образования в городе. Организовано дистанционное образование детей-инвалидов с сохранным интеллектом, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно учащихся индивидуально на дому по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.
Однако не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи. За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения учащихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.
В течение 2011-2013 годов в образовательных учреждениях прошло более 200 городских массовых мероприятий (конкурсы, акции, фестивали, соревнования, тематические декады, слеты). Участниками стали около 20,9 тыс. учащихся. Это в три раза больше, чем в предыдущие три года.
В целях воспитания патриотизма, гражданственности, уважения к боевому прошлому нашей Родины и героизму её защитников среди образовательных учреждений ежегодно проводятся следующие конкурсы: "Смотр песни и строя", посвященный Дню Защитника Отечества, конкурс литературно-музыкальных композиций "Этих дней не смолкнет слава!", посвященный Дню Победы, конкурс исследовательских и творческих работ учащихся и педагогов "Наш герб и флаг", городская военно-спортивная игра "Зарница", акции, посвященные празднованию Дня Победы "Бессмертный полк Алтая" и "Зажгите свечу в нашу память". Реализация программных мероприятий по воспитательному направлению дала свои положительные результаты: учащиеся г. Бийска два года подряд были победителями краевой военно-спортивной игры "Зарница".
Для активизации деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и развития движения дружин юных пожарных проведены следующие городские мероприятия: конкурс журналов и газет "Молодёжь за безопасность на дороге", "Я - гражданин своей страны", конкурс поделок и сувениров "75 лет на страже дорог", конкурс листовок "ПДД - закон улиц и дорог", соревнования юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо", конкурс - смотр ДЮП "Словом и делом изучаем пожарное дело", городской этап краевого детско-юношеского тематического конкурса "Пожарная ярмарка" и другие.
Особое внимание уделяется антинаркотической пропаганде, развитию детского и молодежного творчества в рамках первичной профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях (городские конкурсы "Все имеет смысл, пока мы здоровы", "Выбери жизнь!", акция "Неделя отказа от вредных привычек").
В течение последних трех лет учащиеся принимают активное участие в городских конкурсах "Молодежь - на выборы!", "Знаете ли вы избирательное право?", направленных на повышение правовой и политической культуры школьников и популяризации избирательной системы.
Для развития творческих способностей школьников, популяризации всех видов детского художественного творчества и формирования нравственных, эстетических чувств учащихся ежегодно проводятся городской фестиваль детского художественного творчества "Праздник Детства", конкурс "Самый театральный класс города" и другие.
Однако острой проблемой остаются негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), что свидетельствует о необходимости усиления участия образовательных учреждений в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
За период 2011-2013 годов обновлена материально-техническая база муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений. Для создания безбарьерной среды в МБОУ "СОШ N 8", МБОУ "СОШ N 40 имени В. Токарева" оборудованы пандусы, приобретено оборудование для создания информационного центра для детей с нарушением слуха. Укреплена материально-техническая база специальных (коррекционных) классов для детей с нарушением слуха. В ряде учреждений обновлено современное оборудование, школьная и корпусная мебель, компьютерная техника.
Позитивные результаты реализации муниципальной программы требуют закрепления и развития. Остается ряд проблем, которые не могут быть решены муниципальными образовательными учреждениями самостоятельно в рамках текущей деятельности.
Дополнительное образование.
Система дополнительного образования детей в городе Бийске является доступной и востребованной. В целях всестороннего развития детей и организации их досуга в городе функционируют 9 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее МБОУ ДОД), включая 3 детско-юношеские спортивные школы, 6 домов и центров творчества. Услугами учреждений дополнительного образования детей в настоящее время пользуются 13 341 обучающийся (51% от общего количества учащихся в возрасте от 5 до 18 лет). Сохранность контингента в учреждениях дополнительного образования составляет 93-96% от общего числа учащихся. Высокий уровень удовлетворенности родителей организацией образовательного и воспитательного процесса (97% от общего количества опрошенных) говорит о качестве предоставляемых услуг.
В системе дополнительного образования города представлены все направленности для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, что способствует разностороннему развитию творческой индивидуальности ребенка, позитивной социализации и самореализации детей и молодежи, формированию здорового образа жизни, мотивации к занятию спортом. Однако в настоящий момент необходима поддержка научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
Получателями услуг дополнительного образования в городе являются в большей степени учащиеся начальной школы (45,7% от общего количества учащихся в возрасте от 5 до 18 лет) и среднего звена (22,7% от общего количества учащихся в возрасте от 5 до 18 лет). В последние годы увеличивается количество дошкольников, занятых в системе дополнительного образования. В настоящее время назрела потребность в увеличении образовательных программ, направленных на удовлетворение запросов детей старшего школьного возраста.
В течение 2011-2013 годов в учреждениях дополнительного образования на высоком организационном уровне прошли 94 городских массовых мероприятия (фестивали, конкурсы, соревнования, турниры), что способствовало разностороннему развитию творческой индивидуальности ребенка, позитивной социализации и самореализации личности. Участниками стали около 17,8 тыс. учащихся из 36 образовательных учреждений города. Также организованы 50 мероприятий по разным видам спорта с целью пропаганды здорового образа жизни и подготовки спортивного резерва (соревнования и турниры по лыжной гонке, греко-римской борьбе, боксу, волейболу, баскетболу, футболу, гимнастике, кикбоксингу, каратэ и др. видам спорта). Участниками стали 6,4 тыс. детей и подростков.
Успешное внедрение программы позволило 16% учащихся спортивных школ принять активное участие в 109 международных, Всероссийских турнирах, чемпионатах России, Сибирского федерального округа, первенстве Алтайского края по разным видам спорта, спартакиадах учащихся Алтайского края; воспитанникам центров и домов творчества - в 53 конкурсах и выставках разного уровня. Важным условием успешности работы с творческими детьми и талантливыми спортсменами является обеспечение социально-экономической поддержки. В рамках программы "Город и дети" на 2011-2013 годы осуществлялось финансовое обеспечение участия учащихся в мероприятиях разных уровней.
За период 2011-2013 годов 23% учащихся учреждений дополнительного образования (от общего количества участников) стали победителями и призерами соревнований, турниров, конкурсов, выставок разных уровней.
Эффективность работы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей напрямую зависит не только от качества и уровня образования, но и от регулярности и качества повышения квалификации педагогических работников.
С целью профессионального совершенствования руководящих и педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей 93 педагога дополнительного образования и 68 тренеров-преподавателей прошли курсы повышения квалификации; 96 педагогов приняли участие в семинарах и конференциях разных уровней (25% от общего количества педагогических работников).
Учреждения дополнительного образования Бийска являются городскими и краевыми пилотными площадками, на базе которых проходят краевые конкурсы, методические семинары. Высокая результативность деятельности МБОУ ДОД свидетельствует о высоком профессиональном уровне работы педагогических коллективов: победитель краевого смотра-конкурса "На постановку физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди детско-юношеских спортивных школ, клубов физической подготовки за 2012 г." - МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1", призер - МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 2"; МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1" - дипломант Всероссийского конкурса среди учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай" и МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Заря" - победители конкурса краевых и муниципальных образовательных учреждений "Новая школа Алтая-2013"; победитель краевого конкурса на получение грантов в области организации природоохранной работы (80,0 тыс. рублей) - МБОУ ДОД "Детский эколого-биологический центр"; МБОУ ДОД "Станция юных техников" - победитель городского конкурса в сфере молодежной политики (грант в размере 30,0 тыс. рублей).
Позитивные результаты реализации программы требуют продолжения финансового и организационного обеспечения мероприятий, социально-экономической поддержки участия талантливых спортсменов и творческих детей в мероприятиях разных уровней.
Необходимо привлечение педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности, повышение квалификации имеющихся педагогических кадров, специалистов, реализующих образовательные программы дополнительного образования технической направленности; подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями дополнительного образования и социализации детей и подростков.
Для организации и проведения мероприятий на базе спортивных школ и с целью эффективной организации учебно-тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва необходимо совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. За период 2011-2013 годов приобретены компьютерное и музыкальное оборудование, мебель и спортивный инвентарь (тренажеры, легкоатлетический барьер, утяжелители, стойки слаломные, татами, лыжи с ботинками, мячи футбольные, волейбольные и баскетбольные и др.). Также в 2013 году завершена установка хоккейной коробки и проведено освещение лыжной трассы в МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1". Обновление материально-технической базы способствует эффективной и качественной подготовке спортивного резерва и вхождению спортсменов в сборные Алтайского края и Сибирского Федерального округа по разным видам спорта, а также проведению конкурсов, фестивалей, соревнований городского, окружного и краевого уровней.
Требуется дальнейшее обновление инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей, в том числе по техническому творчеству, исследовательской деятельности и физкультурно-спортивному направлению.
Таким образом, реализация обозначенных направлений муниципальной программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, кадровых, финансовых ресурсов и вывести муниципальную систему образования города Бийска на качественно новый уровень.
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Бийске" на 2014-2016 годы учитывает особенности состояния муниципальной системы образования города Бийска последних лет.
Муниципальная программа реализуется в отношении:
- воспитанников и учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.
Раздел 2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа определяет основные стратегические направления развития муниципальной системы образования в городе до 2016 года, механизмы управления инновационными процессами, возможности ресурсного обеспечения функционирования всех структур муниципальной системы образования города Бийска в контексте задач ее модернизации и удовлетворения общеобразовательных потребностей жителей города, в том числе как наукограда Российской Федерации.
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы являются достижение высокого качества и обеспечение инновационного развития образования в соответствии с социально-экономическими, нормативно-правовыми и психолого-педагогическими условиями и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - достижение высокого качества и обеспечение инновационного развития образования в соответствии с современными запросами населения и перспективными задачами развития образования в городе Бийске, Алтайском крае и Российской Федерации.
Достижение данной цели обусловлено решением следующих задач:
1. Повышение качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
2. Модернизация материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей и молодежи.
5. Обеспечение социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Развитие кадрового потенциала для обеспечения качественного образования, повышение престижа педагогической профессии.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы достижение запланированных показателей:
- доля детей 3-7 лет, охваченных вариативными формами дошкольного образования, от общего количества детей 3-7 лет, 100%;
- доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее - МБДОУ), имеющих консультативные пункты для родителей детей, не посещающих МБДОУ, от общего числа МБДОУ, не менее 30%;
- удельный вес МБДОУ, отвечающих требованиям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), от общего числа МБДОУ, не менее 70%;
- доля участников конкурсов, конференций, соревнований и т.д. от общего количества детей дошкольного возраста, не менее 15%;
- удовлетворенность родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МБДОУ от общего количества опрошенных, не менее 60%;
- доля учащихся, не преодолевших на государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) минимальный порог, от общего количества участников ГИА муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, не более 1%;
- доля учащихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, в общем числе учащихся, не менее 88%;
- доля участников краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, не менее 20%;
- доля победителей и призеров краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, не менее 15%;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования, от общего количества детей соответствующей категории, 100%;
- удовлетворенность учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, от общего количества опрошенных, не менее 60%;
- удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет в городе, не менее 53%;
- удельный вес муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МБОУ ДОД), отвечающих современным требованиям к организации учебно-тренировочного и образовательного процесса, от общего числа МБОУ ДОД, не менее 21%;
- удельный вес участников конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, не менее 18%;
- удельный вес победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, не менее 25%;
- удовлетворенность населения качеством образовательных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования детей, от общего количества опрошенных, не менее 97%;
- количество выпускников общеобразовательных учреждений, направленных на обучение по целевому набору в высшие учебные заведения по педагогической направленности, от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений соответствующей направленности, не менее 2 человек;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, не менее 20%;
- доля руководящих и педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководящих и педагогических работников, не менее 20% ежегодно.
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014-2016 годы.
Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
Раздел 3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия данной муниципальной программы сформированы в несколько разделов и предусматривают решение всех задач, обозначенных в муниципальной программе.
Такие мероприятия как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБОУ, организация предоставления дополнительного образования, предоставление услуги отдыха и оздоровления детей, организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, а также прочие мероприятия, запланированные в четырех разделах программы, направлены на выполнение задачи повышения качества дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования и позволяют создать условия для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном развитии учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Реализация мероприятий по обеспечению образовательных учреждений компьютерным, технологическим, спортивным и иным оборудованием, запланированных во втором, третьем и четвертом разделах муниципальной программы направлены на решение задачи модернизации материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, что обеспечит оснащение образовательного процесса в соответствии с ФГОС и требованиями СанПиН.
Разделы муниципальной программы "Развитие дошкольного образования" и "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" предусматривают мероприятия по решению задачи психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Например: организация работы групп инклюзивного образования на базе дошкольных образовательных учреждений, организация консультативной помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, организация работы муниципального межведомственного психолого-педагогического и медико-социального консилиума и другие.
Для выполнения задачи по развитию системы поддержки талантливых и одаренных детей запланированы мероприятия как с воспитанниками детских садов, так и с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Например: проведение творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсов и фестивалей для детей дошкольного возраста, награждение лучших учащихся общеобразовательных учреждений премией главы Администрации города, участие педагогических работников в региональных и всероссийских научно-практических конференциях, форумах и т.д., экспертиза научно-исследовательских работ и проектов, участие учащихся в соревнованиях, турнирах и спартакиадах разных уровней, другие.
В муниципальной программе запланирован ряд мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала для обеспечения качественного образования, повышение престижа педагогической профессии. Это и участие педагогических и руководящих работников в конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. регионального и всероссийского уровней, и совершенствование механизмов целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, и повышение квалификации руководящих и педагогических работников МБОУ, методистов информационно-методического центра, специалистов ПМПК, а также другие мероприятия.
Подробный перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2.
Раздел 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 1618699,0 тыс. рублей (средства бюджета города), в том числе по годам:
в 2014 году - 510301,3 тыс. рублей,
в 2015 году - 564356,9 тыс. рублей,
в 2016 году - 544040,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут корректироваться и уточняться ежегодно при формировании бюджета города Бийска на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы указаны в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
В процессе реализации муниципальной программы может проводиться работа по привлечению средств из других источников, не запрещенных действующим законодательством (в том числе из внебюджетных источников).
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Основные риски реализации муниципальной программы связаны со сложностью управления и координации работы по выполнению мероприятий муниципальной программы в области развития образования в городе.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы будет предпринят ряд мер, включая такие как:
- мониторинг хода реализации муниципальной программы, выполнения муниципальной программы в целом;
- широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации муниципальной программы;
- публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации муниципальной программы и др.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Бийске"
на 2014-2016 годы
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||
2013 |
годы реализации муниципальной программы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Доля детей 3-7 лет, охваченных вариативными формами дошкольного образования, от общего количества детей 3-7 лет |
% |
92,0 |
95 |
98 |
100 |
2. |
Доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, имеющих консультативные пункты для родителей детей, не посещающих МБДОУ, от общего числа МБДОУ |
% |
20 |
24 |
27 |
30 |
3. |
Удельный вес МБДОУ, отвечающих требованиям ФГОС ДО, от общего числа МБДОУ |
% |
0 |
47 |
55 |
70 |
4. |
Доля участников конкурсов, конференций, соревнований и т.д. от общего количества детей дошкольного возраста |
% |
8 |
10 |
12 |
15 |
5. |
Удовлетворенность родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МБДОУ от общего количества опрошенных |
% |
45 |
50 |
55 |
60 |
6. |
Доля учащихся, не преодолевших на государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) минимальный порог, от общего количества участников ГИА муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений |
% |
4,7 |
3 |
2 |
1 |
7. |
Доля учащихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, в общем числе учащихся |
% |
85 |
86 |
87 |
88 |
8. |
Доля участников краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
10 |
13 |
17 |
20 |
9. |
Доля победителей и призеров краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях |
% |
8 |
10 |
13 |
15 |
10. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования, от общего количества детей соответствующей категории |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
11. |
Удовлетворенность учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, от общего количества опрошенных |
% |
35 |
40 |
50 |
60 |
12. |
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет в городе |
% |
53 |
51,5 |
52 |
53 |
13. |
Удельный вес МБОУ ДОД, отвечающих современным требованиям к организации учебно-тренировочного и образовательного процесса, от общего числа МБОУ ДОД |
% |
15 |
19 |
20 |
21 |
14. |
Удельный вес участников конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
% |
16 |
17 |
17 |
18 |
15. |
Удельный вес победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
% |
23 |
24 |
25 |
25 |
16. |
Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования детей от общего количества опрошенных |
% |
94 |
95 |
96 |
97 |
17. |
Количество выпускников общеобразовательных учреждений, направленных на обучение по целевому набору в высшие учебные заведения по педагогической направленности, от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений соответствующей направленности |
чел. |
1 |
1 |
1 |
2 |
18. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
15 |
16 |
18 |
20 |
19. |
Доля руководящих и педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководящих и педагогических работников ежегодно |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Бийске"
на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Бийске"
на 2014-2016 годы
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего финансовых затрат |
1618699 |
510301,3 |
564356,9 |
544040,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
из бюджета города |
1618699 |
510301,3 |
564356,9 |
544040,8 |
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
Из них: |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
из иных источников |
|
|
|
|
НИОКР <*> |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
из иных источников |
|
|
|
|
Прочие расходы |
1618699 |
510301,3 |
564356,9 |
544040,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
из бюджета города |
1618699 |
510301,3 |
564356,9 |
544040,8 |
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
из иных источников |
|
|
|
|
<*> Научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 15 апреля 2016 г. N 897 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.