Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 2 марта 2017 г. N 26
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края, утвержденный приказом Государственной инспекции Алтайского края от 24.10.2016 N 168"
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края, утвержденный приказом Государственной инспекции Алтайского края от 24.10.2016 N 168, следующие изменения:
в пункте 1.4:
абзацы шестнадцатый-двадцать второй считать абзацами семнадцатым-двадцать третьим, соответственно;
дополнить пункт абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
в абзаце первом пункта 1.5 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами " (далее - "ЧС")";
в абзаце первом пункта 1.6 слова "чрезвычайных ситуаций" заменить словом "ЧС";
в пункте 1.7 после слов "выездных проверок (далее - "проверка")," дополнить словами "организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований,";
в пункте 1.8 слова " (далее - "ЧС")" исключить;
в пункте 1.9:
абзац четвертый после слов "установлены Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", после принятия приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки;"
абзац пятый после слов "взаимодействия" дополнить словами ", после принятия приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки;"
абзац седьмой считать абзацем восьмым;
дополнить пункт абзацем седьмым следующего содержания:
"- проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС";
пункт 1.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"- не требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- не требовать от объекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.";
в разделе II:
наименование второго подраздела изложить в новой редакции: "Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю";
пункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1. Местонахождение Инспекции - г. Барнаул. Адрес Инспекции: 656035, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 7.";
в пункте 2.7 слова "Администрации Алтайского края" заменить словами "Правительства Алтайского края";
в разделе III:
наименование раздела III после слов "порядку их выполнения" дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления регионального государственного надзора;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС.";
в пункте 3.44.3 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в Инспекцию, или иным доступным способом.";
пункт 3.44.6 исключить;
в абзаце третьем пункта 3.45.2 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица отдела по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
в пункте 3.45.3 слова "электронной цифровой подписью, с приложением копий приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию";
пункт 3.45.5 изложить в новой редакции:
"3.45.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 3 пункта 3.45.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем 3 пункта 3.45.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце 3 пункта 3.45.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце 3 пункта 3.45.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце 3 пункта 3.45.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце 3 пункта 3.45.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя (заместителя руководителя) Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
в пункте 3.46.6 слова "в установленном законодательством Российской Федерации порядке" заменить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью";
дополнить пунктом 3.47.6-3.47.7 следующего содержания:
"3.47.6. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.47.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием объекта надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) объекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких объектов надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объектов надзора.";
дополнить раздел подразделами следующего содержания:
"Межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления регионального государственного надзора
3.83. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является наступление срока проведения проверки.
3.84. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Инспекцией посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются необходимые документы и (или) информация, указанные в приложении N 5 настоящего Административного регламента.
3.85. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос Инспекции направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС
3.86. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, Инспекция осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
3.87. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление плановой даты - 1 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.88. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта ежегодной программы профилактики нарушений обязательных требований, является начальник отдела.
3.89. Ежегодная программа профилактики нарушений утверждается руководителем Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности).
3.90. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение ежегодной программы профилактики нарушений обязательных требований.
3.91. Критерием принятия решения об утверждении ежегодной программы профилактики нарушений обязательных требований является ее соответствие действующему законодательству.
3.92. Утвержденная руководителем Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности) ежегодная программа профилактики нарушений обязательных требований, в целях доведения до сведения заинтересованных лиц, размещается на официальном Интернет-сайте Инспекции и на стенде, расположенном в помещении Инспекции.
3.93. Максимальный срок исполнения административной процедуры - до 25 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.94. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:
размещает на официальном Интернет-сайте Инспекции перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от ЧС, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном Интернет-сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.95-3.96 настоящего Административного регламента.
3.95. Если иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению ЧС природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС, и уведомить об этом Инспекцию в установленный в таком предостережении срок.
3.96. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяется Правительством Российской Федерации.
приложение N 1 к Административному регламенту исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края изложить в новой редакции (приложение N 1 к настоящему приказу);
дополнить приложением N 5 к Административному регламенту исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края (приложение N 2 к настоящему приказу).
2. Приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций инспекции С.М. Прокопенко.
Руководитель инспекции |
А.Н. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 2 марта 2017 г. N 26 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края, утвержденный приказом Государственной инспекции Алтайского края от 24.10.2016 N 168"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования)
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2017 г.
Приказом Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 декабря 2021 г. N 12-НП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.