Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации города Барнаула от 30 октября 2017 г. N 2181
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 июля 2016 г. N 1320
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права на земельный участок"
26 мая, 30 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права на земельный участок" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Прекращение права на земельный участок" (далее - муниципальная услуга) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).
1.2. Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления города Барнаула по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий органов местного самоуправления города Барнаула по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с прекращением права на земельный участок, находящийся:
в муниципальной собственности города Барнаула;
в границах города Барнаула, государственная собственность на который не разграничена, распоряжение которым отнесено к компетенции органов местного самоуправления города Барнаула.
2. Круг заявителей
Правом на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) обладают физические и юридические лица - землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, лица, владеющие земельным участком или его частью на основании соглашения об установлении сервитута, договора безвозмездного пользования земельным участком, их уполномоченные представители (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, графиках работы и (или) графиках приема заявителей, справочных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления города Барнаула, предоставляющих муниципальную услугу (далее - органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу), размещена на официальном Интернет-сайте города Барнаула, http://barnaul.org (далее - сайт города), на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов (при наличии), адресах электронной почты органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на сайте города, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в приложении 2 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем по принципу "одного окна" в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ) и его филиалах.
Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты МФЦ и его филиалов размещена на сайте города, на официальном сайте МФЦ, http://mfc22.ru (далее - сайт МФЦ), на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в приложении 3 к Регламенту.
3.4. Муниципальная услуга может быть получена заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал).
Адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) городского портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) указаны в приложении 4 к Регламенту.
3.5. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем:
в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу;
в МФЦ и (или) его филиалах (в случае подачи заявления через МФЦ и (или) его филиалы);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале (в случае направления заявления через соответствующий портал).
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги), может быть получена заявителем самостоятельно:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на сайте города;
в МФЦ и его филиалах;
на сайте МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на городском портале.
3.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также информация по вопросам предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем в следующих формах:
в устной форме (при личном устном обращении в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе в ходе личного приема и по телефону, при личном устном обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ, или по справочным телефонам филиалов МФЦ, или по Единому федеральному номеру МФЦ);
в письменной форме (при личном устном обращении в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, при направлении обращения по почте);
в форме электронного документа (при обращении в электронной форме по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим проводить передачу данных в электронной форме).
3.7. При личном устном обращении заявителя в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе личного приема для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги специалист указанного органа дает с согласия заявителя устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном абзацем 4 настоящего пункта подраздела 3 раздела I Регламента.
Предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителю в ходе личного приема осуществляется после проверки специалистом органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, документов, удостоверяющих личность заявителя и полномочия уполномоченного представителя (при обращении уполномоченного представителя).
При личном устном обращении заявителя по телефону в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, по вопросам получения информации о предоставлении муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги специалист указанного органа дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в журнале регистрации телефонных обращений. В остальных случаях заявителю разъясняется порядок личного устного обращения в ходе личного приема, письменного обращения, обращения по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим проводить передачу данных в электронной форме, в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу. По телефону заявителю предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
При письменном обращении заявителя по почте в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, по вопросам получения информации о предоставлении муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, а при отсутствии его указания - по адресу, указанному на почтовом отправлении. Ответ подписывается руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалиста органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, подготовившего проект ответа.
При обращении заявителя в электронной форме по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении для направления ему ответа. В случае отсутствия указания способа в заявлении такие сведения направляются в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале либо на адрес электронной почты заявителя, в зависимости от способа поступления обращения заявителя.
3.8. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость и лаконичность в изложении информации;
полнота и оперативность информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность информации.
4. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Прекращение прав на земельный участок.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, являются:
2.1.1. Администрация города Барнаула - в случае прекращения прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве ограниченного пользования земельным участком (сервитут), праве безвозмездного пользования администрацией города Барнаула.
2.1.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (далее - комитет) - в случае прекращения права на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположен жилой дом, а также при прекращении права на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве ограниченного пользования земельным участком (сервитут), праве безвозмездного пользования комитетом.
2.2. Выполнение административных процедур по приему и регистрации заявления и документов, по рассмотрению заявления и документов, по принятию (подписанию) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в части принятия (подписания) уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок, по направлению (выдаче) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в случае предоставления муниципальной услуги администрацией города Барнаула, осуществляется комитетом.
2.3. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, взаимодействуют со следующими органами государственной власти:
Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра);
Министерством имущественных отношений Алтайского края.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Результат предоставления муниципальной услуги - направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиале МФЦ).
3.2. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Постановление администрации города Барнаула (распоряжение комитета) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
3.2.2. Подписанные администрацией города Барнаула (комитетом) экземпляры проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (части земельного участка);
3.2.3. Подписанные администрацией города Барнаула (комитетом) экземпляры проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком;
3.2.4. Подписанные администрацией города Барнаула (комитетом) экземпляры проекта соглашения о прекращении сервитута;
3.2.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае выявления оснований, указанных в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 30 дней со дня поступления (получения) заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Срок для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
законом Алтайского края от 23.12.2014 N 102-ЗС "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 N 33 "Об утверждении Положения о комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 14.12.2012 N 23 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
6.1.1. Заявление (составляется по форме согласно приложению 5 к Регламенту).
В заявлении указываются:
заявителями - гражданами (физическими лицами) - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
заявителями - юридическими лицами - наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика;
цель использования земельного участка;
местоположение земельного участка.
В заявлении заявитель (гражданин (физическое лицо), представитель) выражает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ. В случае если заявителем является представитель, также должно быть дано согласие на обработку персональных данных представляемого лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
В заявлении заявитель вправе выразить согласие на информирование о ходе предоставления муниципальной услуги (при необходимости), в том числе о возврате заявления (направление уведомления о возврате заявления) путем СМС-оповещения по телефону, указанному заявителем в заявлении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
В случае направления заявления в форме электронного документа с использованием сети Интернет по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов предоставления муниципальной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ);
в виде бумажного документа, который направляется комитетом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на сайте города (если предоставляет муниципальную услугу администрация города Барнаула), или официальном Интернет-сайте комитета (если предоставляет муниципальную услугу комитет), ссылка на который направляется комитетом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется комитетом заявителю посредством электронной почты.
В случае направления заявления по почте, его подачи в ходе личного приема в комитет или МФЦ (филиал МФЦ) заявитель вправе в заявлении указать один из способов предоставления результатов предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим подпунктом;
6.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставляется в виде бумажного документа в случае направления заявления по почте, в виде электронного образа в случае направления заявления в форме электронного документа с использованием сети Интернет, за исключением случаев направления заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления лично документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), предоставляется для обозрения лицу, ответственному за прием заявлений и (или) письменной корреспонденции;
6.1.3. Копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя, в случае если с заявлением обращается уполномоченный представитель;
6.1.4. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего государственное или муниципальное учреждение, казенное предприятие, государственное или муниципальное предприятие, центр исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органа государственной власти или органа местного самоуправления, или иного, действующего от имени учредителя, органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
6.1.5. Предварительное разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, выданное родителям (законным представителям), на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав на земельный участок;
6.1.6. Документы, удостоверяющие права заявителя на землю, при их отсутствии - копии решений органов государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в случае если они не находятся в распоряжении администрации города Барнаула, комитета либо органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Указанное в пункте 6.1 настоящего подраздела раздела II Регламента заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы (направлены) в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, лично (в ходе личного приема в комитет, в МФЦ и его филиалы) или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов с использованием сети Интернет (по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме).
6.3. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
6.4. Документы, прилагаемые к заявлению, указанные в пункте 6.1 настоящего подраздела раздела II Регламента, получаются заявителем в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме.
6.5. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
7.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в ходе предоставления муниципальной услуги комитетом запрашиваются в органах государственной власти следующие документы, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
7.1.1. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, -в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
7.1.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений - в Управлении Росреестра;
7.1.3. Документы, удостоверяющие права на землю, -в Министерстве имущественных отношений Алтайского края.
7.2. В случае наличия у заявителя документов, указанных в пункте 7.1 настоящего подраздела, заявитель вправе предоставить их вместе с заявлением по собственной инициативе.
7.3. Непредоставление заявителем указанных в пункте 7.1 настоящего подраздела документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
9.2.1. Наличие в заявлении, предоставленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличие документов, выполненных карандашом, документов, текст которых не поддается прочтению;
9.2.2. Непредоставление документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента;
9.2.3. Наличие определения суда о применении мер по обеспечению иска в части запрета на распоряжение земельным участком;
9.2.4. С заявлением обратилось лицо, не обладающее земельным участком на данном виде права;
9.2.5. Прекращение права на земельный участок не предусмотрено нормами действующего законодательства;
9.2.6. Иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Получение заявителем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимания платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
12.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление подлежит обязательной регистрации комитетом в течение одного дня с момента получения (приема) заявления.
Порядок регистрации заявления определен в разделе III Регламента.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений):
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и прилагаемых к ним документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления);
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 14.3 настоящего подраздела раздела II Регламента.
14.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений).
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений), передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
14.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
своевременность (соблюдение установленного срока предоставления муниципальной услуги);
качество (удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги);
доступность (показатели оценки соблюдения права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги);
процесс обжалования (показатели оценки реализации права заявителя на обжалование действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги);
вежливость (показатели оценки заявителями проявления вежливого отношения муниципальными служащими (должностными лицами) в ходе предоставления муниципальной услуги).
15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги и своевременность ее оказания, а именно:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в последующие годы |
1 |
2 |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок предоставления муниципальной услуги |
98-% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги |
98-% |
2.2. % (доля) правильно оформленных документов в ходе предоставления муниципальной услуги |
98-% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и объемом информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещенной в местах ее предоставления |
98-% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что предоставленная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги в сети Интернет, доступна и понятна |
98-% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб в сравнении с общим количеством заявителей, обратившихся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги |
0,02-% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,02-% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных установленным порядком обжалования |
98-% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
98-% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, считающих, что в ходе предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими (должностными лицами) было проявлено вежливое отношение |
98-% |
15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз.
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на сайте города, сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале.
16.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают возможность получения и копирования заявителями на сайте города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале рекомендуемой формы заявления.
16.3. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Перечень классов средств защиты электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в МФЦ
1. Состав, последовательность выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы (приложение 6 к Регламенту):
получение (прием), регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
принятие (подписание) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ).
2. Сроки административных процедур и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.1. Получение (прием), регистрация заявления и приложенных к нему документов.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является получение (прием) комитетом направленных (поданных) заявителем одним из способов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, заявления и приложенных к нему документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и подлежащих предоставлению заявителем в соответствии с пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента, а также документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, но которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента (при их наличии).
2.1.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в ходе личного приема в комитет.
Специалист канцелярии комитета, ответственный за прием (получение) заявлений и (или) письменной корреспонденции (далее - специалист канцелярии комитета) в ходе личного приема:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, верность прилагаемых к заявлению копий документов путем их сверки с подлинниками либо копиями, удостоверенными нотариально;
заверяет копии документов и возвращает подлинники, нотариально заверенные копии документов заявителю;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в заявлении в качестве прилагаемых к нему, полномочия уполномоченного представителя.
Специалист канцелярии комитета после совершения действий, указанных в абзацах 2-5 настоящего пункта подраздела 2 раздела III Регламента, составляет в двух экземплярах расписку в получении документов с указанием:
наименования муниципальной услуги;
перечня принятых документов, их наименований, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов, количества листов в каждом экземпляре документа;
даты приема документов и сведений о специалисте канцелярии комитета (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, подпись).
Специалист канцелярии комитета проводит ознакомление заявителя с распиской, заявитель проставляет на двух экземплярах расписки дату ее получения и подпись. Специалист канцелярии комитета передает один экземпляр расписки заявителю, второй - приобщает к заявлению и приложенным к нему документам.
В течение одного дня с момента подачи заявления в комитет специалист канцелярии комитета регистрирует заявление путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указываются входящий номер, дата приема заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), проставляется подпись специалиста канцелярии комитета, принявшего заявление. Сведения о зарегистрированном заявлении и приложенных к нему документах вносятся в регистрационный журнал.
В день регистрации специалист канцелярии комитета передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение председателю комитета.
2.1.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в ходе личного приема в МФЦ и его филиалах.
В день обращения заявителя за получением муниципальной услуги специалист МФЦ (филиала МФЦ), ответственный за прием заявлений и (или) письменной корреспонденции (далее - специалист МФЦ), принимает заявление и регистрирует сведения о нем с использованием программно-аппаратного комплекса "Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункционального центра" (далее - АИС МФЦ).
Специалист МФЦ в ходе личного приема:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, верность прилагаемых к заявлению копий документов путем их сверки с подлинниками либо копиями, удостоверенными нотариально;
заверяет копии документов и возвращает подлинники, нотариально заверенные копии документов заявителю;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в заявлении в качестве прилагаемых к нему, полномочия уполномоченного представителя.
Специалист МФЦ после совершения действий, указанных в абзацах 3-6 настоящего пункта подраздела 2 раздела III Регламента, составляет в двух экземплярах расписку в получении документов с указанием:
наименования муниципальной услуги;
перечня принятых документов, их наименований, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов, количества листов в каждом экземпляре документа;
даты приема документов и сведений о специалисте МФЦ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, подпись).
Специалист МФЦ проводит ознакомление заявителя с распиской, заявитель проставляет на двух экземплярах расписки дату ее получения и подпись. Специалист МФЦ передает один экземпляр расписки заявителю, второй - приобщает к заявлению и приложенным к нему документам.
Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов, полученных от заявителей, обеспечивает их сохранность и доставку курьером МФЦ (филиала МФЦ) в комитет.
Специалист канцелярии комитета регистрирует факт передачи заявления и приложенных к нему документов из МФЦ (филиала МФЦ) в комитет в момент получения в ведомости.
Заявление регистрируется специалистом канцелярии комитета в течение одного дня с момента передачи заявления и приложенных к нему документов из МФЦ (филиала МФЦ) в комитет путем проставления на заявлении регистрационного штампа, в котором указываются входящий номер, дата приема заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, проставляется подпись специалиста канцелярии комитета, принявшего заявление от курьера МФЦ (филиала МФЦ). Сведения о зарегистрированном заявлении и приложенных к нему документах вносятся в регистрационный журнал.
В день регистрации специалист канцелярии комитета передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение председателю комитета.
2.1.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов по почте.
Специалист канцелярии комитета в течение одного дня с момента поступления в комитет по почте заявления регистрирует его путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указываются входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, проставляется подпись специалиста канцелярии комитета. Сведения о зарегистрированном заявлении и приложенных к нему документах вносятся в регистрационный журнал.
В день регистрации специалист канцелярии комитета передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение председателю комитета.
2.1.5. Срок административной процедуры - один день со дня предоставления (получения, приема, передачи) заявления и приложенных к нему документов.
2.1.6. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение председателю комитета.
2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение председателю комитета зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
2.2.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
Председатель комитета в течение одного дня с момента поступления на рассмотрение заявления и приложенных к нему документов передает его с резолюцией начальнику отдела комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги: отдела администрирования неналоговых доходов или отдела по оформлению документов на право пользования земельными участками (далее - начальник отдела), для организации дальнейшего исполнения.
Начальник отдела рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня с момента поступления заявления с резолюцией председателя комитета, определяет специалиста отдела комитета, ответственного за дальнейшее исполнение муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), и направляет ему заявление и приложенные к нему документы для исполнения.
Если заявителем предоставлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, ответственный специалист проводит проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента.
Если заявителем не предоставлены (предоставлены не в полном объеме) по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, ответственный специалист в течение одного дня с момента осуществления проверки предоставления указанных документов готовит и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, указанные в пункте 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным специалистом осуществляется прием и регистрация документов, предоставленных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день их поступления. Ответственный специалист приобщает к заявлению документы, поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Проверка наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента, проводится ответственным специалистом в течение семи дней:
с момента осуществления проверки предоставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, если заявителем были предоставлены по собственной инициативе указанные документы;
через шесть дней с момента направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявителем не предоставлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента.
По результатам проверки наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента, ответственным специалистом осуществляется подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 3.2 подраздела 3 раздела II Регламента.
В последний день проведения проверки наличия указанных в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист направляет проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, для согласования.
2.2.3. Срок административной процедуры с момента поступления председателю комитета на рассмотрение зарегистрированного заявления и приложенных к нему заявителем документов составляет:
19 дней, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента;
19 дней, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента.
2.2.4. Результатом административной процедуры является подготовка ответственным специалистом проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 3.2 подраздела 3 раздела II Регламента, и направление его для согласования.
2.3. Принятие (подписание) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление для согласования проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 3.2 подраздела 3 раздела II Регламента.
2.3.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры.
Проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается:
постановления администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - начальником отдела, специалистом юридического отдела комитета (далее - специалистом юридического отдела), заместителем председателя по земельным вопросам и землеустройству комитета, председателем комитета, председателем правового комитета администрации города Барнаула, заместителем главы города по градостроительству и земельным отношениям;
распоряжения комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя комитета;
экземпляры проекта соглашения администрации города Барнаула о расторжении договора аренды земельного участка, о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя по земельным вопросам и землеустройству комитета, председателем комитета, председателем правового комитета администрации города Барнаула;
экземпляры проекта соглашения комитета о расторжении договора аренды земельного участка, о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя комитета;
уведомление комитета об отказе в прекращении права на земельный участок - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя по земельным вопросам и землеустройству (заместителем председателя) комитета.
Согласование документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, должно быть проведено всеми должностными лицами (муниципальными служащими) в течение четырех дней с момента подготовки и направления для согласования и принятия (подписания) проекта документа.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, подписывается с момента его согласования всеми должностными лицами (муниципальными служащими) в течение трех дней:
постановления администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - главой города Барнаула;
распоряжение комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, уведомление комитета об отказе в прекращении права на земельный участок - председателем комитета;
экземпляры проекта соглашения администрации города Барнаула о расторжении договора аренды земельного участка, о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - заместителем главы города по градостроительству и земельным отношениям;
экземпляры проекта соглашения комитета о расторжении договора аренды земельного участка, о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - председателем комитета.
Принятый (подписанный) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в день принятия (подписания) регистрируется и передается специалисту комитета, ответственному за направление данного документа (сообщения о возможности его получения) заявителю (далее - специалист, ответственный за направление документа (сообщения) заявителю).
Специалистом, ответственным за направление документа (сообщения) заявителю, является:
специалист канцелярии комитета, в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (сообщения о возможности его получения), посредством почтового отправления или по электронной почте;
ответственный специалист, в случае направления в электронной форме документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, сообщения о возможности его получения через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал.
2.3.3. Срок административной процедуры с момента поступления для согласования и принятия (подписания) проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет семь дней.
2.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация и передача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление документа (сообщения) заявителю.
2.4. Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ).
2.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление документа (сообщения) заявителю.
2.4.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры.
В течение трех дней с момента подписания (принятия) документа, являющегося результатом муниципальной услуги, в зависимости от способа, указанного в заявлении для предоставления результата предоставления муниципальной услуги, специалист канцелярии комитета:
направляет заявителю по электронной почте (на адрес, указанный в заявлении) или по почте (на почтовый адрес, указанный в заявлении (почтовом отправлении) или путем СМС-оповещения (по телефону, указанному в заявлении) сообщение о возможности получения при личном обращении в комитет документа, являющегося результатом муниципальной услуги;
направляет заявителю посредством почтового отправления (на почтовый адрес, указанный в заявлении (почтовом отправлении)), документ, являющийся результатом муниципальной услуги;
направляет заявителю посредством электронной почты (на адрес, указанный в заявлении) в виде электронного документа, являющегося результатом муниципальной услуги, или ссылки на него на сайте города (если предоставляет муниципальную услугу администрация города) или официальном Интернет-сайте комитета (если предоставляет муниципальную услугу комитет);
направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, подлежащий выдаче при личном обращении в МФЦ (его филиал);
выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в комитет.
Отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет заявителю, либо направлении его в МФЦ (филиал МФЦ) делается в регистрационном журнале (указываются дата, время, способ направления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность муниципального служащего, направившего (выдавшего) соответствующий документ или сообщение).
Сведения о принятом по результатам предоставлении муниципальной услуги решении вносятся специалистом МФЦ в АИС МФЦ в день поступления в МФЦ (филиал МФЦ) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, из комитета в МФЦ (филиал МФЦ). АИС МФЦ автоматически формирует уведомление о принятом решении и необходимости явиться за выдачей результата и направляет его заявителю в "Личный кабинет" либо по выбору заявителя на электронную почту или путем СМС-оповещения.
При отсутствии указания в заявлении способа предоставления результата предоставления муниципальной услуги в течение трех дней с момента подписания (принятия) документа, являющегося результатом муниципальной услуги, специалист канцелярии комитета направляет его заявителю посредством почтового отправления (на почтовый адрес, указанный в заявлении (почтовом отправлении).
2.4.3. Срок административной процедуры с момента принятия (подписания) и регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три дня - для направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ) документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
2.4.4. Результатом административной процедуры (результатом предоставления муниципальной услуги) является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ).
2.5. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, неполученный заявителем в МФЦ (филиале МФЦ), по истечении 30 дней со дня направления заявителю сообщения о возможности получения при личном обращении направляется специалистом МФЦ в комитет. Специалист канцелярии комитета в течение трех дней со дня поступления из МФЦ (филиала МФЦ) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляет его заявителю посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении (почтовом отправлении).
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, неполученный заявителем в комитете по истечении 30 дней со дня направления заявителю сообщения о возможности получения при личном обращении, направляется специалистом канцелярии комитета в течение трех дней со дня истечения указанного срока заявителю посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении (почтовом отправлении).
Указанные в настоящем пункте подраздела 2 раздела III Регламента сроки не входят в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Получение (прием), регистрация заявления и приложенных к нему документов" в случае подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием сети Интернет (по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме).
В случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте заявление регистрируется в комитете датой его поступления с учетом очередности поступления заявлений. В случае поступления заявления в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день, заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время.
Заявление, поступившее по электронной почте, распечатывается и регистрируется путем проставления на распечатанном заявлении регистрационного штампа, в котором указываются входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, проставляется подпись специалиста канцелярии комитета. Приложенные к заявлению документы, поступившие по электронной почте, распечатываются и прикладываются к зарегистрированному заявлению. Сведения о заявлении и приложенных к нему документах вносятся в регистрационный журнал.
В течение одного дня с момента поступления заявления в комитет специалист канцелярии комитета направляет заявителю на адрес электронной почты, с которого поступило заявление, уведомление о его поступлении. В уведомлении указывается перечень поступивших документов, их наименования, количество экземпляров каждого документа, количество листов в каждом экземпляре документа, дата поступления документов в комитет.
В случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, заявление регистрируется в комитете датой его поступления с учетом очередности поступления заявлений. В случае поступления заявления в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день, заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время.
По окончании проведения процедуры регистрации заявления, поступившего через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, ответственный специалист в информационной системе формирует уведомление о поступлении заявления. Уведомление о поступлении заявления направляется заявителю в течение одного дня с момента поступления заявления в комитет в форме сообщения в "Личный кабинет" на Едином портале государственных или муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в комитет поступило заявление.
3.2. Направление в электронной форме запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ходе выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
Комитет осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, по получению документов и информации, в том числе в электронной форме, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3. Особенности выполнения административной процедуры "Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ)" в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием сети Интернет.
При отсутствии указания в заявлении способа предоставления результата предоставления муниципальной услуги в течение трех дней с момента подписания (принятия) документа, являющегося результатом муниципальной услуги, специалист канцелярии комитета или ответственный специалист направляет его заявителю в виде электронного документа в зависимости от способа направления заявления посредством электронной почты (на адрес, с которого было направлено заявление) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги).
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - проверки текущего контроля).
1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, путем подготовки ежегодных планов осуществления проверок текущего контроля.
1.4. Результаты проверок текущего контроля оформляются в акте проверки текущего контроля, который составляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение недостатков (нарушений), допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет комиссия, состав которой утверждается комитетом.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению. В случае проведения проверок по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, протокол должен содержать принятое комиссией решение по результатам рассмотрения соответствующих обращений.
2.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается комиссией, формируемой в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего подраздела раздела IV Регламента, при утверждении годовых планов работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги комиссия, формируемая в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего подраздела раздела IV Регламента, осуществляет в случае поступления обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в порядке, предусмотренном подразделами 1, 2 настоящего раздела Регламента, в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются непрерывность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность, должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Непрерывность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в том, что Регламентом предусмотрено регулярное осуществление контроля и периодический анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги.
Эффективность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги заключается в его направленности на осуществление необходимых мер по устранению выявленных недостатков (нарушений) в предоставлении муниципальной услуги.
Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Профессиональная компетентность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
4.2. Ежеквартально должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проводится анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, в результате которого должны быть приняты необходимые меры по устранению выявленных недостатков (нарушений).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, о качестве и полноте ее предоставления, результатах осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя о праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган местного самоуправления города и (или) должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.1. Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие):
2.1.1. Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих - председателю комитета.
2.1.2. Председателя комитета - в администрацию города Барнаула.
2.1.3. Администрации города Барнаула, должностных лиц и муниципальных служащих администрации города Барнаула - главе города Барнаула.
2.2. Контактные данные для подачи жалобы, а также сведения о времени и месте приема жалоб приведены в приложении 7 к Регламенту.
3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1.1. Нарушения срока регистрации заявления;
3.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. Отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
3.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.6. Требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.7. Отказа органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
3.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
3.2.1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина (физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена (подана) в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, и (или) должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть в письменной форме на бумажном носителе направлена по почте, в электронной форме направлена по электронной почте, через сайт города, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и городской портал, в письменной форме на бумажном носителе подана в ходе личного приема в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, и (или) должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, через МФЦ (филиалы МФЦ).
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Срок рассмотрения жалобы, включая направление заявителю ответа по результатам рассмотрения жалобы, не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города Барнаула, председатель комитета принимают одно из следующих решений:
7.1.1. Удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
7.1.2. Отказывают в удовлетворении жалобы.
7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
7.2.1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица, наименование органа местного самоуправления города Барнаула, принявших решение по жалобе;
7.2.2. Номер, дата, место принятия решения, сведения об органе местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
7.2.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
7.2.4. Основания для принятия решения по жалобе;
7.2.5. Принятое по жалобе решение;
7.2.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7.2.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7.3. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
7.3.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
7.3.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.3.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 7.1 настоящего подраздела Регламента, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
7.5. Органы местного самоуправления (должностные лица), указанные в подразделе 2 настоящего раздела Регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение данной жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8. Порядок информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного в пункте 7.1 подраздела 7 раздела V Регламента, направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, мотивированный ответ о результатах ее рассмотрения.
По желанию заявителя мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного в пункте 7.1 подраздела 7 раздела V Регламента, направлен заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации города Барнаула или комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
9.1. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе председателя комитета, должностных лиц администрации города Барнаула (за исключением главы города), уполномоченных на рассмотрение жалобы главе города Барнаула в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба на решение уполномоченного органа).
9.2. Подача и рассмотрение жалобы на решение уполномоченного органа осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные разделом V Регламента при подаче и рассмотрении жалобы. При этом жалоба на решение уполномоченного органа рассматривается непосредственно главой города.
По результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа глава города удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении. Заявитель информируется о ходе и результатах рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа в порядке, предусмотренном разделом V Регламента для информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 9.1 настоящего подраздела раздела V Регламента, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
9.3. Решение по жалобе на решение уполномоченного органа, принятое главой города, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении с просьбой о предоставлении соответствующих информации и документов.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы и жалобы на решение уполномоченного органа размещается на сайте города, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (филиалах МФЦ), предоставляется заявителям должностными лицами и муниципальными служащими органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном подразделом 3 раздела I Регламента, для информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Первый заместитель главы |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.