Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ТФОМС Алтайского края
от 3 июня 2013 г. N 194
Порядок
проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Алтайского края
1. Настоящий Порядок применяется при организации и проведении мероприятий, направленных на изучение удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на территории Алтайского края.
Социологический опрос (анкетирование) проводится отдельно для оценки удовлетворенностью работой медицинских организаций (далее - МО), оказывающих медицинскую помощь в условиях стационаров, дневных стационаров различного типа и амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях), работающих в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Предметом изучения опроса (анкетирования) могут являться наиболее значимые свойства объекта, подлежащие изучению, например показатели, характеризующие удовлетворенность доступностью, условиями, качеством и объемами медицинской помощи.
В качестве опрашиваемых (респондентов) выступает население, участвующее в опросе или анкетировании.
Опрос (анкетирование) проводится для выявления мнения застрахованных об условиях, качестве, доступности и объемах медицинской помощи, оказываемой МО, работающими в системе ОМС.
Инициатором проведения анкетирования или опроса является территориальный фонд ОМС Алтайского края (далее - ТФОМС) или страховая медицинская организация (далее - СМО).
При этом статистической единицей наблюдения (измерения) при изучении удовлетворенности качеством медицинской помощи выступает застрахованный гражданин, потребитель медицинской помощи, принимающий участие в опросе (анкетировании).
Социологический опрос (анкетирование) проводится ежеквартально. Результаты проведённого социологического опроса предоставляются в ТФОМС в срок не позднее 10 дней после отчетного периода.
2. Основные задачи опроса (анкетирования) следующие:
- определение уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы обязательного медицинского страхования, различными категориями застрахованного по ОМС населения;
- оценка застрахованным населением уровня доступности и качества медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
3. Проведение опроса (анкетирования) осуществляется:
- сотрудниками страховых медицинских организаций;
- специалистами ТФОМС;
- совместно специалистами СМО и ТФОМС (сотрудниками представительств ТФОМС и представительств СМО).
4. Опрос (анкетирование) проводится:
- в медицинских организациях;
- вне медицинских организаций.
В медицинских организациях опрос (анкетирование) респондентов осуществляется по фактам пребывания или посещения последними данной медицинской организации.
При проведении опроса (анкетирования) в медицинской организации время и место проведения социологического исследования согласовывается с администрацией медицинской организации, где будет осуществляться опрос.
Проведение опроса (анкетирования) по месту работы застрахованных граждан проводится по согласованию с работодателем.
5. При проведении опроса (анкетирования) респондент самостоятельно читает варианты, из которых выбирает тот, который более всего соответствует его позиции.
6. Результаты опроса (анкетирования) оцениваются по следующим позициям:
- общее количество респондентов, получивших медицинскую помощь в медицинской организации, - общее количество в единицах, равное 100%.
Из них по всем параметрам:
- удовлетворены - общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;
- больше удовлетворены, чем не удовлетворены - общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;
- удовлетворены не в полной мере - общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;
- затруднились ответить - общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;
- не удовлетворены - общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах.
7. Результаты опроса (анкетирования) заносятся в форму ведомственного статистического наблюдения N ПГ "Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования" ежеквартально нарастающим итогом.
8. Результаты опроса (анкетирования), проведенного СМО, представленные в ТФОМС, используются для подготовки рекомендаций по устранению фактов неудовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи или организацией оказания медицинской помощи.
Результаты опроса (анкетирования) наряду с результатами экспертизы качества медицинской помощи используются для действий СМО, ТФОМС по защите прав застрахованного гражданина в системе ОМС, включая:
- подготовку предложений по оптимизации порядка организации медицинской помощи;
- передачу результатов в органы управления здравоохранением для принятия административных решений или проведения тематических конференций среди специалистов в определенной области или в конкретной медицинской организации.
9. Результаты опроса (анкетирования) могут быть предметом рассмотрения на заседаниях Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования в Алтайском крае в целях оптимизации порядка организации территориальной системы защиты прав застрахованных в системе ОМС и возможного ранжирования СМО и МО, работающих в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.