Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11 апреля 2017 г. N 537
"О внесении изменений в приказ управления лесами Алтайского края от 30.12.2008 N 153 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Баевского лесничества Алтайского края"
Руководствуясь статьями 83 и 87 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 16-18 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.02.2017 N 72, приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ управления лесами Алтайского края от 30.12.2008 N 153 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Баевского лесничества Алтайского края" (в редакции приказов Управления лесами Алтайского края от 28.01.2010 N 27, от 30.12.2010 N 242, от 30.12.2011 N 387, от 29.10.2012 N 266; приказов Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 07.02.2014 N 39, от 29.01.2016 N 138, от 31.03.2016 N 514, от 26.09.2016 N 1624):
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"Руководствуясь статьями 83 и 87 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений", Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 N 152, приказываю:";
в лесохозяйственном регламенте Баевского лесничества, утвержденном указанным приказом:
в оглавлении регламента слова "специализированных портов" заменить словами "морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов";
в тексте Введения, подраздела 2.6.3, подраздела 2.12.2, подраздела 2.13.2 слова "срочного", "срочное" исключить;
в Главе 1:
в разделе 1.1:
пункт "Объекты лесной инфраструктуры" подраздела 1.1.8 "Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов" изложить в следующей редакции:
"Объекты лесной инфраструктуры
Создание лесной инфраструктуры допускается в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались - рекультивации.
Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Существующие объекты лесной инфраструктуры, созданные в целях охраны лесов, расположенные на территории Баевского лесничества:
лесные дороги - 334 км; противопожарные разрывы - 30 км;
минерализованные полосы - 690 км;
обустроенные места для разведения костра и отдыха - 16 шт;
лесохозяйственный знак, информационный щит, аншлаг - 26 шт;
просеки 170,1 км.
Объекты лесной инфраструктуры на территории Баевского лесничества создаются на основании проектов освоения лесов".;
в Главе 2:
заголовок и первый абзац раздела 2.1 "Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины" изложить в следующей редакции:
"2.1 Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины
В соответствии со статьей 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено ЛК РФ.
Особенности заготовки древесины отдельными категориями лиц предусмотрены статьей 29.1 ЛK РФ.
Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьей 30 ЛК РФ.
Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти или лицами, использующими леса в соответствии с ЛK РФ.
Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органу исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ.
В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные учреждения или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ЛК РФ.
При осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ЛК РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).
Если иное не установлено ЛК РФ, для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок:
1) спелых, перестойных лесных насаждений;
2) средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесами;
3) лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных статьями 13, 14 и 21 ЛК РФ.
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.";
таблицу 2.1.1 "Расчетная лесосека (ежегодный объем) по выборочным рубкам спелых и перестойных лесных насаждений на срок действия лесохозяйственного регламента" подраздела 2.1.1 изложить в следующей редакции:
Таблица 2.1.1
Расчетная лесосека
(ежегодный объем) по выборочным рубкам спелых и перестойных лесных насаждений на срок действия лесохозяйственного регламента
Показатели |
Всего |
в том числе по полнотам: |
||||||||||||
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,3-0,5 |
|||||||||
га |
тыс. м3 |
га |
тыс. м3 |
га |
тыс.м3 |
га |
тыс. м3 |
га |
тыс. м3 |
га |
тыс. м3 |
га |
тыс.м3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Целевое назначение лесов: защитные. Категории защитных лесов: леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах: нерестоохранные полосы лесов. | ||||||||||||||
Хозяйственная секция: Лиственные | ||||||||||||||
Всего включено в расчет |
13618 |
2230,7 |
1019 |
203,9 |
1737 |
347,5 |
2928 |
625,6 |
4828 |
752,7 |
3106 |
301,0 |
|
|
Средний процент выборки от общего запаса |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запас, вырубаемый за один прием |
13618 |
669,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний период повторяемости |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодная расчетная лесосека: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корневой |
1362 |
66,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
57,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
15,96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по категориям: леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; нерестоохранные полосы лесов. | ||||||||||||||
Ежегодная расчетная лесосека: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корневой |
1362 |
66,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
57,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
15,96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевое назначение лесов: защитные. Категории защитных лесов: Ленточные боры. | ||||||||||||||
Хозяйственная секция: Хвойные | ||||||||||||||
Всего включено в расчет |
6101,0 |
1581,5 |
|
|
238 |
86,3 |
922 |
288,5 |
1986 |
575,2 |
1654 |
376,0 |
1301 |
255,5 |
Средний процент выборки от общего запаса |
|
25 |
|
|
|
30 |
|
30 |
|
25 |
|
15 |
|
|
Запас, вырубаемый за один прием |
4800,0 |
312,7 |
|
|
|
25,9 |
|
86,6 |
|
143,8 |
|
56,4 |
|
- |
Средний период повторяемости |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодная расчетная лесосека: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корневой |
480,0 |
31,70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
28,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
21,16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хозяйственная секция: Лиственные | ||||||||||||||
Всего включено в расчет |
1150 |
11,4 |
|
|
1 |
0,3 |
23 |
5,7 |
292 |
49,1 |
309 |
34,3 |
525 |
70,4 |
Средний процент выборки от общего запаса |
|
25 |
|
|
|
30 |
|
30 |
|
25 |
|
15 |
|
|
Запас, вырубаемый за один прием |
624 |
19,2 |
|
|
|
0,1 |
|
1,7 |
|
12,3 |
|
5,1 |
|
- |
Средний период повторяемости |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодная расчетная лесосека: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корневой |
62,4 |
1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
1,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
0,48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого ежегодная расчетная лесосека по категории: ленточные боры | ||||||||||||||
корневой |
542,4 |
33,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
30,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
21,64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по лесничеству, ежегодная расчетная лесосека, Хвойные | ||||||||||||||
корневой |
480,0 |
31,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
28,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
21,16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по лесничеству, ежегодная расчетная лесосека, Лиственные | ||||||||||||||
корневой |
1424,4 |
68,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
58,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
16,44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по лесничеству, ежегодная расчетная лесосека. Итого | ||||||||||||||
корневой |
1904,4 |
100,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ликвид |
|
87,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деловая |
|
37,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таблицу 2.1.2.1 "Ежегодный допустимый объем изъятия древесины в средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждениях при уходе за лесами" изложить в следующей редакции:
Таблица 2.1.2.1
Ежегодный допустимый объем
изъятия древесины в средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждениях при уходе за лесами
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Виды ухода за лесами |
||||
прореживания |
проходные рубки |
Рубки реконструкции |
рубка единичных деревьев |
итого |
|||
Хвойные | |||||||
1. |
Выявленный фонд по лесоводственным требованиям |
га |
200 |
840 |
|
540 |
1580 |
тыс. м3 |
9,4 |
22,0 |
|
10,0 |
41,4 |
||
2. |
Срок повторяемости |
лет |
10 |
15 |
- |
10 |
- |
3. |
Ежегодный размер пользования: |
|
|
|
|
|
|
|
площадь |
га |
20 |
56 |
- |
54 |
130 |
|
выбираемый запас: |
|
|
|
|
|
|
|
корневой |
тыс. м3 |
0,94 |
2,2 |
- |
1,0 |
4,14 |
|
ликвидный |
тыс. м3 |
0,74 |
1,96 |
- |
0,9 |
3,6 |
|
деловой |
тыс. м3 |
0,4 |
1,46 |
- |
0,6 |
2,46 |
Мягколиственные | |||||||
1. |
Выявленный фонд по лесоводственным требованиям |
га |
- |
570 |
|
500 |
1070 |
тыс. м3 |
- |
21,0 |
|
12,3 |
33,3 |
||
2. |
Срок повторяемости |
лет |
10 |
10 |
- |
10 |
- |
3. |
Ежегодный размер пользования: |
|
- |
|
|
|
|
|
площадь |
га |
- |
57 |
- |
50 |
107 |
|
корневой |
тыс. м3 |
- |
2,1 |
- |
1,23 |
3,33 |
|
ликвидный |
тыс. м3 |
- |
1.9 |
- |
1,0 |
2,9 |
|
деловой |
тыс. м3 |
- |
0,53 |
- |
0,28 |
0,81 |
Всего по лесничеству | |||||||
1. |
Выявленный фонд по лесоводственным требованиям |
га |
200 |
1410 |
- |
1040 |
2650 |
тыс. м3 |
9,4 |
43,0 |
- |
22,3 |
74,7 |
||
2. |
Срок повторяемости |
лет |
10 |
|
- |
10 |
- |
3. |
Ежегодный размер пользования: |
|
|
|
|
|
|
4 |
площадь |
га |
20 |
113 |
- |
104 |
237 |
|
корневой |
тыс. м3 |
0,94 |
4,3 |
- |
2,23 |
7,47 |
|
ликвидный |
тыс. м3 |
0,74 |
3,9 |
- |
1,9 |
6,5 |
|
деловой |
тыс. м3 |
0,4 |
1,99 |
- |
0,88 |
3,27 |
подраздел 2.1.3 "Расчетная лесосека (ежегодный допустимый объем изъятия древесины) по всем видам рубок" изложить в следующей редакции:
"2.1.3 Расчетная лесосека (ежегодный допустимый объем изъятия древесины) по всем видам рубок
Таблица 2.1.3
Расчетная лесосека
(ежегодный допустимый объем изъятия древесины) по всем видам рубок
(площадь - га, запас - тыс. м3)
Хозяйства |
Ежегодный допустимый объем изъятия древесины |
||||||||||||||
при рубке спелых и перестойных лесных насаждений |
при рубке лесных насаждений при уходе за лесами |
при рубке поврежденных и погибших насаждений |
при рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры объектов, не связаных с созданием лесной инфраструктуры * (прочие рубки)* |
всего |
|||||||||||
площадь |
запас |
площадь |
запас |
площадь |
запас |
площадь |
запас |
площадь |
запас |
||||||
ликвидный |
деловой |
ликвидный |
деловой |
ликвидный |
деловой |
ликвидный |
деловой |
ликвидный |
деловой |
||||||
Хвойные |
480,0 |
28,6 |
21,16 |
130,0 |
3,6 |
2,46 |
93,2 |
5,64 |
2,27 |
|
|
|
703,2 |
37,84 |
25,89 |
Мягколиственные |
1424,4 |
58,7 |
16,44 |
107,0 |
2,9 |
0,81 |
140,4 |
9,7 |
1,46 |
|
|
|
1671,8 |
71,3 |
18,71 |
Итого: |
1904,4 |
87,3 |
37,6 |
237 |
6,5 |
3,27 |
233,6 |
15,34 |
3,73 |
|
|
|
2398,0 |
109,14 |
44,6 |
<*> - при рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции, эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в т.ч. при рубках, связанных с созданием лесной инфраструктуры в целях охраны, защиты, воспроизводства лесов (разрубка, расчистка квартальных, граничных просек, визиров, строительство, ремонт, эксплуатация лесохозяйственных и противопожарных дорог, устройство противопожарных разрывов и т.п.)";
раздел 2.5 "Нормативы, параметры (ежегодные допустимые объемы) и сроки использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (в т.ч. биотехнических мероприятий)" изложить в следующей редакции:
"2.5 Нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
Согласно статье 36 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Статья 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ") определяет, что охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.
Лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с земельным и лесным законодательством, если иное не установлено Федеральным законом N 209-ФЗ.
Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.
Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.
На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.
К охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесохозяйственным регламентом допускается использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории особо охраняемых природных территорий в строгом соответствии с режимом особой охраны их территорий.
2.5.1 Нормативы и параметры (ежегодные допустимые объемы) использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (в т.ч. биотехнических мероприятий)
К биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов.
Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях предотвращения нанесения ущерба лесам в порядке, установленном Федеральным законом N 209-ФЗ, осуществляется регулирование численности охотничьих ресурсов.
2.5.2 Сроки использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
Договор аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.
2.5.3 Перечень разрешенных для размещения объектов охотничьей инфраструктуры
Перечень объектов лесной инфраструктуры, в т.ч. объектов лесной инфраструктуры для использования лесов в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства определяется согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.";
раздел 2.16 "Учет проведенных мероприятий, влияющих на состояние лесов" изложить в следующей редакции:
"2.16. Учет проведенных мероприятий, влияющих на состояние лесов
Проведенные мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов должны быть отражены в материалах лесоустройства (таксационные описания и планшеты), в соответствующих книгах учета (книга рубок ухода и санитарных рубок, книга учета площадей, вышедших из-под сплошных рубок, книга учета лесных культур, книга учета лесных пожаров и т.д.).
Ведение вышеуказанных книг учета и внесение в них необходимых изменений в отношении лесных участков, предоставленных в аренду для заготовки древесины, обеспечивается лицами, использующими леса. Контроль за ведением книг учета осуществляется Лесничеством.
В отношении остальных лесных участков на территории лесничества ведение книг учета и внесение в них необходимых изменений обеспечивается Лесничеством.
Гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, предоставляются в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении по формам и в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сдача-приемка работ, выполненных исполнителями работ на основании государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется в сроки и в порядке, установленные государственными контрактами.";
подраздел 2.17.1 "Требования к мерам пожарной безопасности в лесах, охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов" изложить в следующей редакции:
"2.17.1 Требования к охране лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иного негативного воздействия
Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия (ст. 50.7 ЛК РФ).
2.17.1.1 Требования к охране лесов от пожаров
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (ст. ч. 4 ст. 51 ЛК РФ).
Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с ЛК РФ, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".
В соответствии со статьей 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают:
- предупреждение лесных пожаров;
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
- разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
- иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом Алтайского края, лесохозяйственным регламентом Баевского лесничества Алтайского края и проектами освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным исполнительной власти.
2.17.1.1.1 Предупреждение лесных пожаров
Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (статья 53.1 ЛК РФ).
Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов.
Нормативы противопожарного обустройства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (приказ Рослесхоза от 27.04.2012 N 174).
Объёмы мероприятий по мерам противопожарного обустройства лесов на территории Баевского лесничества, рассчитываются в соответствии с установленными нормативами противопожарного обустройства лесов для Западно-Сибирского подтаежно-лесостепного района.
Таблица 2.17.1.1.1
Наименование
мероприятий по противопожарному обустройству лесов
N п/п |
Меры противопожарного обустройства лесов |
1 |
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, в виде: |
|
стендов |
|
плакатов |
|
объявлений (аншлагов) и других знаков и указателей |
2 |
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного Кодекса РФ, шт. |
3 |
Установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности |
4 |
Лесные дороги, предназначенные для охраны лесов от пожаров: |
|
строительство |
|
реконструкция |
|
эксплуатация |
5 |
Строительство, реконструкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов |
6 |
Прокладка противопожарных разрывов |
|
Прокладка просек |
|
Устройство противопожарных минерализованных полос |
7 |
Прочистка и обновление: |
|
просек |
|
противопожарных минерализованных полос |
8 |
Строительство, реконструкция и эксплуатация: |
|
пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов, и других наблюдательных пунктов) |
|
пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря |
9 |
Устройство пожарных водоемов |
|
Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения |
10 |
Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения |
11 |
Снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений * |
12 |
Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов |
13 |
Проведение работ по гидролесомелиорации: ** |
|
строительство лесоосушительных систем на осушенных землях |
|
строительство дорог на осушенных лесных землях |
|
создание шлюзов на осушенной сети |
14 |
Создание и содержание противопожарных заслонов: |
|
шириной 120-320 м |
|
шириной 30-50 м |
|
Устройство лиственных опушек шириной 150-300 м |
*...В соответствии с лесным планом Алтайского края, лесохозяйственным регламентом лесничества и планом тушения лесных пожаров на территории лесничества.
** Не планируется...
Арендатор лесного участка вправе увеличивать объем и количество мероприятий по противопожарному обустройству лесов направленных на недопущение распространения лесных пожаров на арендованном лесном участке по согласованию с уполномоченным органом государственной власти Алтайского края в области лесных отношений.
Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включают в себя:
- приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
- содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;
- создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014 N 161.
В соответствии с ч. 4 ст. 53.3 ЛК РФ нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.17.1.1.2 Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
Согласно статье 53.2 ЛK РФ мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:
- наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
- организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
- организацию патрулирования лесов;
- прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На территории Баевского лесничества мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров осуществляется на площади 76430 га.
Наибольшая эффективность работ по своевременному обнаружению лесных пожаров достигается путем взаимодействия сил наземного, авиационного и космического мониторинга.
Наземный мониторинг
Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются на территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий) дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.
Осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в течение пожароопасного сезона в лесах в зависимости от условий погоды:
1) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в 10, 13, 16, 19 часов;
2) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа;
3) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;
4) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 6 до 24 часов не реже одного раза в час.
При организации наблюдения за развитием лесных пожаров с использованием пожарных наблюдательных пунктов используются средства связи, позволяющие сообщать о лесном пожаре в специализированную диспетчерскую службу, а также уполномоченным органам государственной власти, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств) и тушение лесных пожаров на территории Баевского лесничества.
Наземное патрулирование лесов осуществляется:
1) при I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;
2) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;
3) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;
4) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
5) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, - круглосуточно.
Наземное патрулирование осуществляется по маршрутам наземного патрулирования лесов, утвержденным в плане тушения лесных пожаров на территории Баевского лесничества.
Авиационный мониторинг
Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств (авиационное патрулирование) осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работ, а также в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Космический мониторинг
Космический мониторинг осуществляется с применением системы ИСДМ-Рослесхоз.
2.17.1.1.3 Разработка планов тушения лесных пожаров
В соответствии со статьей 53.3 ЛК РФ планом тушения лесных пожаров устанавливаются:
- перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
- перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
- мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
- меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горючесмазочных материалов;
- иные мероприятия.
План тушения лесных пожаров на территории Баевского лесничества разрабатывается ежегодно в установленном порядке и включается в сводный план тушения лесных пожаров на территории Алтайского края.
2.17.1.1.4 Тушение лесных пожаров
Тушение лесного пожара осуществляется в соответствии со статьей 53.4 ЛK РФ и включает в себя:
- обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
- доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
- локализацию лесного пожара;
- ликвидацию лесного пожара;
- выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара;
- осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара;
- наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
- предотвращение возобновления лесного пожара.
Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.
Правила тушения лесных пожаров установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Возмещение затрат на тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с Рекомендациями по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными письмом Рослесхоза от 10.11.2009 N АС-05-54/7018.
Работы по тушению лесных пожаров могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органу исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ.
Государственные бюджетные и автономные учреждения, орган государственной власти в области лесных отношений вправе привлекать лиц, использующих леса, а также лиц, заключивших государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, для тушения лесных пожаров и передавать им для этих целей средства предупреждения и тушения лесных пожаров.
В случаях, если осуществление данного вида работ не возложено в установленном порядке на государственные бюджетные и автономные учреждения, орган государственной власти в области лесных отношений осуществляют закупки работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.17.1.2 Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия
Леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с ЛК РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - "Федеральный закон N 7-ФЗ") и другими федеральными законами.
При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с ЛК РФ и Федеральным законом N 7-ФЗ.
Особенности рекультивации земель, меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах утверждаются Правительством Российской Федерации.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком.
2.17.1.2.1 Требования к охране лесов от радиоактивного загрязнения
В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения (ст. 60.13 ЛK РФ).
Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.1.2.2 Требования к охране лесов от нефтяного загрязнения
В целях охраны лесов, включая лесные насаждения, лесные почвы, среду обитания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах, от нефтяного загрязнения осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ст. 60.14 ЛK РФ).
Подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации.
Особенности охраны лесов от нефтяного загрязнения, а также осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.1.2.3 Особенности охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений
Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Алтайского края, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ (ст. 60.15 ЛK РФ).
Особенности охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений и находящихся в лесах объектов растительного мира устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
подраздел 2.17.2 "Требования к защите лесов от вредных организмов (нормативы и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий)" изложить в следующей редакции:
"2.17.2 Требования к защите лесов от вредных организмов (нормативы и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий)
Леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам).
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию.
Защита лесов от вредных организмов, внесенных в перечень карантинных объектов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений".
Защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, если иное не предусмотрено ЛК РФ, другими федеральными законами.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.
Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Защита лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с ЛК РФ.
2.17.2.1 Санитарная безопасность в лесах
Согласно статье 60.3 ЛК РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
лесозащитное районирование;
государственный лесопатологический мониторинг;
проведение лесопатологических обследований;
предупреждение распространения вредных организмов;
иные меры санитарной безопасности в лесах.
Проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, а также иные меры санитарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом Алтайского края,
лесохозяйственным регламентом Баевского лесничества Алтайского края и проектом освоения лесов.
Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.17.2.1.1 Лесозащитное районирование
При лесозащитном районировании определяются зоны слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы, а также зоны использования наземных и (или) дистанционных методов осуществления государственного лесопатологического мониторинга, проведения лесопатологических обследований.
Порядок лесозащитного районирования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесозащитное районирование - разделение лесной территории на части по принципу общности комплексов насекомых и болезней леса и их вредоносности, по лесопатологическому состоянию насаждений и системам лесозащитных мероприятий.
В соответствии с лесозащитным районированием леса Баевского лесничества относятся к зоне слабой лесопатологической угрозы, Каменскому лесозащитному району.
2.17.2.1.2 Государственный лесопатологический мониторинг
Государственный лесопатологический мониторинг представляет собой систему наблюдений (с использованием наземных и (или) дистанционных методов) за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями, а также анализа, оценки и прогноза изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов.
Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.2.1.3 Лесопатологические обследования
Лесопатологические обследования проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.
Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения признаков появления вредителей, болезней, неблагополучного состояния, значительного или массового повреждения или поражения обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения проинформировать об этом отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений по Баевскому лесничеству Алтайского края.
Информация направляется в письменном или электронном виде с указанием места выявления повреждения, причины повреждения (с описанием признаков повреждения), поврежденной породы деревьев, примерной площади повреждения и контактных данных заявителя: фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон).
2.17.2.1.4 Предупреждение распространения вредных организмов
Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:
профилактических мероприятий по защите лесов;
санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений;
других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.
Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, а также аварийных деревьев.
Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений проводится в форме сплошной (для погибших и поврежденных насаждений) и выборочной (для поврежденных насаждений) санитарной рубки.
По результатам осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий вносятся изменения в лесной план Алтайского края, лесохозяйственный регламент Баевского лесничества Алтайского края.
Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таблица 2.17.2.1.4
Нормативы
и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий
N п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений |
Уборка сухостоя |
Очистка захламленности |
Итого |
||
всего сан.рубок |
сплошная |
выборочная |
||||||
Хвойные: | ||||||||
1 |
Выявленный фонд по лесоводственным требованиям |
га |
189,6 |
33,9 |
155,7 |
90,0 |
0 |
279,6 |
м3 |
17817,0 |
8382,0 |
9435,0 |
1150,0 |
0 |
18967,0 |
||
2 |
Срок вырубки или уборки |
лет |
|
3 |
3 |
|
3 |
|
3 |
Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: |
|||||||
площадь |
га |
63,2 |
11,3 |
51,9 |
30,0 |
0 |
93,2 |
|
выбираемый запас, Корневой: |
м3 |
5939,0 |
2794,0 |
3145,0 |
380,0 |
0 |
6319,0 |
|
ликвидный |
м3 |
5336,0 |
2504,0 |
2832,0 |
300,0 |
0 |
5636,0 |
|
деловой |
м3 |
2273,0 |
1140,0 |
1133,0 |
- |
0 |
2273,0 |
|
Лиственные: | ||||||||
1 |
Выявленный фонд по лесоводственным требованиям |
га |
270,3 |
45,0 |
225,3 |
0 |
150,9 |
421,2 |
м3 |
30024,0 |
7230,0 |
22749,0 |
0 |
2460,0 |
32484 |
||
2 |
Срок вырубки или уборки |
лет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: |
|||||||
площадь |
га |
90,1 |
15,0 |
75,1 |
0 |
50,3 |
140,4 |
|
выбираемый запас, Корневой: |
м3 |
10008,0 |
2410,0 |
7598,0 |
0 |
820,0 |
10828 |
|
ликвидный |
м3 |
9428,0 |
2134,0 |
7294,0 |
0 |
280,0 |
9708,0 |
|
деловой |
м3 |
1456,0 |
320,0 |
1136,0 |
0 |
0 |
1456,0 |
|
Всего санитарно-оздоровительных: | ||||||||
1 |
Выявленный фонд по лесоводственным требованиям |
га |
459,9 |
78,9 |
381,0 |
90,0 |
150,9 |
610,8,0 |
м3 |
47586,0 |
18630,0 |
28956,0 |
1150,0 |
2460,0 |
50046 |
||
2 |
Срок вырубки или уборки |
лет |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
Ежегодный допустимый объем изъятия древесины: |
|||||||
площадь |
га |
153,3 |
26,3 |
127,0 |
30,0 |
50,3 |
233,6,0 |
|
выбираемый запас, Корневой: |
м3 |
15947,0 |
5204,0 |
10743,0 |
380,0 |
820,0 |
17147 |
|
ликвидный |
м3 |
14764,0 |
4638,0 |
10126,0 |
300,0 |
280,0 |
15344 |
|
деловой |
м3 |
3729,0 |
1460,0 |
2269,0 |
0 |
0 |
3729,0 |
2.17.2.2 Ликвидация очагов вредных организмов
Ликвидация очагов вредных организмов в лесах включает в себя следующие меры:
проведение обследований очагов вредных организмов;
уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов;
рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.
Меры по ликвидации очагов вредных организмов, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются в соответствии со статьей 19 ЛК РФ органом государственной власти в области лесных отношений в пределах полномочий, определенных статьями 81-83 ЛК РФ.
Объем древесины, заготовленной при проведении мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, в расчетную лесосеку не включается.
По результатам осуществления мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов вносятся изменения в лесной план Алтайского края, лесохозяйственный регламент Баевского лесничества Алтайского края.
Правила ликвидации очагов вредных организмов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.2.3 Авиационные работы по защите лесов
Авиационные работы по защите лесов включают в себя:
осуществление государственного лесопатологического мониторинга с использованием авиационных средств;
осуществление лесопатологических обследований с использованием авиационных средств;
доставку воздушными судами людей и средств к очагам вредных организмов и обратно;
ликвидацию очагов вредных организмов с использованием авиационных средств;
проведение иных работ по защите лесов от вредных организмов с использованием авиационных средств.
Порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
приложение N 1 к регламенту "Перечень нормативных правовых актов" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
приложение N 3 к регламенту "Выписка из Водного кодекса Российской Федерации и перечень водных объектов на территории Алтайского лесничества, включённых в реестр Алтайского края" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления лесами Черных В.А.
Исполняющий обязанности министра |
В.Н. Попрядухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 11 апреля 2017 г. N 537 "О внесении изменений в приказ управления лесами Алтайского края от 30.12.2008 N 153 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Баевского лесничества Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2017 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 24 октября 2018 г. N 1677 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.