Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению избирательной
комиссии муниципального
образования города Барнаула
от 7 февраля 2017 г. N 16/327-6
Порядок и формы
учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва и расходовании этих средств
22 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее - Кодекс) избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула (далее - избирательная комиссия города) устанавливает следующий Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва и расходовании этих средств (далее - Порядок).
1. Общие положения
1.1. Кандидаты в депутаты Барнаульской городской Думы обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний.
1.2. Кандидаты в депутаты Барнаульской городской Думы, баллотирующиеся только в составе муниципального списка кандидатов, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
1.3. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы по одномандатным избирательным округам собственный избирательный фонд не создает.
Избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы, для финансирования своей избирательной кампании обязано создать избирательный фонд после регистрации избирательной комиссией города уполномоченных представителей данного избирательного объединения по финансовым вопросам.
1.4. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в подразделении Алтайского отделения N 8644 ПАО Сбербанк (далее - Банк), указанном соответствующей избирательной комиссией.
1.5. Кандидат вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, действующих от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности, наделенных полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда данного кандидата и иными связанными с этим полномочиями.
Избирательное объединение обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, наделенных полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда данного избирательного объединения и иными связанными с этим полномочиями.
Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений осуществляется соответствующей избирательной комиссией в порядке, установленном Кодексом.
2. Учет поступления и порядок расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений
2.1. Кандидат, избирательное объединение ведут учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда. Сведения по учету поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения при проведении выборов оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Избирательные фонды кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы могут формироваться только за счет:
Решением Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22 июня 2017 г. N 3/21-7 в подпункт 1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 статьи 163 Кодекса (далее - установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата);
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 50 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
4) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 10 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
2.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет:
Решением Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22 июня 2017 г. N 3/21-7 в подпункт 1 пункта .2.3 настоящего приложения внесены изменения
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного пунктом 4.2 статьи 163 Кодекса (далее - установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения);
2) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 20 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения;
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения.
2.4. Собственными средствами избирательного объединения являются все денежные средства, находящиеся на текущих расчетных счетах политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.
Собственные средства политической партии могут поступить в избирательный фонд регионального отделения политической партии, кандидата, выдвинутого этой политической партией, ее региональным отделением, как от самой политической партии, так и с расчетных счетов региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений этой политической партии.
При перечислении собственных средств в избирательный фонд регионального отделения политической партии, кандидата, выдвинутого этой политической партией, ее региональным отделением, в поле "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения о переводе денежных средств) указывается "Собственные средства политической партии (регионального отделения политической партии)".
Решением Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22 июня 2017 г. N 3/21-7 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования устанавливается согласно пункту 4 статьи 163 Кодекса.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения устанавливается согласно пункту 4.2 статьи 163 Кодекса.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования устанавливается согласно пункту 4 статьи 178 Кодекса.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22 июня 2017 г. N 3/21-7 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 статьи 80 Кодекса, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из предельных размеров, установленных Кодексом.
2.7. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующий избирательный фонд.
2.8. Добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения признается:
1) для гражданина Российской Федерации - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения;
2) для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносится гражданином лично на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. При внесении добровольных пожертвований гражданин указывает в платежном документе слово "пожертвование" и следующие сведения о себе:
1) фамилию, имя и отчество, дату рождения;
2) адрес места жительства;
3) серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;
4) информацию о гражданстве.
Платежные поручения на перечисление денежных средств, внесенных гражданами на специальный избирательный счет, заполняются кредитными организациями в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, регулирующими порядок осуществления переводов денежных средств. При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения кредитная организация переносит информацию, указанную гражданином в платежном документе.
2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется путем перечисления денежных средств с расчетного счета юридического лица на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, регулирующими порядок осуществления переводов денежных средств.
В платежном поручении указываются следующие сведения о юридическом лице:
1) идентификационный номер налогоплательщика;
2) наименование юридического лица, его банковские реквизиты;
3) дата регистрации юридического лица;
4) в поле "Назначение платежа" указывается слово "пожертвование";
5) отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, пунктом 6 статьи 82 Кодекса (в качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, пунктом 6 статьи 82 Кодекса от 08.07.2003 г. N 35-ЗС, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.").
2.11. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения заполняет в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.12. В соответствии с Федеральным законом и Кодексом запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов, (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
- иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
- организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
- организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.13. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.12 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.12 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации, до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения.
2.14. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета в десятидневный срок.
2.15. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований указанных в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Кодексом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает указанные в пунктах 2.2-2.3 настоящего Порядка максимальные размеры пожертвований, с указанием причины возврата. Срок возврата указанных в настоящем пункте средств составляет 10 дней.
2.16. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, указанные в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.17. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании на (п. 3 ст. 83 Кодекса):
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
2.18. Выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, должно осуществляться только на основании документально подтвержденного согласия кандидата либо уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и после оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
Подтверждение согласия кандидата либо уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение оплачиваемых работ, реализацию товаров, оказание платных услуг оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.19. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
Выполненные работы и оказанные услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.
2.20. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 75 Кодекса).
2.21. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 54 Федерального закона, пунктом 6 статьи 73 Кодекса и пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.22. В договоре о предоставлении кандидату, избирательному объединению платного эфирного времени указываются следующие условия:
1) вид (форма) предвыборной агитации,
2) дата и время выхода в эфир агитационного материала,
3) продолжительность предоставляемого эфирного времени,
4) размер и порядок оплаты за предоставленное эфирное время,
5) формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.23. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в Банк кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за день до дня предоставления эфирного времени.
2.24. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в Банк кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала.
2.25. Копия платежного документа с отметкой Банка представляется кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.
2.26. Банк обязан осуществить перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения.
2.27. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях за плату, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была оплачена публикация.
2.28. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать:
1) сведения об изготовителе (для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства);
2) сведения о заказчике (для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество);
3) наименование, информацию о тираже, дате выпуска;
4) указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
2.29. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом, избирательным объединением денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Указанное в распоряжении о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями частью 2 статьи 54 Федерального закона, пункта 6 статьи 73 Кодекса. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
2.30. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также с использованием наименования, эмблемы или иной символики избирательного объединения в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата, избирательного объединения при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения оплачено их размещение.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
2.31. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.32. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
2.33. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, в установленном законом порядке.
2.34. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Запреты на расходование средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений
3.1. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
3.2. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата либо уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
3.3. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением (завышением) расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних цен по Алтайскому краю.
Предварительную оценку необоснованного занижения (завышения) расценок, бесплатного выполнения платных работ (услуг) для кандидата дают члены контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии города или эксперты, привлекаемые соответствующей избирательной комиссией на период выборов. При необходимости комиссия может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
3.4. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей:
1) вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу);
2) производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
3) проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
4) предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях;
5) воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Контроль за порядком формирования и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений
4.1. Избирательная комиссия города осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений на основе сведений о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет кандидатов, избирательных объединений и сведений о расходовании денежных средств со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, предоставляемых Банком.
4.2. При поступлении в избирательную комиссию города данных о нарушении порядка создания избирательного фонда кандидата, избирательного объединения или расходования средств этого фонда указанная информация незамедлительно сообщается кандидату либо уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата, уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения.
4.3. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений прекращаются в день голосования.
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали муниципальный список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются по указанию соответствующей избирательной комиссии.
4.5. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения, избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:
1) кандидату, избирательному объединению - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, отзыва избирательным объединением муниципального списка кандидатов, до установленного Кодексом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательному объединению, отозвавшему зарегистрированный муниципальный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, избирательному объединению, регистрация муниципального списка кандидатов которого была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, муниципального списка кандидатов;
3) иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений
5.1. Операции по специальному избирательному счету кандидата, избирательного объединения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, настоящим Порядком и на основании договора банковского счета.
5.2. Банк представляет соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения с использованием автоматизированной системы "Клиент - Сбербанк" (далее - система "Клиент - Сбербанк").
В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются в машиночитаемом виде или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня по формам, утвержденным решением Избирательной комиссии Алтайского края от 18.06.2015 N 100/1054-6 "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований в Алтайском крае", по согласованию с Отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
5.3. По представлению соответствующей избирательной комиссии, а также по требованию кандидата, избирательного объединения Банк обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования незамедлительно предоставить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
5.4. В соответствии с пунктом 9 статьи 59 Федерального закона, пунктом 1 статьи 85 Кодекса кандидат, избирательное объединение предоставляют в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда (далее - первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет соответственно).
5.5. Первый финансовый отчет составляется кандидатом, избирательным объединением по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и представляется в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
В первый финансовый отчет включаются сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате предоставления финансового отчета.
Остаток средств на специальном избирательном счете кандидата, избирательного объединения на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой.
Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи первого финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
5.6. Итоговый финансовый отчет составляется кандидатом, избирательным объединением по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и представляется в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в электронном виде (в формате MS Excel) не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
К итоговому финансовому отчету прилагаются:
1) пояснительная записка;
2) первичные финансовые документы согласно перечню, указанному в приложении 4 к настоящему Порядку;
3) банковская справка об оставшихся на специальном избирательном счете средствах или о закрытии специального избирательного счета;
4) сведения по учету поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения при проведении выборов согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде (в формате MS Excel). В графе "Шифр строки финансового отчета" сведений указывается, в какой строке итогового финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда;
5) экземпляры печатных и аудиовизуальных агитационных материалов кандидата;
6) опись документов и материалов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.7. Итоговый финансовый отчет, сведения о поступлении и расходовании средств соответствующего избирательного фонда подписываются и предоставляются в соответствующую избирательную комиссию кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
Итоговый финансовый отчет, первичные финансовые документы и агитационные материалы должны быть сброшюрованы в отдельную папку и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
5.8. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и дату составления документа;
2) наименование организации, от имени которой составлен документ;
3) содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
4) наименование должности, фамилию, инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
5) личную подпись лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету подшиваются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки Банка по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
5.9. Получение соответствующей избирательной комиссией итогового финансового отчета кандидата, избирательного объединения оформляется актом приема итогового финансового отчета, составленным по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
5.10. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения должны быть возвращены кандидатом, уполномоченными представителями по финансовым вопросам кандидата либо избирательного объединения на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в распоряжении о переводе денежных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата (избирательного объединения)".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа, а денежные средства возвращены в соответствующие избирательные фонды.
5.11. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, отмене или аннулировании регистрации, изменении избирательного округа в соответствии пунктом 15 статьи 35 Федерального закона, пунктом 4 статьи 160 Кодекса и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход местного бюджета.
5.12. По истечении 60 дней со дня голосования Банк по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов, избирательных объединений средства в доход местного бюджета.
6. Сведения о формировании избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, подлежащие опубликованию
6.1. Сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов и расходовании этих средств опубликовываются в муниципальном периодическом печатном издании - газета "Вечерний Барнаул" (далее - газета "Вечерний Барнаул") и размещаются избирательной комиссией города на официальном Интернет-сайте города Барнаула, а также на официальном сайте Избирательной комиссии Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в объеме, предусмотренном приложениями 7, 8 к настоящему Порядку. Опубликованию и размещению на официальном сайте подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей, в том числе о назначении платежа;
б) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
6.2. Избирательная комиссия города через лицо, ответственное за ввод информации в задачу "Контроль избирательных фондов" ГАС "Выборы" в Избирательной комиссии Алтайского края, до дня голосования по утвержденному графику, периодически, но не реже чем один раз в две недели, предоставляют указанные сведения в информационный центр Избирательной комиссии Алтайского края.
6.3. Избирательная комиссия города до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели, направляет в редакцию газеты "Вечерний Барнаул" для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений по формам согласно приложениям 7, 8 к настоящему Порядку.
Газета "Вечерний Барнаул" обязана публиковать указанные сведения, передаваемые избирательной комиссией города для опубликования, в течение трех дней со дня их получения.
6.4. Копии первых финансовых отчетов и итоговых финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательной комиссией города в редакцию газеты "Вечерний Барнаул" для опубликования.
Редакция газеты "Вечерний Барнаул" обязана публиковать переданные ей избирательной комиссией города финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений (сведения из указанных отчетов) в пятидневный срок с момента их получения.
7. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений
7.1. В соответствии с действующим законодательством кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений несут ответственность за:
1) нарушение порядка финансирования избирательной кампании;
2) подкуп избирателей;
3) незаконное использование денежных средств и материальной поддержки при финансировании избирательной кампании;
4) непредставление или представление недостоверных финансовых отчетов в соответствующую избирательную комиссию.
7.2. Нарушение кандидатом, положений о финансировании своей избирательной кампании, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, пунктах 7, 8, 9 статьи 52 Кодекса, являются основанием для отказа в регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией.
7.3. Нарушение избирательным объединением положений о финансировании своей избирательной кампании, указанных в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, пунктах 7, 8, 9 статьи 52 Кодекса, являются основанием для отказа в регистрации муниципального списка кандидатов избирательной комиссией города.
Секретарь |
К.А. Долгих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.