Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
распределения средств между бюджетами муниципальных районов и городских округов на стимулирование инновационной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
11 февраля 2015 г.
1. Настоящий Порядок регулирует распределение средств на стимулирование инновационной деятельности (далее - "средств") между бюджетами муниципальных районов и городских округов в объеме субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Алтайского края на 2015 год.
2. Основной целью использования средств инновационного фонда Алтайского края является стимулирование деятельности педагогических работников и общеобразовательных организаций на создание и внедрение инновационных продуктов, обеспечивающих современное качество образовательных результатов. Средства инновационного фонда направляются на стимулирование общеобразовательных организаций, осуществляющих разработку, внедрение и распространение передового педагогического опыта:
входящих в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края;
работающих на выравнивание условий получения качественного образования в школах, находящихся в сложных социальных условиях;
осуществляющих сетевое взаимодействие в профессиональных сообществах и объединениях, а также для обеспечения современных условий и требований ФГОС за счет интеграции ресурсов школьных округов;
участвующих в реализации пилотных проектов краевого и муниципального уровней;
выполняющих функции муниципальных ресурсных центров.
3. Ожидаемыми результатами и эффектами использования средств инновационного фонда в Алтайском крае в 2015 году являются:
выполнение майских (2012 год) Указов Президента РФ;
увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую категории;
внедрение Профстандарта;
соответствие результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных организаций в форме ЕГЭ и ОГЭ среднероссийским показателям;
снижение отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчет на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;
снижение доли обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и ОГЭ;
увеличение доли учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология);
снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации;
увеличение доли старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;
увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
4. Распределение средств между муниципальными районами и городскими округами осуществляется по показателям результативности и качества деятельности с учетом численности педагогических работников за прошедший учебный год.
5. Расчет средств муниципальным районам и городским округам производится по формуле:
,
- общая сумма средств, выделенная на данный муниципальный район или городской округ;
- общий объем средств для распределения между бюджетами муниципальных районов и городских округов на стимулирование инновационной деятельности;
- сумма "человеко-баллов" по всем муниципальным районам и городским округам;
- произведение количества педагогических работников и балла итогового рейтинга по данному муниципальному району или городскому округу ("человеко-балл").
6. Количество педагогических работников определяется по данным РИК-83 "Сведения о численности и составе работников в организациях, реализующих программы общего образования (кроме вечерних (сменных) общеобразовательных организациях)" (х - таблица 1, графа 3).
7. Для формирования рейтинга используются следующие показатели:
- доля обучающихся, показавших на ЕГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);
- доля обучающихся, показавших на ЕГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);
- доля обучающихся, показавших на ОГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);
- доля обучающихся, показавших на ОГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение (электронный мониторинг РЦОИ);
- доля участников ОГЭ, сдавших обязательные экзамены в основной период в общей численности допущенных к сдаче экзаменов;
- доля старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам (государственная статистическая отчетность - форма Д-8);
- доля школьников (8-9 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников (мониторинг центра по работе с одаренными детьми по спискам, представленным председателями предметных жюри);
- доля школьников (10-11 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников (мониторинг центра по работе с одаренными детьми по спискам, представленным председателями предметных жюри);
- доля школьников, систематически занимающихся в школьных спортивных клубах и других общественных объединениях, направленных на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни;
- доля общеобразовательных организаций муниципального района/городского округа, входящих в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), являющихся федеральными стажировочными площадками, а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения;
* - доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и получающих квалифицированную ППМС-помощь (планируется с 2016 года);
** - доля обучающихся, сдавших ОГЭ (по выбору) по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология) (планируется с 2016 года);
*** - доля обучающихся, сдавших ЕГЭ (по выбору) в соответствии с профилем обучения (планируется с 2016 года).
8. По каждому показателю определяется рейтинг муниципальных районов и городских округов.
9. На основании рейтингов по каждому из 10 показателей 2015 года среднее значение рейтингов () рассчитывается по формуле:
,
- рейтинг по доле обучающихся, показавших на ЕГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение;
- рейтинг по доле обучающихся, показавших на ЕГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение;
- рейтинг по доле обучающихся, показавших на ОГЭ по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение;
- рейтинг по доле обучающихся, показавших на ОГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение;
- рейтинг по доле участников ОГЭ, сдавших обязательные экзамены в основной период в общей численности допущенных к сдаче экзаменов;
- рейтинг по доле старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;
- рейтинг по доле школьников (8-9 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;
- рейтинг по доле школьников (10-11 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;
- рейтинг по доле школьников, систематически занимающихся в школьных спортивных клубах и других общественных объединениях, направленных на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни;
- рейтинг по доле общеобразовательных организаций муниципального района/городского округа, входящих в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), являющихся федеральными стажировочными площадками, а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС ООО и дистанционного обучения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Минимальному значению критерия соответствует минимальное значение рейтинга. Значение итогового рейтинга рассчитывается как среднее значение рейтингов по всем критериям (таблица 1, графа 4).
9. Объем средств, выделяемых по результатам расчетов муниципальным районам и городским округам, указан в графе 5 таблицы 1.
10. Средства являются частью фонда оплаты труда и используются на ежемесячные выплаты за высокие результаты и качество деятельности педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, установленные локальными актами муниципальных общеобразовательных организаций. Средства распределяются 1 раз в год с учетом показателей, перечисленных в пп. 4, 6 данного порядка.
11. Порядок согласовывается с органами государственного общественного управления образованием и профсоюзом.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 февраля 2015 г. N 333 таблица 1 настоящего Порядка изложена в новой редакции
Таблица 1
(с изменениями от 11 февраля 2015 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.