Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 1 февраля 2016 г. N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам"
1. Общие положения
Административный регламент (далее Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административных процедур) при предоставлении в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.
В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам".
2.2. Муниципальная услуга осуществляется Администрацией города Яровое Алтайского края (далее - Администрация), через отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - Отдел) Администрации.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Местонахождение Отдела:
почтовый адрес: 658839, Алтайский край, город Яровое, ул. Гагарина, д. 7, каб. 109, 111.
Телефон: (38568) 2-04-05.
Режим работы Отдела по исполнению муниципальной услуги:
рабочие дни:
понедельник-четверг - с 8.00 до 17.15,
пятница - с 8.00 до 16.00,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Информация о правилах исполнения муниципальной услуги, получение необходимых форм документов предоставляется:
- по адресу: 658839, Алтайский край, город Яровое, ул. Гагарина, д. 7, каб. 109, 111.
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, сети Интернет: на официальном сайте администрации города Яровое Алтайского края по адресу: www.yarovoe.org.
Письменные обращения рассматриваются в соответствии со статьей 11.2. Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг".
Прием осуществляют: специалист Отдела, ответственный за подготовку правоустанавливающих документов на землю (далее - специалист).
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) или заявлений с указанием цели получения информации;
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- наглядность, удобство и доступность форм представляемой информации;
- оперативность предоставления информации.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, они должны быть переадресованы другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист Отдела при предоставлении муниципальной услуги руководствуется настоящим административным регламентом, несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдением сроков, установленных настоящим административным регламентом.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление земельного участка в собственность бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
б) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
2.4. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, являются:
а) заключение с заявителем договора передачи земельного участка в собственность бесплатно, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования либо получение заявителем постановления о предоставлении участка в постоянное (бессрочное) пользование;
б) получение заявителем отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование с указанием оснований.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения заявителя, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Земельным кодексом РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001;
4) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
8) Законом Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков";
2.7. Перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными и подлежащих представлению заявителем:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (предоставляется в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок).
2.7.1. Перечень документов и информации, необходимых в соответствии с Законом Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по следующим категориям:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств;
- нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение);
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;
- молодые семьи, возраст каждого из супругов в которых не превышает 35 лет, одинокие матери (отцы), имеющие несовершеннолетних детей;
- иные категории в соответствии с законодательством Российской Федерации,
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом (физическими лицами), либо личность представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копии документов (удостоверений, справок, выданных органами социальной защиты населения и (или) органами местного самоуправления, иных документов), подтверждающих право на предоставление в соответствии с Законом земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.7.2. Перечень документов и информации, необходимых в соответствии с Законом Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" для граждан, признанных пострадавшими участниками строительства жилья и включенные в реестр проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья в порядке, предусмотренном законом Алтайского края от 11.05.2011 N 53-ЗС "О регулировании отдельных отношений в сфере строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства жилья на территории Алтайского края" (далее - закон Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства жилья на территории Алтайского края"), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом (физическими лицами), либо личность представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия договора с застройщиком, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение (право требования передачи в собственность жилого помещения) в многоквартирном доме;
4) копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в соответствии с заключенным с застройщиком договором, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение (право требования передачи в собственность жилого помещения) в многоквартирном доме;
5) копии документов (решений суда, постановлений следователя, дознавателя о признании потерпевшим), подтверждающих факт того, что заявитель признан пострадавшим от деятельности застройщиков, других юридических лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов;
6) выписка из реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья, предусмотренного законом Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства жилья на территории Алтайского края", подтверждающая факт того, что заявитель признан пострадавшим участником строительства жилья.
2.7.3. Перечень документов и информации, необходимых в соответствии с Законом Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" для граждан, имеющих трёх и более детей:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом (физическими лицами), его (ее) супруги (супруга) (при наличии) либо личность представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копии свидетельств о рождении детей, об усыновлении детей;
4) выписка из домовой книги;
5) справка о непредоставлении ранее заявителю, его (ее) супруге (супругу) земельного участка на основании статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" или в соответствии с законом Алтайского края от 16.12.2002 N 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", выданная органом, осуществляющим предоставление земельных участков (в случае изменения постоянного места жительства).
2.7.4. Администрация города Яровое Алтайского края самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг документ, подтверждающий, что гражданин стоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в отношении следующих категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств;
2) нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение);
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
4) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;
5) молодые семьи, возраст каждого из супругов в которых не превышает 35 лет, одинокие матери (отцы), имеющие несовершеннолетних детей;
6) иные категории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае непредставления гражданином документов, указанных в абзаце первом настоящей части, по собственной инициативе, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления.
В отношении граждан, указанных в пункте 2.7.3. настоящего регламента, органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг документ, подтверждающий, что гражданин стоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Предоставление документов и информации, указанных в настоящем пункте регламента, в пункте 2 части 1 статьи 7 от 27.07.2010 N 210-ФЗ осуществляется использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу либо многофункционального центра.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг" и п. 2.7 настоящего регламента.
2.10. Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в настоящей статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса.
2.11. Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование
Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
1) лицам, указанным в пункте 2.10 настоящего регламента, на срок до одного года;
2) в виде служебных наделов работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
3) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
5) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
6) гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
11) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
12) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
13) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на срок не более чем десять лет;
14) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
15) некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
16) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок государственная собственность на который не разграничена или находящийся в муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
17) лицу, имеющему право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- отсутствие у заявителей права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Плата с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, не взимается.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 40 минут.
Прием и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов - в течение 2 (двух) рабочих дней.
Визирование заявления на предоставление услуги главой Администрации города Яровое - в течение 3 (трех) рабочих дней.
Проверка предоставленных документов на соответствие установленным требованиям - в течение 3 (трех) рабочих дней.
2.16. Требования к местам предоставления услуги
Прием Заявителей осуществляется в кабинете N 111, N 109 Администрации города Яровое.
Кабинет Отдела должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалистов, осуществляющих прием.
Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают. Для этого специалисты обеспечиваются личными настольными табличками.
Место для приема Заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
В помещении администрации должны быть в наличии оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- полное удовлетворение запросов заявителей или их законных представителей в получений муниципальной услуги;
- достоверность представляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность процесса получения муниципальной услуги;
- оперативность в предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя;
2) рассмотрение письменных заявлений и документов должностным лицом Отдела ответственным за предоставление муниципальной услуги, и проверка представленных заявителем документов на содержание в них ошибок или противоречивых сведений, а также на их соответствие установленным требованиям;
3) принятие решения о подготовке проекта постановления о предоставлении участка в собственность бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направление принятого решения заявителю;
6) согласование проектов договоров и решений, предусмотренных настоящей статьей;
7) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, и направление принятого решения заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
8) выдача проектов договоров и решений заявителю или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
3.2. Лицо, заинтересованное в получении муниципальной услуги, обращается с заявлением в Администрацию в каб. 109, 111.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги (далее - должностное лицо) проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента, осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов, в книге регистрации и передает их главе Администрации города. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 (два) дня.
Должностное лицо по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного заявления или заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя.
3.3. Глава Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции.
3.4. Запрос с резолюцией и пакетом документов передается должностному лицу, который поручает ее проведение специалисту, ответственному за подготовку правоустанавливающих документов. Специалист проводит проверку предоставленных документов на соответствие установленным требованиям - в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.5. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим административным регламентом, специалист Отдела осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания отказа. Уведомление за подписью уполномоченного лица направляется заявителю. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 7 календарных дней с момента принятия решения.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает проект постановления о предоставлении участка в собственность бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, которое поступает на подпись главе Администрации - в течение 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Максимальный срок согласования проекта постановления, его последующее подписание главой Администрации и регистрация в организационном отделе Администрации не должен превышать 10 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.8. Постановление о предоставлении участка в собственность бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование поступает на выдачу в Отдел. Специалист Отдела в день подписания постановления извещает заявителя о подписании постановления и приглашает для его получения.
3.9. Специалист Отдела готовит проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и после согласования с юридическим отделом Администрации города передает его на последующее подписание главой Администрации города.
Максимальный срок выполнения данного действия, включая подписание договора со стороны Администрации не должен превышать 3 рабочих дней с момента принятия постановления.
Проекты договоров и решения выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Гражданин в срок не более трех месяцев со дня получения решения о предоставлении земельного участка или договора самостоятельно обращается за государственной регистрацией договора аренды земельного участка либо права собственности на земельный участок.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за непосредственным предоставлением муниципальной услуги Отделом осуществляет глава Администрации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей, а также установления настоящим Регламентом порядка, к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги глава администрации формирует рабочую группу, в состав которой включаются муниципальные служащие.
4.8. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Яровое, структурного подразделения Администрации, должностных лиц либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) иные нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме:
- почтовым отправлением или при личном приеме заявителя по адресу: 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 7;
- по телефону/факсу: (385 68) 2-46-90, 2-04-05;
- по электронной почте: adm_yar@ab.ru;
- через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ") или его филиалы;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Яровое.
5.10. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименования, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Для подачи жалобы обеспечивается:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в органе исполнительной власти, на официальном сайте органа исполнительной власти, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.12. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Яровое.
5.16. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Яровое Алтайского края от 1 февраля 2016 г. N 61 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.