Наименование изменено с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 26 июня 2017 г. N 128
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
23 октября 2017 г., 27 сентября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
Пункт 1 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2. Признать утратившими силу:
приказы Главного управления сельского хозяйства Алтайского края:
от 06.06.2012 N 69 "Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию";
от 05.09.2012 N 109 "О внесении изменений в приказ Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 6 июня 2012 года N 69";
от 06.09.2013 N 104 "О внесении изменений в административный регламент государственной услуги по подготовке заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию, утвержденный приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 06.06.2012 N 69";
от 29.08.2014 N 115 "О внесении изменений в приказ Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 06.06.2012 N 69";
от 18.10.2016 N 89 "О некоторых приказах Главного управления сельского хозяйства Алтайского края";
абзацы второй-пятый пункта первого приказа Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 22.01.2016 N 8 "О некоторых приказах Главного управления сельского хозяйства Алтайского края".
3. Опубликовать настоящий приказ в установленном законом порядке.
Министр |
А.Н. Чеботаев |
Наименование изменено с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
Утвержден
приказом Министерства
сельского хозяйства
Алтайского края
от 26 июня 2017 г. N 128
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
23 октября 2017 г., 27 сентября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
1.1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее заключение) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства сельского хозяйства Алтайского края по подготовке заключения (далее - "государственная услуга").
1.3. Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками земельных участков (далее - "заявители").
1.4. Заявителями на получение государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени лиц, указанных в п. 1.3 настоящего Регламента, при взаимодействии при предоставлении государственной услуги с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по подготовке заключения.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство"). Непосредственно государственная услуга предоставляется юридическим отделом Министерства (далее - "отдел"). Телефоны отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу: 8 (3852) 63-42-79, 8 (3852) 63-43-68.
2.2.2. Адрес местонахождения Министерства: 656049, г. Барнаул, ул. Никитина, д. 90. Электронный адрес Министерства: post@altagro22.ru. Официальный сайт Министерства: http://www.altagro22.ru.
2.2.3. Прием получателей государственной услуги осуществляется заместителем начальника отдела, главными специалистами отдела в рабочие дни с понедельника по четверг с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 в кабинетах N 120, N 115 Министерства.
2.2.4. В целях предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует:
с администрациями муниципальных районов и городов Алтайского края по месту нахождения заявителя;
с Министерством имущественных отношений Алтайского края;
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю;
с Федеральной налоговой службой.
2.2.5. Исключен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
Пункт 2.3 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о соответствии предполагаемого перевода земель из одной категории в другую требованиям действующего законодательства, регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, устанавливающего особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, об отсутствии в соответствии с действующим законодательством ограничений для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, запрета на такой перевод, о возможном использовании земель в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию) либо отказ в ее предоставлении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации ходатайства.
Сроки выполнения каждой административной процедуры определяются разделом 3 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Администрации Алтайского края от 26.10.2009 N 441 "Об утверждении Порядка рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую";
постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
указ Губернатора Алтайского края от 07.11.2016 N 132 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Алтайского края".
Пункт 2.6 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет ходатайство согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, одним из выбранных для себя способом: лично, по почте.
При предоставлении государственной услуги запрещается:
требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Абзацы 7-10 пункта 2.6 настоящего Регламента вступают в силу с 18 октября 2018 г.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал, Единый портал государственных и муниципальных услуг и (функций)).
2.6.1. Ходатайство подается на имя министра сельского хозяйства Алтайского края.
В ходатайстве должна содержаться следующая информация: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.
2.6.2. С ходатайством предоставляются следующие документы:
1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
3) исключен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
4) исключен с 24 октября 2017 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 23 октября 2017 г. N 176;
Подпункт 5 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
5) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых с приложением документа, подтверждающего включение указанного проекта рекультивации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства в соответствии с действующим законодательством, в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Подпункт 6 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
6) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов, с приложением документа, подтверждающего включение указанного проекта рекультивации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства в соответствии с действующим законодательством, в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
2.6.3. Документы, которые могут предоставляться заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуального предпринимателя или юридического лица соответственно);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель в муниципальном районе (городском округе).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, отсутствует.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства и (или) настоящего Регламента;
не предоставлены документы (представлены не в полном объеме), предусмотренные п. 2.6.2 настоящего Регламента;
недостоверность представленной заявителем информации.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторной подаче ходатайства, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Пункт 2.12 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, отсутствует.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания при подаче заявления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей, размещению информации о предоставлении государственной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов.
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к Интернету, к информационным системам, а также принтером для возможности распечатки необходимых документов.
Бланк ходатайства о предоставлении государственной услуги можно получить у специалистов отдела, на официальном сайте Министерства.
2.15.3. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется (размещается):
по письменным запросам;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении заявителей;
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой, электронной почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать дней с момента регистрации письменного запроса.
2.15.4. На информационных стендах, а также в сети "Интернет", размещается следующая информация:
график приема заявителей;
тексты административных регламентов предоставления государственных услуг;
полный перечень государственных услуг, которые предоставляются Министерством;
полный перечень и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них;
фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
фамилии, имена, отчества (при их наличии) и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование граждан;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей;
номера телефонов, адрес электронной почты Министерства.
2.15.5. Центральный вход в здание (помещение), в котором расположено Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Министерства, режим его работы.
2.15.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.15.7. Здание, в котором расположено Министерство, должно соответствовать требованиям по обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих им в получении государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Целевое значение показателя |
||
в 2017 году |
в 2018 году |
в последующие годы |
|
1. Своевременность | |||
1.1. Доля случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами (в общем количестве случаев оказания услуги), % |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги (в общем количестве опрошенных граждан, которым предоставлена услуга), % |
90% |
93% |
95% |
2.2. Доля обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (в общем количестве граждан, которым предоставлена услуга), % |
3% |
2% |
1% |
3. Доступность | |||
3.1. Доля заявителей, считающих, что представленная информация о государственной услуге доступна и понятна (в общем количестве опрошенных граждан, которым предоставлена услуга), % |
95% |
98% |
100% |
2.17. Особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности их предоставления в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственных услуг, оказываемых с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту):
- прием и регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги - 2 дня;
- формирование и направление межведомственных запросов - 5 дней;
- рассмотрение ходатайства с представленными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 10 дней;
- подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - 5 дней;
- подготовка заключения - 7 дней;
- выдача заключения - 1 день.
3.2. Прием и регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство, одним из выбранных им способом с ходатайством и документами, указанными в пунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента.
Министерство регистрирует ходатайство в Единой системе документооборота и передает ходатайство и прилагаемые к нему документы на внесение резолюции министру сельского хозяйства Алтайского края.
Ходатайство с наложенной резолюцией передается на рассмотрение в юридический отдел.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 дня.
Ответственным должностным лицом за выполнение указанной административной процедуры является начальник организационного отдела.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента.
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает:
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуального предпринимателя или юридического лица соответственно) - в Федеральной налоговой службе;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю;
сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель - в администрации соответствующего муниципального района или города.
Максимальный срок для направления межведомственных запросов составляет 5 дней со дня регистрации ходатайства.
Ответственным должностным лицом за выполнение данной административной процедуры является заместитель начальника юридического отдела.
3.4. Рассмотрение ходатайства с представленными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения ходатайства и представленных документов и при наличии оснований, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Регламента, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
При отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Регламента, Министерством принимается решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Ответственным должностным лицом за выполнение указанной административной процедуры является заместитель начальника юридического отдела.
3.5. Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятое Министерством решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, оказывающего государственную услугу;
- номер и дату;
- наименование либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- адрес заявителя;
- основание для отказа в предоставлении услуги;
- подпись министра либо уполномоченного им лица.
Уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги направляется почтой или иным указанным заявителем способом в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заместитель начальника юридического отдела.
3.6. Подготовка заключения.
Основанием для начала административной процедуры является принятое Министерством решение о предоставлении государственной услуги.
Подготовка проекта заключения осуществляется специалистами юридического отдела в срок 6 дней.
Ответственным должностным лицом за выполнение указанной процедуры является заместитель начальника юридического отдела.
Проект заключения подготавливается на основе комплексного анализа всех представленных документов.
Проект заключения состоит из трех частей:
1) вступительная - содержащая информацию о заявителе, о правах заявителя на испрашиваемый земельный участок, описание местоположения земельного участка, площадь, предполагаемые цели дальнейшего его использования;
2) описательная - содержащая информацию о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, его текущем состоянии, об использовании его в сельскохозяйственном производстве, а также обоснование возможности изменения категории земельного участка;
3) резолютивная - содержащая вывод о возможном использовании земель в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию.
Подготовленный в письменном виде проект заключения передается для подписания министру сельского хозяйства Алтайского края, а в случае его отсутствия - уполномоченному лицу.
Подписанное заключение в течение 1 дня регистрируется в Единой системе документооборота специалистом организационного отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
Ответственным должностным лицом за выполнение указанной процедуры является заместитель начальника юридического отдела.
3.7. Выдача Заключения.
Основанием для начала данной процедуры является завершение процедуры, предусмотренной п. 3.6 настоящего Регламента.
Результат предоставления государственной услуги (заключение) в течение 1 дня выдается заявителю лично под роспись, либо направляется по почте, в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (согласно выбранному заявителем способа получения заключения).
Ответственным должностным лицом за выполнение указанной административного процедуры является начальник организационного отдела.
Раздел 4 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основной целью контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Формы контроля:
текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.2.1. Виды текущего контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль.
4.2.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента и осуществляется министром.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками Министерства и осуществляется министром или его заместителями, а также иными должностными лицами по поручению министра.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Регламентом, и осуществляется должностными лицами Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.3.1. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром или его заместителями.
4.3.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Министерства, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих, многофункционального центра и организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законодательством порядке, их должностных лиц и работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих, принятых (совершенных) в ходе предоставления государственной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
Абзац шестой пункта 5.2 настоящего приказа вступает в силу с 18 октября 2018 г.
в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для рассмотрения жалобы (начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования) является ее подача заявителем.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые (совершенные) в ходе предоставления государственной услуги министром, направляется в Правительство Алтайского края, координирующему деятельность Министерства, или Губернатору Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
при личном приеме в Министерстве;
по почте;
с использованием сети Интернет, в том числе:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами организационного отдела Министерства по месту нахождения Министерства: ул. Никитина, 90, г. Барнаул, 656035.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Министерства, его должностного лица или государственного служащего, решения или действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица или государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Основаниями не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу являются:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала Досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностных лиц или государственных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Министерство обеспечивает информирование заявителей о получении сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, путем:
организации мест приема жалоб;
информирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц или государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Министерстве, на официальном сайте органа исполнительной власти, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц или государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Абзацы 4-5 пункта 5.10 настоящего Регламента вступают в силу с 18 октября 2018 г.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае, если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. На организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и на МФЦ не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1 изменено с 28 сентября 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
Приложение N 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 27 сентября 2018 г.)
Министерству сельского хозяйства
Алтайского края
от
________________________________
(наименование юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при
наличии) физического лица,
индивидуального предпринимателя)
________________________________
адрес:
Ходатайство
Прошу выдать заключение о соответствии предполагаемого перевода
земель из одной категории в другую требованиям действующего
законодательства, регулирующего оборот земель сельскохозяйственного
назначения, устанавливающего особенности перевода земель сельскохозяйственных
угодий или земельных участков в составе таких земель из одной категории
в другую, об отсутствии в соответствии с действующим законодательством
ограничений для перевода земель или земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую, запрета на такой перевод,
о возможном использовании земель в дальнейшем для развития сельского
хозяйства и о целесообразности перевода земель, площадью _____, с
кадастровым номером ______, находящийся на праве __________________
________________________________________________ расположенного(ых)
________________________________________________, в категорию земель
____________________________________________________________________
(указывается категория земель, в которую планируется осуществить
перевод земельного участка)
для
____________________________________________________________________
(обоснование перевода, целевое назначение)
Способ получения заключения (лично, по почте, в электронной форме,
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
___________________________________________________________________.
К настоящему ходатайству прилагаются документы согласно описи.
Подпись заявителя(ей), представителя(ей) по доверенности от ______
N _____.
______________________________/ ________________________/
(Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя, подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 26 июня 2017 г. N 128 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения, связанного с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2017 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 19 июня 2019 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу с 21 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 20 февраля 2019 г. N 21
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 105
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г., за исключением абзацев девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого, сорок шестого, пятьдесят третьего, девяносто седьмого и девяносто восьмого пункта 2 названного приказа, вступающих в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Алтайского края от 23 октября 2017 г. N 176
Изменения вступают в силу с 24 октября 2017 г.