Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем
населения города Белокуриха
на 2015-2020 годы"
(с изменениями от 18 августа 2016 г., 26 июня 2017 г.)
Постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 26 июня 2017 г. N 796 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства в городе Белокуриха на 2015-2020 годы"
1. Характеристика проблемы
В рамках подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства в городе Белокуриха на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма) будут реализованы мероприятия, направленные на поддержку развития жилищного строительства, в том числе:
- разработку градостроительной документации;
- выделение и комплексное обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой под жилую застройку, в том числе малоэтажную;
- обеспечение земельных участков объектами как коммунальной, так и социальной инфраструктуры;
- улучшение качества жилищного фонда за счет обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающим установленным требованиям;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории города Белокурихи.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономкласса, решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 26 июня 2017 г. N 796 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
- развитие массового строительства жилья эконом-класса на территории г. Белокуриха, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- разработка документации по планировки территории для строительства линейных объектов для обеспечения развития территории туристско-рекреационного комплекса Белокуриха-2, отвечающего современным требованиям государственных стандартов, социальных норм и нормативов.
Задачи программы:
- стимулирование проведения эффективной градостроительной политики, создание условий для строительства жилья эконом-класса, демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частичного партнерства при строительстве жилья эконом-класса;
- стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и обеспечение стимулирования покупательской активности на этом рынке;
- стимулирование инвестиционной активности на площадке туристско-рекреационного комплекса Белокуриха-2.
3. Перечень программных мероприятий
При общем снижении объемов ввода жилых домов значительно снизилось и количество построенных квартир. Показатель общей площади жилья, введенного в городе за 2009-2013 годы, выявил снижение объемов ввода общей площади жилых помещений с 13 503,9 кв. метров в 2009 году до 8 134 кв. метров в 2013 году. Однако, по количеству введенного жилья на 1000 человек населения среди городов края город Белокуриха занимает первое место, причем в 2012-2013 годах ввод жилья в муниципальном образовании осуществлялся только за счет средств населения. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения уровня обеспеченности населения города жильем, который вырос в 2013 году до 27,6 кв. метра на 1 человека.
По состоянию на 1 января 2014 года в городе в стадии незавершенного строительства находилось 961 индивидуальных и 3 многоэтажных жилых домов. Ввод их в эксплуатацию позволит улучшить жилищные условия 1,201 тысяч семей.
Падение объемов ввода жилья в 2013 году обусловлено в первую очередь негативными явлениями в экономике, которые повлекли:
падение объемов ипотечного жилищного кредитования населения. К концу 2008 года повысились требования банков к размеру первоначального взноса по кредиту, к форме подтверждения дохода, был снижен возраст заемщиков до пенсионного. В результате снизились ежемесячные темпы роста объемов ипотечных кредитов. Практически все крупнейшие банки пересмотрели подходы к ценообразованию. Рост стоимости заимствований, неоднократное повышение Банком России ставки рефинансирования привели к увеличению процентных ставок по кредитам. Процентные ставки по ипотечным кредитам с 01.06.2008 по 01.01.2009 в среднем варьировались от 12 до 16%, а у отдельных банков достигали 24%;
снижение объемов работ строительно-монтажных организаций. У застройщиков возник дефицит собственных оборотных средств для завершения строительства жилья, обусловленный недоступностью кредитных ресурсов коммерческих банков. Это привело к постепенному выходу с жилищного рынка коммерческих инвестиционных структур и оттоку капитала в отрасли с более коротким сроком окупаемости вложенных средств (сфера услуг, связь, вычислительная техника, оптовая торговля).
Все эти факторы в значительной степени повлияли на экономическую ситуацию в строительной отрасли, а особенно в жилищной сфере, и отразились на снижении темпов строительства жилья. В итоге за девять месяцев 2014 года приостановлено строительство 1 многоквартирного жилого дома.
Мощности подрядных строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов Алтайского края сохранены и позволяют в краткие сроки удвоить объем строящегося и вводимого в эксплуатацию жилья. Определяющим в этой сфере является платежеспособный спрос на новые квартиры и дома.
Постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 26 июня 2017 г. N 796 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Мероприятия по внесению изменений в генеральный план городского округа город Белокуриха Алтайского края, правила землепользования и застройки муниципального образования город Белокуриха Алтайского края и подготовка документации по планировке территорий
В целях обеспечения города Белокуриха Алтайского края документами территориального планирования реализованы следующие меры:
разработан и утвержден генеральный план городского округа;
приняты правила землепользования и застройки городского округа.
На обеспечение города Белокуриха Алтайского края градостроительной документацией потребуется 15432,4 тыс. рублей, в том числе:
15432,4 тыс. рублей - на подготовку изменений в генеральный план городского округа город Белокуриха Алтайского края, правила землепользования и застройки муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, разработку документации по планировке территории под размещение объектов капитального строительства местного значения и документации по планировке территории, предназначенной для развития жилищного комплекса.
3.2. Мероприятия, направленные на поддержку развития малоэтажного жилищного строительства
Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода жилья на территории города Белокуриха Алтайского края в 2012-2013 годах составила 100%. Строительство малоэтажного жилья в настоящее время ведется преимущественно индивидуальными застройщиками.
Малоэтажное домостроение перед строительством многоэтажного жилья обладает такими существенными преимуществами, как возможность снижения себестоимости и сроков строительства, возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерного обеспечения, применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения, в том числе из дерева и с применением отходов его переработки.
Прогнозируемая структура ввода жилья в городе Белокуриха Алтайского края определяет соотношение между строительством многоквартирного жилищного фонда и малоэтажного жилья к концу действия Подпрограммы на уровне 35 и 65%. Основанием прогноза является устойчивый тренд преобладания малоэтажного строительства в структуре ввода жилья на протяжении последних лет, а также предусматриваемые меры поддержки индивидуального и комплексного малоэтажного жилищного строительства.
Генеральным планом городского округа - города Белокуриха дополнительно запланированы для жилищного строительства территории, на которых за счет внебюджетных источников - средств инвесторов и собственных средств граждан наряду с практически сформированными и застроенными улицами строятся новые современные малоэтажные жилые дома.
Особенностью города является то, что большая часть земель, планируемых под малоэтажную жилищную застройку, находится сегодня в частной собственности, и вопросы их освоения решаются частными инвесторами.
Органы государственной власти Алтайского края реализуют принцип государственно-частного партнерства при подведении к туристическому субкластеру "Белокуриха 2" газовых, электрических сетей, дорог в рамках действующих соглашений.
Кроме мер, направленных на снижение стоимости подготовки земельных участков под малоэтажную жилую застройку, существенным фактором, влияющим на снижение стоимости строительства малоэтажного жилья и повышающим доступность строительства жилого дома для населения, является разработка проектных решений жилых домов для малоэтажного строительства с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов.
В этих целях необходимо:
на основе мониторинга проектных решений жилых домов для малоэтажного жилищного строительства с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов сформировать базу данных;
распространять в СМИ, в Интернете информационные материалы, демонстрирующие населению преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным.
В городе осуществляется реализация механизма упрощенного порядка предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно бесплатно в собственность граждан отдельных категорий в соответствии с законом Алтайского края от 16.12.2002 N 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".
Органы местного самоуправления ежегодно устанавливают количество и местоположение земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства.
3.3. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров в строительстве
Для снижения административных барьеров в строительстве предусматривается реализация мероприятий:
- в целях совершенствования порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию разработка и своевременное совершенствование с учетом изменений в законодательстве регламентов по оказанию муниципальных услуг, в которых указан перечень необходимых документов, порядок действий, сроки.
- установление жестких мер ответственности для должностных лиц, принимающих решения в соответствии с вышеуказанными регламентами за несоблюдение сроков либо непринятие решений.
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить продолжительность выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
3.4. Мероприятия по информационному обеспечению реализации Подпрограммы
Основными мероприятиями по информационному обеспечению реализации Подпрограммы являются:
освещение в печатных, электронных, телевизионных средствах массовой информации основной концепции Подпрограммы и хода ее реализации;
размещение на официальном сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края информации для инвесторов, организаций строительного комплекса, граждан;
проведение публичных массовых мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, публичных (общественных) слушаний и т.п.) по вопросам стимулирования жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
инициирование передач и информационных печатных материалов о применении энергосберегающих технологий в строительстве;
пропаганда привлекательности малоэтажного жилья для граждан.
4. Обоснование финансового обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Утвержденные целевые индикаторы подпрограммы реализуются за счет средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Потребность в средствах бюджета города на реализацию программы учитывается при формировании проекта бюджета города на соответствующий финансовый год.
Средства бюджета города используются в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год.
При поступлении на реализацию программных мероприятий средств из других источников потребность в средствах бюджета города на соответствующие цели корректируется. При планировании финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств бюджета города следует учитывать, что отдельные действия основного исполнителя и исполнителей Подпрограммы осуществляются и финансируются в рамках их основной деятельности.
5. Управление реализацией Подпрограммы и контроль выполнения Подпрограммы
Управление реализацией и контроль выполнения Подпрограммы осуществляет - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха. Основной координатор Подпрограммы - отдел архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха.
Основным исполнителем Подпрограммы является администрация города Белокуриха, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также:
- определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы;
- координирует действия исполнителей Подпрограммы;
- ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет курирующему председателю комитета по экономике и труду администрации города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий.
По программе ежеквартально проводится оценка эффективности ее реализации.
Для проведения анализа хода реализации подпрограммы основной исполнитель Подпрограммы (отдел архитектуры и градостроительства администрации города Белокуриха) предоставляет в комитет по экономике и труду уточненные показатели эффективности Подпрограммы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется с участием руководителей, исполнителей подпрограммы.
Контроль расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за невыполнение мероприятий Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит создать условия функционирования рынка жилья, учитывающие экономические и социальные интересы населения, обеспечить развитие экономики за счет повышения объемов ввода жилья, развития инженерно-транспортной инфраструктуры города.
Достижение планируемых целевых показателей и результативности Подпрограммы будет осуществляться в 2015-2020 годах по следующим направлениям программных действий:
- наличие утвержденной градостроительной документации;
- наличие утвержденных административных регламентов;
- увеличение показателя обеспеченности коммунальной и социальной инфраструктурой территории города;
- увеличение показателя площади ввода жилья в эксплуатацию.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.