Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 20.06.2017 N 1032
План
развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим наземным транспортом на территории муниципального образования город Бийск на 2017-2021 годы
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок на территории муниципального образования город Бийск
План развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом муниципального образования город Бийск на 2017-2021 годы (далее - План развития) представляет собой перспективный план развития городского пассажирского транспорта города Бийска.
Состояние и качество работы городского пассажирского транспорта как одной из социально значимых отраслей городского хозяйства являются важнейшими факторами, определяющими уровень качества жизни городского населения.
Целью городской политики в сфере пассажирских перевозок транспортом общего пользования является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных услугах пассажирских перевозок, создание условий для динамичного развития рынка транспортных услуг, привлечение частных инвестиций, сбалансированное сочетание работы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников простого товарищества, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города, создание равных условий, развитие конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.
Целью Плана развития является дальнейшее совершенствование правовых, организационных, экономических и технических условий для обеспечения устойчивого и эффективного функционирования автомобильного и городского наземного электрического транспорта, предназначенного для перевозок пассажиров на территории муниципального образования город Бийск.
Документ планирования направлен на решение следующих задач:
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- формирование оптимальной городской маршрутной сети, ликвидация необоснованного дублирования маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут);
- снижение загрузки участков транспортной сети;
- рационализация структуры парка подвижного состава городского пассажирского транспорта по вместимости и классам;
- организация перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
- развитие городского наземного электрического транспорта.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок
В настоящее время в городе функционирует развитая маршрутная сеть, включающая в себя 45 автобусных (в том числе сезонных садоводческих 11) и 5 трамвайных маршрутов.
Транспортная доступность и охват территории города сетью городского пассажирского транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:
- улично-дорожную сеть, отвечающую требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие обустроенных остановочных пунктов;
- наличие отстойно-разворотных площадок городского пассажирского транспорта.
На 01.01.2017 перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом осуществляют:
- одно МУП г. Бийска "Трамвайное управление";
- два юридических лица;
- тридцать девять индивидуальных предпринимателей.
Всего на маршрутной сети города работает до 161 автобусов среднего класса, 56 автобусов малого класса, 77 трамваев.
Диспетчерское управление, оперативный контроль и регулирование движением городского пассажирского транспорта осуществляется МУП г. Бийска "Городской транспортный диспетчерский центр" с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, что позволяет минимизировать отклонения транспортных средств от графиков движения и повысить качество обслуживания пассажиров. Устойчивая связь с центральной диспетчерской службой обеспечивает передачу информации о точном местонахождении транспортных средств, что дает возможность регистрировать и длительно хранить данные о скоростном режиме и трассе движения.
Основными проблемами развития городского пассажирского транспорта являются:
- ежегодное снижение объема пассажиропотоков;
- совпадение участков путей следования пассажирских транспортных средств на большинстве маршрутов, в том числе дублирование схем маршрутов электротранспорта автобусными маршрутами, что приводит к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств в одних направлениях, а также к конкуренции за пассажиров на дороге;
- низкие темпы обновления автобусов среднего класса, что приводит к существенному ухудшению технического состояния используемого подвижного состава для работы по маршруту и, как следствие, - снижению производственных показателей, качества предоставляемых услуг.
Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и уполномоченным участникам простого товарищества, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города, для успешной работы на транспортном рынке необходимо обеспечить высокий уровень показателей качества транспортного обслуживания, эффективность транспортного производства и надлежащую конкурентоспособность транспортных услуг.
3. Мероприятия по развитию регулярных перевозок
3.1. Формирование и оптимизация единой маршрутной сети города
Формирование единой маршрутной сети города предполагает ведение Реестра маршрутов регулярных перевозок города Бийску (далее - Реестр).
Реестр представляет собой информационную систему учета на электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах, включая порядковый номер, путь следования с указанием наименований промежуточных и конечных остановочных пунктов, протяженность, порядок посадки и высадки пассажиров, вид регулярных перевозок, сведений о транспортных средствах, которые используются для перевозок по маршрутам, а также сведений о перевозчиках, обслуживающих маршруты. Данные Реестра должны быть открытыми, общедоступными и размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В качестве основного каркаса системы городского пассажирского транспорта приняты линии транспорта общегородского уровня с высокой провозной способностью: маршруты трамваев и автобусов среднего класса, проходящие по магистральным направлениям улично-дорожной сети города.
При проведении оптимизации маршрутной сети города необходимо добиваться снижения уровня дублирования маршрутов городского пассажирского транспорта. При этом необходимо обеспечить минимальное дублирование трасс пригородных маршрутов с трассами городских маршрутов. В качестве решения поставленной задачи следует предусмотреть движение автобусов маршрутов пригородного направления до ближайшего пересадочного пункта, находящегося в черте городского округа.
В целях снижения загрузки основных магистральных улиц, а также повышения безопасности перевозок необходимо включить в практику объединение маршрутов городского пассажирского транспорта, сводя к минимуму дублирование маршрутов, обслуживаемых автобусами малого класса, с маршрутами электротранспорта и маршрутами, обслуживаемыми автобусами среднего класса.
В условиях интенсивной застройки новых кварталов с целью обеспечения транспортной доступностью населения необходимо своевременно проводить корректировку маршрутной сети города, продляя существующие маршруты городского пассажирского транспорта. При этом выбор маршрута производить исходя из предусмотренной транспортной инфраструктуры вновь застроенных кварталов многоэтажной жилой застройки, а также прогнозируемого объема пассажироперевозок.
С целью определения потребностей жителей в перевозках, а также технико-экономического обоснования изменения маршрутов необходимо продолжить практику временного изменения схем движения городского пассажирского транспорта на срок не более 90 дней, а также использовать данные обследования пассажиропотоков, полученные от оператора транспортной системы "Электронный проездной Бийск" на городском пассажирском транспорте.
При проведении оптимизации маршрутной сети города необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
- корректировку схем маршрутов, обслуживаемых автобусами малого класса, путем переноса трассы движения с основных магистральных улиц города, в целях уменьшения дублирования с маршрутами, обслуживаемыми электротранспортом и автобусами среднего класса;
- оптимизацию автобусных маршрутов, обслуживающих районы индивидуальной жилой застройки, сельские населенные пункты и поселки на территории города;
- изменение схем движения городского пассажирского транспорта после завершения дорожно-строительных работ по улицам Михаила Ломоносова, Александра Матросова в целях обеспечения транспортного обслуживания новых кварталов;
- продление автобусных маршрутов в новые кварталы при наличии соответствующей транспортной инфраструктуры.
Данные мероприятия позволят разгрузить основные магистральные улицы города, сократить время на передвижение населения, обеспечить транспортной доступностью новые кварталы (приложение).
3.2. Развитие городского наземного электрического транспорта
Одним из важных направлений перспективного развития транспортной системы города является обеспечение экологической безопасности, снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Основным направлением улучшения экологической обстановки является поддержание устойчивого функционирования и развитие городского наземного электрического транспорта, увеличение удельного веса электротранспорта в городских пассажирских перевозках.
Перевозки пассажиров по трамвайным маршрутам в городе осуществляет МУП г. Бийска "Трамвайное управление", имеющее в своем составе трамвайное депо общей мощностью 98 вагонов (21 вагон находятся на консервации). Также имеется 9 спецвагонов для обслуживания и ремонта контактной сети и трамвайного пути. Фактический инвентарь пассажирского состава электротранспорта составляет 68 единиц трамваев.
На 01.01.2017 из 68 пассажирских трамвайных вагонов нуждаются в капитально-восстановительном ремонте или подлежат замене 64 единицы (95,%), срок эксплуатации которых свыше 15 лет.
Изношенность подвижного состава горэлектротранспорта приводит к росту эксплуатационных затрат, увеличивает количество задержек и возвратов с линии по причине технической неисправности, снижает безопасность дорожного движения, ухудшает качество транспортного обслуживания населения.
Эффективным методом поддержания работоспособности подвижного состава электротранспорта является проведение капитально-восстановительного ремонта с установкой инновационного энергосберегающего оборудования.
Проведение капитально-восстановительного ремонта с модернизацией трамвайного вагона направлено на:
- повышение комфорта для пассажиров;
- улучшение условий труда водителей;
- снижение удельного энергопотребления;
- уменьшение затрат на техническое обслуживание;
- продление срока эксплуатации.
Проведение капитально-восстановительного ремонта вагонов трамваев возможно в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2022 годы при внесении в нее соответствующих изменений.
3.3. Оптимизация структуры подвижного состава
На основании проведенного в 2015 году обследования пассажиропотоков установлено, что количество пассажиров, пользующихся автобусами малого класса, составляет 22% от общего числа перевозимых пассажиров. Доля транспортных средств малого класса достигает до 40% от общего числа подвижного состава, работающего по маршрутной сети города. При этом низкая пассажировместимость автобусов не позволяет в полной мере удовлетворить потребности в перевозках, особенно в утреннее и вечернее время, когда пассажиропоток достигает максимального значения.
Данный вид городского пассажирского транспорта, характеризующийся высокой скоростью доставки пассажиров, широким охватом маршрутной сети города, относительным уровнем комфорта, обладает рядом негативных качеств. В процессе движения водители автобусов малого класса добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счет скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге, приводит к возникновению частых аварийных ситуаций.
При подготовке конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам по нерегулируемым тарифам (далее - открытый конкурс), при разработке документации о закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, необходимо предусматривать требования к классу и вместимости подвижного состава для работы по маршруту, исходя из сложившегося пассажиропотока на маршруте, а также наличия дублирования участков маршрута схемами маршрутов, обслуживаемых автобусами большого класса и электротранспорта.
В целях поддержания конкурентоспособности в сфере пассажирских перевозок при организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусматривать следующие требования к автобусам:
- класс транспортного средства - малый;
- пассажировместимость транспортного средства - до 35 мест (включительно).
По маршрутам, работающим по нерегулируемым тарифам с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан, предусматривать работу транспортных средств среднего класса, а также автобусов малого класса с пассажировместимостью более 35 мест.
По маршрутам, работающим по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, предусматривать работу автобусов среднего и малого классов.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты
Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- обновление подвижного состава и рационализация его структуры;
- оптимизация и развитие маршрутной сети города.
Управляющий делами. |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.