Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению избирательной
комиссии муниципального
образования города Барнаула
от 7 февраля 2017 г. N 16/328-6
Положение
о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула создается избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула (далее - избирательная комиссия города) на основании статьи 60 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 89 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее - Кодекс).
1.2. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией города.
1.3. Контрольно-ревизионная служба является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, уставом города Барнаула, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Алтайского края, избирательной комиссии города, настоящим Положением о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Положение).
1.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными избирательной комиссией города планами мероприятий, календарными планами, а также распоряжениями председателя избирательной комиссии города.
1.5. При официальной переписке контрольно-ревизионная служба использует бланки избирательной комиссии города. Члену контрольно-ревизионной службы выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией города (приложение 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение 2
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем контрольно-ревизионной службы является заместитель председателя избирательной комиссии города, заместителем (заместителями) руководителя контрольно-ревизионной службы - член (члены) избирательной комиссии города с правом решающего голоса.
Руководитель контрольно-ревизионной службы, заместитель (заместители) руководителя контрольно-ревизионной службы назначаются избирательной комиссией города.
2.2. В состав контрольно-ревизионной службы входят другие члены избирательной комиссии города, работники аппарата избирательной комиссии города, специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений в Алтайском крае (по согласованию), включая Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю, Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай, органы местного самоуправления города Барнаула, Отделение по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Алтайское отделение Сбербанк.
2.3. Члены контрольно-ревизионной службы назначаются и освобождаются от занимаемой должности решением избирательной комиссии города, при этом члены контрольно-ревизионной службы, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. В период подготовки и проведения соответствующих муниципальных выборов и местного референдума откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу избирательной комиссии города не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) муниципальных выборов, официального опубликования решения о назначении местного референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение избирательной комиссии города на срок не менее двух месяцев.
2.5. На период работы в контрольно-ревизионной службе ее члены, откомандированные в распоряжение избирательной комиссии города, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных избирательной комиссии города на подготовку и проведение соответствующих муниципальных выборов, местного референдума.
2.6. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии города, входящих в состав контрольно-ревизионной службы, их полномочия в контрольно-ревизионной службе также прекращаются. Полномочия других членов контрольно-ревизионной службы прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии города.
2.7. В состав контрольно-ревизионной службы не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, а также иных структурных подразделений избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции контрольно-ревизионной службы
3.1. Контрольно-ревизионная служба выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии города, окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Барнаульской городской Думы, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих муниципальных выборов, местного референдума;
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Барнаульской городской Думы, фондов референдума инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума;
3.1.3. Проверка финансовых отчетов избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Барнаульской городской Думы, фондов референдума инициативных групп по проведению местного референдума;
3.1.4. Организация проверки достоверности представленных кандидатом на соответствующих выборах сведений о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из муниципального списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из муниципального списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
3.2. Контрольно-ревизионная служба осуществляет следующие функции:
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных законов, Кодекса, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Алтайского края, избирательной комиссии города, регулирующих финансирование соответствующих муниципальных выборов, местного референдума;
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам местного референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании местного референдума;
3.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий местного референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих муниципальных выборов, местного референдума;
3.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов;
3.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения;
3.2.6. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение избирательной комиссии города соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из муниципального списка кандидатов;
3.2.7. Готовит и представляет избирательной комиссии города для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном избирательной комиссией города, сведения, перечисленные в пункте 3.1.4 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений;
3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в избирательную комиссию города, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов, фондов референдума;
3.2.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета;
3.2.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, кампании местного референдума - инициативной группой по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит для избирательной комиссии города предложения по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума;
3.2.11. Участвует в проверке финансовых отчетов избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Барнаульской городской Думы, фондов референдума инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума;
3.2.12. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума;
3.2.13. Готовит для направления в средства массовой информации копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума;
3.2.14. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в избирательную комиссию города кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума;
3.2.15. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, готовит предложения для избирательной комиссии города по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц;
3.2.16. Готовит для избирательной комиссии города проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения;
3.2.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений федеральных законов, Кодекса, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Алтайского края, избирательной комиссии города, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям местного референдума на подготовку и проведение соответствующих муниципальных выборов, местного референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума;
3.2.18. Готовит материалы для составления уполномоченным членом избирательной комиссии города с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях;
3.2.19. Участвует в подготовке проектов нормативных актов избирательной комиссии города по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-ревизионной службы;
3.2.20. Взаимодействует с контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Алтайского края, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы контрольно-ревизионной службы;
3.2.21. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательными комиссиям, комиссиям местного референдума по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-ревизионной службы.
4. Организация деятельности контрольно-ревизионной службы
4.1. Руководитель контрольно-ревизионной службы:
4.1.1. Осуществляет общее руководство контрольно-ревизионной службой и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
4.1.2. Организует работу контрольно-ревизионной службы, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии города предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы контрольно-ревизионной службы;
4.1.3. Организует выполнение решений избирательной комиссии города и поручений председателя избирательной комиссии города, своих поручений, информирует избирательную комиссию города по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-ревизионной службы, о работе контрольно-ревизионной службы на заседаниях и совещаниях;
4.1.4. Представляет или поручает своему заместителю (заместителям), иным членам контрольно-ревизионной службы представлять контрольно-ревизионную службу во взаимоотношениях с территориальными органами государственной власти, государственными и иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума;
4.1.5. Подписывает документы контрольно-ревизионной службы, относящиеся к ее ведению;
4.1.6. Определяет обязанности заместителя (заместителей) и членов контрольно-ревизионной службы, в том числе обязанность представлять контрольно-ревизионную службу во взаимоотношениях с территориальными органами государственной власти, государственными и иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума;
4.1.7. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии города предложения о привлечении к работе контрольно-ревизионной службы экспертов на основе гражданско-правовых договоров;
4.1.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Кодексом и настоящим Положением.
4.2. Члены контрольно-ревизионной службы:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний контрольно-ревизионной службы;
4.2.2. По поручению руководителя контрольно-ревизионной службы или его заместителя (заместителей) участвуют в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями местного референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Алтайского края и избирательной комиссии города по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-ревизионной службы;
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Алтайского края, избирательной комиссии города, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих муниципальных выборов, местного референдума, формирования и использования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Барнаульской городской Думы, фондов референдума инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума;
4.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих муниципальных выборов и местного референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах;
4.2.5. По поручению руководства контрольно-ревизионной службы запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-ревизионной службы, от кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, нижестоящих избирательных комиссий, аппарата избирательной комиссии города, территориальных органов государственной власти, государственных и иных органов и учреждений в Алтайском крае, а также от граждан и юридических лиц;
4.2.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям местного референдума по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-ревизионной службы;
4.2.7. По поручению руководителя контрольно-ревизионной службы или его заместителя (заместителей) участвуют в заседаниях избирательной комиссии города, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции контрольно-ревизионной службы;
4.2.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний контрольно-ревизионной службы.
5. Заседания контрольно-ревизионной службы
5.1. Заседания контрольно-ревизионной службы проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается Руководителем контрольно-ревизионной службы.
5.2. Председательствует на заседании контрольно-ревизионной службы ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании контрольно-ревизионной службы вносятся руководителем контрольно-ревизионной службы как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя (заместителей) руководителя контрольно-ревизионной службы, членов контрольно-ревизионной службы и избирательной комиссии города.
5.3. На заседаниях контрольно-ревизионной службы вправе присутствовать члены избирательной комиссии города и работники аппарата избирательной комиссии города.
5.4. В случае необходимости на заседания контрольно-ревизионной службы могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти и иных органов, организаций и учреждений в Алтайском крае, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, комиссий местного референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
6.1. Порядок организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности контрольно-ревизионной службы согласовывается с председателем избирательной комиссии города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.