Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новоалтайска
от 26 декабря 2014 г. N 3606
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
8 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги при предоставлении мер социальной поддержки в виде материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Новоалтайске, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Администрации города Новоалтайска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации города Новоалтайска, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Новоалтайске.
1.3. Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте города Новоалтайска, на информационных стендах в залах приема заявителей в Администрации города Новоалтайска.
Постановлением Администрации города Новоалтайска Алтайского края от 8 июня 2016 г. N 1027 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Новоалтайска.
Место нахождения: г. Новоалтайск, ул. Парковая, 1а, кабинет 101;
График работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 16.00
обеденный перерыв с 13.00. до 14.00
Телефоны: (38532)2-14-01, (385-32) 2-22-31;
График приема граждан: вторник, среда 14.00-16.00.
Адрес официального сайта города Новоалтайска в сети "Интернет": http:/novoaltaysk.ru/.
Адрес электронной почты: nadmin@novoaltaysk.ru, socvopros@novoaltaysk.ru/.
1.3.3. При обращении заявителя в Администрацию города Новоалтайска письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.3.1. По телефону специалисты Администрации города Новоалтайска дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.3.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации города Новоалтайска при личном обращении в рабочее время.
1.3.3.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков предоставления муниципальной услуги;
5) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.4. При осуществлении консультирования специалисты Администрации города Новоалтайска в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.
1.3.3.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Администрации города Новоалтайска, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.3.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
1.3.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Новоалтайска.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
2.2 Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" осуществляется Администрацией города Новоалтайска.
Уполномоченным органом Администрации города Новоалтайска по предоставлению муниципальной услуги является отдел по социальным вопросам Администрации города (далее - отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оказание материальной помощи в размере до 10000 рублей, в исключительных случаях (пожар, наводнение) - до 50000 рублей;
- уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней с момента регистрации в установленном порядке заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, до момента получения результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Новоалтайска Алтайского края от 8 июня 2016 г. N 1027 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
Законом Алтайского края от 09.11.2004 г. N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае" ("Алтайская правда", N 322, 17.11.2004);
Уставом муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края;
постановлением Администрации города Новоалтайска от 07.04.2016 N 529 "О порядке предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
письменное заявление (Приложение 1 к административному регламенту) от гражданина, от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина о предоставлении материальной помощи;
копия и оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
справка о составе семьи;
документы, подтверждающие сведения о доходах (либо их отсутствии) всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для малоимущих граждан);
документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации: акт о пожаре, наводнении, выписку из истории болезни и другие (для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации);
сведения об открытом в банковском учреждении расчетном счете.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
текст обращения не поддается прочтению;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
в письменном обращении (в том числе в электронной форме) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес;
запрашиваемая информация не связана с деятельностью комитета по социальным вопросам по оказанию муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6. административного регламента, недостоверность представленных документов;
несоответствие заявителя требованиям пункта 1.2. административного регламента;
отсутствие средств бюджета городского округа на финансирование указанных расходов в текущем финансовом году.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление компенсации части стоимости ЕПБ и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12 Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления и документы граждан регистрируются в день приема.
Постановлением Администрации города Новоалтайска Алтайского края от 8 июня 2016 г. N 1027 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием заявления и прилагаемых к нему документов;
возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие в местах предоставления муниципальной услуги стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 2.13.3. настоящего подраздела.
2.13.2. Органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Вход и передвижение по помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Специалисты органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляют, при необходимости, сопровождение инвалидов и иных маломобильных групп населения при их передвижении в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, местах ожидания и приема заявителей и на прилегающих территориях с целью оказания им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами. Органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и иных маломобильных групп населения, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.13.3. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2%-0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.14.2. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения Администрацией города Новоалтайска имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении или приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) осуществлять иные действия, не противоречащие и законодательству Российской Федерации, Алтайского края и настоящему Административному регламенту.
2.14.3. Должностные лица Администрации города Новоалтайска обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
2) получение необходимых для рассмотрения заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.14.4. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации города Новоалтайска при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) принятие решения об оказании муниципальной услуги;
3) информирование о принятом решении;
4) организация предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание каждой административной процедуры
3.2.1. Прием заявления и документов, их регистрация
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в Администрацию города гражданина, нуждающегося в материальной помощи, с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.
3.2.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом отдела по социальным вопросам Администрации города Новоалтайска (далее - специалист отдела).
3.2.1.3 Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
При личном обращении заявителя специалист отдела, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приёма, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений не позднее дня получения заявления.
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства.
При личном обращении и при обращении почтой заявителем представляются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, одновременно в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном предоставлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. При направлении документов почтой сверка документов производится в соответствии со сроками административной процедуры по рассмотрению, проверке заявления и документов, после чего подлинники возвращаются вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - прием заявления и документов, их регистрация составляет 15 минут с момента подачи в Администрацию города Новоалтайска Алтайского края заявления с комплектом документов.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры является формирование пакета документов заявителей и передача их на рассмотрение городской комиссии по предоставлению материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2.2. Принятие решения об оказании муниципальной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление специалистом отдела не позднее 20 дней со дня принятия заявлений и прилагаемых к ним документов в комиссию для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи.
3.2.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется городской комиссией по предоставлению материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия).
3.2.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
На заседании комиссия рассматривает заявления и приложенные к ним документы и принимает решения об оказании материальной помощи (об отказе в предоставлении материальной помощи).
Секретарь комиссии в течение трех дней после принятия решения комиссии готовит:
проект протокола комиссии о принятых решениях и направляет его на подпись председателю комиссии;
проект распоряжения Администрации города о выделении средств из резервного фонда Администрации города Администрации города для осуществления перечислений заявителям материальной помощи на основании решений, принятых комиссией, и направляет его на подпись главе Администрации города;
проект уведомления о принятом комиссией решении.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является решение комиссии об оказании материальной помощи (об отказе в предоставлении материальной помощи).
3.2.3. Информирование о принятом решении
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение комиссии об оказании материальной помощи (об отказе в предоставлении материальной помощи).
3.2.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом отдела по социальным вопросам Администрации города Новоалтайска.
3.2.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Специалист отдела не позднее трех дней после подписания протокола уведомляет заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме, в случае отказа указываются причины (основания) отказа.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятом комиссией решении.
3.2.4. Организация предоставления муниципальной услуги
3.2.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является решение комиссии об оказании материальной помощи и передача сформированных материалов в отдел бухгалтерского учета и материального обеспечения Администрации города Новоалтайска для перечисления средств.
3.2.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистами отдела бухгалтерского учета и материального обеспечения Администрации города Новоалтайска.
3.2.4.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Специалисты отдела бухгалтерского учета и материального обеспечения Администрации города Новоалтайска в течение семи дней с момента поступления документов на предоставление помощи производит перечисление средств на расчетные счета заявителей в соответствии с решением комиссии.
3.2.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на расчетные счета заявителей.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы Администрации города в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.15. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.