Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению избирательной
комиссии муниципального
образования города Барнаула
от 29 сентября 2016 г. N 12/301-6
Регламент
избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула
24 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Комиссия), являющейся муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе и организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее - Кодекс), Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, Положением об избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Положение о Комиссии) и самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
1.3. В настоящем Регламенте используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Федеральным законом и Кодексом.
1.4. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений законодательства о выборах, референдуме, голосовании определяется решениями Комиссии по конкретным вопросам.
1.5. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются решением Барнаульской городской Думы в соответствии с Федеральным законом и Кодексом.
1.6. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности (то есть 8, или более 8 членов Комиссии с правом решающего голоса).
1.7. В случае освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона и статьей 36 Кодекса, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
1.8. Избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка кандидатов вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации муниципального списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи 29 Федерального закона и статьи 37 Кодекса.
1.9. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.10. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
2. Порядок созыва и проведения заседаний Комиссии
2.1. Первое организационное заседание Комиссии
2.1.1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Дата, место и время проведения первого (организационного) заседания Комиссии определяется Барнаульской городской Думой, о чем немедленно информируются все члены сформированной Комиссии с правом решающего голоса.
Открывает и ведет первое заседание Комиссии старейший по возрасту член Комиссии или один из членов Комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена Комиссии и решению Комиссии, принятому открытым голосованием, поручается вести заседание. Указанное лицо ведет заседание Комиссии до избрания председателя Комиссии.
Председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации списков кандидатов на следующих выборах.
2.1.2. После открытия заседания открытым голосованием членов Комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов Комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.
2.1.3. Голосование по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно.
Председатель Комиссии избирается в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Алтайского края - по предложению Избирательной комиссии Алтайского края;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Алтайского края - по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Алтайского края кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена в ходе первого заседания Комиссии оно откладывается до повторного представления кандидатуры Избирательной комиссией Алтайского края.
2.1.4. Выдвижение кандидатов на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии происходит после избрания председателя Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
2.1.5. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
2.1.6. Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.
Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией.
2.1.7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
2.1.8. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования.
Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидата, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.
Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому члену Комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии.
2.1.9. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования.
После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены Комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов.
2.1.10. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней.
Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными.
Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования.
Избранным на соответствующую должность считается кандидат - член Комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2.1.11. По итогам голосования Комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на соответствующую должность члена Комиссии, получившего необходимое число голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов Комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.
2.1.12. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другие должности.
2.1.13. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии.
На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
2.2. Заседания Комиссии
2.2.1. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
2.2.2. Комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в том числе:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о назначении председателей окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам;
об отмене решений нижестоящих комиссий;
о заверении муниципальных списков кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам;
о регистрации муниципальных списков кандидатов;
об аннулировании регистрации списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов при наличии установленных законодательством оснований;
об аннулировании решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата в случае нарушения требований пункта 7 статьи 162 Кодекса;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации списков кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов местного референдума, голосования и установлении степени их защиты;
об определении результатов выборов, местного референдума, голосования;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим свои обязанности;
об определении размера и установлении порядка выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Комиссии и нижестоящих комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам в пределах ассигнований, выделенных из городского бюджета для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом, поощрении Благодарностью Комиссии;
об утверждении планов работы Комиссии;
иные вопросы, предусмотренные федеральными законами, Кодексом и иными нормативными правовыми актами.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2.3. Созыв заседания
Решением избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 24 ноября 2016 г. N 14/320-6 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в два месяца.
Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2.3.2. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
2.3.3. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
2.3.4. Формирование повестки дня и проектов решений.
Повестка дня формируется в соответствии с планами работы Комиссии, а также по предложениям членов Комиссии.
Информация о повестке дня заседаний Комиссии размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула в разделе "Избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула" не ранее чем за три дня до проведения заседания.
Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы на бумажных или электронных носителях предоставляются членам Комиссии не ранее чем за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
2.3.5. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня, председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
2.3.6. На заседании ведутся протокол, при необходимости - аудиозапись, видеозапись. При рассмотрении вопросов могут использоваться иные технические средства для демонстрации аудио- и видеоматериалов.
2.3.7. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих, отсутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения, виды записи и используемых технических средств.
Протокол изготавливается в течение трех рабочих дней, в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования - в течение одного дня после заседания.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, иные правовые акты (разъяснения, заключения, заявления и обращения) Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
2.3.8. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 2 минуты, выступлений в прениях - 2 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
2.3.9. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Комиссии, по согласованию в составы рабочих групп могут быть включены ученые, специалисты и эксперты.
2.4. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
2.4.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
2.4.2. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если, в соответствии с Федеральным законом, Кодексом, указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
2.4.3. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных избирательным законодательством либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется решением Комиссии.
2.5. Порядок принятия решений Комиссии
2.5.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2.5.2. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
2.5.3. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
Доработка проекта решения при необходимости осуществляется в течение трех рабочих дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования - в течение дня заседания Комиссии.
2.5.4. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктом 6 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание нового председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Кодексом и Регламентом Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
2.6. Оформление принятых решений Комиссии
2.6.1. Принимаемые решения оформляются решениями Комиссии. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). Приложения к решению подписываются секретарем Комиссии.
2.6.2. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются:
протокол о результатах выборов по единому муниципальному избирательному округу;
протокол о распределении депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу между избирательными объединениями;
протокол о результатах местного референдума, голосования.
2.6.3. Решения Комиссии хранятся на бумажном носителе и в электронном машиночитаемом виде.
3. Члены Комиссии
3.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют свою работу на основании планов работы Комиссии и распределения обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии, установленного решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса.
3.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
3.3. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей Комиссии и обладают правами и обязанностями, установленными Федеральным законом и Кодексом.
3.4. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации списков кандидатов на следующих выборах депутатов Барнаульской городской Думы. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании по выборам депутатов Барнаульской городской Думы.
3.5. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
3.6. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой они входят, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.7. Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующим решением Комиссии, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Члену комиссии с правом решающего голоса, работникам аппарата Комиссии, на основании решения Комиссии может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов Барнаульской городской Думы.
За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов Барнаульской городской Думы, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Размеры и порядок выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также выплаты по гражданско-правовым договорам устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов депутатов Барнаульской городской Думы.
4. Гласность в деятельности Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать лица, указанные в статье 30 Федерального закона и статье 38 Кодекса.
Для присутствия на заседаниях Комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
4.2. Оповещение указанных лиц о дне, времени и месте заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, возможность свободного доступа на заседания Комиссии обеспечивает аппарат Комиссии.
4.3. На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
4.4. Заверение копий протоколов и иных документов Комиссии осуществляется председателем, секретарем Комиссии или по поручению председателя, заместителем председателя Комиссии.
При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно" или "Копия верна", расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляют печать Комиссии.
Факт получения заверенной копии документа регистрируется в журнале учета выдачи заверенных копий документов, утвержденного номенклатурой дел Комиссии.
4.5. Члены Комиссии, лица, присутствующие на заседании Комиссии, обязаны соблюдать Регламент Комиссии и не вправе совершать действия, препятствующие работе Комиссии.
4.6. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума, голосования иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
4.7. Решения комиссий, носящие нормативный характер, официально опубликовываются (обнародуются), а решения по результатам регистрации инициативной группы, групп избирателей, зарегистрированных в качестве стороны по проведению референдума, публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях и передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через 3 дня после их принятия.
4.8. Решения о регистрации муниципальных списков кандидатов, об отмене регистрации и выбытии зарегистрированных муниципальных списков кандидатов в течение сорока восьми часов после их принятия передаются средствам массовой информации.
Копии финансовых отчетов избирательных объединений не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются в редакции средств массовой информации для опубликования.
Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов, референдума, а также предусмотренных пунктом 2 статьи 93 Кодекса данных обо всех выборных должностных лицах, осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
При опубликовании (доведении до сведения) решений Комиссии, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
5. Планирование деятельности Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии организуется на основании перспективных, текущих планов работы, планов по отдельным направлениям работы, по подготовке и проведению мероприятий, календарных планов по подготовке и проведению муниципальных выборов, местного референдума, голосования.
5.2. Перспективный план составляется на очередной календарный год и утверждается Комиссией не позднее чем за 10 дней до начала соответствующего года.
5.3. План мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов составляется на срок полномочий Комиссии.
5.4. Текущим планом работы является план работы на квартал и утверждается не позднее чем за три дня до начала соответствующего полугодия.
5.5. Календарный план по подготовке и проведению муниципальных выборов, местного референдума, голосования формируется и утверждается Комиссией до начала избирательной кампании, кампании референдума, голосования с учетом разумных и установленных действующим законодательством сроков проведения подготовительных мероприятий.
6. Обеспечение деятельности Комиссии
6.1. Комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются Комиссией самостоятельно.
6.2. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют председатель, заместитель председателя, секретарь и аппарат Комиссии. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, Положением о Комиссии и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Комиссии.
6.4. Члены Комиссии обязаны поддерживать постоянную связь с аппаратом Комиссии всеми доступными техническими средствами связи.
6.5. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий по гражданско-правовым договорам.
7. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме
7.1. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть ее по существу.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия может вынести следующие решения:
а) об оставлении жалобы без удовлетворения;
б) об отмене обжалуемого решения полностью или в части (признании незаконным действия (бездействия)) и принятии решения по существу;
в) об отмене обжалуемого решения полностью или в части (признании незаконным действия (бездействия)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
7.2. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются по поручению председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя или секретаря) членами Комиссии с правом решающего голоса.
7.3. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума, обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
7.4. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе дать объяснения по существу обращения.
7.5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Кодекса, соответствующая комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
7.6. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями о нарушении закона, поступившими в период избирательной кампании, кампании референдума, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы, в установленный федеральными законами срок, принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют о результатах Комиссию.
7.7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы, Комиссия прекращает ее рассмотрение.
7.8. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях прав, приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются), которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.
8. Заключительные положения
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 29 сентября 2016 г. N 12/301-6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.