Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2018 г. N 3 настоящий приказ признан утратившим силу с 10 января 2018 г.
С целью повышения эффективности работы образовательных организаций Алтайского края по формированию навыков жизнестойкости обучающихся приказываю:
1. Утвердить прилагаемое примерное Положение о муниципальном координаторе реализации программ по формированию навыков жизнестойкости (далее - "Положение");
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием Алтайского края на основании примерного Положения разработать и утвердить положение о муниципальном координаторе реализации программ по формированию навыков жизнестойкости;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Плешкову О.А.
Заместитель |
Ю.Н. Денисов |
Утверждено
приказом Главного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края
"13" 10.2015 г. N 1714
Примерное положение
о муниципальном координаторе реализации программ по формированию навыков жизнестойкости
1.1. Муниципальный координатор реализации программ по формированию навыков жизнестойкости (далее - Координатор) назначается из числа специалистов муниципального образования или руководящих работников образовательных организаций (не ниже заместителя руководителя общеобразовательной организации) и утверждается правовым актом руководителя муниципального органа управления образованием.
1.2. Координатор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящим примерным Положением, а также приказами Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - "Главное управление"):
от 20.10.2014 N 5486 "Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации программы по формированию жизнестойкости обучающихся общеобразовательных организаций";
от 29.09.2014 N 5060 "О мерах по повышению эффективности работы общеобразовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости обучающихся";
от 02.09.2014 N 4664 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края";
1.3. Координатор осуществляет сопровождение реализации программы по формированию навыков жизнестойкости (далее - Программа) в муниципальных общеобразовательных организациях посредством информационной, консультационной, организационно-методической помощи участникам образовательных отношений.
1.4. В целях обеспечения готовности к сопровождению реализации Программы в муниципальных общеобразовательных организациях Координатор проходит подготовку или курсы повышения квалификации на базе образовательных организаций, имеющих лицензию на повышение квалификации.
1.5. Свою деятельность Координатор осуществляет на основе плана работы, который утверждается руководителем муниципального органа управления образованием.
1.6. За увеличение объема работы Координатору производится доплата (ст. 151 Трудового кодекса РФ).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цель и задачи деятельности Координатора
2.1. Основная цель Координатора - сопровождение участников образовательных отношений в общеобразовательных организациях через реализацию информационной, консультационной, организационно-методической помощи по реализации Программы.
2.2. Задачи Координатора:
2.2.1. Методическое сопровождение участников образовательных отношений в рамках Программы.
2.2.2. Консультационное сопровождение участников образовательных отношений в рамках Программы.
2.2.3. Оценка и мониторинг своей деятельности по реализации Программы на муниципальном уровне.
3. Основные направления работы Координатора
3.1. Координатор обеспечивает:
3.1.1. Доступность получения консультационной помощи участникам образовательных отношений в образовательных организациях, закрепленных за ним;
3.1.2. Информирование участников образовательных отношений об условиях реализации Программы;
3.2. Координатор организует:
3.2.1. Проведение практико-ориентированных семинаров со всеми участниками образовательных отношений по вопросам, связанным с реализацией Программы.
3.2.2. Проведение мастер-классов, тренинговых занятий, направленных на формирование у обучающихся навыков жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями.
4. Организация деятельности Координатора
Координатор:
4.1. Осуществляет деятельность на своем рабочем месте, которое обеспечивается необходимым оборудованием для реализации возложенных задач.
4.2. Составляет план работы на учебный год с муниципальными общеобразовательными организациями и предоставляет его на утверждение руководителю муниципального органа управления образованием.
4.3. Принимает участие в педагогических и методических совещаниях по направлению консультационной деятельности.
4.4. Оказывает поддержку муниципальным общеобразовательным организациям в обобщении опыта по реализации Программы.
4.5. Представляет анализ результатов, отчеты по итогам работы, результаты мониторинга реализации Программы муниципальными общеобразовательными организациями.
5. Права Координатора
Координатор имеет право:
5.1. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования своей деятельности.
5.2. Получать от муниципальных общеобразовательных организаций информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
5.3. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции.
5.4. Обращаться за консультационной и методической помощью в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Алтайский краевой институт повышения квалификации, Алтайский краевой центр диагностики и консультирования.
5.5. Совмещать методическую и консультационную деятельность, предусмотренную настоящим Положением с основной работой по должности в соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора.
5.6. Участвовать в работе методических объединений педагогов-психологов и классных руководителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13 октября 2015 г. N 1714 "Об утверждении примерного Положения о муниципальном координаторе реализации программ по формированию навыков жизнестойкости"
Текст приказа официально опубликован не был