Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон Алтайского края от 11 февраля 2008 года N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, N 142, часть I; 2009, N 163, часть I; 2011, N 185 часть I, N 186, часть I) следующие изменения:
1) в пункте 4 части 2 статьи 1 слова "передовые технологии" заменить словами "наилучшие доступные технологии";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также следующие основные понятия:
1) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
2) раздельный сбор отходов - деятельность по сбору, временному хранению различных видов отходов в соответствии с их составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;
3) сортировка отходов - разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие или их смешение.";
3) в статье 3:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах.";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основные принципы и приоритетные направления в области обращения с отходами
1. Основными принципами и приоритетными направлениями в области обращения с отходами являются:
1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
6) обеспечение доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
7) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.
2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:
1) максимальное использование исходных сырья и материалов;
2) предотвращение образования отходов;
3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
4) обработка отходов;
5) утилизация отходов;
6) обезвреживание отходов.";
5) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в области обращения с отходами
К полномочиям Правительства Алтайского края в области обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;
4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
5) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
7) разработка и реализация мер государственной поддержки в области обращения с отходами;
8) участие в организации обеспечения комплексности и непрерывности информационной и просветительской деятельности по обращению с отходами;
9) организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Алтайского края в области обращения с отходами;
10) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
11) определение в программах социально-экономического развития Алтайского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
12) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
13) установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
14) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;
15) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) дополнить статьями 6.1-6.3 следующего содержания:
"Статья 6.1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами
К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;
2) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
3) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
4) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;
5) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
6) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
7) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
8) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
10) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
11) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;
12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6.2. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами
К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;
2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;
7) ведение регионального кадастра отходов;
8) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6.3. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами
К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами относятся:
1) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
3) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.";
8) в статье 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".";
в) в части 2 слова "временное хранение" заменить словом "накопление";
г) в части 3 слово "уничтожение" заменить словом "утилизация", слово "должно" заменить словом "должны";
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.";
9) статью 9 признать утратившей силу;
10) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Требования к обращению с опасными отходами
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I-IV классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.";
11) в части 3 статьи 11 слова "временное хранение" заменить словом "накопление";
12) в статье 12:
а) в части 1:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) сокращение количества объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;";
пункт 7 признать утратившим силу;
б) в части 2:
в пункте 1 слово "уничтожение" заменить словом "утилизацию";
пункт 5 признать утратившим силу;
в) часть 4 признать утратившей силу;
13) в статье 13 слова "краевые целевые" заменить словами "государственные, региональные";
14) в статье 16:
а) в наименовании статьи слова "Алтайского края" исключить;
б) в тексте статьи слова "и Алтайского края" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Алтайского края от 6 июля 2016 г. N 56-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об обращении с отходами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.