Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Бийска
от 26 мая 2016 г. N 1179
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц"
I. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц" (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, в том числе через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ"), в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), с помощью универсальной электронной карты (далее - "УЭК") с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также с целью определения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, порядка и форм контроля за исполнением административного регламента, порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
В своей деятельности МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" взаимодействует с уполномоченной организацией Алтайского края, осуществляющей функции по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК в части ведения регистра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории Алтайского края УЭК, эксплуатации программно-технического комплекса по работе с УЭК, обеспечения информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем при предоставлении гражданам Алтайского края государственных услуг с использованием УЭК.
1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, относящиеся к следующим категориям:
1.2.1. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие возраста 18 лет, а при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
1.2.2. одинокие матери (отцы), получающие ежемесячные пособия на детей, не достигших 16-летнего возраста (на учащихся общеобразовательных организаций - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста 18 лет);
1.2.3. одинокие матери (отцы), получающие пенсии по случаю потери кормильца на детей, не достигших 18-летнего возраста;
1.2.4. многодетные родители, имеющие трех и более детей до 18-летнего возраста;
1.2.5. несовершеннолетние дети лиц, указанных в подпунктах 1.2.2-1.2.4 пункта 1.2;
1.2.6. неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами и получающие в связи с этим компенсационные выплаты.
От имени гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги имеет право обратиться его представитель, действующий на основании доверенности.
1.3. Срок приема заявлений на назначение социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц устанавливается до 1 декабря года, следующего за истекшим.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц" осуществляет МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" (далее - Управление).
Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами (муниципальными служащими) Управления.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационных стендах в залах приема заявителей в Управлении, в МФЦ при личном обращении заявителя и в центре телефонного обслуживания, на интернет-сайте МФЦ, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.2. Сведения о месте нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационном стенде в зале приема заявителей, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3.3. Сведения о месте нахождения МФЦ, графике работы, адресе официального интернет-сайта, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания размещаются на информационном стенде Управления и в приложении 3 к Административному регламенту.
2.3.4. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с: ГУ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Бийске и Бийском районе Алтайского края, Управлением социальной защиты по городу Бийску и Бийскому району, Краевым государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Бийска", Главным управлением Алтайского края Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3.5. При обращении заявителя в Управление письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.5.1. По телефону специалисты Управления дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.5.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления при личном обращении в рабочее время (приложение 1).
2.3.5.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источники получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.5.4. При осуществлении консультирования специалисты Управления обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.5.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, к компетенции которого относятся поставленные вопросы.
2.3.5.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
2.3.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуга является:
1) назначение социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц;
2) отказ в назначении социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня получения Управлением заявления гражданина с приложением необходимых документов.
2.5.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменное уведомление с указанием оснований отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 28.12.2013 N 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ";
6) Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
7) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Семейным кодексом Российской Федерации;
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "Об утверждении Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
11) Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление по работе с населением Администрации города Бийска", утвержденным постановлением Администрации города Бийска от 12.12.2011 N 2691;
12) Постановлением Администрации города Бийска от 19.06.2015 N 1163 "О социальном пособии для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление в письменной форме, представленное в Управление на личном приеме, направленное почтой или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо поданное через МФЦ по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Заявление может быть подано с целью компенсации расходов по уплате налога на имущество физических лиц, уплаченного за истекший налоговый период в отношении только одного объекта налогообложения (по выбору заявителя).
2.7.1.1. Перечень документов, которые заявитель должен приложить к заявлению самостоятельно (для всех категорий, указанных в пункте 1.2 Административного регламента):
копия паспорта налогоплательщика, достигшего на момент подачи заявления возраста 14 лет.
Если на момент подачи заявления налогоплательщик не достиг возраста 14 лет, то к заявлению прилагается копия свидетельства о его рождении;
при подаче заявления законным представителем гражданина - копия паспорта заявителя и копия документа, подтверждающего наличие у данного лица полномочий представителя:
а) если полномочия основаны на доверенности - копия соответствующей доверенности;
б) если законным представителем является родитель - копия свидетельства о рождении ребенка, являющегося налогоплательщиком, не достигшего 14-летнего возраста (копия паспорта ребенка, являющегося налогоплательщиком, достигшего 14-летнего возраста);
в) если законным представителем является опекун (попечитель) - копия свидетельства о рождении ребенка, являющегося налогоплательщиком, не достигшего 14-летнего возраста (копия паспорта ребенка, являющегося налогоплательщиком, достигшего 14-летнего возраста), копия правового акта о назначении опекуна (попечителя) или удостоверения опекуна (попечителя);
копии правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на объект налогообложения - в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копия уведомления налогового органа по уплате налога на имущество физических лиц по расчетам за предыдущий год;
копия квитанции об уплате налога на имущество физических лиц по расчетам за предыдущий год;
данные лицевого счета для зачисления социального пособия;
справки о доходах всех членов семьи, совместно проживающих с налогоплательщиком, за последние 3 месяца, предшествующих месяцу обращения (о заработной плате, стипендии, алиментах и др.);
справка из общеобразовательной организации с датой окончания учебного процесса для налогоплательщика, не достигшего 18-летнего возраста.
2.7.1.2. Дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.7.1.1., заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы о получении пенсий, пособий, компенсаций, копии правоустанавливающих документов на объект налогообложения, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из домовой книги.
Если перечисленные документы (содержащиеся в них сведения) не предоставлены заявителем, то данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Управлением по работе с населением Администрации города Бийска в государственных и других органах в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7.1.1, заявитель должен предоставить:
2.8.1. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.2 пункта 1.2, - копии свидетельств о рождении детей (паспортов детей), не достигших 18-летнего возраста;
2.8.2. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.3 пункта 1.2, - копию свидетельства о смерти (одного из родителей);
2.8.3. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.4 пункта 1.2, - копию справки, подтверждающей статус многодетной семьи, и копии свидетельств о рождении детей (копии паспортов детей), не достигших 18-летнего возраста на момент подачи заявления;
2.8.4. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.6 пункта 1.2, - копию справки о наличии инвалидности, копию трудовой книжки лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом (первой страницы и страницы с последними двумя записями).
2.8.5. Управление не вправе требовать от заявителя (его представителя) представления других документов, кроме документов, истребование которых допускается в соответствии с пунктами 2.7.1.1 и 2.8 Административного регламента. Заявителю (его представителю) выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.7.1.2 Административного регламента, обязаны направить в Управление запрошенные им документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Гражданин при подаче заявления лично, через МФЦ должен предъявить паспорт гражданина Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность.
2.10. При подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронные копии документов размещаются в предназначенных для этих целей полях электронной формы заявления. Электронная копия документа должна иметь разрешение, обеспечивающее корректное прочтение всех элементов подлинного документа, в том числе буквы, цифры, знаки, изображения, элементы печати, подписи и т.д. Электронная копия документа подписывается квалифицированной электронной подписью.
2.11. Запрет требовать от заявителя представления иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении социального пособия.
Заявителю отказывается в назначении социального пособия по следующим основаниям:
2.13.1. непредставление документа (документов), которые заявитель обязан приложить к заявлению;
2.13.2. подача заявления с целью компенсации расходов по уплате налога на имущество физических лиц, уплаченного за истекший налоговый период в отношении двух и более объектов налогообложения;
2.13.3. непринадлежность налогоплательщика к категории малоимущих граждан, имеющих право на получение социального пособия;
2.13.4. недостоверность (подложность) документов (содержащихся в них сведений), предоставленных заявителем;
2.13.5. использование для коммерческой деятельности объектов налогообложения, по которым заявитель претендует на получение социального пособия;
2.13.6. подача заявления по истечении срока, установленного пунктом 1.3. Административного регламента.
2.14. При отказе в назначении социального пособия по основаниям, указанным в подпунктах 2.13.1-2.13.2 пункта 2.13, и устранении заявителем выявленных нарушений допускается повторное обращение за назначением социальной помощи в срок не более 3 лет с даты уплаты налога на имущество физических лиц.
При этом сроки, связанные с оформлением документов, определяются применительно к дате подачи повторного заявления.
2.15. При отказе в назначении социального пособия по основаниям, указанным в подпунктах 2.13.3-2.13.6 пункта 2.13, повторное обращение за назначением социального пособия не допускается.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в Управление, подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в течение одного дня с момента поступления (приложение 2).
При обращении заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) указанное заявление регистрируется в течение дня с момента его поступления в Управление.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.20.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Управления;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для инвалидов: инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих им в получении муниципальной услуги, наравне с другими лицами; лицам с инвалидностью и лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.20.2. Специалистом органа местного самоуправления осуществляется информирование заявителей о поступлении заявления, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за его исполнение.
2.20.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.20.4. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) адрес официального интернет-сайта Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.20.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.20.6. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.20.7. Гражданам с ограниченными возможностями должны быть предоставлены следующие условия:
1) беспрепятственного доступа к зданию Управления, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Управления, а также вход в здание Управления и выход из него, посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления и в кабинет, в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание Управления и в кабинет, в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.21.1. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам органа местного самоуправления при рассмотрении документов заявителя, не могут быть использованы во вред заявителям.
2.21.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги: | |
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1.% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество |
|
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность |
|
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования |
|
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость |
|
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.22.1. Управление обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте муниципального образования, интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.22.2. Управление обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном интернет-сайте муниципального образования, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3) направление органом местного самоуправления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
4) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
5) обеспечение органом местного самоуправления возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги;
6) обеспечение органом местного самоуправления возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо направление заявления и необходимых документов в Управление с использованием почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При наличии интерактивного сервиса Единого портала для заявителя может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в Управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, заявитель вправе выбрать удобные для него дату и время приема на официальном сайте МФЦ либо через центр телефонного обслуживания МФЦ.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Прием заявления и документов, их регистрация осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления, (далее - "специалист").
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя либо при направлении заявления почтой специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в Управление;
4) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В случае подачи заявления и документов через МФЦ заявитель дополнительно дает согласие МФЦ на обработку его персональных данных.
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства;
По завершении приема документов при личном обращении специалист формирует расписку в приеме документов. В расписке указывается номер обращения, дата регистрации обращения, наименование муниципальной услуги, сведения о специалисте, принявшем документы. При обращении заявителя почтой расписка в приеме документов не формируется.
При личном обращении заявитель вправе по собственной инициативе представлять копии документов, заверенных в установленном порядке.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном представлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. При направлении подлинников документов почтой сверка документов производится в соответствии со сроками административной процедуры по рассмотрению, проверке заявления и документов, после чего подлинники возвращаются вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.2. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - "АИС").
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) в случае если документы, указанные в подпункте 2.7.1.1 и пункте 2.8 Административного регламента, поступившие в электронном виде, не подписаны квалифицированной электронной подписью, специалист уведомляет заявителя или его уполномоченного представителя о необходимости представить подлинники указанных документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги. При отказе заявителя или его уполномоченного представителя представить подлинники указанных документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) специалист принимает решение об отказе предоставлении муниципальной услуги;
4) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в орган местного самоуправления;
5) проверяет наличие в электронной форме заявления соответствующей отметки заявителя о согласии на обработку его персональных данных.
АИС автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.3.3. При обращении заявителя через МФЦ специалист МФЦ принимает документы от заявителя и передает в орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Заявитель вправе по собственной инициативе представлять в МФЦ копии документов, заверенных в установленном порядке.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Сверка производится в присутствии заявителя незамедлительно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня поступления заявления в орган местного самоуправления.
3.2.3.4. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает заявление с прилагаемыми документами для рассмотрения их на комиссии, которая в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления с приложениями документов принимает решение о назначении либо об отказе в назначении социального пособия.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю соответствующее мотивированное письменное уведомление.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) При представлении заявителем заявления лично (направлении документов почтой) - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 минут с момента подачи в Управление заявления с комплектом документов.
2) При предоставлении заявителем заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - прием и регистрация заявления и документов заявителя и уведомление о регистрации через "Личный кабинет" либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
Уведомление заявителя о поступлении документов в Управление осуществляется автоматически в соответствии со временем регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя о регистрации заявления через "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
3) При предоставлении заявителем заявления через МФЦ - прием и регистрация заявления и документов, назначение уполномоченного специалиста. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - в течение дня с момента приема из МФЦ в Управление заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов на комплектность является назначение уполномоченного специалиста.
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение дня с даты поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента.
3.3.3. В случае если заявитель не представил документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, уполномоченный специалист при необходимости направления межведомственных запросов вносит соответствующую запись о поступлении заявления в АИС и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.4. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист передает подготовленный пакет документов на рассмотрение комиссии.
Порядок формирования, полномочия и состав Комиссии определяется приказом управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист передает подготовленный пакет документов на рассмотрение комиссии.
Порядок формирования, полномочия и состав Комиссии определяется приказом управления.
Комиссия рассматривает заявления граждан с прилагаемыми документами, при необходимости осуществляет обследование жилых и нежилых помещений, на неиспользование их для коммерческой деятельности.
3.3.5. После рассмотрения пакета документов и проведенного обследования жилых и нежилых помещений Комиссия принимает решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия.
3.3.6. Уполномоченный специалист управления на основании решения Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения готовит соответствующее мотивированное уведомление о назначении (отказе в назначении) социального пособия и направляет его заявителю.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является назначение (отказ в назначении) социального пособия. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пятнадцати дней.
3.4. Направление специалистом Управления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
3.4.1. Под направлением заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
3.4.2 Уведомления о ходе предоставления услуги направляются специалистом Управления в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется специалистом Управления не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
3.4.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации полученных от заявителя документов, содержащее сведения о факте получения от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о приеме представленных заявителем документов, содержащее сведения о приеме Управлением представленных заявителем документов и о начале процедуры предоставления услуги, либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление заявителя о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на должностное лицо или подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее прием;
уведомление заявителя о направлении Управлением межведомственных запросов, содержащих сведения о составе межведомственных запросов, наименование органов или организаций, в которые направлены запросы;
уведомление заявителя о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы, направляемое заявителю по истечении срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных заявителем документов и о принятии решения о предоставлении заявителю результата услуги и возможности получить такой результат, а также месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении заявителю результата услуги;
уведомление о завершении процедуры предоставления услуги, содержащее сведения о получении заявителем результата услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия является поступление в Управление представленных заявителем (представителем) заявления и документов, а также подготовленного уполномоченным специалистом проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия.
3.5.1.1. Комиссия, созданная в Управлении, рассматривает представленные документы для назначения либо отказа в назначении социального пособия. Данное решение заносится в протокол. Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать пятнадцати рабочих дней.
3.5.2. Информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2.1. Уполномоченный специалист Управления не позднее чем через три рабочих дня со дня осуществления административных процедур, указанных в пункте 3.5.1.1 Административного регламента, выдаёт заявителю при личном обращении либо направляет по адресу, указанному в заявлении, выписку из протокола с указанием решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия, либо выписку из протокола направляет заявителю (представителю) через МФЦ. В случае если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выписка содержит причину отказа и возможность обжалования принятого решения.
3.5.2.2. При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо, по выбору заявителя (представителя), на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
3.5.2.3. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ Управление:
1) в срок, указанный в пункте 3.5.2.1 Административного регламента, направляет уведомление о принятом решении в МФЦ для передачи его заявителю (представителю) - при отметке в заявлении о получении услуги в МФЦ;
2) в срок, указанный в пункте 3.5.2.1 Административного регламента, сообщает о принятом решении заявителю и выдает соответствующий документ заявителю при его личном обращении либо направляет по адресу, указанному в заявлении, а также направляет в МФЦ уведомление, в котором раскрывает суть решения, принятого по обращению, указывает дату принятия решения (при отметке в заявлении о получении услуги);
3.5.2.4. Заявителю передаются документы, подготовленные Управлением по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату заявителю по завершении предоставления услуги (при наличии).
3.5.3. Выдача документов производится заявителю либо доверенному лицу заявителя при предъявлении документа удостоверяющего личность, а также документа подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя (для доверенных лиц).
При выдаче документов заявитель дает расписку в получении документов, в которой указываются все документы, передаваемые заявителю, дата передачи документов.
Управление по заявлению заявителя направляет ему в электронной форме результат предоставления услуги независимо от формы или способа обращения за услугой.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
Направление (вручение) заявителю решения о назначении социального пособия либо решения об отказе в назначении социального пособия. Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
3.6. Обеспечение Управлением возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги.
3.6.1. В целях предоставления услуг Управление обеспечивает заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
3.6.2 Управление обеспечивает возможность заявителю оценить на Едином портале качество выполнения административной процедуры непосредственно после ее завершения, в порядке, установленном пунктом 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (далее - "Правила оценки эффективности"), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
Для оценки качества выполнения в электронной форме административных процедур предоставления услуги используются критерии, установленные пунктом 4 Правил оценки эффективности, и иные критерии.
3.6.3 Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления Управлением услуги.
3.7. Обеспечение Управлением возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления услуг Управление обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заседание Комиссии проводится по мере поступления документов и считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностным лицом последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента.
4.3. Должностное лицо несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица по предоставлению муниципальной услуги закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении ими муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя Начальника Управления.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые начальником Управления, подаются главе Администрации города Бийска.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, официальный сайт Управления, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации города, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Администрации города, начальником Управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.10. Глава Администрации города, начальник Управления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель начальника управления делами |
А.Г. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.