Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Белокурихинского
городского Совета депутатов
Алтайского края
от 30 июня 2016 г. N 386
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Белокуриха и их проектов
1. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Белокуриха и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
б) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3. Антикоррупционную экспертизу проводят:
1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) прокуроры - в отношении нормативных правовых актов в ходе осуществления своих полномочий;
3) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции - в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений при их государственной регистрации.
4. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
5. Антикоррупционная экспертиза в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 главы 1 Порядка, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления документа.
6. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, в течение 10 дней информируют об этом органы прокуратуры.
2. Виды антикоррупционной экспертизы
1. Антикоррупционная экспертиза может быть как внутренней (проводимой аппаратом Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края, юридическим отделом администрации города Белокуриха Алтайского края), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых экспертов, прокуратуры, Министерства юстиции).
2. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления города Белокуриха;
2) независимая антикоррупционная экспертиза.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации города Белокуриха Алтайского края (далее - администрация города) и их проектов проводится юридическим отделом администрации города в соответствии с настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края (далее - городской Совет депутатов) осуществляется разработчиками проектов, юридическим отделом администрации города, аппаратом городского Совета депутатов.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городского Совета депутатов возлагается на аппарат городского Совета депутатов.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы может осуществляться коллегиально с приглашением (по согласованию с ними):
- депутатов городского Совета депутатов;
- специалистов администрации города, иных органов местного самоуправления города Белокуриха;
- представителей прокуратуры города Белокуриха;
- представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
- представителей общественных объединений;
- представителей научных и образовательных учреждений.
6. Лица, перечисленные в пункте 5 главы 3 Порядка, имеют право вносить предложения по включению действующих нормативных правовых актов городского Совета депутатов, администрации города в план по проведению антикоррупционной экспертизы.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
1. В соответствии с действующим федеральным законодательством институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счёт собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет тридцать дней.
3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
1. При подготовке проекта нормативного правового акта городским Советом депутатов, администрацией города в листе согласования к нему отражается факт проведения исполнителем, юридическим отделом администрации города, аппаратом городского Совета депутатов антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.
2. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов, администрации города юридический отдел администрации города, аппарат городского Совета депутатов излагает свои замечания в отдельном заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Взаимодействие органов местного самоуправления города Белокуриха и прокуратуры города Белокуриха при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
1. Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края, администрация города Белокуриха Алтайского края:
1.1. Обеспечивают поступление в прокуратуру города Белокуриха проектов всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
1.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом прокуратурой города рассматривают информацию безотлагательно (до принятия нормативного правового акта) с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт;
1.3. Обеспечивают в течение 10 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта поступление в прокуратуру города Белокуриха всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с целью оценки на предмет коррупциогенных факторов;
2. Администрация города безотлагательно, не позднее 10 календарных дней с момента поступления требования прокурора об исключении из нормативного правового акта коррупциогенных факторов, рассматривает его с участием представителя прокуратуры.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 30 июня 2016 г. N 386 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.