Решение Совета депутатов Шелаболихинского района Алтайского края от 4 апреля 2017 г. N 7
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края"
Уставом муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края от 22 декабря 2017 г. N 34 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Устава муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьёй 24 Устава района, Совет депутатов района решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее - районный бюджет в соответствующем падеже);
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе" в соответствующем падеже);
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств районного бюджета;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений данного муниципального района решаются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в соответствующем падеже), а также вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.";
2) Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов района или Главы района - по вопросам местного значения;
Правительства Алтайского края - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов краевого и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением Совета депутатов района, в соответствии с законом Алтайского края.";
4) Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов района
1. Полномочия Совета депутатов района могут быть досрочно прекращены в случае:
1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
2) принятия Советом депутатов района решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Полномочия Совета депутатов района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с законом Алтайского края.
3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в Совет депутатов района не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом Совет депутатов района, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы Совета депутатов района нового созыва.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов района по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 настоящей статьи, принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесённому в Совет депутатов района Главой района, депутатами в количестве не менее одной четверти от установленной численности депутатов или инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.";
5) Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Полномочия Совета депутатов района в области бюджета, финансов, экономики и собственности
К полномочиям Совета депутатов района относится:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Алтайского края в районный бюджет;
2) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
3) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;
4) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
5) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет;
6) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
8) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
9) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
10) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих утверждению районным Советом народных депутатов;
11) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
13) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района;
14) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
6) Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Полномочия председателя Совета депутатов района
1. К полномочиям председателя Совета депутатов района относится:
1) представление без доверенности Совета депутатов района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности Совета депутатов района;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов района, подписание протоколов сессий и других документов;
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Совета депутатов района;
8) организация приёма граждан в Совете депутатов района, рассмотрение их обращений;
9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов района;
10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов района, его органах и на избирательных округах;
11) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов района и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
12) принятие мер по взаимодействию Совета депутатов района с общественными объединениями;
13) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;
14) совместно с Администрацией района участие в организации учёбы кадров в муниципальном районе;
15) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Совета депутатов района;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов района.
2. Полномочия председателя Совета депутатов района прекращаются досрочно в порядке, установленном Регламентом.";
7) Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов района
1. К полномочиям заместителя председателя Совета депутатов района относится:
1) исполнение полномочий председателя Совета депутатов района в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;
2) представление Совета депутатов района по поручению председателя Совета депутатов района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Совета депутатов района и поручениями председателя Совета депутатов района.
2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов района прекращаются досрочно в порядке, установленном Регламентом.";
8) Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Правовой статус Главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава района избирается Советом депутатов района на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Срок полномочий Главы района составляет пять лет.
4. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов района об его избрании. При вступлении в должность Глава района в присутствии депутатов приносит присягу: "Клянусь добросовестно исполнять полномочия Главы Шелаболихинского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Шелаболихинского района Алтайского края".
С момента принесения присяги Глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего Главы района с этого момента прекращаются.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается Советом депутатов района и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов района.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов района, а другая половина - Губернатором Алтайского края.
7. Глава района возглавляет Администрацию района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
8. Глава района представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.
9. На Главу района распространяются гарантии, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
10. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
9) Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. Полномочия Главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов района.
Полномочия Главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов района решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку Главы района.
Полномочия Главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности Главы района.
Полномочия Главы района в случаях, предусмотренных пунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
Полномочия Главы района в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии действующим законодательством.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия осуществляет один из заместителей Главы Администрации района по решению Совета депутатов района.";
10) Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия Главы района
К полномочиям Главы района относится:
1) представление без доверенности муниципального района, Администрации района и координация работы Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов района;
3) право требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов района;
4) обеспечение составления проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, обеспечение их исполнения;
5) внесение в Совет депутатов района проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение Совета депутатов района;
6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в порядке, установленном Советом депутатов района, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов района;
7) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) заключение от имени Администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;
9) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
10) организация приёма граждан в Администрации района, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;
11) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
12) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
13) представление Совету депутатов района ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района;
14) обеспечение осуществления Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.";
11) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Заместители Главы Администрации района
1. Заместители Главы Администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой района, выполняют поручения Главы района.
2. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия осуществляет один из заместителей Главы Администрации района по распоряжению Главы района.
В случае применения к Главе района по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия осуществляет один из заместителей Главы Администрации района по решению Совета депутатов района.";
12) Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности
К полномочиям Администрации района относится:
1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов района, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчетности, предоставление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение Совета депутатов района, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
3) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
4) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
5) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;
6) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;
7) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
8) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
9) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
11) подготовка схем территориального планирования муниципального района;
12) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
13) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
15) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
16) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
20) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
21) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
13) Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области социальной политики
К полномочиям Администрации района относится:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
2) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам до-школьного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
3) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;
4) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
6) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
10) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
11) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
12) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополни-тельного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в муниципальных учреждениях;
13) введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров;
14) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
14) Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области безопасности
К полномочиям Администрации района относится:
1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
3) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;
4) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
6) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
7) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
8) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;
9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
10) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
15) Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Правовой статус избирательной комиссии района
1. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе.
2. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет.
3. Избирательная комиссия района состоит из 10 членов с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия района формируется Советом депутатов района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.
5. Избирательная комиссия района осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.";
16) Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета депутатов района;
4) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов района;
5) постановления и распоряжения Главы района;
6) постановления и распоряжения Администрации района.
2. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.";
17) Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Порядок принятия и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений
1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в газете "Знамя Советов" не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов района порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Днём принятия Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов района о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов района, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений. Датой подписания Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата подписания его Главой района или лицом, исполняющим полномочия Главы района.
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава района обязан официально опубликовать зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Приведение Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Алтайского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Алтайского края, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий Совета депутатов района, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.";
18) Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Порядок принятия решений Советом депутатов района
1. Совет депутатов района по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Решения принимаются на сессии открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.
2. Решения Совета депутатов района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи.
3. Решения об избрании Главы района и принятии отставки Главы района по собственному желанию, избрании и освобождении от должности председателя и заместителя председателя Совета депутатов района, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
4. Решения об удалении Главы района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом и Регламентом.
5. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя Совета депутатов района по инициативе Совета депутатов района принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
6. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов района, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
7. Решения Совета депутатов района доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.";
19) Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Порядок принятия (издания) правовых актов Главой района
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов района, издаёт постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.
2. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другими федеральными законами.";
20) Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Муниципальная служба и муниципальный служащий
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС"О муниципальной службе в Алтайском крае" (далее - Закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
4. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым Законом края о муниципальной службе.";
21) Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом края о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
3. Руководитель финансового органа Администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
22) Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и муниципальным правовым актом Администрации района.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Знамя Советов" в течение семи дней со дня его поступления из Управления Минюста России по Алтайскому краю.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мандатную комиссию Совета депутатов района.
5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель Совета |
Р.П. Волошин |
Глава района |
А.С. Тарасенко |
Зарегистрирован в Управлении Министерства Юстиции
по Алтайскому краю 19 апреля 2017 г.
Регистрационный N RU225590002017001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Шелаболихинского района Алтайского края от 4 апреля 2017 г. N 7 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства Юстиции
по Алтайскому краю 19 апреля 2017 г.
Регистрационный N RU225590002017001
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения официально опубликован не был
Уставом муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края от 22 декабря 2017 г. N 34 настоящее решение признано утратившим силу