Приказ изменен с 15 января 2018 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 15 января 2018 г. N 5
Приказ Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 28 сентября 2016 г. N 78
"Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края"
11 ноября 2016 г., 15 января, 11 июля 2018 г., 15 августа 2019 г., 8 июня 2020 г., 11 сентября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края.
2. Утратил силу с 16 августа 2019 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 15 августа 2019 г. N 81
3. Утратил силу с 16 августа 2019 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 15 августа 2019 г. N 81
4. Настоящий Приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Признать утратившим силу приказ Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 07.02.2014 N 13 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Главном управлении имущественных отношений Алтайского края".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника Главного управления |
Л.Г. Сорокина |
Порядок изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 8 июня 2020 г. N 54
Порядок
рассмотрения обращений граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края
(утв. приказом Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 28 сентября 2016 г. N 78)
11 ноября 2016 г., 15 января, 11 июля 2018 г., 15 августа 2019 г., 8 июня 2020 г., 11 сентября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении имущественных отношений Алтайского края (далее - Порядок) устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленные в управление имущественных отношений Алтайского края (далее - Алтайкрайимущество) или на имя должностных лиц Алтайкрайимущества в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, поступивших в Алтайкрайимущество, в том числе в ходе личного приема.
1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон").
2. Прием, учет и первичная обработка обращений граждан
2.1. Обращения граждан, поступившие в Алтайкрайимущество, должностным лицам Алтайкрайимущества, подлежат обязательному рассмотрению.
Пункт 2.2 изменен с 12 сентября 2023 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 11 сентября 2023 г. N 145
2.2. Письменные обращения граждан, адресатами которых являются Алтайкрайимущество, должностные лица Алтайкрайимущества, направляются на почтовый адрес: ул. Чкалова, д. 64, г. Барнаул, 656049.
Обращения в форме электронного документа направляются через интернет-приемную на официальном сайте Алтайкрайимущества в сети Интернет (www.im.alregn.ru).
2.3. Прием, учет, первичную обработку поступивших в Алтайкрайимущество обращений граждан осуществляют специалисты отдела документационного и информационного обеспечения и (или) иных структурных подразделений Алтайкрайимущества в соответствии с должностными регламентами.
2.4. Письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.
2.5. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные Федеральным законом реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
2.6. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
Подпункт 1 изменен с 12 сентября 2023 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 11 сентября 2023 г. N 145
1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано письмо;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы.
В конце обращения ставится личная подпись гражданина и указывается дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7. Обращение, поступившее в Алтайкрайимущество в электронной форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
абзацы 4-5 утратили силу с 11 июля 2018 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 11 июля 2018 г. N 79
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.8. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.9. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Алтайкрайимущества, недопустим.
2.9.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Алтайкрайимущество или должностным лицам Алтайкрайимущества в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Алтайкрайимущество или должностным лицам Алтайкрайимущества в письменной форме.
2.10. Ответ на обращение не дается в случаях, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
4) ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом.
2.10.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения Алтайкрайимущество сообщает гражданину, направившему обращение.
Пункт 2.10.2 изменен с 12 сентября 2023 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 11 сентября 2023 г. N 145
2.10.2. В случае поступления в Алтайкрайимущество или должностным лицам Алтайкрайимущества письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте Алтайкрайимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.im.alregn.ru, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган, компетентный в этом вопросе.
2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.12.1. На поступившее в Алтайкрайимущество или должностным лицам Алтайкрайимущества обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте Алтайкрайимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления, его заместители либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы Алтайкрайимуществу или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
2.14. Информация об обращениях граждан, содержащих предложения, суждения о деятельности Алтайкрайимущества и должностных лиц Алтайкрайимущества, представляется соответствующим должностным лицам для сведения.
3. Регистрация обращений граждан
3.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Алтайкрайимущество.
Регистрацию поступивших в Алтайкрайимущество обращений осуществляют специалисты отдела документационного и информационного обеспечения и (или) иных структурных подразделений Алтайкрайимущества в соответствии с должностными регламентами.
3.2. На первой странице обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.
3.3. Специалисты отдела документационного и информационного обеспечения и (или) иных структурных подразделений Алтайкрайимущества по результатам ознакомления с текстом обращения направляют его на рассмотрение начальнику управления, его заместителям, руководителям структурных подразделений Алтайкрайимущества в рамках их компетенции.
3.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Алтайкрайимущества, должностных лиц Алтайкрайимущества, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, за исключением случаев указанных в подпункте 2 пункта 2.10 настоящего Порядка.
Подготовка сопроводительного письма в орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и уведомление гражданину, направившему обращение, готовит специалист структурного подразделения Алтайкрайимущества, получивший обращение на исполнение (далее - исполнитель).
Направление обращения и уведомления гражданину, направившему обращение, осуществляется специалистами отдела документационного и информационного обеспечения Алтайкрайимущества.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и Губернатору Алтайского края с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев указанных в подпункте 2 пункта 2.10 настоящего Порядка.
3.5. Жалобы граждан на результаты рассмотрения обращений, действия (бездействие) должностных лиц Алтайкрайимущества в связи с рассмотрением обращений направляются начальнику управления.
4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением
4.1. Обращения граждан, поступившие в Алтайкрайимущество и относящиеся к компетенции Алтайкрайимущества, согласно Федеральному закону рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.2. Должностные лица Алтайкрайимущества, исполнители:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение);
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дают письменный ответ на поставленные в обращении вопросы, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.10-2.13 настоящего Порядка;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.3. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, начальник управления, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
4.4. Исполнители несут персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленных ответов заявителям.
4.5. При рассмотрении обращения двумя или более исполнителями они самостоятельно координируют работу по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю.
4.6. Исключен с 9 июня 2020 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 8 июня 2020 г. N 54
4.7. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Алтайкрайимущество и находящихся в его компетенции, осуществляют специалисты отдела документационного и информационного обеспечения, сектора кадров и государственной службы и (или) иных структурных подразделений Алтайкрайимущества в соответствии с должностными регламентами.
5. Личный прием граждан
5.1. Организация личного приема граждан в Алтайкрайимуществе включает:
1) предварительную запись граждан;
2) регистрацию граждан;
3) прием граждан начальником управления, его заместителями;
4) первичную обработку материалов приема;
5) направление поручения исполнителям;
6) подготовку ответов заявителям.
Пункт 5.2 изменен с 12 сентября 2023 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 11 сентября 2023 г. N 145
5.2. Предварительная запись на личный прием к начальнику управления, его заместителям осуществляется по телефонам (3852) 206-201, 206-266 либо по адресу: ул. Чкалова, д. 64, г. Барнаул, кабинет N 311 в соответствии с режимом работы.
5.3. Если письменное обращение гражданина рассмотрено лично должностным лицом Алтайкрайимущества и дан ответ на поставленные в обращении вопросы, то заявителю может быть отказано в записи на личный прием к тому же должностному лицу по аналогичному вопросу.
5.4. Гражданину разъясняется порядок предварительной записи и проведения личного приема, предлагается изложить суть вопроса или просьбы в письменной форме или в форме электронного обращения. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Алтайкрайимущества, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.5. Личный прием граждан должностными лицами Алтайкрайимущества проводится согласно предварительной записи в соответствии с утверждаемым графиком приема.
5.6. Регистрация граждан на личный прием осуществляется специалистом структурного подразделения Алтайкрайимущества, осуществившим предварительную запись наличный прием, в день приема при наличии документа, удостоверяющего личность.
5.7. Утратил силу с 15 января 2018 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 15 января 2018 г. N 5
5.8. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой, иной уважительной причиной должностного лица Алтайкрайимущества, специалист структурного подразделения Алтайкрайимущества, осуществивший предварительную запись на личный прием, своевременно предупреждает граждан о переносе проведения личного приема на более поздний срок.
5.9. В день проведения личного приема граждан специалист структурного подразделения Алтайкрайимущества, осуществивший предварительную запись на личный прием, заполняет регистрационные карточки личного приема граждан.
5.10. Должностными лицами Алтайкрайимущества одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением коллективного обращения граждан. Должностные лица Алтайкрайимущества при рассмотрении обращения гражданина в пределах своей компетенции могут приглашать на прием государственных гражданских служащих Алтайкрайимущества в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к их ведению.
5.11. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационной карточке личного приема гражданина. В остальных случаях должностными лицами Алтайкрайимущества даются поручения подготовить ответ на поставленные в обращении вопросы в установленные Федеральным законом у сроки. Поручения фиксируются в регистрационной карточке в ходе проведения личного приема.
5.12. Регистрационные карточки личного приема направляются на рассмотрение исполнителям.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Порядком.
5.13. Специалист структурного подразделения Алтайкрайимущества, осуществивший предварительную запись на личный прием, устанавливает очередность приема, предоставляя право на личный прием в первоочередном порядке инвалидам, участникам войн, многодетным семьям, а также отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.15. Личный прием граждан может осуществляться с использованием современных технических средств связи, обеспечивающих дистанционное общение с заявителем.
6. Организация работы с устными обращениями граждан
С устными обращениями граждане обращаются в Алтайкрайимущество лично либо по телефону.
Устные обращения подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Порядком.
7. Формирование дел с обращениями граждан
7.1. Направление ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы является основанием для снятия обращения с контроля.
7.2. Снятые с контроля обращения граждан, поступившие в Алтайкрайимущество, его должностным лицам в соответствии с компетенцией, оформляются в дела и хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Алтайкрайимущества. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются.
7.3. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник письменного обращения, или копия (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другой орган по компетенции), или оригинал карточки личного приема;
2) резолюция начальника управления, заместителей;
3) подлинники запросов, направленных в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, полученные по указанным запросам от указанных лиц;
4) письмо о продлении срока рассмотрения обращения, если он продлевался, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
5) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения обращения.
7.4. Исключен с 9 июня 2020 г. - Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 8 июня 2020 г. N 54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 28 сентября 2016 г. N 78 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Алтайского края"
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 13 ноября 2023 г. N 183
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 11 сентября 2023 г. N 145
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 8 июня 2020 г. N 54
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 15 августа 2019 г. N 81
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 11 июля 2018 г. N 79
Изменения вступают в силу с 11 июля 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края от 15 января 2018 г. N 5
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Приказ Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 11 ноября 2016 г. N 89