Решение Алтайского краевого суда от 8 апреля 2016 г. N 3а-20/2016
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" к Барнаульской городской Думе об оспаривании нормативного правового акта, установил:
07 июня 2013 года Барнаульской городской Думой принято решение N 111 "О внесении изменений и дополнений в решение Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 834 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края" (далее - Решение N 111 от 07.06.2013).
В соответствии с п. 2 указанного решения приложение 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Правила землепользования и застройки) изложено в редакции согласно приложению к настоящему решению.
Приложение 1 к Правилам землепользования и застройки содержит Карту градостроительного зонирования городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - карта градостроительного зонирования).
Данное решение опубликовано 15 июня 2013 года в газете "Вечерний Барнаул" от 15.06.2013 г., размещено на официальном Интернет-сайте города Барнаула, внесено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.
Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" (далее - ООО "<данные изъяты>", Общество) обратилось в Центральный районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением к Барнаульской городской Думе о признании противоречащим закону и недействующим с момента принятия решения Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 N 111 в части утверждения приложения N 1, которым изменена территориальная зона земельного участка по адресу: г. Барнаул, ул. Бабуркина, 5 (кадастровый номер 22:63:030137:6).
В обоснование заявленных требований ссылалось на то, что 12 октября 2012 года по результатам торгов между Обществом и Главным управлением имущественных отношений Алтайского края был заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. <адрес>, кадастровый номер ***, государственная собственность на который не разграничена, сроком на три года. Согласно договору земельный участок был предоставлен для строительства культурно-оздоровительного комплекса с устройством зеленой зоны, на арендатора возлагалась обязанность получить разрешение на строительство и завершить строительство объекта до окончания срока действия договора. В последующем Обществом проводились работы по разработке проекта культурно-оздоровительного комплекса с устройством зеленой зоны, в ходе которых стало известно, что решением Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 N 111 в приложении N 1 к данным Правилам указанный земельный участок был отнесен к территории общего пользования. В связи с этим Общество лишено возможности получить разрешение на строительство в порядке, предусмотренном ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами землепользования и застройки города Барнаула. Ввиду наличия обстоятельств, препятствовавших выполнению условий договора аренды земельного участка, ООО <данные изъяты>" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Главному управлению имущественных отношений Алтайского края о продлении срока действия договора на период с момента возникновения нарушения права пользования земельным участком до даты окончания срока действия договора.
По мнению истца, Решение N 111 от 07.06.2013 в части утверждения приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки, которым изменена территориальная зона земельного участка по ул. <адрес> должно быть признано недействующим по основанию нарушения порядка принятия. Поскольку Общество не направляло предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки как арендатор земельного участка, то не было оснований для рассмотрения главой администрации города Барнаула вопроса об отнесении земельного участка к территории общего пользования. Также в газете "Вечерний Барнаул" не был опубликован проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки, а сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано менее чем за 2 месяца до даты проведения публичных слушаний.
Определением Центрального районного суда г. Барнаула от 12 ноября 2015 года административное дело передано по подсудности в Алтайский краевой суд.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении и дополнении к нему, полагала, что административным ответчиком не доказан факт внесения в комиссию по подготовке проекта внесения изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки предложения об отнесении земельного участка по <адрес> к территории общего пользования.
Интересы административного ответчика Барнаульской городской Думы и заинтересованного лица комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула представляла ФИО, возражавшая против заявленных требований со ссылкой на принятие оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и требований нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Полагала, что поскольку срок договора аренды истек, то Правила землепользования и застройки не нарушают права и законные интересы административного истца. Подробно позиция изложена в письменном отзыве на иск (л.д. 199-203, т. 1).
Представитель Главного управления имущественных отношений Алтайского края, привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, ФИО представила письменный отзыв на заявление (л.д. 8-10 т. 2), в судебном заседании поддержала изложенную в нем позицию о том, что заинтересованное лицо не возражает против удовлетворения заявленных требований при наличии к тому законных оснований.
Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, ФИО просила оставить заявленные требования без удовлетворения, ссылаясь на то, что по месту нахождения земельного участка находится сквер, который включен в реестр объектов муниципальной собственности и находится на балансе комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула.
Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемый правовой акт является нормативным, поскольку отвечает вышеуказанным признакам, издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение в целях урегулирования общественных отношений по вопросам землепользования и застройки на территории городского округа.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа.
Частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительными органами местного самоуправления.
В силу пункта 9 части 2 статьи 42 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края к полномочиям городской Думы относится утверждение Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края.
В силу статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса (ч. 1); основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (ч. 2).
Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) (ч. 6); орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации (ч. 9); по результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (ч. 10); глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (ч. 11); публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (ч. 12); продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (ч. 13); после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (ч. 15); глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч. 16).
Решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 508 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле, которым предусмотрено, что решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройке принимается главой города Барнаула (п. 2.2). В постановлении главы города Барнаула о проведении публичных слушаний должны быть указаны тема и (или) наименование проекта муниципального правового акта, сроки, в которые должны быть проведены публичные слушания, сведения об инициаторе публичных слушаний, состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний. Комиссия действует в порядке, установленном постановлением администрации города и настоящим Положением (п. 9.2).
Судом установлено, что комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула распоряжением от 23.09.2011 г. N 1448 была утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории. 16.12.2011 г. земельный участок был поставлен на учет в государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером 22:63:030137:6, площадью 6 000 кв. м., с видом разрешенного использования: учреждения культуры и искусства локального и районного значения.
Согласно Генеральному плану городского округа - города Барнаула, утвержденному решением Барнаульской городской Думы от 26.02.2010 N 245 земельный участок по <адрес> находится в зоне преимущественно общественной застройки и в зеленой зоне, что подтверждается фрагментом Генерального плана, на котором территория, где расположен земельный участок, изображена преимущественно красным цветом, что соответствует функциональной зоне преимущественно общественной застройки. Судом установлено, что земельный участок граничит с земельным участком, относящимся к зоне промышленных предприятий (на карте отображен коричневым цветом), где расположена кондитерская фабрика (л.д. 149, т. 1).
В техническом заключении о разрешенном использовании земельного участка от 24.12.2010 г., выданном комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, также указано, что в соответствии с Генеральным планом города Барнаула земельный участок расположен в зоне преимущественно общественной застройки (л.д. 34 т. 1).
Приложением к Правилам землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ N 834, содержащим Карту градостроительного зонирования, земельный участок по <адрес> отнесен к общественно-деловой территориальной зоне (ОД) (л.д. 117 т. 1).
На основании обращения Главного управления имущественных отношений Алтайского края в администрацию города Барнаула о предоставлении информации о разрешенном использовании земельного участка по <адрес> и межевого плана для последующего проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула был подготовлен пакет документов, в том числе техническое заключение от 24.12.2010 о разрешенном использовании земельного участка для строительства культурно-оздоровительного комплекса с устройством зеленой зоны (л.д. 34 т. 1).
Распоряжением комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула от 23.09.2011 года N 1448 утверждена схема расположения земельного участка с видом разрешенного использования: учреждения культуры и искусства локального и районного значения, участок расположен в зоне обслуживания производственных и транспортных узлов ОД-5.
09 октября 2012 года состоялись торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по <адрес>, победителем торгов признано ООО " <данные изъяты>".
12 октября 2012 года Обществом и Главным управлением имущественных отношений Алтайского края был заключен договор аренды данного земельного участка сроком на три года. Согласно договору земельный участок был предоставлен для строительства культурно-оздоровительного комплекса с устройством зеленой зоны, на арендатора возлагалась обязанность получить разрешение на строительство и завершить строительство объекта до окончания срока действия договора.
22.02.2013 г. администрацией города Барнаула принято постановление N 497 "О подготовке проекта о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, которым определено, что состав Комиссии по подготовке проекта, положение о порядке деятельности Комиссии, порядок предоставления в Комиссию предложений утверждены постановлением администрации города от 02.07.2012 N 1822 "О подготовке проекта Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края" (в редакции постановления от 23.08.2012 N 2383) (л.д. 68 т. 1).
В силу пунктов 2.3, 3.1, 3.3., 3.8, 3.9 приложения N 4 к постановлению администрации города от 02.07.2012 N 1822 Комиссия принимает решения по вопросам принятия или отклонения предложений по подготовке проекта Правил, поступивших в Комиссию от заинтересованных лиц; представления проекта Правил главе администрации города с приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний; состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации города. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его заместитель, секретарь, а также члены Комиссии; Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии; решения Комиссии в течение 3 дней оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем.
Постановлением администрации города Барнаула от 22.03.2013 N 932 пункт 3.9 приложения N 4 к постановлению администрации города от 02.07.2012 N 1822 изложен в новой редакции: решение Комиссии в течение 3 дней оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, участвующими в заседании, и утверждается председателем Комиссии.
Приложением N 5 к постановлению администрации города от 02.07.2012 N 1822 установлено, что с момента опубликования сообщения о принятии решения главы администрации города о подготовке проекта Правил, не позднее 10 дней до момента проведения публичных слушаний по проекту Правил, заинтересованные лица вправе направлять в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края предложения по подготовке проекта Правил; предложения в проект Правил должны быть логично изложены в письменном виде (напечатаны либо написаны разборчивым почерком) за подписью лица, их изложившего, с указанием его полных фамилии, имени, отчества, адреса и даты подготовки Предложений. Предложения, не отвечающие требованиям, указанным в настоящем пункте, а также Предложения, не имеющие отношения к подготовке проекта Правил, Комиссией не рассматриваются.
04.04.2013 Главой города Барнаула принято постановление N 1-Пг о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края в срок с 05.06.2013 по 05.08.2013.
05.04.2013 проект о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края с приложением N 1 Карта градостроительного зонирования городского округа был опубликован в газете "Вечерний Барнаул".
06.06.2013 состоялись публичные слушания по проекту о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки, принято решение о принятии итогового документа, в котором рекомендовать главе администрации города Барнаула принять решение о направлении данного проекта с учетом поступивших замечаний и предложений в Барнаульскую городскую Думу (л.д. 120-125 т. 1).
По результатам публичных слушаний подготовлено заключение от 06.06.2013, которое подписано заместителем председателя комиссии и секретарем комиссии.
Итоговый документ публичных слушаний официально опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 08.06.2013 (л.д. 128 т. 1).
Администрацией города Барнаула принято постановление от 06.06.2013 N 2047 о направлении вышеназванного проекта в Барнаульскую городскую Думу, которое опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" от 19.06.2013 (л.д. 129, 127 т. 1).
На заседании Барнаульской городской Думы 07.06.2013 принято решение N 111 "О внесении изменений и дополнений в решение Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 834 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края".
Согласно карте градостроительного зонирования городского округа - города Барнаула Алтайского края, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки, в редакции Решения N 111 от 07.06.2013, земельный участок по <адрес> относится к территории общего пользования (л.д. 117 т. 1).
Административным ответчиком указано, что инициатива внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части земельного участка по <адрес> исходила от председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула ФИО, который являлся заместителем председателя комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки. В подтверждение данного обстоятельства представлен протокол заседания названной комиссии от 24.04.2013 года N 8, где указано о рассмотрении предложения комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (инициатива ФИО) об отнесении земельного участка по ул. <адрес> к территории общего пользования в целях приведения в соответствие с Генеральным планом (л.д. 145-148 т. 1).
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО показал, что предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в письменном виде не оформлялось, а было внесено им на заседании комиссии по подготовке проекта изменений и отражено в протоколе заседания комиссии. При этом он руководствовался устным поручением Главы города об определении границ территорий общего пользования в зонах зеленых насаждений, информации о нахождении земельного участка в аренде у ООО "<данные изъяты>" не имелось (л.д. 245 т. 1).
Порядок предоставления предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки был определен согласно приложения N 5 к постановлению администрации города от 02.07.2012 N 1822 "О подготовке проекта Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края" (в редакции постановления от 23.08.2012 N 2383) и предусматривал оформление предложения в письменном виде за подписью лица, их изложившего.
Каких-либо исключений из данного порядка внесения предложений по изменению Правил землепользования и застройки не предусмотрено.
Установленный порядок обеспечивает реализацию требования, установленного пунктом 8.1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 508, о приложении к итоговому документу публичных слушаний всех поступивших письменных предложения и дополнений и мотивированного заключения по предложениям.
Суд находит, что мотивированное заключение по изменениям Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка по <адрес> к территории общего пользования не представлено. Так, в протоколе заседания комиссии предложение комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (инициатива ФИО) обосновано приведением в соответствие с Генеральным планом. Однако, как указано выше, согласно Генеральному плану данный участок находился в функциональной зоне преимущественно общественной застройки и зеленых насаждений общего пользования, то есть территориальная зона, к которой он относился, соответствовала функциональной зоне, определенной Генеральным планом.
Из протокола публичных слушаний по проекту внесения изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки от 06 июня 2013 года следует, что вопрос относительно исключения земельного участка по <адрес> из территориальной зоны ОД (общественно-деловая зона) и отнесению к территории общего пользования на обсуждение не выносился.
При этом установлено, что проект о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки был размещен на официальном Интернет-сайте города Барнаула 27 марта 2013 года и опубликован 05 апреля 2013 года, то есть до того момента, в который, по утверждению административного ответчика, было внесено предложение по земельному участку по <адрес>. Соответственно, указанный проект не содержал информации по спорному земельному участку.
Таким образом, единственным источником, содержащим сведения о предложении по отнесению земельного участка по <адрес> к территории общего пользования, являлся протокол заседания комиссии от 24 апреля 2013 года. Доказательств того, что данный протокол находился в числе материалов, которые были доступны для ознакомления заинтересованным лицам в процедуре проведения публичных слушаний, не имеется.
Согласно пояснениям представителя административного ответчика ФИО в протоколе заседания Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года нет информации по спорному земельному участку (л.д. 244 т. 1). Сведений о том, что данный протокол направлялся в Барнаульскую городскую Думу в числе других материалов для принятия решения, суду не представлено.
Также суд считает необходимым указать, что административным истцом была поставлена под сомнение достоверность представленного суду протокола заседания комиссии от 24.04.2013 года N 8, в связи с чем он обратился в ГУ МВД России по Алтайскому краю с сообщением о фальсификации доказательств. В рамках проверки, проводимой по данному сообщению управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Алтайскому краю, было проведено исследование копии названного документа специалистом общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр оценки и экспертизы". По заключению специалиста N 3-16-03-04 печатный текст копии протокола заседания комиссии от 24.04.2013 N 8 состоит из двух различных частей. Печатный текст на листах 1 и 2 отличается от печатного текста на листах 3 и 4.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что к протоколу заседания комиссии от 24.04.2013 года следует отнестись критически.
Таким образом, административным ответчиком не представлено надлежащих доказательств соблюдения порядка внесения изменений в Правила землепользования и застройки относительно земельного участка, расположенного по <адрес>.
В связи с этим суд считает, что доводы административного истца о том, что ООО " <данные изъяты>", как арендатор земельного участка, не имело возможности выразить свою позицию по вопросу отнесения земельного участка к территории общего пользования, заслуживают внимания.
Кроме того, судом установлено, что комиссией по проекту о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки были допущены нарушения при принятии решения по результатам публичных слушаний.
Суду представлен протокол заседания комиссии по проекту о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки от 06 июня 2013 года, на котором комиссией проводились анализ предложений и замечаний, поступивших на публичные слушания по проекту о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки, и подводились итоги публичных слушаний. Комиссией принято решение одобренные по результатам публичных слушаний предложения и замечания внести в проект Правил землепользования и застройки, направить материалы по публичным слушаниям главе администрации города.
В силу положений пункта 3.9 приложения N 4 к постановлению администрации города от 02.07.2012 N 1822 "Положение о порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула" решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, участвующими в заседании, и утверждается председателем Комиссии.
Между тем, вышеуказанный протокол от 06 июня 2013 года подписан только заместителем председателя комиссии ФИО и секретарем комиссии ФИО., также он не утвержден председателем комиссии ФИО.
Оценив приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** в части отнесения в Приложении N 1 (Карта градостроительного зонирования) земельного участка по <адрес> в г. Барнауле к территории общего пользования принято с нарушением требований к процедуре принятия нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки, которые в совокупности следует признать существенными.
Нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта является одним из оснований для признания его недействующим в оспариваемой части.
При этом ООО "Б" указывает на нарушение его прав и законных интересов исключением земельного участка по <адрес> из территориальной зоны ОД, поскольку 07 августа 2014 года администрацией города Барнаула был утвержден градостроительный план земельного участка, в котором указано, что земельный участок расположен на территории общего пользования; регламент на земельный участок, основные виды разрешенного использования, параметры застройки земельного участка не установлены, что лишило Общество возможности использовать арендованный участок в соответствии с условиями договора аренды - для строительства культурно-оздоровительного комплекса с устройством зеленой зоны. До истечения срока действия договора ООО "<данные изъяты>" обратилось в суд с настоящим административным иском, а также в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Главному управлению имущественных отношений Алтайского края о продлении срока действия договора на период с момента возникновения нарушения права пользования земельным участком до даты окончания срока действия договора. Производство по данному делу приостановлено до рассмотрения настоящего дела Алтайским краевым судом. В настоящее время земельный участок находится у Общества, ему начисляются арендные платежи и производится их оплата.
Как следует из ответа Главного управления имущественных отношений Алтайского края директору ООО "<данные изъяты>" от 18.01.2016 года и объяснений его представителя в судебном заседании срок действия договора аренды истек 12.10.2015 года. Учитывая, что земельный участок не передан по акту - приема передачи арендодателю, арендные платежи продолжают начисляться, задолженности по их уплате не имеется. В случае удовлетворения иска ООО "<данные изъяты>" о продлении срока действия договора аренды действие договора будет продолжено.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.01.2016 г. в отношении земельного участка, расположенного по <адрес> в г. Барнауле, зарегистрировано ограничение (обременение) права в виде аренды в пользу ООО "<данные изъяты>", с 13.10.2015 г. наложен запрет по определению об обеспечении иска Арбитражного суда Алтайского края.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемым актом были нарушены права и законные интересы Общества, поскольку исключение земельного участка из общественно деловой территориальной зоны и отнесение его к территории общего пользования привело к невозможности использования земельного участка в соответствии целью, предусмотренной договором аренды земельного участка.
Доводы представителя административного истца о том, что оспариваемый акт не нарушает права и законные интересы Общества, так как срок действия договора аренды истек, и он не подлежит возобновлению на новый срок, подлежат отклонению, так как Обществом заявлены требования о продлении срока действия данного договора.
Возражая против удовлетворения иска представитель административного ответчика и представитель заинтересованного лица комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула ссылались на выписку из реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула от 24.03.2016 г., из которой следует, что в данный Реестр включен сквер по <адрес> в г. Барнауле площадью 14 000 кв. м. (л.д. 32 т. 2), на территории которого расположен спорный участок, поскольку иных скверов на <адрес> не имеется.
Вместе с тем данное обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду того, что установлено нарушение процедуры принятия нормативного правового акта.
Учитывая, что до вынесения решения суда в оспариваемой части Решение N 111 от 07.06.2013 применялось, суд считает необходимым признать его в этой части недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью " <данные изъяты>" удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу приложение N 1 к решению Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 N 111 "О внесении изменений и дополнений в решение Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 834 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края" в части изменения территориальной зоны земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый ***).
Сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном издании, в котором был опубликован оспоренный в части нормативный правовой акт.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через суд, принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 8 апреля 2016 г. N 3а-20/2016
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании