Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Бийска
от 21 апреля 2016 г. N 708
Отчет
о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2015 год
Орган местного самоуправления - Счетная палата города Бийска (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Бийск, образованным Думой города и подотчетным ей.
Полномочия Счетной палаты определены Положением о Счетной палате города Бийска, утвержденным решением Думы города Бийска от 18 августа 2011 года N 676, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования город Бийск.
В соответствии с действующим законодательством планы работы Счетной палатой утверждаются самостоятельно, однако поручения Думы города, предложения и запросы Главы города подлежат обязательному включению в планы деятельности Счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Главы города, решений Думы города, решений коллегии Счетной палаты.
В соответствии со статьей 16 Положения о Счетной палате все поручения, даваемые Счетной палате, предложения по включению мероприятий в план работы должны направляться на имя председателя Счетной палаты в письменном виде.
Счетная палата письмом от 27.11.2014 обращалась к Главе города с просьбой сообщить поручения Думы города, предложения и запросы Главы города для включения в план работы Счетной палаты на 2015 (с учетом установленных законодательством полномочий Счетной палаты).
Дума города письмом от 25.12.2014 N 281а/01-25 предложила включить в план работы Счетной палаты города на 2015 год проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности:
- МУП г. Бийска "Городской транспортно-диспетчерский центр";
- МУП г. Бийска "Автостоянка".
При планировании деятельности Счетной палаты на 2015 год приоритетными направлениями были определены:
контроль:
- за установлением расходных обязательств;
- за формированием и исполнением бюджета города;
- проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов;
- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;
- контроль за использованием муниципального имущества;
- контроль за утверждением муниципальных программ и внесением в них изменений;
- проведение оценки законности предоставления муниципальных гарантий;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию муниципальных программ;
- контроль за устранением ранее выявленных нарушений.
Поручения Думы города о проведении проверок в план работы на 2015 год включены. В 2015 году поступило внеплановое поручение от Счетной палаты Алтайского края (на основании поручения Счетной палаты РФ) о проведении проверки экономической обоснованности бюджетных расходов на муниципальные закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года.
В течение года в план работы внесено изменение в части проведения аудита эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию муниципальных программ: исключен пункт о проведении аудита муниципальной программы "Молодежь наукограда Бийск" на 2014-2016 годы, включен пункт о проведении аудита муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда г. Бийска" на 2013-2017 годы.
План работы за 2015 год выполнен. Неисполненных внеплановых поручений нет.
Предварительный контроль
В соответствии со статьей 265 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов.
Из 169 принятых Думой города решений, были направлены для дачи заключений 88. Заключения даны на все поступившие проекты решений (52,1% от принятых решений). В 2015 году возражения по проектам решений не направлялись. По 15 проектам решений были внесены предложения, учтены предложения при принятии 12 решений, не учтены по 3 (приложение N 1 к отчету).
Сравнительный анализ результатов экспертизы проектов решений Думы города за 2012-2015 годы приведен в приложении N 2 к отчету.
Не учтены предложения о сдаче муниципального имущества в аренду вместо предоставления его в безвозмездное пользование (решения N 514 от 19.02.2015, N 513 от 19.02.2015), а также о включении в план приватизации на 2015-2017 годы МУП г. Бийска "Оптика N 7" и МУП г. Бийска "Автостоянка".
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ и Положением о Счетной палате города Бийска (утверждено решением Думы города от 18.08.2011 N 676) Счетная палата наделена полномочиями по проведению финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ.
Письмом от 17.01.2014 N 10/01-14 Счетная палата города обратилась к главе Администрации города с просьбой направлять в Счетную палату проекты нормативных правовых актов (с обоснованиями), принимаемых Администрацией города в случаях установления расходных обязательств, а также утверждения Администрацией города муниципальных программ.
Счетной палатой 05.02.2014 с Администрацией города заключено Соглашение о взаимодействии по отдельным направлениям деятельности, и в частности по обеспечению проведения экспертиз проектов постановлений Администрации города об установлении расходных обязательств и об утверждении муниципальных программ.
В порядке предварительного контроля Счетной палатой города в отчетном периоде в соответствии с п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, пп. 7 п. 2 ст. 9 федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пп. 7 п. 1 ст. 3 Положения о Счетной палате города Бийска, утв. решением Думы города от 18.08.2011 N 676, Соглашения "О взаимодействии между Администрацией города Бийска и Счетной палатой города Бийска" от 05.02.2014, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы", утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 25.02.2014 N 7 о/д проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы. Всего в отчетном периоде в Счетную палату поступило проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении в них изменений для проведения экспертизы в количестве 46 проектов. По результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ Счетной палатой Администрации города внесены 16 предложений, по 11 проектам постановлений, об утверждении муниципальных программ или о внесении изменений и дополнений в программы.
Из внесенных 16 предложений учтено 13.
Не учтено предложение о рассмотрении вопроса об ответственности должностных лиц Управления образования за несвоевременное приведение программы в соответствие с постановлением Администрации города от 16.06.2014 N 1607 и другие (см. п. 7, 12, 26 приложения N 1а к настоящему отчету).
Было направлено 1 возражение по проекту постановления "О внесении изменений в постановление от 18.04.2013 N 1165 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2015 годы. Возражение учтено, проект постановления представлен в новой редакции (см. п. 19, 20 приложения N 1а к настоящему отчету).
В 2015 году Счетная палата города осуществляла контроль за принятием нормативно-правовых актов Думы города и Администрации города об установлении расходных обязательств, а также за соответствием действующих НПА об установлении расходных обязательств Бюджетному кодексу РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Была проведена экспертиза проектов постановлений Администрации города Бийска об установлении расходных обязательств и внесен ряд предложений об отмене постановлений Администрации города и решений Думы города либо о внесении изменений в них (сообщены Администрации города письмом от 28.01.2015 N 12/01-16, от 24.12.2015 N 278/01-16). Предложения приняты и учтены (решение Думы города от 17.02.2016 N 674, постановление Администрации города от 19.02.2016 N 475).
В 2015 году Администрация города муниципальные гарантии не предоставляла, в связи с чем оценку законности их предоставления Счетная палата города не проводила.
Последующий контроль
В 2015 году Счетной палатой города проведено 26 контрольных мероприятий по 32 объектам контроля, которые осуществлялись путем проведения проверок, анализа, в том числе:
1. Проверки финансово-хозяйственной деятельности:
- МУП г. Бийска "Городской транспортный диспетчерский центр";
- МУП г. Бийска "Автостоянка";
- МУП г. Бийска "Память";
- МКУ "Счетная палата города Бийска".
2. Документальные проверки:
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Развитие физической культуры и спорта в г. Бийске на 2014-2016 годы", за 2014 год;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Доступная среда на 2012-2015 годы", за 2012-2014 годы;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание муниципального имущества на 2014-2016 годы", за 2014 год;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МАП "Переселение граждан из аварийного жилого фонда г. Бийска на 2013-2017 годы", за 2013-2014 годы;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Профилактика преступлений и иных правонарушений на 2013-2016 годы", за 2013-2014 годы;
- аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию МП "Развитие образования в г. Бийске на 2014-2016 годы", за 2014 год;
- проверка исполнения МКУ "Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска" функций главного администратора доходов в части прибыли за 2014 год, остающейся после оплаты налогов и иных обязательных платежей МУП;
- проверка экономической обоснованности бюджетных расходов на муниципальные закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года;
- внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2014 год 11 главных администраторов средств бюджета города, в том числе МКУ "Администрация г. Бийска", МКУ "Дума г. Бийска", МКУ "Счетная палата г. Бийска", МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска", МКУ "Управление образования Администрации г. Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска", МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Администрации г. Бийска", МКУ "Управление капитальным строительством Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Бийска";
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за 2014 год.
3. Анализ отчета об исполнении бюджета города за I квартал и I полугодие 2015 года.
По результатам контрольных мероприятий составлено 5 актов, 27 справок проверок.
Общий объем проверенных средств в 2015 году составил 5002079 тыс. руб., в том числе:
- объем проверенных бюджетных средств 4384868 тыс. руб.;
- объем проверенных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 416052 тыс. руб.;
- объем проверенных средств муниципальных предприятий 201159 тыс. руб.
По сравнению с 2014 годом в 2015 году объем проверенных средств увеличился на 156560 тыс. руб., в том числе бюджетных средств увеличился на 386742 тыс. руб., средств муниципальных предприятий уменьшился на 646234 тыс. руб.
Всего в 2015 году при проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 317954 тыс. руб., что составляет 6,4% от объема проверенных средств, в том числе 315724 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными учреждениями или 7,2% от объема проверенных бюджетных средств, 2230 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными предприятиями или 1,1% от объема проверенных средств муниципальных предприятий.
Наибольшая доля нарушений, как и в предыдущем отчетном периоде, приходится на следующие нарушения:
- недостоверность бухгалтерской отчетности;
- неэффективное использование средств организациями.
Информация о результатах проведенных Счетной палатой города в 2015 году контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов и видов нарушений приведена в приложении N 4 к отчету.
Информация о нарушениях в 2015 году в сравнении с 2014 годом:
вид нарушения |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
Отклонения (тыс. руб.) |
Недостоверность бухгалтерской отчетности |
131602 |
279250 |
+147648 |
Неэффективное использование средств организациями |
21129 |
36718 |
+15589 |
Завышение расходов организаций |
1142 |
445 |
-697 |
Завышение доходов организаций |
- |
314 |
+314,3 |
Занижение доходов организаций |
- |
613 |
+613 |
Заключение муниципальных контрактов на суммы, превышающие бюджетные ассигнования |
681 |
- |
-681 |
Другие нарушения |
93 |
614 |
+521 |
Итого |
154647 |
317954 |
+163307 |
Устранено нарушений на общую сумму 315640 тыс. руб. или 99,3% от выявленных нарушений. По сравнению с 2014 годом в 2015 году устранение нарушений увеличилось на 14,2% пункта. Сравнительный анализ обобщенных результатов контрольных мероприятий за период 2012-2015 годы приведен в приложении N 5 к отчету.
В ходе контрольных мероприятий проведено 55 инвентаризаций, 3 проверки использования муниципальных помещений, направлено 15 запросов о предоставлении информации. По сравнению с 2014 годом в 2015 году увеличилось количество инвентаризаций на 30, количество направленных запросов - на 2, проверки по использованию муниципального имущества проведены на уровне прошлого отчетного периода, (информация об объемах контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов приведена в приложении N 6 к отчету).
По результатам проведенных в 2015 году контрольных мероприятий Счетной палатой города руководителям всех проверенных организаций направлены представления, по которым внесено 118 предложений по устранению нарушений (рост к 2014 году более 300%). В 2014 году было внесено проверяемым организациям 36 предложений по устранению нарушений. На представления получена информация по устранению нарушений. Достоверность представленной информации проверялась при проведении всех последующих проверок.
Материалы проверок рассмотрены коллегией Счетной палаты города.
По решению коллегии о результатах каждой проверки Главе города и главе Администрации города направлялась информация и решения коллегии, вносились предложения по принятию мер. Главе Администрации города в отчетном периоде внесено 44 предложения по принятию мер по устранению нарушений (рост к 2014 году 116%). В 2014 году главе Администрации города было внесено 38 предложений.
Информация о нарушениях установленного порядка использования объектов муниципальной собственности, выявленных при проведении проверок, направлялась в МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации города".
По результатам контрольных мероприятий, по предложениям Счетной палаты города приняты следующие меры:
- Думой города принято 1 решение;
- Администрацией города издано распоряжений (постановлений) 6;
- руководителями управлений Администрации города издан 1 приказ (распоряжение);
- руководителями проверенных организаций издано 6 приказов.
Руководителями проверенных организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 9 человек.
В разрезе проверенных организаций информация о дисциплинарных и других мерах воздействия по результатам контрольных мероприятий приведена в приложении N 7 к отчету.
В течение отчетного периода Счетной палатой города в Прокуратуру г. Бийска по запросу, в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" были направлены копии информаций о результатах проведенных контрольных мероприятий.
Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты города, взаимодействие Счетной палаты города. Организационная деятельность
В 2015 году Счетная палата принимала участие:
- в работе комитетов Думы города и в заседаниях Думы города;
- в других мероприятиях, проводимых Думой города и Администрацией города;
- в работе Совета по противодействию коррупции при Администрации города;
- в работе совета контрольно-счетных органов Алтайского края.
Счетная палата города в процессе осуществления деятельности взаимодействовала с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю, с Администрацией города и её отраслевыми отделами и управлениями (на основании заключенных соглашений) и, кроме того, со Счетной палатой Алтайского края, с Прокуратурой города.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Счетной палаты города на странице Счетной палаты на официальном сайте муниципального образования город Бийск (далее - "сайт") размещены:
- реквизиты и сведения о структуре;
- о полномочиях Счетной палаты, а также перечень законов и иных нормативных актов, определяющих эти полномочия;
- сведения о руководителях и контактные телефоны;
- планы работы;
- информация о результатах проведенных проверок (включая информацию о принятых Счетной палатой мерах);
- информация о результатах экспертизы проектов муниципальных программ и проектов постановлений Администрации города о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы;
- информация о результатах экспертизы проектов решений Думы города;
- решения Думы города об утверждении годовых отчетов о работе Счетной палаты города и текстовая часть отчетов.
Заключения на проекты решений Думы города и на проекты постановлений Администрации города были направлены в Думу города и в Администрацию города в день подписания заключений.
Годовой отчет о деятельности Счетной палаты города ежегодно публикуется в газете "Муниципальный вестник" после рассмотрения его Думой города.
В 2015 году депутатских запросов в Счетную палату города не поступало.
Председатель Счетной палаты города осуществляет прием депутатов безотлагательно.
Планом работы на 2015 год предусмотрена разработка 3-х стандартов организации деятельности. Утверждено 3 стандарта.
В 2015 году проведена подготовка документов для сдачи в муниципальный архив за период 2000-2012 годы. Документы сданы в архив в августе 2015 года.
Разработана и утверждена инструкция по делопроизводству.
Сотрудники Счетной палаты города направлялись на обучение в установленном порядке.
Эффективность бюджетных затрат на содержание Счетной палаты города
В соответствии с Положением о Счетной палате города численность сотрудников Счетной палаты утверждена Думой города в количестве 9 человек, в т.ч. муниципальных служащих 7 человек. По состоянию на 01.01.2016 фактическая численность 8 человек, в т.ч. муниципальных служащих 6 человек. Решение об изменении численности персонала Дума города в 2015 году не принимала.
Затраты на содержание Счетной палаты за 2015 год и их эффективность приведены в приложении N 8.
Затраты на содержание Счетной палаты в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 82,0 тыс. руб. или 1,9%.
Задачи на 2016 год
При утверждении плана работы на 2016 год Счетная палата одним из приоритетных направлений определила аудит эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ, в т.ч.:
- Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства,
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства,
- Информатизация органов местного самоуправления,
- Молодежь наукограда.
Одной из основных задач является контроль за формированием и исполнением бюджета города и использованием муниципального имущества, в том числе проведение экспертизы проектов решений Думы города:
- о бюджете на 2017 год и о внесении изменений в решение о бюджете на 2016 год;
- проектов решений Думы города по вопросам использования муниципального имущества.
Запланировано проведение внешней проверки бюджетной отчетности всех ГРБС и внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2015 год.
Предусмотрено проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
Будет продолжено проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и проектов постановлений Администрации города о внесении изменений в программы.
Обязательными мероприятиями остаются проведение оценки законности предоставления муниципальных гарантий и экспертиза муниципальных правовых актов об установлении расходных обязательств (План работы размещен на сайте).
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 21 апреля 2016 г. N 708 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.