Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 19.06.2017 N 1219
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула (далее - Положение) определяет основные задачи, полномочия, состав, режимы функционирования и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС)с учетом построения (внедрения), развития и эксплуатации на территории городского округа - города Барнаула аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -городское звено РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система-112.
1.3. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций города (далее - ДДС), координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами городского звена РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена РСЧСи населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула").
1.5. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю" (далее - ЦУКС), со всеми ДДС, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). Взаимодействие осуществляется в соответствии с постановлением администрации города и настоящим Положением.
1.6. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула". Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
2.3. Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
2.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
2.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования;
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
2.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий)на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности;
2.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
2.10. Предоставление оперативной информации и соответствующих докладов по подчиненности о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации;
2.11. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
2.12. Уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие в ЕДДС;
2.13. Осуществление контроля результатов реагирования привлеченных ДДС на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие в ЕДДС с территории города.
3. Полномочия ЕДДС
3.1. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС (происшествиях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
3.2. ЕДДС имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц ДДС информацию о составе сил и средств ГО и городского звена РСЧС, прогнозируемых и возникших на территории города происшествиях, ЧС и ходе работ по их ликвидации, проводимых (планируемых) ими мероприятиях (работах), влияющих на безопасность жизнедеятельности.
3.3. ЕДДС обязана:
незамедлительно приступать к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" и вышестоящими органами управления РСЧС.
4. Состав ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя: начальника ЕДДС, постоянный и дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления,технические средства управления, связи и оповещения, каналы сетей связи, а так же комплекс средств автоматизации ЕДДС.
4.2. В состав постоянного персонала входят:главный специалист (по связи и оповещению), специалист по мониторингу и аналитической работе.
4.3. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС назначаются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в одну смену. В каждую смену должны быть включены специалисты с функциями оперативного дежурного и его помощника, а также диспетчеры (для приема от населения и организаций сообщений, передачи их ДДС).
4.4. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
4.5. Состав технических средств управления, связи и оповещения ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
система видеоконференцсвязи;
каналы сетей связи;
метеостанция;
навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS;
иные технические средства.
4.6. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
телефонную связь;
радиосвязь;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.7. Каналы сетей связи должны обеспечивать:
связь по городским телефонным линиям;
передачу данных;
прямую связь с ЦУКС, ДДС, действующими на территории городского округа - города Барнаула.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются приказом начальника МКУ "Управление по делам ГОЧС г.Барнаула".
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием вызовов (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) от населения и организаций, сигнальных систем и систем мониторинга, ДДС,вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через единый телефонный номер "112", их регистрацию;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
контроль готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территории города;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112".
5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, действующих на территории города.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку постоянного и дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), ЕДДС,взаимодействующих ДДС, а также сил городского звена РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с привлекаемыми на вероятную ЧС (происшествие) ДДС;
координацию действий ДДС, а также сил городского звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС приводится при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение следующих задач:
координацию действий ДДС, а также привлекаемых сил городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением, отслеживание передвижения и прибытия в зону ЧС сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля (через системы мониторинга, оперативную группу МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", ДДС) за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС и привлекаемыми силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС.
5.7. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем ДДС, органам управления РСЧС, ЦУКС.
5.8. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ПБ, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России или вышестоящим органам управления РСЧС,ЕДДС выполняет их указания в части действий по указанной ЧС (происшествию).
5.9. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города.
6. Порядок работы ЕДДС
6.1. ЕДДС принимает вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) от населения и организаций,сигнальных систем и систем мониторинга, ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через единый телефонный номер "112".
6.2. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие)оперативный дежурный ЕДДС:
немедленно докладывает начальнику МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула",в администрацию города, ЦУКС;
информирует о факте ЧС (происшествия) соответствующие ДДС, силы городского звена РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие);
при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС;
оценивает обстановку, уточняет состав сил и средств,при необходимости привлечения дополнительных сил проводит их оповещение;
отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение;
готовит формализованные документы о факте ЧС в ЦУКС.
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей оперативный дежурный ЕДДС:
организует необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС;
обобщает полученные данные, оценивает обстановку;
доводит до населения информацию о способах защиты;
готовит донесения и доклады в администрацию города Барнаула, начальнику МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", ЦУКС;
обеспечивает информационную поддержку деятельности органов местного самоуправления и организаций и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествия);
осуществляет контроль выполнения принятых решений.
6.5. Анализ функционирования ЕДДС рассматривается на расширенном совещании работников МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" ежемесячно. Итоги работы ЕДДС оформляются приказом начальника МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 19 июня 2017 г. N 1219 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.