Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Благовещенского района
от 21 января 2013 г. N 18
Административный регламент
Администрации Благовещенского района Алтайского края по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, юридическим лицам и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности"
11 февраля 2013 г., 28 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, юридическим лицам и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Благовещенского района Алтайского края в лице Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Благовещенского района Алтайского края (далее - Администрация).
2.2. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Благовещенского района Алтайского края (далее - ГУ).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в Благовещенском районе;
- Федеральной налоговой службой;
- органами местного самоуправления сельских поселений;
- судебными органами;
- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края.
4. Результат предоставления муниципальной услуги
4.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду;
- отказ в принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.
4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:
- постановления Администрации Благовещенского района Алтайского края о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- постановления Администрации Благовещенского района Алтайского края о предоставлении в собственность за плату земельного участка и договора купли-продажи земельного участка;
- постановления Администрации Благовещенского района Алтайского края о предоставлении в аренду земельного участка и договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
5. Описание заявителей
5.1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
5.2. От имени физических лиц подавать заявление на предоставление земельных участков в собственность или в аренду, и подписывать договоры купли-продажи или аренды могут, в частности:
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
5.3. От имени юридических лиц заявление на предоставление земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, юридическим лицам и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) осуществляется на основании письменного заявления в Администрацию.
2.1.2. Местонахождение уполномоченного органа:
Местонахождение: Россия, Алтайский край, Благовещенский район, ул. Ленина, 94.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 658670, Алтайский край, Благовещенский район, ул. Ленина, 94.
Телефоны для справок: (838564) 22371, 21471.
Электронный адрес: Е-mail: blagadm@yandex.ru.
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края от 28 октября 2015 г. N 498 пункт 2.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте Администрация Благовещенского района, на информационных стендах в залах приема заявителей, в МФЦ при личном обращении заявителя и в центре телефонного обслуживания, на интернет-сайте МФЦ, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом ГУ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ГУ осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Администрации;
- о справочных телефонах Администрации;
- об адресе официального сайта Администрации в сети интернет, адресе электронной почты Администрации;
- о местах нахождения и графиках работы структурных подразделений Администрации, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения необходимой информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом, ответственным за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
2.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов ГУ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист ГУ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения в электронной форме дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края от 28 октября 2015 г. N 498 настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.7
2.1.7. Ожидание заявителей в очереди не должно превышать 15 минут.
Постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края от 28 октября 2015 г. N 498 в пункт 2.1.8 настоящего приложения внесены изменения
2.1.8. На информационных стендах в ГУ, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Администрации и ГУ;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.2.2. Заявление (заявка) о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств).
В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, иные существенные характеристики земельного участка, вид испрашиваемого права на земельный участок, срок аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), платность предоставления земельного участка, а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации, ИНН (при наличии), контактные телефоны - для физических лиц; наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактные телефоны и прочие реквизиты - для юридических лиц).
Заявление (заявка) составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.
2.2.3. Решение о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок со дня представления заявителем заявления и кадастрового паспорта земельного участка.
Постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края от 11 февраля 2013 г. N 95 в пункт 2.2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с приложением решения о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка направляются заявителям в недельный срок со дня принятия решения о представлении земельного участка.
2.2.5. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление земельного участка, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявки и комплектности приложенных документов, регистрация документов в книге учета входящих документов;
- правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка, о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении земельного участка; направление заявителю принятых решений;
- подготовка договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования, договора аренды земельного участка и направление заявителям.
2.2.6. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с документами от заявителя для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к специалисту ГУ, либо получение документов по почте специалистом ГУ, ответственным за прием документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Специалист ГУ, ответственный за прием документов:
- принимает заявление с прилагаемыми документами в случае их предоставления и передает их на регистрацию в Администрацию;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении).
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления с прилагаемыми документами в Администрации.
2.2.7. После регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами проводится административное действие по правовой экспертизе представленных документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку их законности и правильности оформления;
- проводит проверку представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
- направляет заявителю в письменной форме уведомление о принятии решения о согласовании либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 недель.
2.2.8. Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка является результат правовой экспертизы представленных документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае положительного результата правовой экспертизы представленных документов:
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду;
- передает подготовленный проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду в юридический отдел Администрации для проверки и согласования;
- согласовывает проверенный и распечатанный бланк постановления со всеми заинтересованными службами и передает его на подпись главе Администрации с последующей регистрацией и присвоением ему порядкового номера;
- передает 2-ой экземпляр подписанного и зарегистрированного постановления о предоставлении земельного участка заявителю.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае отрицательного результата правовой экспертизы представленных документов:
- направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
Результатом исполнения административного действия является подготовленное уполномоченным специалистом ГУ постановление о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 недель.
2.2.9. На основании согласованного и подписанного главой Администрации постановления ГУ готовит договор купли-продажи, договор безвозмездного пользования земельным участком, договор аренды. К договорам прилагаются акты приема-передачи земельных участков.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 7 дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной услуги
2.3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду приостанавливается либо отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация;
- в иных установленных действующим законодательством случаях.
Тексты документов, представляемых для принятия решения, должны быть написаны разборчиво, на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык; наименование заявителя, адрес, наименование работ должны быть написаны полностью, разборчивым почерком.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.4.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащим информацию об органе, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.4.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 2.1.7. административного регламента;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 2.1.7. административного регламента;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем при обращении для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (заявка) о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка;
- копия кадастрового паспорта земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- для юридических лиц - заверенные печатью юридического лица копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для передачи в аренду земельного участка в случае, если имеется только одна заявка;
- копии документов, подтверждающих право собственности или иное право заявителя на существующий основной земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, а также в случае предоставления дополнительного земельного участка для обслуживания и эксплуатации, находящихся в собственности граждан или юридических лиц объектов недвижимого имущества, расположенных на смежном (близлежащем) к предоставляемому земельном участке.
Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста ГУ.
2.6. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами (не более 1 дня);
- правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка (не более 2-х недель);
- принятие решения о предоставлении земельного участка, о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении земельного участка; направление заявителю принятых решений (не более 2-х недель);
- подготовка договора купли-продажи, договора безвозмездного срочного пользования, договора аренды земельного участка и направление заявителям (не более 1-ой недели).
- выдачу заявителю документов о предоставлении земельного участка (не более 1 ой недели);
- подготовку, подписание и выдачу заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (не более 1-ой недели).
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с документами от заявителя в ГУ для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к специалисту ГУ, либо получение документов по почте специалистом ГУ, ответственным за прием документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Специалист ГУ, ответственный за прием документов:
- принимает заявление с прилагаемыми документами в случае их предоставления и передает их на регистрацию в Администрацию;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении).
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления с прилагаемыми документами в Администрации.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.3. Основанием для начала административного действия по правовой экспертизе представленных документов является зарегистрированное в Администрации заявление с прилагаемыми документами.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку их законности и правильности оформления;
- проводит проверку представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
- направляет заявителю в письменной форме уведомление о принятии решения о согласовании либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 недель.
3.4. Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка является результат правовой экспертизы представленных документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае положительного результата правовой экспертизы представленных документов:
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду;
- передает подготовленный проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду в юридический отдел Администрации для проверки и согласования;
- согласовывает проверенный и распечатанный бланк постановления со всеми заинтересованными службами и передает его главе Администрации для последующей регистрации и присвоением ему порядкового номера;
- передает 2-ой экземпляр подписанного и зарегистрированного постановления о предоставлении земельного участка заявителю.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае отрицательного результата правовой экспертизы представленных документов:
- направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
Результатом исполнения административного действия является подготовленное уполномоченным специалистом ГУ постановление о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 недель.
3.5. Основанием для начала административного действия по выдаче документов о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка является поступление подписанного постановления Администрации в ГУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- с помощью средств телефонной или электронной связи уведомляет заявителя о необходимости получить документы о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдает заявителю документы о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении);
- берет с заявителя расписку в получении документов о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении);
- направляет заявителю документы о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением.
Результатом исполнения административного действия является выдача или направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением документов о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.6. Основанием для начала административного действия по подготовке договора купли-продажи, договора безвозмездного пользования земельным участком, договора аренды является поступление подписанного постановления Администрации в ГУ. К договорам прилагаются акты приема-передачи земельных участков.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект договора купли-продажи, договора безвозмездного пользования земельным участком, договора аренды;
- согласовывает и подписывает договор купли-продажи, договор безвозмездного пользования земельным участком, договор аренды уполномоченным лицом от имени Администрации.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одной недели.
3.7. Основанием для начала административного действия по выдаче договора купли-продажи, договора безвозмездного пользования земельным участком, договора аренды является подписание его заявителем.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ГУ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- с помощью средств телефонной или электронной связи уведомляет заявителя о необходимости получить документы о предоставлении земельного участка;
- выдает заявителю документы о предоставлении земельного участка (при личном обращении);
- берет с заявителя расписку в получении документов о предоставлении земельного участка (при личном обращении);
- направляет заявителю документы о предоставлении земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением.
Результатом исполнения административного действия является выдача или направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением документов о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим данное направление деятельности и главой Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации, курирующего данное направление деятельности, и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов ГУ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность специалистов ГУ закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ специалиста ГУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в адрес Администрации Благовещенского района по адресу, указанному в пункте 2.1.2. настоящего административного регламента. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом ГУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, может быть направлена на имя главы Администрации Благовещенского района или заместителя главы Администрации, курирующего данное направление деятельности.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Благовещенского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5 Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией Благовещенского района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Администрацию Благовещенского района обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом Администрацией Благовещенского района, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации Благовещенского района Алтайского края.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Администрация Благовещенского района обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте оказания муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации Благовещенского района, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию Благовещенского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Благовещенского района, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы орган, оказывающий предоставление муниципальной услуги, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации Благовещенского района.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Администрации района и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации Благовещенского района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.